Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов калькулирования себестоимости на предприятии.
В соответствии с целью курсовой поставлены следующие задачи:
1. Изучение основных принципов задач учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
2. Изучение методов затрат и калькулирования себестоимости продукции;
3. Изучение методики «косвенных расходов»;
Введение …………………………………………………………………………….... 3
1. Основные принципы и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции………………………………………………………….... 5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Малмыжский ремзавод» …………………………………………………….... 7
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………..10
3.1 Метод учета затрат по фактической себестоимости …………………………...11
3.2 Нормативный метод учета затрат ………….…………………………………....11
3.2.1.Учет затрат в системе «Директ - Кост»………………………………………..13
3.2.2.Учет затрат в системе «Стандарт – Кост»…………………………………..…14
3.3 Метод плановый (прогнозной) себестоимости …………………………………15
3.4 Попередельный (попроцесный) метод учета затрат………… ..………………16
3.5 Позаказный метод учета затрат …………………………………………..……...17
3.6 Пооперационный метод учета затрат ……….…………………………………..18
3.7 Метод учета затрат по полной себестоимости… ………………….…………...18
3.8 Маржинальный метод учета затрат ……………….…………………………….19
4. Методика распределения косвенных расходов ….…….………………………..21
5. Общая схема учета затрат на предприятии ……………….……………………...25
Заключение……………………………………………………….……………………29
Список литературы………………………………………………..…………………..30
ТЕМА: «МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
НА ОАО МАЛМЫЖСКИЙ РЕМЗАВОД»
Выполнил студент
группы 1-01 ЭКБу __________ Е.В. Лоншакова _________
Руководитель __________ Чернуцкая _________
Работа
(допущена или недопущена)
Работа защищена с оценкой _____________
Введение ………………………………………………………
1. Основные принципы и задачи учета затрат
и калькулирования себестоимости
продукции………………………………………………………
2. Организационно-экономическая
характеристика
3. Методы учета затрат
и калькулирования
3.1 Метод учета затрат по фактической себестоимости …………………………...11
3.2 Нормативный метод
учета затрат ………….………………………………
3.2.1.Учет затрат в системе «Директ - Кост»………………………………………..13
3.2.2.Учет затрат в
системе «Стандарт – Кост»……………
3.3 Метод плановый (прогнозной) себестоимости …………………………………15
3.4 Попередельный (попроцесный) метод учета затрат………… ..………………16
3.5 Позаказный метод
учета затрат ………………………………………….
3.6 Пооперационный метод
учета затрат ……….…………………………………
3.7 Метод учета затрат
по полной себестоимости… ……………
3.8 Маржинальный метод
учета затрат ……………….…………………………
4. Методика распределения косвенных расходов ….…….………………………..21
5. Общая схема учета
затрат на предприятии ……………….…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В России широко распространено мнение, что учет – это нудная и достаточно формальная деятельность, создающая время от времени головную боль руководителю предприятия. Таким учет был сто лет тому назад, в настоящее время мир ушел далеко вперед в понимании и практическом использовании бухгалтерского учета.
Если на ранней стадии своего развития бухгалтерский учет рассматривался как искусство записи, классификации и суммирования финансовых операций, то в настоящее время учет является системой измерения, обработки и анализа финансовой информации. Это означает, что обработке первичной документации, рутинные операции при формировании периодической отчетности возложены на компьютер.
Сфера деятельности бухгалтера вплотную приблизилась к процессу принятия финансовых решений предприятия, и многие руководители крупных зарубежных корпораций начинали свою профессиональную карьеру в качестве бухгалтера.
С точки зрения использования бухгалтерской информации учет разделен на две составляющие: финансовый учет и внутрифирменный учет.
Управленческий учет – синоним внутрифирменного учета.
Финансовый учет включает в себя ведение записи операций и их обработку для последующего преобразования в финансовые отчеты. Основными потребителями информации при этом являются инвесторы, кредиторы, налоговая служба и другие правительственные организации, акционеры. Так как потребление « продукции» финансового учета происходит главным образом вне фирмы, этот вид деятельности бухгалтера регламентирован многочисленными нормативными документами и ориентирован на уменьшение субъективного влияния при отражении финансовых операций в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерской управленческий учет ориентирован на потребление информации внутри фирмы:
1. Информация об управлении издержками производства, планировании и контроле.
2. специальная информация для подготовки решений высшего управленческого персонала предприятия (например, при составлении планов долговременного развития фирмы, ценовой политики).
Управленческий учет более субъективен, его эффективность определяется полезностью информации, которую бухгалтерская служба предоставляет руководителям предприятия. Значительная часть информации, содержащейся в отчетах и справках внутрифирменного учета, имеет расчетный характер и ориентирован на решение задач конкретного предприятия.
