Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:37, дипломная работа
Цель данной курсовой работы - изучить рынок данных программ, тенденции его развития, критерии выбора предприятием нужного программного обеспечения.
Поставленная цель определила следующие направления и задачи исследования:
изучить особенности бухгалтерских и аналитических программ;
охарактеризовать бухгалтерские и аналитические программы;
проанализировать возможности информационно учетных систем бухгалтерского учета;
Введение
1. Теоретические основы функционирования системы бухгалтерского учета на предприятии
1.1 Общая организационно-хозяйственная характеристика предприятия
1.2 Учетная политика, сущности и виды
2. Общая характеристика бухгалтерских учетных систем
2.1 Роль программного учета
2.2 Основные периоды введения автоматизации учета на предприятиях
2.3 Особенности бухгалтерских учетных систем
2.4 Типы и конфигурации бухгалтерских учетных систем
3. Оценка рынка бухгалтерских учетных систем
3.1 Общая характеристика "1C: Предприятие 8.0"
3.1 1 Использование "1С: Бухгалтерия 8.0" на предприятии
3.1.2 Отличия между "1С: Бухгалтерия 8.0" и более ранними версиями
3.2 Типы систем, которые подходят для аналитической работы
3.3 Другие типы автоматизации аналитической работы
Заключение
Список литературы
автоматический перерасчет остатков при внесении изменений "задним числом".
разделение бухгалтерии на участки учета.
ведение нескольких бухгалтерий.
высокая скорость построения отчетов.
банковские и кассовые операции.
учет основных средств, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы.
учет себестоимости и складской учет.
расчет с контрагантами.
расчет зарплаты.
делопроизводство.
учет в натуральном и денежном выражении.
учет в любом количестве валют.
многомерный и многоуровневый аналитический учет.
финансовый анализ деятельности предприятия.
оценка деятельности предприятия в твердых единицах.
сводный учет в группе предприятий.
Турбо-Бухгалтер содержит мощные и почти не ограниченные средства настройки:
форм первичных и отчетных документов.
пользовательского интерфейса.
на специфику учета предприятия.
взаимосвязей между элементами бухучета (создание структуры учета).
на создание индивидуальных приложений для автоматизации участков учета.
на валюту и законодательство любой страны.
Турбо Бухгалтер предлагает следующие версии программы:
Базовая - позволяет автоматизировать бухгалтерский и управленческий учет.
Профессиональная - предлагает более расширенные возможности.
Сетевая - обеспечивает одновременное ведение учета на разных рабочих местах в режиме клиент-сервер.
9. БОСС САБУ фирмы "АйТи". Фирмой "АйТи" разработана комплексная система автоматизации "БОСС", предназначенная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик" (управление персоналом и начисление заработной платы); "БОСС-Референт" (управление документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец" (автоматизация процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация управления финансами с элементами анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС" представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации продукта, различающиеся программно-аппаратными платформами. Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система "БОСС-Компания", которая в качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД, позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого поколения. САБУ "БОСС-Компания" не предъявляет высоких требований к параметрам аппаратного обеспечения: клиентские рабочие станции должны иметь процессор не ниже 386 и оперативную память объемом минимум 2 Мбайт, а сервер - процессор класса 486/66 и ОЗУ емкостью от 16 Mбайт.
Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда, например, входят разные по профилю и форме собственности предприятия и организации, предназначена САБУ "БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7 Server, способная работать со сложными структурами данных. Для обследования предприятия служат CASE-средства Oracle Designer/2000. При создании клиентской части системы используются модули: Forms, Reports и Graphics семейства Oracle TOOLS. Подробнее следует остановиться на САБУ "БОСС-Бухгалтер", непосредственно обеспечивающей автоматизацию бухгалтерского учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: достаточно типичный для большинства САБУ модуль финансового учета и программа материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS-терминалов и проведения инвентаризации с использованием специальных сканеров.
САБУ "БОСС-Бухгалтер" может
применяться на предприятиях любой
формы собственности и
10. БЭСТ. Д.ля управления
персоналом и начисления
Структурно система "БЭСТ" выполнена в виде набора взаимосвязанных программных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги (АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата.
Модуль "Управление продажами"
(в западных системах он чаще всего
носит название "Книга продаж",
или "Оформление заказа") выполняет
скорее менеджерские, нежели бухгалтерские
функции. Он позволяет составлять заказы
на приобретение контрагентами материальных
ценностей у предприятия. Сформированный
заказ служит основой для составления
счетов и расходных накладных. Описываемый
модуль автоматически контролирует
количество выписываемого товара с
определенного склада. После отработки
всех документов в системе учета
заказу присваивается статус исполненного.
