Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:09, дипломная работа
Цель дипломной работы - разработать и обосновать положения теории и методологии учета и отчетности налогов, проанализировать теоретические основы налогообложения, раскрыть сущность налогов, их классификацию, значение, а также непосредственные проблемы взимания этих налогов, важность их правильности расчета и уплаты.
Задачи работы:
- изучение налогов и налогообложения;
- отражение налогов в бухгалтерском учете;
- составление налоговой отчетности по видам налогов;
- разработка системы оптимизации учета и отчетности налогов на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..….......4
1.НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………..……………………9
Сущность, виды и функции налогов…………………..........................9
Налоговая система Российской Федерации………………………….15
2. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ТД НАУКОМП-ПРОДУКТ»……………...20
Краткая характеристика ООО «ТД Наукомп-продукт»……………...20
Налог на добавленную стоимость, учет и отчетность……………......24
Налог на прибыль, учет и отчетность………………………………….43
Налог на имущество, учет и отчетность……………………………….60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НАЛОГОВ И
ОТЧЕТНОСТИ ПО НИМ……………………………………………82
Необходимость совершенствования учета и отчетности…………….82
Основные направления в дальнейшем совершенствовании
учета и отчетности……………………………………………………...85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..94
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Накладная от поставщика форма ТОРГ-12………..98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Счет фактура…………………………………………99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Книга покупок…………………………………........100
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Договор купли-продажи……………………………101
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Накладная покупателю форма Торг-12………......102
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Счет фактура покупателю………………………….103
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Книга продаж……………………………………….104
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Декларация по НДС………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Платежное поручение по НДС…………………….108
Процесс совершенствования налоговой системы бесконечен, так как каждый новый этап в развитии общества имеет свои приоритеты экономического развития, что, в свою очередь, требует адекватного решения проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов с государством.
Основные направления в дальнейшем совершенствование учета и отчетности
Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач — модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач и направлены на создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога. В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В.В. Путин распоряжением от 17.11.2008 № 1663-р
утвердил Основные направления деятельности
Правительства Российской Федерации на
период до 2012 года. В соответствии с этим
документом правительству в 2009—2010 годах
уже приняты следующие меры по совершенствованию
налоговой системы:
— осуществлен переход от единого социального
налога к страховым взносам по видам обязательного
социального страхования;
— увеличен размер амортизационной премии
в диапазоне от 10 до 30% для основных средств,
входящих в третью — седьмую амортизационные
группы;
— проводится реформа налогового контроля
за трансфертными ценами.
Вместе с этим усовершенствован порядок
налогообложения операций с ценными бумагами
и производными финансовыми инструментами,
налогообложения добычи нефти для стимулирования
разработки новых месторождений и полного
использования потенциала уже разработанных,
система взимания акцизов и экспортных
пошлин на нефтепродукты.
Изменения затрагивают и специальные
режимы налогообложения. Разработан механизм
определения базовой доходности по видам
предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом
на вмененный доход, и доработана упрощенная система
налогообложения на основе патента, которую вправе применять
индивидуальные предприниматели. Также Правительство РФ реализует меры
по налоговому стимулированию увеличения
объема затрат предприятий и граждан на
образование, здравоохранение и приобретение
жилья.
Более полную картину налоговых изменений
дает Концепция социально-экономического
развития страны до 2020 года. Она кроме
всего перечисленного подразумевает упрощение
процедур и форм налоговой отчетности, создание эффективной системы налогообложения
недвижимости, сокращение налоговой нагрузки
на малообеспеченные слои населения за
счет увеличения социальных налоговых
вычетов, упрощение процедуры рассрочки
задолженности организаций по налогам
и сборам и другие меры. Продолжается совершенствование
форм налоговой отчетности. Совершенствуются
и формы предоставления налоговой отчетности
в налоговую инспекцию, так как международная
практика требует перехода на электронные
носители. Главное — повысить качество бухгалтерского
учета и отчетности. Мы должны научиться
вести бухучет и составлять бухгалтерскую
отчетность не для отдельного пользователя,
а для всех заинтересованных пользователей.
Только тогда можно говорить о надлежащем
ведении бухучета и бухгалтерской отчетности.