Важной составляющей управленческого учета является учет затрат. Так как затраты оказывают непосредственное влияние на определение чистого дохода предприятия и, следовательно затрагивают интересы внешних потребителей
информации, то определение затрат производится в соответствии с правилами финансового учета.
Целью курсовой работы является изучение методов калькулирования себестоимости на предприятии.
В соответствии с целью курсовой поставлены следующие задачи:
1. Изучение основных
принципов задач учета затрат
и калькулирования
2. Изучение методов
затрат и калькулирования
3. Изучение методики «косвенных расходов»;
4. Формирование выводов и предложений.
Для раскрытия темы курсовой работы изучались Гражданский кодекс, Налоговый кодекс РФ, другие законодательные и нормативные акты, специальная и методическая литература, периодические издания.
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ЗАТРАТ И
КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
Каждое предприятие, прежде чем начать свое производство, определяет, какую прибыль оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях рыночной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя – она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Основными направлениями снижения
себестоимости продукции
Основными задачами учета являются:
- своевременное и правильное отражение фактических затрат по соответствующим статьям;
- предоставление информации
для оперативного контроля за
использованием
- выявление резервов
снижения себестоимости
- определение результатов
внутрипроизводственного
Для осуществления этих затрат должен быть организован с соблюдением таких основных принципов, как:
- согласованность показателей
учета затрат с плановыми
- включение всех затрат по производству продукции отчетного периода в ее себестоимость;
- группировка и отражение
затрат по структурным
- согласованность объектов учета затрат с объектами калькуляции;
- обеспечение раздельного отражения
затрат по действующим нормам и отклонениям
от них;
- расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку;
- максимальное приближение
методологии и организации
Проблема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции всегда была в центре внимания отечественных специалистов.
Обобщая разные точки зрения, можно выделить четыре подхода к данной проблеме:
- калькуляция определяет учет затрат;
- учет затрат определяет калькуляцию;
- калькуляция и учет затрат тождественны;
- калькуляция и учет затрат – независимые друг от друга понятия.
Правы те экономисты, которые
считают, что методы учета затрат
и калькулирование
Для правильного понимания сущности тех или иных понятий необходимо рассмотреть преследуемую ими цель и объекты исследования.
Учет затрат и калькуляция преследуют цели. Целью учета затрат является предоставление информации руководителям предприятий для принятия ими своевременных и качественных решений. Целью же калькуляции является исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг. Учет затрат и калькуляции различаются между собой также по своим объектам. Объектами учета затрат являются места их возникновения (центр затрат и ответственности), т.е. предприятие, производство, цеха, участки, хозрасчетные бригады, переделы, заказы, поточные линии и др. На выбор объектов учета затрат существенное влияние оказывают особенности технологических процессов, тип производства, структура, управление, состояние внутрипроизводственного хозрасчета и др. объектами же калькулирования выступают выпускаемые предприятием отдельные виды продуктов производства, работы и услуги.
На практике нередко объекты калькуляции и учета затрат между собой совпадают. В этом случае для исчисления себестоимости единицы продукта общую сумму затрат по объекту учета делят на количество изготовленных изделий. При их несовпадении, для определения себестоимости единицы объекта калькуляции, затраты по объектам учета суммируются, и полученный результат делят на количество изготовленной продукции. В этом случае объекты затрат являются частью ( долей) объекта калькуляции.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «МАЛМЫЖСКИЙ РЕМЗАВОД»
В работе используем данные, полученные во время ознакомления с деятельностью предприятия ОАО «Малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей».
Открытое акционерное
общество «Малмыжский завод по ремонту
дизельных двигателей»
Основная продукция завода - капитальный ремонт двигателей типа Д-6, Д-12,К-661 и их модификаций, которые используются на маневренных тепловозах, на судах речного флота, железнодорожных и плавучих кранах, мощных автомобильных тягах, дорожно-строительной технике. Продукт завода – средство производства. Ремонт обезличенный, т.е. заказчик, сдав в ремонт двигатель определенной модификации, тут же взамен получает другой, отремонтированный ранее. Значит продукт завода – обычный товар.
Уставный капитал общества разделен на 10751 штук обыкновенных акций. Все акции выкуплены и принадлежат частным лицам, в том числе половина принадлежит работникам завода. Поэтому форма собственности коллективно долевая (частная).
Численность работающих 417 человек. Кредитным документом ОАО является его Устав, высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Единым исполнительным органом – директор общества, избранный в соответствии с Уставом Малмыжского РМЗ на 4 года на общем собрании акционеров.
Тип организационной
Зам. директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство снабжения и сбыта. В его подчинение входят: отдел материально-технического снабжения, отдел сбыта, транспортный участок, жилищно-коммунальный отдел, столовая.
Информация о работе Методы калькулирования себестоимости на ОАО "Малмыжский ремзавод"