Составление заказов в
11. АККОРД САБУ фирмы "Атлант-Информ" Система "Аккорд" (версия 3.2) представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Функционально система разделена на модули: управление снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для организации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информацией между несколькими удаленными друг от друга подразделениями); технико-экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия (автоматизация функций учета комиссионных товаров); управление кадрами; заработная плата; бухгалтерский учет; учет основных средств и нематериальных активов; учет МБП; международная бухгалтерская отчетность; анализ финансового состояния; нормативы; администратор. Наибольший интерес вызывает модуль "Технико-экономическое планирование". Он позволяет производить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном и стоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) на основе состава производственных заказов; устанавливать план выпуска продукции; производить расчет потребности в материалах, полуфабрикатах на плановый или фактический объем производства; определять сводные потребности в материалах, а также трудозатраты на одно изделие или партию однородных изделий; калькулировать плановую себестоимость изделий и полуфабрикатов; выдавать последовательность технологических операций и нормы трудозатрат при производстве изделий или полуфабрикатов и т.д. Такое широкое функциональное наполнение облегчает анализ динамики производственной себестоимости в течение любого периода времени.
Система разработана с помощью инструментальной среды "Атлантис" компании "Атлант-Информ", использующей систему управления записями Btrieve, SQL Server фирмы Sybase и поддерживающей архитектуру клиент/сервер. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходим процессор класса не ниже 386DX, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор класса не ниже 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт.
3.3 Другие типы автоматизации аналитической работы
Помимо рассмотренных выше программных средств, на российском рынке САБУ имеется еще около двух десятков тиражируемых систем и более 200 продуктов, разрабатываемых по конкретным заказам или в расчете на малый тираж и последующее сопровождение специалистами фирмы-производителя. Cетевой программный комплекс бухгалтерского учета RS-Balance компании R-Style Software Lab состоит из модулей "Центральная бухгалтерия", "Торговый дом", "Касса", "Зарплата" и "Основные средства". Главным здесь является модуль "Центральная бухгалтерия", куда поступает информация, введенная в других системах. Особого внимания заслуживает ПО "Торговый дом", сочетающее в себе бухгалтерские и информационные (менеджерские) функции. Для бухгалтерии формируются ведомости и регистры бухгалтерского учета в любом разрезе. Для менеджеров составляются ведомости, необходимые для управления товарооборотом и проведения заготовительной деятельности. Движение товаров отслеживается от момента подготовки контракта на закупку до этапа реализации. Формирование цены производится с учетом таможенных сборов и прочих накладных расходов, что облегчает правильное определение финансового результата от реализации товаров.
Система DiasoftBALANCE компании "Диасофт", представляющая собой универсальный программный комплекс, позволяет совмещать автоматизацию бухгалтерского учета с комплексной автоматизацией банка (на базе ПО DiasoftBANK) или страховой компании (при помощи пакета DiasoftINSURANCE). В рассматриваемую САБУ встроен мощный язык описания расчетов, дающий возможность пользователю самостоятельно определять алгоритмы обработки первичной информации, например правила проведения расчетов, алгоритмы формирования проводок по их результатам, правила формирования сводных данных. Посредством этого языка можно получить доступ к любым данным САБУ, после чего с помощью арифметических и логических операций, а также специальных операторов языка сформировать новую характеристику объекта учета.
Принцип работы САБУ корпорации "Парус" прост и мало отличается от принципов, заложенных в другие продукты этой категории. Ввод информации в систему начинается с обработки первичных документов. Платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и прочие платежные документы хранятся в специальном разделе, к которому разрешен прямой доступ. Накладные на отпуск продукции и счета хранятся отдельно друг от друга. После занесения первичных документов имеется возможность отработать документы в учетной части. Использование разного рода справочников организаций и материальных ценностей облегчает заполнение документов. САБУ "Парус" полностью совместима с новыми программными продуктами корпорации, предназначенными для автоматизации деятельности страховых фирм.
Среди других разработок можно отметить САБУ компаний "Звезда", "Информатик", "ИНФИН", "Новый Атлант", "Цефей", имеющих определенную долю на российском рынке, но не представляющих интереса для самостоятельного анализа. Таким образом, большинство САБУ третьего поколения по своей идеологии - интегрированные продукты, функциональные возможности которых выходят за рамки задач автоматизации бухгалтерии. Наблюдается четкая связь между автоматизацией бухгалтерского учета и торговли (САБУ компаний "1С", "АйТи", "Омега", R-Style Software Lab), банковской деятельности ("Диасофт", "Инфософт", "Омега", R-Style Software Lab), страхования ("Диасофт", "Парус"), гостиничного дела ("Омега").
Заключение
Автоматизация бухгалтерского
учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые
органы в условиях переходной экономики
России является одной из наиболее
важных задач. Ситуация такова, что
сам по себе бухгалтерский учет на
предприятии может
Целью данной курсовой работы
было изучить рынок программ, тенденции
его развития, критерии выбора предприятием
нужного программного обеспечения.
Исследуемое мною предприятие использует
программу "1С: Бухгалтерия 7.7". Данная
программа позволяет
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа предоставляет
возможность ручного и
В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
Информация о работе Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности