Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Аудиторский контроль – это независимый финансовый контроль. Как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний, финансово-хозяйственный контроль использует разнообразные методические приемы. Финансовый контроль осуществляется с помощью этих методов, применяемых в практической работе для проверки законности финансово-хозяйственных операций, качества работ, а также для предупреждения и устранения недостатков.

Оглавление

Задание 1. МЕТОДЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 1
Задание 2. РЕВИЗИЯ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 12
Задание 3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 19
Задание 4. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ОСВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

КоР КонтрИРевиз.doc

— 421.00 Кб (Скачать)

      полное или частичное оприходование ТМЦ и денежных средств, полученных от другой стороны, участвующей в хозоперации;

      присвоение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

      излишнее списание ТМЦ и денежных средств.

                       Взаимная проверка – составление различных по своему характеру и наименованию документов, в которых отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких хозяйственных операций. Взаимная проверка позволяет выявить участие в торгово-хозяйственной деятельности неучтенных товаров:

      создание неучтенных излишков различных материалов, сырья, товаров и других ценностей с целью дальнейшего оформления подложных документов об их реализации или приобретении;

      создание неучтенных излишков готовой продукции или необоснованные начисления или выплаты зарплаты;

      составление подложных бухгалтерских проводок или проводок, не подтвержденных оправдательными первичными документами.

Приемы проверки системы ведения бухгалтерских записей[11]:

                       Контрольное сличение. Сущность этого приема состоит в проверке контрольной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. Контрольное сличение позволяет выявить злоупотребления, которые связаны:

      с созданием неучтенных излишков отдельных ТМЦ в результате:

а) недооприходования части ценностей;

б) излишнего списания части ТМЦ по видам документированного расхода;

в) неправомерного оформления пересортицы;

      с манипулированием ценами при верной количественной информации о движении однородной товарно-материальной ценности в результате:

а) завышения цен на отпускаемые или списываемые товары;

б) занижения стоимости получаемых товаров;

      сокрытия части выручки, полученной за реализацию ТМЦ, и т.д.

Недостатки контрольного сличения: трудоемкость, потребность использования квалификационного персонала, технические трудности по выявлению злоупотреблений между датами инвентаризации.

                       Восстановление количественно-суммового учета. Применение этого приема может выявить такие противоречия в учетных записях, как превышение количества ТМЦ над максимально возможным их остатком на конец периода.

                       Хронологическая проверка движения ценностей и денежных средств. Прием состоит в том, что остатки определяются не только на дату инвентаризации, но и при необходимости на каждую дату любого межинвентаризационного периода. С помощью этого приема можно выявить оформление расхода ТМЦ, еще не поступивших в организацию.

                       Сканирование или просмотр. Сканирование осуществляется с целью выявления необычных операций, их объектов и подписей, за ряд смежных периодов.

                       Наблюдение проверяющего.

                       Подтверждение. Это процедура, в ходе которой проверяющий получает письменное подтверждение от третьих лиц о реальности остатков денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности и убеждается в правильности или неправильности числящейся задолженности.

                       Подготовка альтернативного баланса. Позволяет выявить отклонение от нормативного расхода сырья, выхода продукции и тем самым убедиться в достоверности исчисленного финансового результата.

 

В связи с широчайшим распространением в начале нашего века компьютерных технологий бухгалтерского, управленческого и налогового учета, когда документы практически всего внутреннего учета находятся в электронном виде, аудитор большое внимание должен уделять специфике контроля в условиях компьютерной обработки данных. Об этом говорит и создание специального Правила проведения аудита с помощью компьютера.

Пакеты прикладных программ помогают учетно-управленческим структурам в вопросах аудита, ведения бухгалтерского учета от первичных документов и до составления отчетности, в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учете кадров, делопроизводстве и т.д. В качестве наиболее часто используемых пакетов прикладных программ можно назвать следующие: 1С Бухгалтерия; Инфобухгалтер; Турбо-Бухгалтер; Бест; Парус; Инотек бухгалтер и т.д. Переход на автоматизированную обработку данных оказывает влияние на учетно-аналитические и контрольные процедуры. К таким влияниям относят[12]:

                       организационные изменения;

                       изменения наглядности информации и большая возможность появления ошибок.

