Налоги и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - разработать и обосновать положения теории и методологии учета и отчетности налогов, проанализировать теоретические основы налогообложения, раскрыть сущность налогов, их классификацию, значение, а также непосредственные проблемы взимания этих налогов, важность их правильности расчета и уплаты.
Задачи работы:
- изучение налогов и налогообложения;
- отражение налогов в бухгалтерском учете;
- составление налоговой отчетности по видам налогов;
- разработка системы оптимизации учета и отчетности налогов на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..….......4
1.НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………..……………………9
Сущность, виды и функции налогов…………………..........................9
Налоговая система Российской Федерации………………………….15
2. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ТД НАУКОМП-ПРОДУКТ»……………...20
Краткая характеристика ООО «ТД Наукомп-продукт»……………...20
Налог на добавленную стоимость, учет и отчетность……………......24
Налог на прибыль, учет и отчетность………………………………….43
Налог на имущество, учет и отчетность……………………………….60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НАЛОГОВ И
ОТЧЕТНОСТИ ПО НИМ……………………………………………82
Необходимость совершенствования учета и отчетности…………….82
Основные направления в дальнейшем совершенствовании
учета и отчетности……………………………………………………...85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Накладная от поставщика форма ТОРГ-12………..98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Счет фактура…………………………………………99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Книга покупок…………………………………........100
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор купли-продажи……………………………101
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Накладная покупателю форма Торг-12………......102
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Счет фактура покупателю………………………….103
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Книга продаж……………………………………….104
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Декларация по НДС………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Платежное поручение по НДС…………………….108

Файлы: 1 файл

ДИПЛОММОЙЙЙ.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово- хозяйственной деятельности предприятия, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов деятельности предприятия на текущий период и на перспективу.  В 2009году организация приобрела  в собственность здание и участок земли.

    ООО «ТД  Наукомп-продукт» находится на  общей системе налогообложения  и является плательщиком следующих  налогов и взносов:

-налог на добавленную  стоимость,

-налог на доходы физических  лиц,

-налог на прибыль,

-налог на имущество,

-налог на землю,

-взносы в Пенсионный фонд (страховая и накопительная части),

-взносы в Фонд Социального  страхования,

-взносы в Фонды Обязательного Медицинского Страхования (территориальный и федеральный),

-взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если  рассматривать суммы налогов,  то  наибольшую - занимает Налог на добавленную стоимость, наименьшую - взносы  на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. За девять лет своего существования организация  никогда не имела непогашенной в срок  задолженности по налогам и сборам. Это говорит о высокой ответственности как налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на добавленную стоимость, учет и отчетность

 

 

           Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Налог на добавленную стоимость стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения налогом на добавленную стоимость была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века. Налог на добавленную стоимость относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им   налог на добавленную стоимость представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары. Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с налогом на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость давал возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров, в том числе оптовую и розничную торговлю. Широкое распространение налог на добавленную стоимость получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его, подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета Европейского Экономического Сообщества провозгласила налог на добавленную стоимость главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в Федеративной Республике Германии. Шестая директива Совета Европейского Экономического Сообщества 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения налогом на добавленную стоимость, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения налогом на добавленную стоимость были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов Европейского Экономического Сообщества. В настоящее время налог на добавленную стоимость взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. Обширная география распространения налога на добавленную стоимость свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Необходимо отметить, что прочному внедрению его в практику налогообложения в немалой степени способствовало целый ряд факторов. Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу можно отнести чрезмерную тяжесть налогообложения, широкие масштабы уклонения плательщиков от их уплаты. Во-вторых, постоянный дефицит бюджета, и как следствие постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения. В-третьих, потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и приведении их в соответствие с современным уровнем экономического развития. В настоящее время общий механизм взимания налога на добавленную стоимость идентичен во многих странах. Как известно, плательщиками этого налога являются юридические и физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. Объектами обложения выступают оборот товаров, объем произведенных работ и оказанных услуг. Необходимо отметить, что налог взимается многократно на каждом этапе производства и реализации продукции при ее движении от первого производителя до конечного потребителя. Налогооблагаемая база определяется исходя из стоимости, добавленной на каждой стадии производства и обращения. Так же, как и по многим налогам, предусмотрены льготы при расчете и уплате налога на добавленную стоимость, которые определяются историческим и социально-экономическим развитием каждой страны. Однако общей для всех налоговой льготой является необлагаемый минимум оборота реализуемой продукции. Прежде всего, это освобождение направлено на поощрение мелкого бизнеса, который, не располагая, как правило, квалифицированным бухгалтерским аппаратом, испытывает определенные трудности при исчислении налогооблагаемой базы. Кроме того, государство, освобождая от обложения мелкие предприятия, сокращает тем самым свои расходы, связанные со сбором и обработкой информации, а также с осуществлением оперативного управления и контроля за деятельностью налогоплательщиков. В различных странах существуют разные подходы к установлению ставок Налога на добавленную стоимость. В то же время их средний уровень колеблется от 15 до 25%. В некоторых странах применяется шкала ставок в зависимости от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2 - 10%) применяются к продовольственным, медицинским и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12 - 23%) - к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25%) - к предметам роскоши. Конкретные размеры ставок по некоторым развитым странам мира приведены в «таблице 3».

 

 

 

 

                                                                                                               «Таблица 3»

 Шкала ставок налога на добавленную стоимость по различным странам.

