Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Аудиторский контроль – это независимый финансовый контроль. Как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний, финансово-хозяйственный контроль использует разнообразные методические приемы. Финансовый контроль осуществляется с помощью этих методов, применяемых в практической работе для проверки законности финансово-хозяйственных операций, качества работ, а также для предупреждения и устранения недостатков.

Оглавление

Задание 1. МЕТОДЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 1
Задание 2. РЕВИЗИЯ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 12
Задание 3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 19
Задание 4. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ОСВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

КоР КонтрИРевиз.doc

— 421.00 Кб (Скачать)

 

Примечания:

* – в последней колонке таблицы для улучшения ее внешнего вида в курсовой работе значатся:

под цифрой 1 – кассир ООО «Привет» Осипова О.О.;

под цифрой 2 – бухгалтер ООО «Привет» Брыкин Б.Б.

** – Судя по списанию платежной ведомости по операции 9), фактически получение выручки кассиром было предварительно произведено, но документы на снятие денежных средств ККМ и получение их кассиром не оформлены.

 

 

 

                                             РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо

Кассир ООО «Привет»                             Осипова О.О.               (подпись)    15.05.05г.

 

АКТ

инвентаризации денежных средств, находящихся в кассе ООО «Привет» на 15 мая 2005г. Кассир Осипова О.О.

15.05.2005г.                                                                                                                       г.Томск

 

На основании приказа руководителя №18 от 14 мая 2005г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении кассира ООО «Привет» Осиповой О.О. на 17.00час. 15.05.2005г.

 

При инвентаризации установлено:

1)     наличных денег:

на начало рабочего дня: 3220,00руб.;

на момент начала инвентаризации: 4005,67руб.[21];

2) марок: 0,00руб.;

3) ценных бумаг: 25,0руб.

4) показания счетчиков кассового аппарата:

              на начало рабочего дня: 25189,5 руб.;

на момент начала инвентаризации: 36601,0руб.

Т.о., выручка текущего дня кассового аппарата: 11411,5руб.[22]

 

Итого фактическое наличие на сумму: 4030,67руб.[23], в т.ч.:

1)     наличных денег: 4005,67руб.;

2)     ценных бумаг: 25,0руб.

 

По учетным данным на сумму: 14606,5руб. [24]

 

Результат инвентаризации:

Результаты инвентаризации:

              излишек: 0,00руб.

              недостача: 10575,83руб.[25]

Порядковые номера последних выписанных документов:

приходные кассовые ордера – № 12;

расходные кассовые ордера – № 125.

 

Выводы:

В результате проведения инвентаризации денежных средств, находящихся на ответственном хранении кассира ООО «Привет» Осиповой О.О. за период с 15.05.2005г. по 17.00час. 15.05.2005г. выяснено:

Вследствие неоднократных грубых нарушений ведения кассовых операций и оформления денежных документов, проявленных кассиром Осиповой О.О. и бухгалтером Брыкиным Б.Б., в кассе ООО «Привет» выявлена недостача денежных средств в общей сумме 10575,83руб.:

1) Нарушения, произведенные кассиром Осиповой О.О.:

