Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:22, курс лекций
По мнению американских ученых по бухгалтерскому учету Э.С Хендриксена и М.Ф. Ван Бреда, теория бухгалтерского учета была определена как взаимосвязанный набор логических принципов, которые:
-обеспечивают лучшее понимание соответствующей практики специалистами;
- дают концептуальную основу для оценки, существующей учетной практики;
- направляют развитие новых практических методов и процедур.
3) анализом выполняемых работ.
Существует четыре метода признания дохода от оказания услуг:
1) конкретное выполнение;
2) пропорциональное выполнение;
3) завершенное выполнение;
4) инкассация.
Метод конкретного выполнения используется для учета доходов за услуги, которые были получены при выполнении одного действия. Например, стоматолог получит доход после того, как закончит операцию по удалению зуба, парикмахер - после того, как сделает стрижку, укладку, химчистка получит доход после того, когда вещи будут почищены и т.д.
Метод пропорционального выполнения используется для признания дохода от услуг за более чем один этап выполнения услуг. Этот метод применяется, только если выполнение услуг выходит за пределы учетного периода. В соответствии с ним доход признается на основе пропорционального выполнения услуг за период. Пропорциональное измерение дохода от услуг производится по-разному для различных видов услуг. К примеру, при одинаковых этапах выполнения услуг признается равная сумма дохода от услуг по каждому такому этапу
(обработка ежемесячных
Метод завершенного исполнения применяется для учета дохода от услуг, заработанного производством серии одинаковых или неодинаковых этапов исполнения, заключительный акт из которых настолько важен в связи с общей операцией по оказанию услуги, что доход по оказанию услуги считается заработанным только после того, как произойдет заключительный этап. Например, организация по грузоперевозкам, выполняющая упаковку, погрузку, транспортировку и доставку груза, признает доход от услуги только после доставки груза.
В соответствии с методом инкассирования доход признается при получении наличных денежных средств. Этот метод применяется для учета дохода от услуг, когда неопределенность так велика или смета расходов по отношению к доходам настолько ненадежна, что требование надежности не удовлетворяется (например, осуществление услуги в рассрочку).
Доход от передачи в пользование активов,
принадлежащих организации и приносящих вознаграждение (интерес), роялти и дивиденды
Доходы в виде вознаграждений (интереса), роялти и дивидендов признаются при соблюдении условий, оговоренных во введении, а также на следующей основе:
- вознаграждения
(интерес) должны признаваться на основе
временного соотноше
ния,
которое учитывает реальный доход от актива;
- роялти
должны признаваться по методу начисления
в соответствии с содержанием
договора;
- дивиденды
должны признаваться тогда, когда установлено
право акционера на их
получение.
Вознаграждения и лицензионные платежи за использование активов компании (таких, как торговые марки, патенты, программное обеспечение, авторские права на музыкальные произведения, оригиналы записей, художественные фильмы) обычно признаются в соответствии с содержанием договора. С практической точки зрения признание может производиться на равномерной основе на протяжении срока действия договора, например, когда лицензиат имеет право использовать определенную технологию на протяжении периода времени.
Возвраты проданных товаров и скидки с продаж, а также скидки с цены
Покупатель имеет право
Счета учета возврата проданных товаров, скидки с продаж, а также скидки с цены являются контрарными по отношению к счетам учета дохода и имеют дебетовое сальдо.
13.2 Учет расходов
После того как доход за отчетный период измерен и признан, необходимо измерить и признать расходы за этот же период, применяя метод соответствия. Суть метода соответствия состоит в том, что поскольку зарабатываются доходы, определенные активы должны потребляться (например, сырье), продаваться (готовая продукция) или использоваться услуги (зарплата). Затраты на использование активов и услуг должны признаваться и учитываться в отчете как расходы за период, в течение которого признается относящийся к нему доход.
Расходы можно классифицировать на:
1. Прямые расходы - себестоимость реализованных товаров, соответствующая доходу. Такие расходы признаются по признании доходов, возникающих непосредственно и совместно в результате проведения тех же операций или событий.
2. Расходы периода - расходы, связанные с процессом реализации и общие административные расходы.
3. Распределенные
расходы - это такие расходы как амортизация и
страховка. Они
распределяются систематически и на периоды,
в течение которых ожидается, что
соответствующие
активы принесут чистый доход.
Важно понимать и представлять различие между затратами, непосредственно связанными с производством продукции, продажами товаров и услуг, и затратами, непосредственно с этими процессами не связанными.
На промышленных предприятиях все производственные затраты включаются в себестоимость продукции, а непроизводственные расходы относятся к расходам отчетного периода.