В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с тем, чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы:
-продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;
-уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность на рынке ценных бумаг;
-целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;
- требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.
В среднесрочной перспективе должны быть приняты дополнительные меры в области совершенствования налогообложения прибыли, а именно:
- в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
- требуют изменений нормы, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых или приобретаемых компаний;
- требует решения вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- требуется установить в Налоговом Кодексе правила налогообложения налогом на прибыль организаций операций с ценными бумагами, в частности: правила определения налоговой базы при совершении договоров займа; правила налогообложения дивидендов, процентов и иного распределения по ценным бумагам, полученных заемщиком; правила налогообложения с операциями РЕПО;
-планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов. Предлагается исключить нормы, в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов;
-необходимо уточнить порядок налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов и существенно меняются уже существующие. И задача каждого бухгалтера - тщательно разобраться и правильно применять на практике новые нормы налогового законодательства. Ведь от этого зависит надлежащее ведение учета и отчетности в организации.
Заключение
В данной дипломной работе рассматривается тема «Учет и отчетность по видам налогов». В нынешнее экономически нестабильное время, актуальность рассматриваемой темы ощущается наиболее остро. Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Проблемы налогообложения и отчетности по ним постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей различных эпох. Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. Налоговая система является главным элементом рыночной экономики. Она выступает основным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и Территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов
надо сократить, а процедуру отчетности по ним упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все, что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства - существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.
Отчетность о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать более полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов, сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности можно рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов, анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок по налогам. Таким образом, отчетность способствует поиску путей повышения собираемости налогов.
Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:
- на упрощение налоговой
системы, т.е. следует
- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;
- упрощение системы реструктуриз
- на уменьшения налоговых льгот ( следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);
- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц,
-на упрощение отчетности по налогам.
Ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения. Так, 1 января 2010 г. вступают в силу поправки, внесенные в Налоговый кодекс РФ в предыдущие годы. Изменения затрагивают первую часть НК РФ, а также главы об НДС, акцизах, НДФЛ, спецрежимах, транспортном и земельном налогах, налоге на имущество организаций. Большое количество внесенных изменений касается порядка расчета налога на прибыль. Однако самым значимым событием текущего года стала замена ЕСН страховыми взносами. Уменьшилась отчетность в налоговые инспекции, но увеличилась в территориальные органы ПФ. Для каждого бухгалтера очень важно правильно понять вносимые изменения и соблюдать их в учете и отчетности.
Мои предложения по совершенствованию учета и отчетности по налогам в организации следующие:
1) Каждому налогоплательщику необходимо правильно и четко сформировать учетную политику с учетом требований налогового законодательства;
2) Использовать полную аналитику бухгалтерских счетов при ведении учета;
3) Требовательно относится к составлению первичной документации;
4) Отладить механизм своевременного движения документов в организации;
5)Правильно организовать ведение бухгалтерского и налогового учетов;
6) Упростить систему формирования и сдачи отчетности налогоплательщика;
7) Постоянно совершенствовать уровень автоматизации отчетности;
8)Активизировать работы с налоговой инспекцией по выверки содержимого лицевых счетов;
9)Более точно отслеживать изменения, происходящие в налогом законодательстве;
10)Периодически анализировать все показатели отчетности.
Однако только усилением законодательства повысить сбор налогов и совершенствовать учет и отчетность невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой и бухгалтерской культуры, формирования общественного мнения.
Учет и отчетность по налогам - одно из важных направлений в деятельности каждого налогоплательщика!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные акты:
1.Гражданский кодекс РФ: Принят Государственной думой 21октября 1994года (с изменениями и дополнениями от 18.07.2009)-СПС «Гарант»,
2.Налоговый кодекс РФ: Принят Государственной Думой 19 июля 2000г.,одобрен Советом Федерации 26 июля 2000г.(с изменениями и дополнениями от 29.01.2010) - СПС «Гарант»,
3.ФЗ «О бухгалтерском учете» №129от 21 ноября 1996г,принят Государственной Думой 23 ноября 1996года (с изменениями и дополнениями от 23.11.09г)-СПС «Гарант»,
4.Приказ Минфина РФ
от 19.11.2002г.№114Н «Об утвержде