Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов калькулирования себестоимости на предприятии.
В соответствии с целью курсовой поставлены следующие задачи:
1. Изучение основных принципов задач учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
2. Изучение методов затрат и калькулирования себестоимости продукции;
3. Изучение методики «косвенных расходов»;
Введение …………………………………………………………………………….... 3
1. Основные принципы и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции………………………………………………………….... 5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Малмыжский ремзавод» …………………………………………………….... 7
3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………..10
3.1 Метод учета затрат по фактической себестоимости …………………………...11
3.2 Нормативный метод учета затрат ………….…………………………………....11
3.2.1.Учет затрат в системе «Директ - Кост»………………………………………..13
3.2.2.Учет затрат в системе «Стандарт – Кост»…………………………………..…14
3.3 Метод плановый (прогнозной) себестоимости …………………………………15
3.4 Попередельный (попроцесный) метод учета затрат………… ..………………16
3.5 Позаказный метод учета затрат …………………………………………..……...17
3.6 Пооперационный метод учета затрат ……….…………………………………..18
3.7 Метод учета затрат по полной себестоимости… ………………….…………...18
3.8 Маржинальный метод учета затрат ……………….…………………………….19
4. Методика распределения косвенных расходов ….…….………………………..21
5. Общая схема учета затрат на предприятии ……………….……………………...25
Заключение……………………………………………………….……………………29
Список литературы………………………………………………..…………………..30
не требует, каких бы то не было дополнительных издержек. К таким показателям относятся:
- объем выпуска;
- объем продаж;
- себестоимость реализации;
- себестоимость выпуска;
- себестоимость закупки сырья и материалов;
- маржинальный доход;
- среднесписочная численность персонала.
Чаще всего в качестве дополнительных баз распределения производственных косвенных расходов используют показатели объема продаж и себестоимости (себестоимость реализации, себестоимость выпуска, себестоимость закупок сырья и материалов).
Объем продаж является дополнительной базой распределения для тех подразделений, чья деятельность направлена на стимулирование сбыта. Это может быть, например, отдел маркетинга или отдел сбыта.
Себестоимость реализации и себестоимость выпуска могут применяться в качестве дополнительной базы распределения для тех подразделений, деятельность которых охватывает значительную часть финансового цикла и (или) большинство видов выпускаемой продукции и технологических процессов. На уровне производственных подразделений предприятия это сборочный цех, отдел технического контроля, автотранспортная служба, а на уровне служб управления – финансовый и юридический отделы, отдел обработки информации. Себестоимость закупок сырья, материалов и комплектующих является дополнительной базой распределения для тех подразделений, чьи функции и полезное действие направлены на «входящие» финансовые и материальные потоки (служба диспетчеризации, служба материально-технического снабжения).
Точное определение
себестоимости выпуска и
5. ОБЩАЯ СХЕМА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Общую схему учета затрат предприятие имеет возможность организовать в соответствии с выбранной учетной политикой. Новый план счетов бухгалтерского учета позволяет применять несколько схем учета затрат на производство.
С точки зрения формирования себестоимости продукции (работ, услуг)план счетов предусматривает два варианта учета затрат на производство: традиционный и маржинальный. Однако в зависимости от способа учет выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг каждая из указанных схем может быть осуществлена в двух вариантах: с использованием счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг) и без использования этого счета. Таким образом, можно говорить о принципиальной возможности использования четырех вариантов построения учета затрат на производство.
Традиционный вариант учета предусматривает подразделение затрат на прямые и косвенные и подсчет полной себестоимости продукции, работ, услуг. При этом варианте прямые и косвенные расходы в конечном итоге отражаются на счете 20 «Основное производство». Прямые расходы списываются на счет 20
«Основное производство» с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. Расходы вспомогательных производств относятся на счет 20 «Основное производство». Косвенные расходы переносятся на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», потери от брака – со счета 28 «Брак в производстве».
Суммы фактической произведенной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» или 90 «Продажи».
Необходимо обратить
внимание на то, что сумма накопленных
за месяц общехозяйственных
Традиционный вариант учета получил в новом плане счетов дальнейшее развитие. В системный учет введена специальная синтетическая позиция, позволяющая контролировать выпуск из производства готовой продукции и формирование издержек производства. Речь идет о счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Согласно инструкции по применению плана счетов этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.
Применение счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не является обязательным. Основное условие включения его в схему синтетического учета – наличие и использование в практике нормативной себестоимости (стандарт - кост, нормативный учет).
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по обычной схеме, рассмотренной выше. Однако в течение месяца фактически выпущенная и сданная на склад готовая продукция, оцененная по нормативной (плановой) себестоимости, отражается по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». Сданные заказчикам работы и оказанные услуги регистрируются по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета 90 «Продажи». По окончании месяца выявившиеся на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» фактическая производственная себестоимость выпущенной готовой
продукции, сданных работ и оказанных услуг перечисляется с этих счетов в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». В результате на счет 40 «Выпуск
продукции (работ, услуг)» формируется информация о выпущенной из производства продукции, сданных работах и оказанных услугах в двух оценках:
по дебету – фактическая производственная себестоимости, по кредиту – нормативная (плановая) себестоимость.
На первое число месяца сопоставляем дебетовый и кредитовый обороты по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» выявляются отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой). Результатом такого сопоставления может быть экономия, т.е. превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, или перерасход, т.е. превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой). Сумма отклонений переносятся со счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на счет 90 «Продажи»: экономия сторнируется по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета 90 «Продажи», а перерасход списывается с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» дополнительной записью.
Таким образом, ежемесячно счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. Аналитический учет по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» организуется, как правило, по видам выпускаемой продукции или по структурным подразделениям организации. В целях управления в конкретной организации могут потребоваться иные аспекты группировки информации на данном счете.
Следующий вариант учета затрат на производство предусматривает разделение затрат на условно-переменные и условно0постоянные, подсчет сокращенной (частичной)производственной себестоимости и списание условно-постоянных затрат на уменьшение доходов в том отчетном периоде, в котором они возникли.
Общий подход к организации
данного варианта учета заключается
в следующем. Условно переменные
расходы связаны
В отличие от условно-переменных условно-постоянные расходы не зависят от объемов производства. Они представляют собой совокупность расходов на управление, хозяйственное обслуживание производства, сбыт продукции. За редким исключением к условно-постоянным расходам можно отнести не затраты, которые при традиционном варианте учета затрат на производство регистрируются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Прямые условно-переменные расходы собираются в бухгалтерском учете на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».
Косвенно условно-переменные расходы предварительно накапливаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», затем ежемесячно на счет 20 «Основное
производство» и 23 «Вспомогательные производства». Условно-постоянные расходы в части общих управленческих и хозяйственных затрат отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», а в части сбытовых расходов – на счете 44 «Расходы на продажу». В организациях, имеющих незначительный объем сбытовых расходов, могут оказаться целесообразными отказ от использования счета 44 «Расходы на продажу» и организация учета этих затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Сумма фактической себестоимости продукции, законченной производством и переданной на склад, относятся со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» или 90 «Продажи».
Условно-постоянные расходы,
собранные на счетах 26 «Общехозяйственные
расходы» и 44 «Расходы на продажу», в
конце каждого отчетного
Описанный вариант, так же как и традиционная схема учета затрат на производство, может быть реализована с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». При этом записи в части учета условно-переменных расходов делаются по аналогии с описанными выше.
|
|
|
Бухгалтерский управленческий учет ориентирован на потребление информации внутри фирмы:
1. Информация об управлении
2. Специальная информация
для подготовки решений
Управленческий учет более субъективен, его эффективность определяется полезностью информации, которую бухгалтерская служба предоставляет руководителям предприятия. Значительная часть информации, содержащейся в отчетах и справках внутрифирменного учета, имеет расчетный характер и ориентирован на решение задач конкретного предприятия.
Важной составляющей управленческого учета является учет затрат. Так как затраты оказывают непосредственное влияние на определение чистого дохода предприятия и, следовательно, затрагивают интересы внешних потребителей информации, то определение затрат производится в соответствии с правилами финансового учета.
Таким образом, изучаемая мной тема в ходе написания курсовой работы очень актуальна на современном этапе развития бухгалтерского учета.
Появление нового плана
счетов и Инструкции по его применению
ожидались в течение последних
двух лет. За время, прошедшее с момента
утверждения предыдущего
Информация о работе Методы калькулирования себестоимости на ОАО "Малмыжский ремзавод"