В организациях розничной и оптовой торговли товары приобретаются для перепродажи. Они не претерпевают изменений или изменения незначительны. Затраты на приобретение товаров входят в их себестоимость, а все остальные затраты (административные нужды, торговые издержки, расходы по сбыту) считаются расходами отчетного периода.
Применительно к производству готовой продукции и продаже товаров затраты, непосредственно связанные с производством и продажей, обычно включают в себя:
- затраты
на материалы и рабочую силу при производстве
или затраты на товарно-
материальные
запасы, приобретаемые в целях перепродажи,
т.е. затраты, входящие в
себестоимость реализованной продукции;
- затраты
на сбыт (например, комиссионные и заработная
плата работников, занятых
сбытом);
- затраты на выполнение гарантийных обязательств
по реализованной продукции.
Применительно
к услугам затраты, непосредственно связанные
с ними, как правило,
содержат:
- первоначальные прямые затраты, непосредственно связанные с ведением переговоров и заключением контрактов на оказание услуг (например, комиссионные, компенсации сбытовикам, расходы на правовое обеспечение);
- прямые
затраты, находящиеся в причинно-следственной
зависимости от оказываемых услуг (например,
затраты на приобретение запасных частей
при техническом
обслуживании
оборудования, затраты на бумагу и папки
у аудиторской компании).
Лекция №13.Вопросы или тесты для самоконтроля
Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.
1. Что такое доходы?
2. Что такое расходы?
3. В каком разделе плана счетов отражаются доходы?
Лекция №14. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ финансовой отчетности.
1. Понятие и цель финансовой отчетности
2 Бухгалтерский баланс
3 Отчет о прибылях и убытках
4 Отчет о движении денежных средств
5 Отчет об изменениях в собственном капитале
6 Описание учетной политики и пояснительная записка
14.1 Понятие и цель финансовой отчетности
Под финансовой отчетностью
понимают систему итоговых показателей,
комплексно характеризующих финансово-
Финансовая отчетность является основным источником экономической информации для финансового анализа. Это было важно всегда и тем более сейчас, когда происходит переход от командно-административной системы к рыночным отношениям и успех деятельности организации зависит от уровня руководства, конкретности, объективности, оперативности и научной обоснованности принимаемых им решений. Только на базе тщательного и глубокого анализа можно объективно оценить деятельность организации, разработать конкретные предложения для принятия управленческих решений по оздоровлению и укреплению финансовой устойчивости организации и повышению его деловой активности.
Финансовая отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета -бухгалтерского, налогового, статистического, оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней хозяйственной деятельности организации. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Органическая связь между бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью устанавливается лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных показателей.
Целью финансовой отчетности является представление достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках организации либо консолидированной группы организаций, необходимой пользователям для принятия экономических решений. Кроме этого, финансовая отчетность предназначена для оценки эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.
В подавляющем
большинстве случаев
Данные отчетности представляют
интерес для поставщиков, покупателей,
кредиторов, настоящих и потенциальных
инвесторов, работников, а также
министерств, ведомств, широкой общественности.
Финансовая отчетность содержит информацию
необходимую для выработки
Правительство и его органы используют информацию отчетности для разработки экономической политики в отношении предприятий, включая налоговые меры. Им также необходимы данные, чтобы регулировать деятельность субъектов, определять политику налогообложения и в качестве основы для определения национального дохода и т.д.
Несмотря на различие интересов пользователей финансовой отчетности , основным условием существования организации является достаточность капитала для ее деятельности. Поэтому собственники капитала и другие инвесторы должны быть удовлетворены информацией, которую они получают из отчетности. Это положение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей. Финансовая отчетность, которая отвечает этим требованиям, называется отчетностью общего назначения, и она адресована всем пользователям, для которых финансовая отчетность служит основным источником информации об организации. Некоторые пользователи, например кредитодатели, могут потребовать дополнительную информацию. Однако, в целом концепция отчетности относится к общим потребностям внешних пользователей и направлена, прежде всего, на защиту интересов тех, кто предоставил свой капитал в распоряжение организации.
До представления в эти органы финансовая отчетность рассматривается и утверждается в порядке, установленными учредительными документами.
Одной из наиболее перспективных
тенденций в развитии бизнеса
является приобретение одними компаниями
пакетов акций других, создание дочерних
товариществ, заключение договоров
о совместной деятельности, слияние
и объединение компаний другими
способами. Чтобы руководство компаний,
владельцы, инвесторы и прочие пользователи
могли оценить и