Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 14:45, контрольная работа
Упрочение рыночных отношений в экономике России предъявляет все новые требования к процессу формирования финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В центре внимания специалистов оказываются проблемы обеспечения полезности результатной информации бухгалтерского учета, что, с точки зрения заинтересованных пользователей (инвесторов, займодавцев, кредиторов, менеджеров и др.), выражается в достоверности и объективности данных о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах деятельности. В первую очередь, это затрагивает систему бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и значение отчетности об отраслевых и территориальных сегментах бизнеса…………………………………………………………………5
1.2 Составление сегментарной отчетности и ее показатели.………………...10
1.3 Методика анализа по данным сегментарной отчетности………………...15
2 ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ООО "МАВР"…………………………………………………20
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………20
2.2 Раскрытие информации по отчетным сегментам при составлении бухгалтерской отчетности в ООО "Мавр"……………………………………..21
2.3 Формирование информации о выручке (доходах) сегмента……………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Юридический адрес: г. Магнитогорск, Ленина, 86 – 55.
Целью ООО "Мавр" является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- осуществление
- коммерческую деятельность,
связанную с закупкой сырья, материалов
и полуфабрикатов для
- розничную торговую, торгово-посредническую, закупочную и сбытовую;
- создание и развитие подсобного хозяйства и т.д.
Общество с ограниченной ответственностью "Мавр" создано на основе добровольного соглашения физических лиц, объединивших свои средства путем определением доли в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ООО "Мавр" действует на основании устава, который разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 года (в ред. от 21.03.02г.) N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Организационная структура ООО "Мавр" изменялась и совершенствовалась. Структура ООО "Мавр" характеризуется, как линейно-функциональная структура управления. Она включает в себя структурные подразделения, которые помогают им выполнять задачи коммерческой деятельности организации. Данная структура ООО "Мавр" имеет свои положительные моменты и недостатки.
2.2 Раскрытие информации
по отчетным сегментам при
составлении бухгалтерской
Рассмотрим особенности анализа сегментарной отчетности на примере ООО "Мавр" в г. Магнитогорске. В нашем примере на размер прибыли организации влияют различия как в реализуемых товарах, так и в географических регионах, где работает организация. Поэтому в качестве первичной информации выступает информация по операционным отчетным сегментам, а в качестве вторичной – по географическим отчетным сегментам, выделенным по местам расположения активов (подразделений и дочерних организаций), совпадающим с расположением рынков сбыта.
Раскрытие первичной сегментной информации в отчетности ООО "Мавр":
1. Операционный и географический сегмент, выделенный по месту расположения сбыта, положения активов, совпадающему с расположением рынков сбыта:
- Общая величина выручки, в том числе полученная от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами
- Финансовый результат (прибыль или убыток)
- Общая балансовая величина активов
- Общая величина обязательств
- Общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы
- Общая величина амортизации
по основным средствам и
- Совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ. Общая величина вложений в зависимые общества и совместную деятельность
2. Географический сегмент, выделенный по месту расположения активов, не совпадающему с расположением рынков сбыта
- Информация о величине выручки от продажи внешним клиентам по географическим сегментам, выделенным по каждому рынку сбыта (если она по конкретному рынку сбыта составляет не менее 10% от общей выручки организации)
3. Географический сегмент,
выделенный по расположению
- Балансовая величина активов сегмента, выделенного исходя из мест расположения активов;
- Величина капитальных вложений в основные фонды и нематериальные активы
По второму и третьему пункту сегментарная отчетность предприятия включает в себя данные из первого пункта.
Раскрытие вторичной сегментной информации в отчетности в ООО "Мавр"
Географический сегмент:
- Выручка от продажи внешним клиентам в разрезе географических сегментов, выделенных по местам расположения рынков сбыта, если выручка этого сегмента не менее 10% общей выручки от продажи внешним клиентам организации
- Балансовая величина
активов географического
- Величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по местам расположения активов для каждого географического сегмента, величина активов которого не менее 10% величины всех географических сегментов
Операционный сегмент:
- Выручка от продажи внешним клиентам
- Балансовая величина активов
- Величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы
Обязательному отражению по каждому сегменту подлежит информация о выручке (доходах), расходах, финансовом результате, активах, обязательствах.