Изменение наглядности учетной информации усложняет работу, т.к.:

                       информация может вноситься в программу через терминалы и базироваться только на первичных документах;

                       не все хозяйственные операции находят визуальное подтверждение у бухгалтера – это связано с тем, что возможно автоматическое определение и расчет данных (например, автоматическое начисление налогов).

Примеры дополнительно (чаще) возникающих возможных ошибок при анализе электронных документов:

      Пропуск информации. Возможность системных ошибок;

      Несанкционированное изменение информации;

      Потеря данных.

Таким образом, использование методов документального контроля – обязательное и одно из важнейших условий успешной аудиторской деятельности. Каждый из методов документального контроля позволяет качественно провести анализ материалов по деятельности предприятия, а их оптимальное для решения поставленных перед проверяющим задач сочетание – повысить оперативность аудита и его результативность.

 

 

Задание 2. РЕВИЗИЯ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

1. По материалам задания составьте промежуточный акт ревизии товарных операций за межинвентаризационный период. Форма акта приведена в Приложении 4. В акте укажите характер выявленных нарушений, покажите данные об остатках, поступлениях, выбытии товаров, окончательную сумму недостачи, а также отразите соответствующие исправительные записи.

2.              Сформулируйте выводы и предложения по результатам ревизии.

3.              Покажите порядок отражения недостачи сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете, используя цифровые данные своего варианта.

Фамилии и инициалы работников, время ревизии, ревизуемый период и другие общие данные следует указать самостоятельно.

 

Материал для выполнения задания:

Ревизором КРУ проведена документальная проверка приходных и расходных товарных операций в магазине. Проверка проводилась с участием бухгалтера магазина в присутствии материально-ответственного лица.

По данным бухгалтерского учета установлено:

1.              остатки товаров на начало ревизуемого периода: 5) 251 100руб.;

2.              поступило товаров за ревизируемый период: 5) 2 440 210руб.;

3.              выбыло товаров за ревизируемый период: 5) 2 440 330руб.;

Согласно акту результатов инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах: 5) 180руб.;

При проверке документов ревизором установлено, что заведующим секцией не были оприходованы поступившие от оптового предприятия товары по двум счетам-фактурам на общую сумму: 5) 380руб.;

Расхождения установлены ревизором путем сверки расчетов между магазином и оптовым предприятием. До этого сверка расчетов проводилась два года назад.

Кроме этого, было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на: 5) 60руб.;

При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в секции магазина установлены следующие остатки товаров: 5) 246 500руб.

 

Решение:

 

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие – списаны в расход.

Зав.секцией продовольственных товаров магазина «Орион»               Казакова О.Е.              (подпись).              05.01.2008г.

 

АКТ РЕВИЗИИ

товарных операций за межинвентаризационный период промежуточный

05.01.2008г.                                                                                                                       г.Томск

На основании приказа №2 от 03 января 2008г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующей секцией продовольственных товаров магазина «Орион» Казаковой  О.Е., за период с 04 января 2006г. по 04 января 2008г.

 

Ревизией установлено следующее:

  1. Остатки товаров на начало ревизуемого периода: 251 100руб.[13]
  2. Поступило товаров за ревизуемый период: 2 440 210руб.
  3. Выбыло товаров за ревизуемый период: 2 440 330руб.
  4. Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров* и составила в ее пределах: 180руб.

Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил: 250 980руб.[14].

 

Результат инвентаризации:

При проверке документов было выявлено завышение суммы начисленной естественной убыли товаров на: 60руб., т.е. сумма начисленной естественной убыли должна составлять 120руб.[15].

Норма естественной убыли товаров составила Н2 = 0,0049%[16].