Страна

Испания

Германия

Греция

Франция

Россия

Дания

НДС

12%

14%

16%

18%

18%

22%


 

Необходимо отметить, что количество применяемых ставок налога различно в разных странах. Широкое распространение налога на добавленную стоимость в зарубежных странах с рыночной экономикой создало почву для появления его в России. Налог был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого «президентского» налога с продаж, введенного в декабре 1990 года. Оба предшественника налога на добавленную стоимость были эффективны только в условиях жесткого государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота взимался в основном в виде разницы между твердыми, фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами, и его ставка колебалась для различных видов продукции. Налог с продаж устанавливался в процентах к объему реализации и фактически увеличивал цену товаров на 5%. В связи с возросшей инфляцией налог с оборота утратил свою жизнеспособность и вместе с налогом с продаж был заменен налогом на добавленную стоимость. Новый налог выгодно отличался от ранее действовавших. Он был более эффективен для государства, так как обложению им подлежал товарооборот на всех стадиях производства и обращения. Можно было ожидать, что с расширением налоговой базы и ставок поступления будут расти. Также необходимо отметить, что Налог на добавленную стоимость является менее обременительным для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка. Следует также обратить внимание на такой факт, что налог на добавленную стоимость являлся более простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на всей территории страны. Первоначально ставка налога на добавленную стоимость была установлена на уровне 28%. Спустя год она была снижена до 20%, и была введена льготная ставка в размере 10% для продуктов питания и детских товаров по перечню. В этом виде налог и просуществовал до наших дней. Можно отметить, что объективная необходимость введения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

     1. пополнение доходов бюджета, испытывающего острый финансовый кризис и нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях;

     2. создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;

     3. присоединение к международному сообществу, широко применяющему данный налоговый механизм.

          Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный, федеральный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

          Основными законодательными актами, устанавливающими порядок исчисления и уплаты НДС, являются:

- Налоговый кодекс  Российской Федерации;

- Таможенный кодекс  Российской Федерации;

- Вводный закон;

-Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Международные договоры.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. По общему правилу налоговая база по Налогу на добавленную стоимость - это стоимостная характеристика объекта налогообложения. Поэтому налог в большинстве случаев исчисляется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), которые реализуются или передаются.

В зависимости от особенностей постановки на учет плательщиков Налога на добавленную стоимость можно разделить на две группы:

1) российские организации  и индивидуальные предприниматели; 

 2) иностранные организации.

Российские организации  и индивидуальные предприниматели, подлежат обязательной постановке на учет в налоговых органах. При этом такая постановка на учет осуществляется в общем порядке. Никакой специальной постановки на учет по налогу на добавленную стоимость не предусмотрено.

Согласно  Налогового кодекса Российской Федерации организации подлежат постановке на налоговый учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, физические лица - по месту жительства.

Для крупнейших налогоплательщиков предусмотрен особый порядок постановки на налоговый учет.

Таким образом, организации  подлежат учету в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость по месту своего нахождения. Предприниматели подлежат постановке на учет по месту жительства.

Правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость обладают организации и индивидуальные предприниматели, у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышает 2 млн. рублей.

Освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость является правом налогоплательщиков.

Условием данного освобождения является установленный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Вместе с тем, вне  зависимости от размера выручки  не имеют права на указанное освобождение лица, реализующие подакцизные товары, в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.

К подакцизным товарам относятся: алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые, автомобильный бензин и т.д.

Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, представляют в налоговый орган  по месту своего учета соответствующее уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение.

Указанные уведомление  и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения по Налогу на добавленную стоимость признаются:

1. Реализация на территории  Российской Федерации товаров  (работ, услуг), а также передача  имущественных прав.

В целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

2. Передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд.

3. Выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления.  При этом налогом облагаются  лишь те работы, которые выполнены  силами налогоплательщика. Работы  же, выполненные подрядчиками налоговую базу по строительству не увеличивают.

4. Ввоз товаров на  территорию Российской Федерации. 

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы Налогового кодекса Российской Федерации установлено два вида налоговых ставок, а именно:

налоговые ставки - 0, 10, 18%;

расчетные ставки - 10/110% и 18/118%.

0% - используется при  реализации:

- товаров, помещенных  под таможенный режим;

-услуг по перевозке пассажиров, если пункт отправления или назначения расположен за пределами территории Российской Федерации;

работ, выполняемых непосредственно  в космическом пространстве;

драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные  металлы;

- других вдов товаров, предусмотренных ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

10% - используется при  реализации:

продовольственных товаров:

- скота и птицы в  живом весе;

- мяса и мясопродуктов  (за исключением деликатесных: вырезки,  телятины, языков, колбасных изделий, мяса птицы, консервов – ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);

- молока и молочных продуктов;

- яйца и яйцепродуктов;

- масла растительного;

- маргарина;

- сахара, включая сахар-сырец;

- соли;

- хлеба и хлебобулочные изделия и другие.

товаров для детей:

- трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп;

- швейные изделия, в том числе изделия из натуральной овчины и кролика;

обувь (за исключением  спортивной): пинеток, дошкольной, школьной, валяной, резиновой, мало детской, детской;

- детские кровати;

- детские матрацы;

- коляски;

- школьные тетради;

- игрушки;

- пластилина и другие школьные предметы.

периодических печатных изданий, за исключением рекламного и эротического характера;

медицинских товаров.

Налогообложение по ставке 18% производится в случаях не указанных  выше.

По налогу на добавленную стоимость существует два вида расчетных налоговых ставок.

К первому виду относятся  налоговые ставки, которые определяются как процентное отношение основной налоговой ставки (10% или 18%) к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (10% или 18%).

Расчетные налоговые  ставки определяются как 10/110х100 и 18/118х100.

В случае реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя налог на добавленную стоимость по ставкам 18% или 10%, применение расчетных ставок носит вспомогательно-технический характер.

Информация о работе Налоги и налогообложение