Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:09, лекция
Перед вами обновленная версия учебного пособия, подготовленного группой специалистов проекта «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности», который проходит в Российской Федерации при поддержке Европейского Союза.
1. Информация по операционному сегменту призвана:
(i) увеличить число отчетных сегментов, а также объем предоставляемой информации;
(ii) дать возможность пользователям взглянуть на компанию глазами руководства;
(iii) дать возможность компании своевременно предоставлять сегментную информацию в процессе составления промежуточной отчетности для внешних пользователей при относительно низких дополнительных затратах;
(iv) обеспечить последовательность при обсуждении, анализе или раскрытии прочей информации в годовой отчетности;
(v) сформировать систему различных показателей для оценки результатов деятельности по сегментам:
(vi) сократить персонал.
2. Сегменты, определяемые на основе внутренней организационной структуры компании, обеспечивают значительные преимущества:
(i) Способность взглянуть на компанию «глазами руководства» усиливает возможности пользователя прогнозировать действия или реакцию руководства, которые могут существенно повлиять на перспективы получения компанией денежных средств в будущие периоды.
(ii) Ввиду того, что информация о таких сегментах предназначена для использования руководством, дополнительные затраты на предоставление информации при подготовке отчетности для внешних пользователей должны быть относительно небольшими.
(iii) Практика показала, что понятие «отрасль» весьма субъективно. Сегменты, основанные на существующей внутренней структуре, представляются менее субъективными.
(iv) Расчетные показатели прибыли на акцию могут быть сопоставлены между сегментами.
2. (i)-(iii)
3. (i)-(iv)
3. Операционный сегмент – это компонент компании:
(i) осуществляющий хозяйственную деятельность, которая позволяет получить выручку и предусматривает несение расходов (включая выручку и расходы, связанные с совершением операций с другими компонентами одной и той же компании),
(ii) результаты деятельности которого регулярно анализируются ответственным лицом компании, принимающим операционные решения, в целях принятия решений о выделении сегменту ресурсов и оценки эффективности его деятельности,
(iii) по которому имеется отдельная финансовая информация,
(iv) который облагается налогами отдельно от других компонентов.
2. (i)-(iii)
3. (i)-(iv)
4. МСФО (IFRS) 8 требует от компании представлять в отчетности информацию о:
1 (i)-(ii)
2. (i)-(iii)
3. (i)-(iv)
5. МСФО (IFRS) 8 требует от компании представления информации описательного характера о:
1 (i)-(ii)
2. (i)-(iii)
6. Компонент компании, который продает в основном или исключительно другим операционным сегментам компании:
7. МСФО (IFRS) 8 требует представления следующей информации:
(i) факторы, которые учитывались при выделении операционных сегментов компании, включая организационную структуру (например, основывается ли организационная структура компании исходя из различий в продукции и услугах, географических регионах, нормативной правовой базе, или комбинации факторов; проводилось ли объединение сегментов),
(ii) виды продукции и услуг, от продажи которых каждый отчетный сегмент получает свою выручку,
(iii) экономические условия функционирования каждого сегмента;
(iv) организационно-правовая форма каждого сегмента.
1 (i)-(ii)
2. (i)-(iii)
3. (i)-(iv)
8. Проценты:
9. МСФО (IFRS) 8 применяется в отношении:
(i) компаний, включенных в биржевой листинг;
(ii) компании, представляющей отчетность по МСФО, которая желает представить информацию;
(iii) всех компаний, представляющих отчетность по МСФО.
1 (i)-(ii)
2. (i)-(iii)
10. Если информация не представляется совету директоров по секторам:
11. Если финансовая отчетность содержит как консолидированную финансовую отчетность материнской компании, так и отдельную финансовую отчетность материнской компании, сегментная информация требуется:
12. Операционные сегменты могут осуществлять хозяйственную деятельность, от которой выручка еще только ожидается, например, деятельность по запуску производства:
1. будут операционными сегментами до получения выручки.
2. могут быть операционными сегментами до получения выручки.
3. не будут операционными сегментами до получения выручки.
13. Расходы головного офиса:
14. Пенсионные планы компании:
1. будут являться операционными сегментами.
2. могут являться операционными сегментами.
3. не будут являться операционными сегментами.
15. Два или более операционных сегментов могут быть объединены в единый операционный сегмент, если такое объединение соответствует основному принципу МСФО (IFRS) 8: сегменты имеют схожие экономические характеристики, а также схожи по всем нижеприведенным факторам:
(i) характеру продукции или услуг;
(ii) характеру производственных процессов;
(iii) виду или категории клиентов их продукции или услуг;
(iv) способам распространения продукции или предоставления услуг;
(v) специфике нормативно-правовой базы (если это применимо), например, в области банковской, страховой деятельности, или коммунального хозяйства;
(vi) численности персонала.
1 (i)-(ii)
2. (i)-(iii)
3. (i)-(iv)
4. (i)-(v)
5. (i)-(vi)
16. В качестве процентного соотношения продаж, прибыли или активов сегмент должен составлять, как минимум:
17. Совокупный показатель выручки, обеспечиваемой отчетными сегментами, должен составлять, как минимум:
18. Операционные сегменты, показатели которых не соответствуют ни одному из количественных пороговых значений:
2. должны объединяться, и информация по ним должна раскрываться в категории «все прочие сегменты».
3. должны игнорироваться.
19. Если операционный сегмент в текущем периоде выделен в качестве отчетного сегмента, сегментные данные за предыдущий период:
20. МСФО (IFRS) 8 требует представления результатов сверки совокупных показателей с общими показателями компании:
(i) выручки сегмента;
(ii) прибыли или убытка отчетного сегмента;
(iii) активов сегмента;
(iv) обязательств сегмента;
(v) иных существенных статей сегмента;
(vi) численности персонала.
1 (i)-(ii)
2. (i)-(iii)
3. (i)-(iv)
4. (i)-(v)
5. (i)-(vi)
21. Информация по сегментам должна включать:
(i) выручку от продажи внешним клиентам;
(ii) выручку по операциям, осуществляемым с другими операционными сегментами одной и той же компании;
(iii) процентные доходы;
(iv) процентные расходы;
(v) амортизацию (в том числе нематериальных активов);
(vi) существенные статьи дохода и расхода;
(vii) долю компании в прибыли или убытке ассоциированных компаний и совместных предприятий, которая отражается на основе долевого метода;
(viii) расходы (или доход) по налогу на прибыль;
(ix) существенные неденежные статьи, отличные от амортизации (в том числе нематериальных активов).
1 (i)-(ii)
2. (i)-(iii)
3. (i)-(iv)
4. (i)-(v)
5. (i)-(vi)
6. (i)-(vii)
7. (i)-(viii)