При проверке документов за межинвентаризационный период (2года) ревизией установлено:

Остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять: 251360руб.[17].

Недостача составила: 4860руб.[18].

Скорректированная сумма естественной убыли составила: 120руб.

Недостача, подлежащая возмещению материально ответственным лицом, составила: 4740руб.[19].

 

Выводы:

В результате проведения ревизии товарных операций за период с 04 января 2006г. по 04 января 2008г. выяснено:

1) Вследствие бесхозяйственности и неоднократного грубого нарушения учета ТМЦ (не оприходованы товары, поступившие от АО «ОптПродТорг» по счетам-фактурам № 144 от 25.12.2006г. на сумму 236руб., включая НДС, и № 76от 15.06.2007г. на сумму 212,40руб.), проявленных заведующей секцией продовольственных товаров Казаковой О.Е. за период с 04.01.2006г. по 04.01.2008г., на складе секции выявлена недостача ТМЦ в сумме 4740руб. (с учетом нормы естественной убыли). Недостача признана материально ответственным лицом Казаковой О.Е., что подтверждено нижеприведенной Распиской.

2) неправомерно завышена сумма начисленной бухгалтерией естественной убыли продовольственных товаров на 60руб., что привело к снижению суммы недостачи ТМЦ по секции за период 04.01.2006 – 04.01.2008г.;

3) бухгалтерией не проводятся регулярные инвентаризация складских остатков и сверка расчетов между магазином и оптовым предприятием, за счет чего возникает возможность злоупотреблений со стороны завсекцией служебным положением и расширяет возможности хищения ТМЦ.

 

Рекомендации:

1) Главному бухгалтеру Ивановой И.И. составить график (с внесением информации в приказ об Учетной политике) регулярных инвентаризаций товаров на складе, назначить ответственного за их проведение;

2) Главному бухгалтеру Ивановой И.И. составить график сверки расчетов с поставщиками товаров и учитывать результаты сверки при проведении инвентаризации ТМЦ на складе;

3) Главному бухгалтеру Ивановой И.И. контролировать исчисление естественной убыли товаров и провести обучение ответственного за учет ТМЦ бухгалтера;

4) Главному бухгалтеру Ивановой И.И. для более равномерного распределения потерь от естественной убыли между всеми месяцами межинвентаризационного периода начислять резерв на естественную убыль товаров (с введением операции в приказ об Учетной политике);

5) Привести бухгалтерские проводки в соответствие с выводами ревизии ТМЦ, произведя следующие исправительные записи:

 

Документ-основание

Содержание хозоперации

Д – К

Сумма

с/ф№ 144 от 25.12.2006г

Оприходованы ранее оплаченные товары, поступившие от АО «ОптПродТорг»

41/1 – 60

200,00

НДС 18%

19/3 – 60

36,00

с/ф№ 76 от 15.06.2007

Оприходованы ранее оплаченные товары, поступившие от АО «ОптПродТорг»

41/1 – 60

180,00

НДС 18%

19/3 – 60

32,40

Расчет

НДС по оприходованным товарам от АО «ОптПродТорг» предъявлен к зачету

68 – 19/3

68,40

Акт ревизии от 05.01.2008

Сторнировано завышение суммы начисленной ранее естественной убыли товаров на 60руб. по результатам ревизии на складе секции продтоваров

94 – 44/1

60,00

Акт ревизии от 05.01.2008

Выявлена недостача товаров на складе секции продтоваров по результатам ревизии ТМЦ

94 – 41/1

4860,00

Акт ревизии от 05.01.2008

Недостача товаров, признанная и подлежащая возмещению, отнесена за счет МОЛ Казаковой О.Е.

73/2/Казак. – 94

4740,00

(РПВ, приказ)

(При начислении з/платы МОЛ Казаковой О.Е. взыскана часть подлежащей возмещению недостачи)

70 –

73/2/ Казак.

 

Информация о работе Контроль и ревизия