Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотрение проведения этапов внешнего и внутреннего контроля в организациях различных отраслей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-выявить характерные особенности внешнего и внутреннего контроля, их цели
-решить задачи по заданной тематике

Оглавление

Введение…………………………………………………….………................….…3
1.1 Виды финансово – экономического контроля………………………………5
1.2 Виды внутреннего финансово - экономического контроля………….……..6
1.3 Виды внешнего финансово-экономического контроля……………………12
1.4 Взаимосвязь и различия внешнего и внутреннего контроля……………..16
2. Задание 1……………………………………………………….…………….…..24
3. Задание 2………………………………………………………………….….…25
4. Задание 3………………………………………………………………….......…29
5. Задание 4………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия!!!!!!!!!!!.docx

— 80.65 Кб (Скачать)

—  автоматическое обнаружение и исправление ошибки прикладной компьютерной программой;

—  работа программ, обеспечивающих выделение или перечисление тех пунктов, которые не соответствуют установленным критериям (например, если сумма по счетам на закупку находится вне установленных пределов);

—  работа антивирусных программ;

—  программные проверки типа подсчета общих сумм для контроля правильности расчетов (например, согласование суммы счетов на закупки с общей суммой счетов, рассчитанной в результате другой операции);

—  программные проверки на соответствие данных и выдача информации по отсутствию соответствия (например, сравнение не оплаченных счетов-фактур на закупку с файлами записей по полученным товарам, производимое программой перед оплатой счета продавца);

—  работа контрольных модулей корпоративных систем (например, модулей системы «Галактика», решающих задачи контроля себестоимости продукции, контроля исполнения бюджета и др.);

—  самодиагностика программных средств.

Внутренний контроль целесообразно  классифицировать и по значимости субъектов  внутреннего контроля с точки  зрения их участия в общей деятельности по внутреннему контролю в организации.В  этом аспекте всех субъектов внутреннего  контроля следует распределить по следующим  уровням.

Субъекты внутреннего контроля первого уровня — это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов).

В обязанности субъектов внутреннего  контроля второго уровня непосредственно  не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют  и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования).

Субъекты внутреннего контроля третьего уровня выполняют контрольные  функции для реализации служебных  обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники  планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров).

В обязанности субъектов внутреннего  контроля четвертого уровня входят контрольные  и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий  компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности). В функциональные обязанности субъектов внутреннего  контроля пятого уровня входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены  ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля и т.п.).

Иные важные классификационные  признаки внутреннего контроля представлены в таблице №1.

 

 

 

 

 

 Таблица 1

Классификация внутреннего контроля

Признак классификации

Элементы класса внутреннего  контроля

Форма контроля

1.Финансовый  контроль.

2.Административный  контроль..

Время осуществления  контрольных действий.

1. Предварительный  контроль

2. Текущий контроль.

3. Заключительный контроль.

Область контроля (т.е. кого (или что) контролируем).

1. Человеческие  ресурсы.

2. Материальные  ресурсы.

3. Финансовые  ресурсы.

Источники данных контроля.

1. Документальный контроль.

2. Фактический контроль.

3. Автоматизированный контроль.

Характер контрольных мероприятий.

1. Плановый контроль.

2. Внеплановый контроль.

Полнота охвата объекта контроля.

1. Сплошной контроль.

2. Не сплошной контроль.

Методические  приёмы контроля.

1. Общенаучные методические приёмы  контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование,  абстрагирование, эксперимент и  др.).

2. Собственные эмпирические методические  приёмы контроля (инвентаризация, контрольные  замеры работ, контрольные запуски  оборудования, формальная и арифметическая  проверки, встречная проверка, способ  обратного счёта, метод сопоставления  однородных фактов, служебное расследование,  экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный  и устный опросы и др.).

3. Специфические приёмы смежных  экономических наук (приёмы экономического  анализа, экономическо-математические  методы, методы теории вероятностей  и математической статистики.




 

1.3 Виды внешнего финансово-экономического контроля

Для нормального функционирования рыночной экономики важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация предоставляется  посредствам внешнего финансового  контроля в которой заинтересованы различные уровни управления, которым  необходимо знать фактическом состоянии  бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании  бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают, так как каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя. Например, государство заинтересованно в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов. Хозяйствующие субъекты стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет. В то же время интересы в получении информации у различных субъектов совпадают. Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам. Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То же можно сказать об акционерах, которые озабоченны вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.

