Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 01:28, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение особенностей формирования и калькулирования себестоимости производимой продукции, а также услуг.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены такие задачи, как детальное ознакомление с понятием себестоимости продукции, задачами учета затрат и видами калькуляций; рассмотрение различных классификаций, методов учета затрат в системе финансового учета, а также изучение особенностей учета затрат в конкретной организации, а именно ЗАО «Золотое Руно», которая является объектом данной работы.
Введение 3
1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета и его нормативное регулирование. 5
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учёта. 6
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учётом и функции бухгалтера-аналитика. 15
2. Теоретические основы бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) 18
2.1. Классификация затрат для определения себестоимости продукции (работ, услуг). 18
2.2. Организация бухгалтерского учета затрат. 29
2.3. Цели, задачи и принципы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). 37
2.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) 40
3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование себестоимости продукции (на примере организации) 47
3.1. Краткая организационная и экономическая характеристика предприятия 47
3.2. Учетная политика предприятия. Особенности бухгалтерского учета затрат 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по бухгалтерскому
управленческому учету
на тему
№ 1 Калькулирование
себестоимости продукции (работ,
услуг)
студента(ки)
4
курса заочной
формы обучения
специальности
«Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
академической группы №________
Руководитель
______________________________
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета и его нормативное регулирование. 5
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учёта. 6
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учётом и функции бухгалтера-аналитика. 15
2. Теоретические основы бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) 18
2.1. Классификация затрат для определения себестоимости продукции (работ, услуг). 18
2.2. Организация бухгалтерского учета затрат. 29
2.3. Цели, задачи и принципы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). 37
2.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) 40
3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование себестоимости продукции (на примере организации) 47
3.1. Краткая организационная и экономическая характеристика предприятия 47
3.2. Учетная политика предприятия. Особенности бухгалтерского учета затрат 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение 1 54
Приложение 2 55
Приложение 3 56
Приложение 4 57
В
современных условиях, когда предприятиям
дана самостоятельность в разработке
своих производственных программ, планов
производственного и
Управленческий учет имеет место почти во всех типах организаций: в сфере производства и обслуживания, в общественном и частном секторе, в коммерческих и некоммерческих организациях. Детали могут быть разными, однако общая цель - представление полезной информации и общие принципы, связанные с вкладом управленческого учета в планирование, контроль и принятие решений, в значительной степени одинаковы независимо от типа организации.
Переход от плановой экономики к рыночной был обусловлен расширением самостоятельности организаций, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию. В связи с этим изменились задачи, решаемые с помощью бухгалтерского учета и его подсистемы - калькулирования. Прежде всего, появилась необходимость в установлении фактической себестоимости продукции (работ, услуг), причем такой, которая смогла бы принести определенную прибыль организации. В связи с этим возникли вопросы выбора определенных способов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и построения оптимальной системы учета затрат.
Себестоимость
продукции является важнейшим показателем,
поскольку от его формирования зависит
эффективность производственно-
В России предприятия имеют различный характер деятельности, поэтому существует множество различных методов в отечественной практике для определения себестоимости. Однако общепринятой классификации до сих пор не выработано, поэтому выбранный объект для изучения является предметом постоянных дискуссий, что свидетельствует об актуальности исследуемой темы.
Целью написания курсовой работы является изучение особенностей формирования и калькулирования себестоимости производимой продукции, а также услуг.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены такие задачи, как детальное ознакомление с понятием себестоимости продукции, задачами учета затрат и видами калькуляций; рассмотрение различных классификаций, методов учета затрат в системе финансового учета, а также изучение особенностей учета затрат в конкретной организации, а именно ЗАО «Золотое Руно», которая является объектом данной работы. Для изучения теоретических основ учета затрат и калькулирования себестоимости продукции использовались учебники и учебные пособия, а также положения по бухгалтерскому учету.
Система
управленческого учета
Управленческий учет выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учет формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учета определяется целями управления, оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Установлению
сущности управленческого учета
способствует рассмотрение совокупности
признаков, характеризующих его
как целостную информационно-
Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегрированную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
Основным
критерием действенности
Управленческий учет представляет собой самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью.
Предметом управленческого учета являются планирование, учет, анализ, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для повышения эффективности функционирования организации.
Объектами управленческого учета являются доходы, расходы и результаты центров ответственности.
Объекты
управленческого учета
1.
Производственные ресурсы,
- основные фонды - это средства труда (машины, оборудование, производственные здания и т.д.), их состояние и использование;
- нематериальные активы - объекты долгосрочного вложения (право пользования землей, стандарты, лицензии, товарные знаки и т.д.);
-
материальные ресурсы - предметы
труда, предназначенные для
-
трудовые ресурсы - масса живого
труда, которой располагает
2. Хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность организации.
Снабженческо-
Маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами.
Производственная деятельность - процессы, обусловленные технологией производства продукции, включающие основные и вспомогательные операции.
Операции по совершенствованию выпускаемых и разработке новых продуктов.
Финансово-сбытовая деятельность - маркетинговые исследования и операции по формированию рынка сбыта продукции; непосредственно сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ; операции, содействующие росту объема продаж, начиная с рекламы продукта и кончая установлением прямых связей с потребителями, контролем качества выпускаемой продукции.