Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучить рынок данных программ, тенденции его развития, критерии выбора предприятием нужного программного обеспечения.
Поставленная цель определила следующие направления и задачи исследования:
изучить особенности бухгалтерских и аналитических программ;
охарактеризовать бухгалтерские и аналитические программы;
проанализировать возможности информационно учетных систем бухгалтерского учета;

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы функционирования системы бухгалтерского учета на предприятии
1.1 Общая организационно-хозяйственная характеристика предприятия
1.2 Учетная политика, сущности и виды
2. Общая характеристика бухгалтерских учетных систем
2.1 Роль программного учета
2.2 Основные периоды введения автоматизации учета на предприятиях
2.3 Особенности бухгалтерских учетных систем
2.4 Типы и конфигурации бухгалтерских учетных систем
3. Оценка рынка бухгалтерских учетных систем
3.1 Общая характеристика "1C: Предприятие 8.0"
3.1 1 Использование "1С: Бухгалтерия 8.0" на предприятии
3.1.2 Отличия между "1С: Бухгалтерия 8.0" и более ранними версиями
3.2 Типы систем, которые подходят для аналитической работы
3.3 Другие типы автоматизации аналитической работы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом (Автосохраненный).docx

— 98.98 Кб (Скачать)

 

3. Оценка рынка бухгалтерских  учетных систем

3.1 Общая характеристика "1C: Предприятие 8.0"

Новая платформа от фирмы "1С.8.0" - новый уровень автоматизации  на "1С: Предприятие". Платформа "1С: Предприятие 8.0" была создана с  учетом многолетнего опыта применения системы программ "1С: Предприятие 7.7", которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 750 тысяч организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты фирмы "1С" входящие в систему программ "1С: Предприятие". Несмотря на значительные изменения, новая версия 8.0 "1С: Предприятия" сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями "1С: Предприятия".

Несомненным плюсом "1С: Предприятия" является открытость кода. Благодаря  этому клиент с помощью разработчика, или собственными силами, может модифицировать и настраивать любое прикладное решение под "себя". Все средства разработки входят в состав технологической  платформы.

Использование встроенных прикладных механизмов позволяет решать самый  широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета  зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Технологическая платформа  обеспечивает различные варианты работы прикладного решения: от персонального  однопользовательского, до работы в  масштабах больших рабочих групп  и предприятий. Ключевым моментом масштабируемости является то, что повышение производительности достигается средствами платформы, и прикладные решения не требуют доработки при увеличении количества одновременно работающих пользователей.

Предоставляется возможность  для интеграции практически с  любыми внешними программами и оборудованием  на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.

Система прав доступа позволяет  разрешать доступ пользователей  только к тем данным, которые необходимы им для выполнения определенных функций  в прикладном решении.

Механизмы обмена данными, реализованные  в технологической платформе "1С: Предприятие 8.0", позволяют создавать  территориально распределенные информационные системы как на основе информационных баз "1С: Предприятия 8.0", так и  с участием других информационных систем, не основанных на "1С: Предприятии 8.0".

Web-расширение, хотя и входит  с состав технологической платформы,  поставляется в виде отдельного  программного продукта и позволяет  встраивать доступ к данным "1С:  Предприятия" в существующие Web-сайты  и Web-приложения, а так же создавать  готовые Web-приложения, использующие  информационную базу "1С: Предприятия  8.0".

Мощные средства формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы:

интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс-отчетов;

получение любых аналитических  данных с произвольной настройкой пользователем  без изменения прикладного решения;

группировки и расшифровки  в отчетах, детализация и агрегирование  информации;

сводные таблицы для анализа  многомерных данных, динамическое изменение  структуры отчета;

различные типы диаграмм для  графического представления экономической  информации.

 

3.1 1 Использование "1С:  Бухгалтерия 8.0" на предприятии

"1С: Бухгалтерия 8.0" - универсальная программа массового  назначения для автоматизации  бухгалтерского и налогового  учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это  готовое решение для ведения  учета в организациях, осуществляющих  любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том  числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Бухгалтерский и налоговый  учет реализованы в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную  регистрацию каждой записи хозяйственной  операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

"1С: Бухгалтерия 8.0" обеспечивает решение всех задач,  стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия, если бухгалтерская  служба полностью отвечает за  учет на предприятии, включая,  например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме  того, информацию об отдельных  видах деятельности, торговых и  производственных операциях, могут  вводить сотрудники смежных служб  предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской  службой остается методическое  руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

Данное прикладное решение  также можно использовать только для ведения бухгалтерского и  налогового учета, а задачи автоматизации  других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

Предметная область, автоматизируемая "1С: Предприятием 8.0", иллюстрируется следующей схемой.