По организационным формам внешний  финансовый контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный  и аудиторский.

Государственный контроль осуществляется государственными и административными  органами контроля.

Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем  проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

Порядок проведения аудиторского финансового  контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской  деятельности в Российской Федерации». Согласно этим актам аудиторская  деятельность определяется как независимый  вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные  физические лица, прошедшие государственную  аттестацию, так и аудиторские  фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую  организационно-правовую форму, предусмотренную  Российским законодательством. После  получения лицензии на право осуществления  аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов  и аудиторских фирм. Организация  государственного регулирования аудиторской  деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при  Президенте Российской Федерации.

Все услуги аудиторских организаций  платные. Как правило отношения  аудитора и клиента оформляются  договором с оплатой услуг  по договорным ценам. Результат аудиторской  проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую  силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

Внешний аудит выполняют специальные  аудиторские фирмы по договору с  государственными, налоговыми и другими  органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также  разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово  хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

Для достижения поставленных задач  и целей аудиторские фирмы  осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово  хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения  доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность  избежания штрафных санкций. В целом  область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести  также постановку и организацию  бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных  обществ, посредничество в заключении торговых сделок; и др.

Профессиональные услуги аудиторских  фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института  аудиторства от других форм организации  финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость  от государственных, ведомственных  управленческих структур.

В нашей стране аудиторство, как  принципиально новая форма организации  финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.

В развитых странах независимое  аудиторство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая  форма контроля получила широкое  распространение, вплоть до создания международных  аудиторских фирм. Международная  ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих  в 147 странах. При ООН создана Международная  организация высших органов государственного финансового контроля.

Во многих государствах действуют  транснациональные аудиторско- консультационные фирмы с представительством в  других странах. Кроме того, существуют малые аналогичные службы, а также  структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для  осуществления самоконтроля за уровнем  затрат, рентабельности, соблюдением  оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях.

Основная задача аудиторских служб  состоит в контроле за соблюдением  законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление  отчетности и обеспечение государственных  органов и собственников объективной  информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в  деловом мире не принимает всерьез  предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная  информация нужна: коммерческим банкам для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для  контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь  дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для  избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок также  предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией  балансов и финансовых отчетов. Публикуемые  данные подтверждаются аудитором. 

 

1.4 Взаимосвязь и различия внешнего и внутреннего контроля

Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные организации и аудиторские  фирмы. Общие цели внешнего государственного контроля — выявление нарушений  документирования хозяйственных операций, установление законности их проведения, правильности различных отчислений и пр. Аудитор или контролер  проверяют ведение учета на предприятии  в соответствии с внутренними  документами, инструкциями и другими  нормативными документами по ведению  бухгалтерского учета, законами Российской Федерации. Внутрихозяйственный контроль ведется на каждом предприятии в  соответствии с принятым уставом и целями, стоящими перед системой контроля. Внутренний контроль предупреждает злоупотребления и нарушения и снижает степень риска. Управленческие методы контроля за деятельностью работников используются администрацией предприятия для повышения эффективности внутрихозяйственного контроля. Выявляются отклонения фактического производства продукции от запланированного бизнес-планом посредством адекватных корректирующих действий на всех уровнях управления предприятием, поэтому персонал — это важный элемент системы контроля. При внутреннем контроле необходима надежная учетная система, которая способна накапливать информацию, анализировать ее, регистрировать и предоставлять отчетность о хозяйственных операциях. В то же время система учета не должна допускать повторного счета при отражении объемов реализации и других операций.

Внутренний контроль будет более  эффективным, когда применяют контрольные  процедуры, используют методы и правила, разработанные администрацией для  достижения целей, стоящих перед  предприятием.

Внешний и внутренний контроль объединяются общей целью, заключающейся в  правильном и своевременном отражении  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете и отчетности, законности хозяйственных  операций и их целесообразности для  предприятия. Так, данные внутреннего  контроля помогают руководству предприятия  и иному управленческому персоналу  получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий  совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как  о допущенных ошибках, так и о  недостатках организации самого внутреннего контроля.

Степень взаимосвязи между внутренним и внешним видами контроля во многом зависит от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые  предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они  не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.

Информация о работе Контроль и ревизия