Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучить рынок данных программ, тенденции его развития, критерии выбора предприятием нужного программного обеспечения.
Поставленная цель определила следующие направления и задачи исследования:
изучить особенности бухгалтерских и аналитических программ;
охарактеризовать бухгалтерские и аналитические программы;
проанализировать возможности информационно учетных систем бухгалтерского учета;

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы функционирования системы бухгалтерского учета на предприятии
1.1 Общая организационно-хозяйственная характеристика предприятия
1.2 Учетная политика, сущности и виды
2. Общая характеристика бухгалтерских учетных систем
2.1 Роль программного учета
2.2 Основные периоды введения автоматизации учета на предприятиях
2.3 Особенности бухгалтерских учетных систем
2.4 Типы и конфигурации бухгалтерских учетных систем
3. Оценка рынка бухгалтерских учетных систем
3.1 Общая характеристика "1C: Предприятие 8.0"
3.1 1 Использование "1С: Бухгалтерия 8.0" на предприятии
3.1.2 Отличия между "1С: Бухгалтерия 8.0" и более ранними версиями
3.2 Типы систем, которые подходят для аналитической работы
3.3 Другие типы автоматизации аналитической работы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом (Автосохраненный).docx

— 98.98 Кб (Скачать)

Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что "АУБИ" может формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.

Отметим, что "АУБИ" может  поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или  изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы  могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные  выше расширения функциональных возможностей "АУБИ" отражаются на стоимости  пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с "АУБИ" и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.

2. Супер Менеджер многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности. Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh.

Система бухгалтерского учета  позволяет оперировать следующими операциями:

аналитический и синтетический  учет

автоматический учет курсовой разницы

приведение учетных данных к любой национальной валюте

ведение журналов-ордеров, главной  книги и баланса в любой  валюте и сводно по эквиваленту

гибкий план счетов, учитывающий  все индивидуальные особенности

формирование сложных  проводок

консолидация данных различных  организаций и филиалов

Версии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.

3. ИНФО - Бухгалтер осуществляет  следующие операции:

баланс со всеми приложениями

оборотная ведомость

главная книга

ведомости аналитического учета  по счетам

журналы ордера и ведомости  к ним, шахматка

разнообразные ведомости  и справки

анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм

Вам достаточно ввести хозяйственные  операции - все остальное программа  сделает сама.

4. ФОЛИО

ведение бухгалтерского учета  любого числа предприятий на одном  компьютере с возможностью получения  сводного бланка нескольких предприятий.

подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия

учет движения денежных средств в динамике

финансовый баланс для  руководителя и отчет о прибыли  и убытках по месяцам и годам

аналитические показатели

валюта

зарплата

склад

система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара

возможность генерации новых  форм отчетности

встроенные многоуровневые таблицы

5. Парус-бухгалтерия эта система предназначена для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.

Основные возможности  системы:

Учет основных средств, материалов и МБП

Учет финансово-расчетных  операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.

Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой  отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.

Отчеты: книга учета хозяйственных  операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все  формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки  о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

Введен принципиально  новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы  всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем;

Расширенные возможности  системы:

Учет финансово-хозяйственной  деятельности в валюте. Предоставлена  возможность вести учет хозяйственной  деятельности в рублевом эквиваленте  и различных валютах без ограничения  количества валют. По каждой валюте ведется  история курса по отношению к  рублю для выполнения последующих  перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить  переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

Расширенный аналитический  учет:

Воспользовавшись возможностями  расширенного аналитического учета, Вы сможете организовать учет затрат и  доходов по направлениям, статьям  и видам деятельности. Иными словами, Вам предоставляется возможность  разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет  получать накопительные аналитические  данные к счетам по указанным аналитическим  признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и  выдавать на печать соответствующие  отчеты.

Финансовое планирование и анализ. Эта подсистема предназначена  для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей  и позволяет:

планировать предстоящие  доходы и расходы, объединив их в  финансовый план. План формируется  на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);

контролировать платежи, оптимизировать финансовую деятельность, осуществлять анализ фактического исполнения планов;

осуществлять расчет и  анализ итоговых финансово-экономических  показателей;

проводить анализ реального  финансового состояния предприятий  по группам: структура имущества, собственные  и заемные средства, оборотные  средства и их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность  использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;

представлять результаты обработки информации в графическом  виде (графики, диаграммы).

Электронные расчеты с  банком. Эта подсистема, использующая технологию "Банк-Клиент", позволяет  передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер  банка и получать банковскую выписку  в бухгалтерскую систему.

6. "ИНФИН-Бухгалтерия" ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учетом и не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и забалансовый учет. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.