"1С: Бухгалтерия 8.0" представляет собой совокупность  платформы "1С: Предприятие  8.0" и конфигурации "Бухгалтерия  предприятия". В "1С: Бухгалтерии  8.0" заложена возможность совместного  использования с прикладными  решениями "Управление торговлей"  и "Зарплата и Управление Персоналом",  также созданными на платформе "1С: Предприятие 8".

Основным способом отражения  хозяйственных операций в учете  является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается  непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно  использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям  по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

по себестоимости последних  по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

По складам может вестись  количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может  быть отключен, если в нем нет  необходимости.

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров  и услуг. Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как  с автоматизированными, так и  неавтоматизированными торговыми  точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию, так и переданных для дальнейшей реализации.

Автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты  с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.

Учет основных средств  и нематериальных активов ведется  в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

Автоматизирован расчет себестоимости  продукции и услуг, выпускаемых  основным и вспомогательным производством.

Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками  вплоть до выплаты заработной платы  через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в  банке и депонирование.

"1С: Бухгалтерия 8.0" предоставляет возможность ведения  бухгалтерского и налогового  учета нескольких организаций  в общей информационной базе, причем в роли отдельных организаций  могут выступать индивидуальные  предприниматели. Это будет удобно  в ситуации, когда хозяйственная  деятельность этих организаций  тесно связана между собой:  в текущей работе можно использовать  общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных  складов и т.д., а обязательную  отчетность формировать раздельно.

Благодаря возможности учета  деятельности нескольких организаций  в единой информационной базе, "1С: Бухгалтерия 8.0" может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной  организационной структурой.

3.1.2 Отличия между "1С:  Бухгалтерия 8.0" и более ранними  версиями

Реализована возможность  ведения учета нескольких организаций  в единой информационной базе. Организации  могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д. При этом каждая организация  может вести учет по общей или  упрощенной системе налогообложения  в рамках одной и той же информационной базы.

За счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно  для обеспечения требований ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль".

Появление в "1С: Бухгалтерии 8" партионного учета расширяет область применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета и для каждой организации.

Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой.

Реализована возможность  учета товаров в розничной  торговле по продажным ценам.

В "1С: Бухгалтерии 8" поддерживается учет деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения.

В новой версии "1С: Бухгалтерии 8" расширены возможности настройки  типовых операций - средства группового ввода часто используемых бухгалтерских  проводок. Этот простой, но эффективный  инструмент автоматизации теперь может  легко и быстро настраиваться  пользователем.

Современный эргономичный интерфейс "1С: Бухгалтерии 8" делает доступными сервисные возможности "1С: Предприятия 8" даже для небольших организаций.

3.2 Типы систем, которые  подходят для аналитической работы

1. "АУБИ" - это зарегистрированное  название интегрированной программной  системы "Автоматизации Бухгалтерского  Учета" малых, средних и больших  предприятий. Аббревиатура названия  комплекса "АУБИ" построена  из ряда букв, входящих в приведенную  выше фразу, заключенную в апострофы.  Таким образом, сделана попытка  отразить истинное предназначение  программы.

"АУБИ" может быть  с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать "АУБИ" на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов, информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия "АУБИ" позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

учет материалов (склад);

основные средства;

учет кассовых операций - формирование приходных и расходных  кассовых ордеров, ведение кассовой книги;

учет банковских операций - платежных поручений, требований и  реестров;

учет счетов;

ведение журнала хозяйственных  операций;

ведение главной бухгалтерской  книги;

формирование шахматной  и оборотной ведомостей;

формирование различных  ведомостей аналитического учета и  т.д.

Журнал хозяйственных  операций является для "АУБИ" поистине основной информационной базой, используя  которую, программа способна формировать  множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные "АУБИ" отчеты могут быть сохранены  на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно  на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для  этого имеющиеся у него стандартные  программные средства (утилиты DOS, текстовые  редакторы и т.д.).

По мере ведения журнала  хозяйственных операций, в котором  содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы  по синтетическому учету:

сводную оборотную ведомость;

синтетический расклад по каждому счету;

главную бухгалтерскую книгу;

шахматную ведомость;

баланс.

Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии  достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация "АУБИ" в состоянии формировать  за любой промежуток времени учетные  ведомости по:

материалам

основным средствам

износ основных средств

основному, вспомогательному производству

готовой продукции, товарам

реализации продукции

поставщикам и подрядчикам  и. т.д.

Информация о работе Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности