Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 14:45, контрольная работа
Упрочение рыночных отношений в экономике России предъявляет все новые требования к процессу формирования финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В центре внимания специалистов оказываются проблемы обеспечения полезности результатной информации бухгалтерского учета, что, с точки зрения заинтересованных пользователей (инвесторов, займодавцев, кредиторов, менеджеров и др.), выражается в достоверности и объективности данных о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах деятельности. В первую очередь, это затрагивает систему бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и значение отчетности об отраслевых и территориальных сегментах бизнеса…………………………………………………………………5
1.2 Составление сегментарной отчетности и ее показатели.………………...10
1.3 Методика анализа по данным сегментарной отчетности………………...15
2 ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ООО "МАВР"…………………………………………………20
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………20
2.2 Раскрытие информации по отчетным сегментам при составлении бухгалтерской отчетности в ООО "Мавр"……………………………………..21
2.3 Формирование информации о выручке (доходах) сегмента……………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» |
Факультет заочного обучения
Кафедра финансов и кредита
Контрольная работа
по курсу «Международная система бухгалтерского учета»
на тему
«Сегменты отчетной деятельности в МСФО и РСБУ»
Вариант № 26
Студент гр. 9751 Михайлов Д.С.
Преподаватель Жукова В. П.
САМАРА 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАРНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
1.1 Понятие и значение отчетности
об отраслевых и территориальных сегментах
бизнеса……………………………………………………………
1.2 Составление сегментарной отчетности и ее показатели.………………...10
1.3 Методика анализа по данным сегментарной отчетности………………...15
2 ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ООО "МАВР"…………………………………………………20
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………
2.2 Раскрытие информации по отчетным сегментам при составлении бухгалтерской отчетности в ООО "Мавр"……………………………………..21
2.3 Формирование информации о выручке (доходах) сегмента……………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Упрочение рыночных отношений в экономике России предъявляет все новые требования к процессу формирования финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В центре внимания специалистов оказываются проблемы обеспечения полезности результатной информации бухгалтерского учета, что, с точки зрения заинтересованных пользователей (инвесторов, займодавцев, кредиторов, менеджеров и др.), выражается в достоверности и объективности данных о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах деятельности. В первую очередь, это затрагивает систему бухгалтерской отчетности.
Для анализа и контроля деятельности предприятия сегменты бизнеса могут подразделяться по формам собственности и другим основаниям.
Согласно ПБУ 12/2000, информация по сегментам раскрывается по операционному и географическому сегментам.
Информация по операционному сегменту раскрывает часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, которая отличается по уровню риска и прибыльности от деятельности по производству других товаров, работ, услуг.
Информация по географическому сегменту раскрывает часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе. Эта часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности в других регионах.
Раскрытие информации по сегментам представляет способ анализа рисков отдельных направлений деятельности организации и выявления их эффективности.
Таким образом, цель контрольной работы – раскрыть понятие и назначение сегментарной отчетности.
Для достижения поставленной цели, должны быть решены следующие задачи:
- раскрыть понятие и
значение отчетности об
- рассмотреть особенности
составление сегментарной
- изучить методику анализа
по данным сегментарной
- дать характеристику предприятия;
- раскрыть информацию
по отчетным сегментам при
составлении бухгалтерской
- сформировать информацию
о доходах и расходах
Объект контрольной работы – деятельность ООО "Мавр".
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и значение отчетности об отраслевых и территориальных сегментах бизнеса
В 50–60-е годы в экономически развитых странах протекали бурные процессы: создавались крупные и мультикрупные компании, которые завоевывали все новые отрасли в бизнесе; стремительно развивалась диверсификация производства; расширялась география компаний и создавались транснациональные компании. Под влиянием этих процессов сокращалась информационная емкость традиционной финансовой отчетности. Так, при слиянии компаний терялась информация, которая содержалась в финансовой отчетности ранее самостоятельных предприятий. В традиционной финансовой отчетности не было информации процесса диверсификации, а следовательно, возможности дать ему экономическую оценку и обеспечить за ним контроль. Наконец, ни сами компании, ни территориальные органы не располагали информацией, необходимой для оценки финансового состояния и перспектив развития территориально обособленных подразделений компаний. В результате разные группы пользователей финансовой отчетности, заинтересованные в точном понимании деятельности компании, не имели возможности получать данные, необходимые для прогноза будущей прибыли, сравнимости результатов, оценки риска капитальных вложений и т.п. При этом отсутствие необходимых сведений ощущали не только внешние, но и внутренние пользователи отчетности. В частности, трудно было оценить результаты деятельности конкретных менеджеров, отвечающих за определенные направления бизнеса или за деятельность территориально обособленных участков бизнеса.
В результате, как у внешних, так и у внутренних пользователей отчетности возникла потребность получать информацию по двум принципиально новым участкам бизнеса. Во-первых, по отраслевым сегментам бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые части предприятия, каждая из которых задействована в производстве отдельного продукта (услуг) или группы родственных продуктов (услуг), предназначенных главным образом для реализации вне предприятия (п. 2 международного стандарта финансовой отчетности (МСФО) № 14 "Сегментарная финансовая информация в отчетности").
Отметим, что в последнее время высказывается требование о замене термина "отраслевой" сегмент на "деловой" сегмент.
Во-вторых, по территориальным (географическим) сегментам бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые (обособленные) части предприятия, осуществляющие свои операции в отдельных странах или группах стран, внутри определенных географических регионов, выделяемых в зависимости от специфики деятельности данного предприятия (п. 3 МСФО № 14).
В разделе "Организационная структура предприятия" настоящей главы мы использовали термин "сегмент бизнеса" для обозначения структурных подразделений высшего иерархического уровня предприятия, которые преимущественно выпускают продукцию для реализации внешнему потребителю и в случае их юридического обособления могут функционировать как самостоятельные предприятия. Подобные сегменты являются центрами ответственности, как правило, центрами инвестиций, и к ним, следовательно, по вопросам внутренней отчетности относится все то, что сказано в "Отчете центра инвестиций".
Для анализа и контроля деятельности предприятия сегменты бизнеса могут подразделяться по формам собственности и другим основаниям. В данном разделе речь идет об отчетности только отраслевых и географических сегментов, поскольку их отчетность наиболее полно разработана и имеет наибольшее информационное значение.
Итак, выделение отраслевых и территориальных (географических) сегментов бизнеса и формирование по ним отчетности обусловлено острой потребностью в дополнительной информации, необходимой для принятия управленческих решений как внутренними, так и внешними потребителями. В результате отчетность сегментов является одновременно и внешней отчетностью, поскольку она должна быть включена в финансовый отчет предприятия, и внутренней отчетностью, поскольку она в значительной степени базируется на данных управленческого учета, а содержащаяся в ней информация используется для оценки сегментов и принятия внутрифирменных тактических и стратегических решений.
Двойственный характер отчетности о сегментах обусловил, во-первых, необходимость ее централизованной регламентации; во-вторых, породил глубокие противоречия ее составления.
Как говорилось во введении, формирование отчетности о сегментах регламентируется МСФО № 14, который был принят в 1983 г. Суть противоречий состоит в степени полноты информации о сегментах, которая должна входить в состав финансовой отчетности предприятия. Детальная информация неизбежно раскроет коммерческую тайну предприятия, сокращенная – не сможет удовлетворить информационные потребности внешних пользователей.
Главный фактор, влияющий на информационную емкость отчетности,– принцип выделения сегментов. В МСФО № 14 этот вопрос решается следующим образом.
В целях отчетности выделяются сегменты:
1) отраслевые на основе:
- группировки родственных видов производимой продукции (услуг);
- типа покупателя (заказчика);
2) географические на основе:
- географического размещения операций (услуг) предприятия;
- географического размещения рынков;
- типа покупателя (заказчика).
Кроме того, при выделении сегментов как отраслевых, так и географических, следует учитывать определенные факторы.
Факторы, влияющие на выделение сегментов (отраслевых, географических):
- схожесть и различие
видов продукции или
- удельный вес и относительную
роль (важность) сферы производства
(или иной основной
- наличие специального
правового регулирования и
- необходимость ограничить
число сегментов, чтобы избежать
информационной перегрузки
- организационную структуру предприятия (наличие отделений, филиалов, дочерних предприятий и т.п.);
- взаимосвязь структурных
единиц, которые нельзя рассматривать
как отдельные отраслевые
Сегментарная отчетность более полно раскрывает значимость разных направлений деятельности, влияние структурных сдвигов на финансовые результаты деятельности организации и тенденции изменения ассортиментных программ производства.
В пояснениях к форме № 2 для привлечения клиентов могут быть приведены данные о дебиторской задолженности и условиях предоставления отсрочки платежей клиентам, о системе скидок и т. п., в том числе и по разным сегментам. Что касается поставщиков, то организация для них специально включает в пояснения к отчетности информацию об устойчивых потребностях в определенном виде сырья, материалов и т. п.
Таким образом, российские стандарты учета рекомендуют выделять два разреза сегментирования: хозяйственный (виды деятельности) и географический (географические рынки сбыта). Такой подход к раскрытию информации по сегментам полностью соответствует классификации информации, рекомендуемой Международными стандартами № 14, где дано определение хозяйственных (business) и географических (geographical) сегментов.
Сегментация отчетности позволяет выявить особенности формирования затрат, различия в доходности и уровне коммерческих рисков по разным видам деятельности, что показывает целесообразность диверсификации производства через сопоставление изменения рентабельности затрат и распределения рисков. Сегментация по географическому признаку также позволяет обосновать изменения коммерческих расходов и сопоставить их рост с увеличением объема продаж и массы получаемой прибыли. Кроме того, при освоении новых рынков сбыта появляется возможность оценить изменение риска невостребованности продукции.
При региональном сегментировании проблема раскрытия информации отчетности состоит в том, чтобы сделать прозрачной зависимость предприятия от возможностей и рисков, определяющихся спецификой различных регионов.
1.2 Составление сегментарной отчетности и ее показатели
Отчетность о сегментах должна содержать следующие показатели [6]:
- объем продаж или иных
поступлений (доходов) от основной
деятельности в разрезе
- результат деятельности сегмента;
- используемые активы
сегмента (в абсолютном или
- принципы трансфертного
ценообразования, применяемые во
внутрипроизводственной
Кроме вышеперечисленных показателей, которые указаны в п.13 МСФО № 14, на практике как для внутренних целей предприятия, так и для его внешней финансовой отчетности используются также показатели амортизации и капитальных вложений в отраслевой сегмент.
Информация о работе Сегменты отчетной деятельности в МСФО и РСБУ