2.3 Формирование информации о доходах и расходах сегментов
В этой информации для проведения анализа в ООО "Мавр" использованы данные:
- о выручке от продажи определенных товаров,
- выполнения определенных
работ или оказания
- о выручке от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в определенном географическом регионе – по географическому сегменту;
- о части общей выручки
организации, которая обоснованно
приходится на конкретный
При формировании информации о выручке (доходах) сегмента должна учитываться выручка, полученная не только от внешних покупателей (потребителей) организации, но и от операций с другими сегментами. При этом выручка (доход) от операций с другими сегментами внутри данной организации должна определяться на основании фактически применяемых организацией цен. Трансфертное ценообразование по операциям между сегментами устанавливается самой организацией (головной организацией для группы взаимозависимых организаций), раскрывается и анализируется в бухгалтерской отчетности.
При группировке информации о выручке (доходах) по сегменту следует помнить, что выручкой (доходами) сегмента не являются (кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности данного сегмента) проценты и дивиденды, доходы от продажи финансовых вложений, чрезвычайные доходы.
Рассматриваемая организация занимается следующими видами деятельности:
- через сеть детских садов осуществляет доставку и продажу продуктов питания;
- через сеть кафе осуществляет деятельность по общественному питанию;
- через сеть магазинов
осуществляет продажу
- оказывает услуги по перевозке различных грузов.
ООО "Мавр" работает в России – в г. Магнитогорске, ЖОСЕ, МОСЕ, пос. Наровчатка.
Деятельность в выше перечисленных районах: реализация товаров (детские сады, магазины, ларьки), общественное питание (кафе), а также оказание транспортных услуг – производится структурными подразделениями головной организации.
В приложении 1 приведены данные аналитического учета расходов по операционному сегменту за отчетный период ООО "Мавр".
В данную таблицу вошли расходы организации, сгруппированные по ее операционным сегментам. К ним относятся прямые расходы, непосредственно связанные с производственным процессом. Например, покупная стоимость реализованных продуктов питания; заработная плата работников, производящих отпуск товаров, продавцов, поваров и т.п.; взносы во внебюджетные фонды, начисленные на прямую зарплату; амортизация машин и оборудования, кафе; расходы по рекламе конкретного вида деятельности; командировочные расходы, связанные с приобретением реализованных товаров, продуктов питания; проценты банка под кредит, на который приобретен реализованные продукты питания и т.п.
Помимо прямых расходов по сегментам отражены общепроизводственные расходы (косвенные), размер которых не зависит от объема деятельности того или иного сегмента по выпуску товара, выполнению работы или оказанию услуги.
Косвенные расходы одного типа могут относиться к нескольким видам реализуемого товара, работ, услуг. Для отнесения общепроизводственных расходов на конкретный сегмент необходимо произвести их распределение между видами деятельности.
Общепроизводственные расходы ООО "Мавр" складываются из общепроизводственных расходов каждого структурного подразделения и состоят из: расходов по заработной плате, магазина, кафе (менеджеров, экспедиторов, охранников, технического персонала); амортизации зданий магазина, кафе; коммунальных расходов, магазина, кафе; хозяйственных расходов на уборку помещений, покупку канцелярских принадлежностей и пр.
В нашем случае приняты следующие базы распределения общепроизводственных расходов ООО "Мавр".
Амортизация помещений, коммунальные платежи, заработная плата уборщиц и хозяйственные расходы по уборке помещений, заработная плата охранников и т.п. распределяются по сегментам пропорционально площадям, на которых ведется деятельность по доставке и реализации продуктов питания (детские сады), по реализации продуктов питания (магазин), по предоставлению услуг по общественному питанию (кафе). Зарплата менеджеров и расходы на канцелярские принадлежности распределяются по сегментам пропорционально заработной плате основных работников, занятых данным видом деятельности.