  1. получение, выдача и внесение в Отчет кассира денежных средств по неверно оформленным ПКО и РКО (ПКО №12 от 02.05.05г. на сумму 3060,60руб.; РКО №122 от 15.05.05г.;);
  2. получение, выдача и внесение в Отчет кассира денежных средств по неверно оформленным документам-основаниям (Реестр расходов по разгрузке сахарного песка с РКО №124 от 15.05.05г.);
  3. незаконная выдача и списание в Отчете кассира денежных средств без документа-основания (расписка Симоновой А.В. на сумму 200руб.);
  4. безосновательная выдача денежных средств нескольким (2) работникам по одному РКО (РКО №121 от 15.05.05г. на сумму 921,00руб.);
  5. выдача депонированной заработной платы Попова И.О. другому лицу без доверенности (РКО №123 от 15.05.05г. на сумму 615,13руб.);
  6. внесение в кассовую книгу и Отчет кассира записи о получении и выдаче денежных средств без ПКО и РКО (Разъездная ведомость за апрель на сумму 360,00руб.; Выручка из ККМ от 15.05.05г.);
  7. неправильное отражение приходно-расходных операций на счетах баланса в Отчете кассира (РКО №122 от 15.05.05г.);
  8. отсутствие докладов о неверном оформлении бухгалтерией ПКО и РКО (ПКО №12 от 02.05.05г.; РКО №№121, 122, 123, 124), а также об отсутствии ПКО и РКО на следующие операции (при правомочных получении, выдаче денежных средств и списании документов из кассы): выдача 200,00руб. под отчет Симоновой А.В.; списание разъездной ведомости за апрель на сумму 360,00руб.; внесение выручки из операционной кассы за 15.05.05г. в сумме 11411,5руб.

 

2) Нарушения в документальном оформлении кассовых операций, произведенные бухгалтером Брыкиным Б.Б.:

  1. оформление ПКО и РКО не в соответствии с требованиями:

     в ПКО №12 от 02.05.05г. неверно указана дата составления документа (вместо 15.05 записано 02.05.), отсутствуют ФИО сдавшего денежные средства лица;

     в РКО №122 неверно определена операция: для оплаты услуг сторонних организаций работнику выдается подотчет, а не аванс

  1. неправомочное оформление РКО с нарушением законодательства:

     РКО №121 выписан без документа-основания и на 2 лица;

     РКО №123 выписан без обязательной доверенности на получение наличных от имени работника Попова И.О.;

     РКО №124 выписан на получение денежных средств по реестру погрузочно-разгрузочных работ без подписи в реестре уполномоченного от организации-потребителя и без встречной проверки поступления товара.

  1. неоформление РКО по кассовым операциям:

     выдачи денежных средств по разъездной ведомости за апрель;

     списании платежной ведомости по зарплате за апрель.

  1. отсутствие документального оформления получения кассиром выручки из ККМ за 15.05.05г.
  2. отсутствие контроля ведения кассовых операций и документов при ежедневном получении отчета кассира.

 

Рекомендации:

Так как аудит кассы ООО «Привет» был проведен перед сдачей отчета кассира в бухгалтерию, исправительные проводки за ревизируемый период (1день) не требуются.

1. В соответствии с решением директора ООО «Привет» распределить сумму недостачи среди виновных в ней кассира Осиповой О.О. и бухгалтера Брыкина Б.Б. и оформить проводки по урегулированию инвентаризационных разниц (недостачи):

Дебет 94 – Кредит 50 – на сумму недостачи денег в кассе – 10575,83руб.                             и одновременно

Дебет 73/2/виновные лица – Кредит 94 – 10575,83руб.

2. В целях более точного определения объемов финансовых нарушений главному бухгалтеру рекомендуется проведение полной ревизии кассовых операций, денежных средств и денежных документов за более длительный период (предложение – минимум месяц);

3. В связи с многочисленными и разнообразными выявленными в ходе аудиторской проверки нарушениями необходимо определение профессионального соответствия кассира Осиповой О.О. и бухгалтера Брыкина Б.Б. занимаемым должностям и определение наличия умысла хищения в их деятельности;

4. Главному бухгалтеру рекомендуется усилить контроль за ведением кассовых операций и оформлением кассовых документов;

5. Главный бухгалтер должен организовать обучение материально ответственных лиц предприятия правилам заполнения денежных и отчетных документов.

 

 

                                             РАСПИСКА

Подтверждаю, что все перечисленные в акте материальные ценности находятся на моем ответственном хранении и претензий к комиссии не имею.

Кассир ООО «Привет»                             Осипова О.О.               (подпись)    15.05.05г.

 

 

Председатель комиссии: Зам.директора ООО «Привет» Велесов В.В.