Сетевая версия работает в  разных типах сети, а система блокировок и синхронизации сетевых процессов  позволяет независимо работать с  данными нескольким пользователям  и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка  аналитик в балансовых счетах позволяют  получать документ в разных разрезах информации.

Работа возможна в любом  периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что  полезно для оперативного ввода  первичных документов и корректировки  уже введенной информации. Изменение  данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчет остатков.

Предусмотрена парольная  защита информации с разными уровнями доступа.

Программа "Бухгалтерия" выполнена в вариантах "Мини", "Макси", "Супер" и "Элит", которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.

Возможности программы Бухгалтерия:

БУХГАЛТЕРИЯ - МИНИ

БУХГАЛТЕРИЯ - МАКСИ

Аналитический и синтетический  уче

Четыре уровня аналитики

Получение всех форм отчетности

Гибкий план счетов

Формирование сложных  стандартных проводок

Настройка на изменения в  законодательстве

Количественный учет

Автоматический расчет амортизации  основных средств

Корректировка проводок в  прошлых периодах

Пять уровней аналитического учета

Настройка на девятизначный  балансовый счет

Забалансовые счета

Все автоматические проводки

Ввод и корректировка  проводок в прошлых и будущих  периодах

Сетевая версия

БУХГАЛТЕРИЯ - СУПЕР

БУХГАЛТЕРИЯ -ЭЛИТ

Учет в двух валютах (рубли  плюс одна валюта)

Многовалютный учет

Черновой баланс

Инвентаризация 


продуманная структура программы  и привычный бухгалтеру дизайн

полная автоматизация  учета

до пяти уровней аналитического учета

минимальные изменения в  настройке программы под специфику  именно Вашего предприятия

бухучет для нескольких предприятий  на одном рабочем месте

возможность настройки на любое изменение законодательства

возможность ведения двойной  бухгалтерии

возможность работы с любыми валютами

парольная защита

сохранение данных за любое  количество лет

7. ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского учета.

Отличительные особенности  комплекса - функциональная полнота  и комплексное решение всех задач  учета.

А также:

обработка проводок с детальной  аналитической информацией

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге

элементы финансового  анализа

автоматическое начисление процентов и отчисление налогов

мульти-валютные операции генератор отчетных форм

система аппаратной и программной  защиты информации

удобный интерфейс

САБУ фирмы "Омега". Основной разработкой компании "Омега" является программный комплекс ABACUS Professional, предназначенный для ведения бухгалтерии, финансового планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек. Эта САБУ создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных модулей (основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и инсталляция, забалансовые счета), которые могут функционировать как независимо, так и в составе комплекса.

Необходимо отметить, что  при любой конфигурации требуется  модуль настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии  и ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими. Такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.

На программном уровне в концепцию САБУ заложена конфигурация "файл-сервер". Все рабочие станции  настраиваются на одни и те же файлы  БД, обработка информации (ввод, редактирование, удаление) проводится на каждой станции. При попытке одновременного доступа  к одной и той же записи с  различных рабочих мест комплекс выдает диагностические сообщения.

Сетевая версия работает в  сетях под NetWare и Windows NT. В ЛС под управлением ОС LANtastic допускается организация не более трех рабочих мест. Минимальные требования к станции-клиенту: процессор от 386DX и 4 Мбайт оперативной памяти. Сервер должен иметь процессор класса 486DX и выше и 8 Мбайт оперативной памяти (минимальные требования к серверу, когда в сети работает до пяти станций-клиентов). Наряду с САБУ ABACUS Professional фирмой "Омега" разработаны программы для автоматизации хозяйственной бухгалтерии банков и финансовых компаний (ABACUS Bank), учета услуг гостиниц и гостиничных комплексов (Hotel), операций с ценными бумагами (ABACUS invest), учета в фирмах, имеющих сеть торговых центров, филиалов, складов и ведущих централизованный бухгалтерский учет товарооборота (Trade house). Последние три продукта могут функционировать независимо или в комплексе с САБУ ABACUS Professional.

Кроме того, фирма "Омега" продвигает на рынок принципиально  новое ПО ABACUS Financial, которое не является тиражируемым продуктом и разрабатывается под заказ с учетом специфики методологии и организации бухгалтерского учета на предприятии. Этот программный комплекс создавался с использованием СУБД Oracle и предназначен для автоматизации бухгалтерской и планово-финансовой работы на крупных предприятиях.

8. Турбо-бухгалтер предназначена  для торговых, производственных, финансовых, аудиторских, страховых, бюджетных  предприятий и организаций.

Серьезные аргументы в  пользу программы:

наборы стандартных проводок.

работа, как от проводок, так  и от первичного документа.

контроль корреспонденции  счетов и наличия обязательных аналитических  признаков.

быстрое и эффективное  восстановление бухучета.

Информация о работе Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности