Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:34, контрольная работа
Цель данной работы рассмотрение проведения этапов внешнего и внутреннего контроля в организациях различных отраслей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-выявить характерные особенности внешнего и внутреннего контроля, их цели
-решить задачи по заданной тематике
Введение…………………………………………………….………................….…3
1.1 Виды финансово – экономического контроля………………………………5
1.2 Виды внутреннего финансово - экономического контроля………….……..6
1.3 Виды внешнего финансово-экономического контроля……………………12
1.4 Взаимосвязь и различия внешнего и внутреннего контроля……………..16
2. Задание 1……………………………………………………….…………….…..24
3. Задание 2………………………………………………………………….….…25
4. Задание 3………………………………………………………………….......…29
5. Задание 4………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………….
Согласно журналу-ордеру № 7 остаток предыдущего аванса составил 300 руб.
Из кассы 08.09.2010 г. по расходному кассовому ордеру № 105 Орловым А. И. получено 10 500 руб.
Все расходы отнесены на счет 26 «Общехозяйственные расходы», субсчет 1.
По данным задания требуется:
1.Составить вопросник для
а) правильность и законность отнесения сумм, выданных работникам, к подотчетным;
б) соблюдение условий выдачи денежных средств в подотчет;
в) обоснованность расходования подотчетных сумм строго по целевому назначению.
По результатам проверки составить ведомость нарушений выдачи и расходования подотчетных сумм (табл. 2.9.2).
1. Составление вопросника для проверки состояния внутреннего контроля и системы учета расчетов с подотчетными лицами.
Тест для проверки состояния внутреннего контроля и системы учета расчетов с подотчетными лицами.
№ п/п |
Содержание вопроса или объект исследования |
Ответ |
Примечание | |
нет |
да | |||
1 |
Производится ли плановый расчет сумм командировочных расходов |
+ |
Всегда | |
2 |
Утвержден ли список лиц |
+ |
||
3 |
Соблюдается ли приказ об ограничении числа лиц, получающих наличные деньги в кассе под отчет |
- |
||
4 |
Существует ли система подачи письменных заявлений на выдачу наличных денег из кассы с обоснованием необходимости приобретения определенных материальных ценностей или оплаты работ, услуг |
- |
||
5 |
Имеется ли виза руководителя учреждения
или иного уполномоченного |
+ |
Не везде | |
6 |
Соблюдаются ли установленные сроки отчетов за полученные суммы |
- |
Не всегда | |
7 |
Запрещена ли выдача авансов авансы людям не отчитавшимся по подотчетным суммам |
- |
||
8 |
Присутствуют ли все оправдательные документы в авансовых отчетах, которые принимаются к оплате |
+ |
||
9 |
Оформляются ли письменные распоряжения при направлении работников в командировки |
+ |
Не всегда | |
10 |
Облагается ли НДФЛ сверхнормативная сумма расходов |
- |
||
11 |
Организован ли аналитический учет командировочных и представительских расходов в пределах и сверх норм в целях налогообложения |
- |
||
Итого баллов: |
0 |
5 |
За каждый
ответ «Да» ставится один балл. По результатам
теста данная организация набрала
5 баллов из 11 возможных, из чего можно
сделать выводы, что организация
очень безответственно
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о существенном несоблюдении норм законодательства РФ в части расчетов по авансовым платежам. Отсутствие должного внутреннего контроля, может привести к серьезным нарушениям порядка учета расходов. в том числе для целей налогообложения. Существующие нарушения могут привести к искажениям налоговой отчетности и санкциям со стороны налоговых органов.
2. Проверим соблюдение правил
выдачи и расходования
а) правильность и законность отнесения сумм, выданных работникам, к подотчетным.
В соответствии с п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации: «Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.
Подотчетные лица — это сотрудники организации, которые получили денежные средства (авансы) от предприятия на хозяйственные, административные и иные расходы. Постороннее лицо подотчетным быть не может. Если работник направляется в командировку, то, прежде всего, издается приказ руководителя о направлении сотрудника в командировку. Командированный – это лицо, связанный с организацией трудовым договором. В приказе указывается, кто, куда, зачем направляется и на какой срок. На основании приказа выписывается командировочное удостоверение, в котором указываются все эти сведения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что не все суммы правильно и законно отнесены к подотчетным. При проверке авансовых отчетов выявлено, что по авансовому отчету №84 сумма не может быть подотчетной, т. к. Ефимов не является сотрудником ООО «Магнат», а работает по договору подряда, который не включает командировочные расходы. Что еще раз подтверждает неудовлетворительную систему учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии. По авансовому отчету №85следующие нарушения: отсутствует командировочное удостоверение, отсутствует приказ руководителя о командировании сотрудника. Т.е. сумма, также не правомерна, отнесена к подотчетным.
б) соблюдение выдачи денежных средств под отчет.
В соответствии с п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации: «Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу». Данное правило на предприятии не соблюдается: нарушаются сроки возврата неиспользованных подотчетных сумм; на предприятии выдаются новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.
в) обоснованность расходования подотчетных сумм строго по целевому назначению:
По авансовому
отчету № 79 можно отметить, относительно
расходов на телефонные переговоры. Статьей
168 Трудового кодекса РФ определено,
что все иные командировочные
расходы, произведенные работником,
возмещаются работодателем
- расходы по оплате услуг связи;
- дополнительные
услуги, связанные с наймом жилья
(в том числе бронирование
- расходы на получение и регистрацию заграничного паспорта;
- расходы на получение визы;
- сборы за услуги аэропортов;
- комиссионные сборы;
- расходы,
связанные с обменом наличной
валюты или чека в банке
на наличную иностранную
- другие расходы.
Результаты ревизии показывают,
что имеется нарушение в
№ п/п |
Причина |
Вывод |
1 |
Правильность и законность отнесения сумм, выданных работникам, к подотчетным. |
Не совсем соответствует. Есть суммы которые неправомерно отнесли к подотчетным (АО №84, 85,79) |
2 |
Соблюдение условий выдачи денежных средств под отчет |
не соблюдаются: нарушаются сроки возврата неиспользованных подотчетных сумм; на предприятии выдаются новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам (АО №85) |
3 |
Обоснованность расходования подотчетных сумм строго по целевому назначению |
подотчетные суммы расходуются не строго по целевому назначению (в проверяемых авансовых отчетах) (АО №84) |
Из таблицы
можно сделать вывод о
Пункты 3, 4, 5 задачи отразим в акте выявленных ошибок и нарушений:
а) Авансовый отчет №79 от 25.09.2010 г., представленный бухгалтером Ивановой О.А.
Авансовый отчет Ивановой О.А. составлен
без нарушения сроков, оправдательные
документы по произведенным расходам
представлены не в полном объеме —
отсутствует документ, подтверждающий
оплату за проживание в служебной
командировке (чек или квитанция
к приходному кассовому ордеру).
Командировочные расходы
По данному авансовому отчету сомнения вызывает квитанция за телефонные переговоры на сумму 115 рублей. Если командированный работник сможет подтвердить производственную направленность осуществленных переговоров, а также подтвердить их документально (например, квитанцией из гостиницы с распечаткой телефонных номеров, распечаткой счета за разговоры по мобильному телефону), то оплату указанных расходов организация вправе компенсировать сотруднику. В противном случае расходы не принимаются к учету.
б) Авансовый отчет №84 от 27.09.2010 г., представленный Ефимовым А.С., работающим в ООО «Магнат» по договору подряда, не принимается к учету. С Ефимовым А.С. не составлен трудовой договор, т.е. он не является сотрудником организации и не может направляться руководителем данного предприятия в командировку. С данным физическим лицом составлен договор подряда, который не включает в себя командировочные расходы. Это еще раз доказывает, что данный авансовый отчет является ошибкой.
в) Авансовый отчет №85 от 30.09.2010 г. менеджером Орловым А.И.
Авансовый отчет Орлова А.И. представлен с нарушением сроков, предусмотренных п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (превышен трехдневный срок со дня возвращения из командировки). В нарушение этого же пункта аванс на командировку был выдан без полного расчета по ранее выданному авансу. Оправдательные документы по произведенным расходам представлены не в полном объеме - отсутствует документ, подтверждающий оплату за проживание в служебной командировке (чек или квитанция к приходному кассовому ордеру). Командировочные расходы произведены в пределах установленных норм. Т.к. цель командировки - для заключения торговых сделок, то расходы неправомерно отнесены на счет 26 «ОХР», их следует отнести на счет 44 «Расходы на продажу».
Заключение
Связь внешнего и внутреннего контроля выражается, прежде всего, в том, что они определены общей целью – это проверка соблюдения законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности. Степень такой связи может быть различной и зависеть:
1) от
уровня организации
2) от
подверженности предприятия
Однако
независимо от степени связи при
внешних проверках используются
результаты внутреннего контроля. Это
необходимо для оценки эффективности
внутреннего контроля и определения
объема информации внешней проверки.
Т.о. при достаточно эффективном
функционировании обоих видов контроля
предприятие всесторонне
Финансовый контроль способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики.
В Российской
Федерации должна функционировать
единая система государственного финансового
контроля, объединяющая во взаимной увязке
внутренний и внешний контроль с
тесными горизонтальными и
За последнее десятилетие произошли значительные изменения и в организации финансового контроля, и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. Однако, несмотря на столь значительные изменения в системе финансового контроля, можно констатировать, что к настоящему времени, к сожалению, так и не выработано единого понимания системы финансового контроля, не определены принципы ее построения, единые организационные и методологические основы финансового контроля в Российской Федерации, отсутствует единая концепция реформирования существующей системы финансового контроля.