Ревизор КРУ: Авдеева А.А.

Члены комиссии:

              Бухгалтер Брыкин Б.Б.

              Товаровед Ляхова Л.Л.

Главный бухгалтер: Иванова И.И.

Задание 4. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ОСВ

 

Четвертое задание требует проверки правильности заполнения оборотно-сальдовой ведомости.

1. В оборотной ведомости проверить конечное сальдо (приложение 7).

2. Заполнить на основании полученных данных бухгалтерский баланс (приложение 8).

3. Изложить результат в виде справки по проведенной проверке.

 

Вариант 1

 

Оборотно-сальдовая ведомость ЗАО «Омега» за 200    г

 

Код

Наименование

Сальдо на начало периода

Обороты за

период

Сальдо на конец периода

 

 

 

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

Основные средства

7020

-

-

-

-

7020

10

Материалы

4250

-

2500

2000

-

4750

19

НДС по приобретенным ценностям

800

 

500

500

700

-

20

Основное производство

182

-

11325

11250

-

250

26

Общехозяйственные расходы

 

 

600

600

100

-

43

Готовая продукция

3600

-

11 250

2250

-

12000

45

Товары отгруженные

5120

 

2.'250

-

-

7070

50

Касса

750

-

5350

5950

350

-

51

Расчетный счет

10200

-

2700

12900

-

-

60

Расчеты с поставщ. и подрядч.

 

890

3000

3000

890

 

62

Расчеты с покупат. и заказч.

2850

.

 

2500

 

350

68

Расчеты по налогам и сборам

-

9300

500

111

7911

 

68.2

Расчеты по НДС

-

3900

500

-

-

4100

69

Расчеты по соц. страхованию и обеспечению

 

2980

2980

2425

2425

 

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

5300

5411

6300

6289

-

71

Расчеты с подотчет. лицами

 

 

650

650

-

650

76

Расчеты с раз. дебит. и кредит.

 

 

 

200

 

1200

80

Уставной капитал

 

9000

-

 

9000

-

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

7302

 

 

 

7302

84.5

Нераспределенная прибыль (убыток) прошлых лет

 

7302

 

 

 

7302

 

ВСЕГО:

34772

34772

49016

49016

38317

38317

Исправленная оборотно-сальдовая ведомость

ЗАО «Омега» за 200    г

 

Код

Наименование

Сальдо на начало периода

Обороты за

период

Сальдо на конец периода

 

 

 

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

Основные средства

7020

-

-

-

7020

 

02

Амортизация ОС

 

 

 

250

 

250

10

Материалы

4250

-

2500

2000

4750

 

19

НДС по приобретенным ценностям

800

 

500

500

800

-

20

Основное производство

182

-

11225

11 250

157

 

26

Общехозяйственные расходы

 

 

600

600

-

-

43

Готовая продукция

3600

-

11250

2250

12 600

 

45

Товары отгруженные

5120

 

2250

-

7370

 

50

Касса

750

-

5350

5950

150

 

51

Расчетный счет

10200

-

2700

11930

970

-

60

Расчеты с поставщ. и подрядч.

 

890

3000

3000

 

890

62

Расчеты с покупат. и заказч.

2850

.

 

2500

350

 

68

Расчеты по налогам и сборам

-

9300

500

111

 

8911

68.2

Расчеты по НДС

-

3900

500

-

-

3400

69

Расчеты по соц. страхованию и обеспечению

 

2980

2980

2425

 

2425

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

5300

5411

5300

 

5189

71

Расчеты с подотчет. лицами

 

 

650

650

-

-

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

 

 

 

200

 

200

80

Уставной капитал

 

9000

0

 

-

9000

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

7302

0

 

 

7302

84.5

Нераспределенная  прибыль (убыток) прошлых лет

 

7302

0

 

 

7302

 

ВСЕГО:

34772

34772

48 916

48 916

34 167

34167

Информация о работе Контроль и ревизия