Имеются следующие общепроизводственные расходы по ООО "Мавр" за отчетный период: расходы по заработной плате персонала ООО "Мавр", магазина, кафе: менеджеров – 53000 руб., охраны – 36000 руб., уборщиц – 20000 руб., экспедиторов – 42000 руб., амортизация здания магазина: 800 руб. (площадь 19 м2, из них: площадь под торговлю запчастями – 9 м2; площадь под торговлю продуктами питания – 10 м2); коммунальные расходы – 4500 руб.; хозяйственные расходы на уборку помещений – 1000 руб., на покупку канцелярских принадлежностей – 500 руб.
Всего общепроизводственные расходы по ООО "Мавр" составили 15780 руб.
Заработная плата основного персонала (прямые расходы): работников по приему и выдаче товаров – 4800 руб., продавцов-экспедиторов – 4000 руб., продавцов продуктов питания – 5000 руб., работников кафе – 7000 руб. Итого – 20800 руб. (см. табл.1).
Распределяемые расходы складываются из расходов на менеджеров -5300 руб., расходов на канцелярские товары – 500 руб. 53500: 208000 х 100 = 25,72%; 4800 х 25,72% = 12350 руб. и т.д.
Распределяемые расходы складываются из расходов на охрану -36000 руб., расходов на экспедиторов – 42000 руб., расходов на уборщиц – 20000 руб., коммунальных расходов – 4500 руб., хозяйственных расходов на уборку помещений – 1000 руб. 103500: 64 = 1610,72; 20 х 1601,72 = 32340 руб. и т.д.
Таблица 1 - Распределяемые расходы в ООО "Мавр"
Распределяемые расходы складываются из амортизации здания магазина (19 м2) 800: 19 = 40,21; 40,21 х 9 = 380 руб.; 40,21 х 10 = 420 руб.
При анализе сегментарной отчетности, на основании внутренней отчетности, подготовленной ответственным лицом за установленный в организации срок (день, неделю и т.п.), по каждому потребителю транспортных услуг группируются аналитические данные. При этом документально оформленные прямые расходы относятся напрямую на потребителя услуг, а общепроизводственные расходы распределяются по потребителям услуг пропорционально начисленной заработной плате основных работников (водителей) транспортного подразделения.
Суммируя полученные данные по всем сегментам ООО "Мавр", получим сводные данные аналитического учета расходов по операционным сегментам за отчетный период, представленные в табл. 2.
Таблица 2 - Сводные данные аналитического учета расходов по операционным сегментам за отчетный период в ООО "Мавр"
Суммируя полученные данные по местам расположения активов организации, получим сводные данные аналитического учета расходов по географическим сегментам за отчетный период (таблица 3).
Таблица 3
Сводные данные аналитического учета расходов по географическим сегментам за отчетный период в ООО "Мавр"
Информация о финансовом результате сегмента представляет разницу между выручкой (доходами) и расходами сегмента. Доходы сегмента на 01.10.2009 составляли 524800 руб., а расходы сегментов, как по географическому, так и по операционному признаку составили 397702 тыс.руб., т.е. в отчетном периоде была получена прибыль в размере 127098 тыс.руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в основе МСФО 14 "Сегментная отчетность" и Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000) – одинаковые принципы, которые в некоторых случаях имеют различную практическую реализацию или недостаточно детализированы. Например, МСФО 14 применяется, прежде всего, при подготовке отчетности компаний, долевые или долговые ценные бумаги которых свободно обращаются, и компаний, которые находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг. ПБУ 12/2000 применяется всеми коммерческими организациями.
В ПБУ 12/2000 установлены правила формирования и представления информации, прежде всего, в отчетности юридического лица, а не сводной отчетности, поэтому не требуется объяснять ряд важных для пользователей расхождений между данными отчетности и сегментной информацией. Кроме того, в данном ПБУ говорится о доходах и расходах, активах и обязательствах сегмента абстрактно, без указаний на показатели бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, с которыми должна выверяться информация по сегментам.
Информация о работе Сегменты отчетной деятельности в МСФО и РСБУ