Исследование организации учета производственных запасов в строительных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение основных вопросов организации учета использования производственных запасов в строительных организациях и выработка рекомендаций по его совершенствованию.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Производственные запасы строительных организаций и пути повышения
эффективности их использования……………………….......................................5 1.1 Источники обеспечения строительных организаций производственными запасами и пути снижения материалоемкости строительства…….……………5
1.2 Классификация и оценка материалов……………….......................................7
1.3 Краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования…………………........……..12
1.4 Задачи учета и анализа производственных запасов в условиях перехода к рыночной экономике.………………………………………...…………………..14
2 Организация учета производственных запасов…………….………………..16
2.1 Документальное оформление движения материалов…………..…............16
2.2 Учет материалов на складах и на строительных объектах………………..19
2.3 Синтетический учет движения материалов…………………….…….........22 2.4 Учет материалов в бухгалтерии……………..….…………………………..27
2.5 Учет и контроль за использованием материалов в производстве….…….29
2.6 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету
производственных запасов……..………………………………………….........31
2.7 Учет производственных запасов в условиях использования ЭВМ...…………………………………………………………………………….35
Заключение…………..……………………………………………………..…….37
Список использованных источников…………………………..………..……...39
Приложение А Доверенность по форме № М-2а……………………………..42
Приложение Б Акт о приемке материалов по форме № М-7 ………………..43
Приложение В Лимитно-заборная карта по форме № М-8…………………...44
Приложение Г Приходный ордер по форме № М-4…………………………...45
Приложение Д Карточка складского учета по форме № М-17А……………..46
Приложение Е Ведомость учета остатков материалов на складе по форме № М-14…………………………………………………………………………...47
Приложение Ж Ведомость «Движение материалов в денежном выражении» по форме № 10-С………………………………………………………………...48
Приложение З Материальные отчет по форме № С-19……………………….49
Приложение И Журнал-ордер № 6……………………………………………..50

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей.docx

— 93.12 Кб (Скачать)
align="justify">     1. Дебет счета 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей» - на стоимость без учета НДС

     Дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарам (работам, услугам)» субсчет  «НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам)» – на сумму НДС

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» - на покупную стоимость  с учетом НДС и расходов по приобретению при поступлении на предприятие  расчетных документов поставщиков

     Кредит  счета 20 «Основное производство» - при  поступлении материальных ценностей  из основного производства

     Кредит  счета 23 «Вспомогательные производства» - при поступлении материальных ценностей из подсобных и вспомогательных производств

     Кредит  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - при приобретении ценностей через подотчетных лиц.

     2. Оприходованы материалы, которые  фактически поступили на предприятие  по учетным цена:

     Дебет счета 10 «Материалы»

     Кредит  счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

     3. Списывается сумма разницы между  фактической себестоимостью приобретенных  материалов и по учетным ценам:

     Дебет счета 16 «Отклонение в стоимости  материальны ценностей»

     Кредит  счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

     Списание  отрицательной разницы между  фактической себестоимостью приобретения (заготовления) материалов и их стоимостью по учетным ценам по оприходованным ценностям:

     Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

     Кредит  счета 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей».

     4.  По мере оплаты расчетно-платежных  документов поставщиков в учете делаются следующие записи:

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

     Кредит  счета 51 «Расчетный счет»

     Кредит  счета 52 «Валютные счета»

     Кредит  счета 55 «Специальные счета в банках»

     Кредит  счета 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»

     5. После уплаты счетов производится  зачет уплаченного НДС

       Дебет счета 68 «Расчеты по налогам  и сбора»

     Кредит  счета 18 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарам (работам, услугам)» (субсчет «НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам)») - на сумму оплаченного НДС.

     После этой записи на счетах бухгалтерского учета оплаченный первичный документ регистрируется в книге покупок.

     На  счете 15 может быть на конец месяца дебетовое сальдо, которое отражает наличие материальных ценностей  в пути.

     Поступление материалов на склад строительного  предприятия в учете без использования счетов 15 и 16 отражается по фактической стоимости следующими записями:

       Дебет счета 10 «Материалы» - на  стоимость без учета НДС

       Дебет счета 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)» (субсчет «НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам)»)

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» - на сумму счетов поставщиков

     Кредит  счета 71 «Расчеты, с подотчетными лицами» - на сумму материалов, приобретенных  подотчетными лицами

     Кредит  счета 23 «Вспомогательные производства» - при поступлении материальных ценностей из подсобных и вспомогательных производств.

     При обнаружении во время приемки  материалов недостачи по вине поставщика или транспортной организации в  учете составляется следующая запись:

     Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям»

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

     В сумму претензии включается доля расходов по доставке, которую определяют по удельному весу в стоимости  материалов по счету, и на эту общую  сумму претензии начисляют НДС  по установленной ставке.

     Фактический расход материалов при производстве строительно-монтажных работ или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 «Материалы». В зависимости от направления расхода материальных ценностей в учете делаются следующие записи:

     Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - на израсходованные материальные ценности на капитальное строительство хозяйственным способом

     Дебет счета 20 «Основное производство» - при  списании материалов на производство строительно-монтажных работ

     Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» - при списании материалов на изготовление продукции в подсобных и вспомогательных производствах и на другие цели

     Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» - при списании материалов на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов

     Дебет счета 26 «Накладные расходы» - при списании материалов на общехозяйственные расходы (ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, на работы, связанные с благоустройством территории строительных площадок и на другие цели)

     Дебет счета 28 «Брак в производстве» - при  списании материалов на исправление брака

     Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» - при списании материалов на нужды ЖКХ, детских учреждений, домов отдыха и других учреждений оздоровительного и культурно-просветительного назначения и др.

     Дебет счета 58 «Финансовые вложения» - при  передаче материальных ценностей в счет вклада в уставный фонд другой организации

     Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» - при списании материалов на освоение производств, установок и агрегатов, рекультивации земель и осуществлении иных природоохранных мероприятий

     Кредит  счета 10 «Материалы» - по фактической  стоимости.

     Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется  по местам хранения материалов.

     Материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». 

     2.4 Учет материалов  в бухгалтерии 

     Бухгалтерский учет может быть организован с  применением автоматизированного  учета на основе утвержденной в установленном  порядке системы автоматизированного  рабочего места бухгалтеров и  других специалистов или по журнально-ордерной форме на соответствующих регистрах  бухгалтерского учета.

     Учет  материалов в бухгалтерии ведется  только в денежном выражении. В течение  месяца материально ответственные  лица сдают в бухгалтерию первичные  документы по приходу и расходу  материалов. Принятые документы подвергаются контролю по существу операций и правильности их оформления. При этом все документы  должны быть зарегистрированы в реестрах документов по приходу и расходу.

     В бухгалтерии, в частности, проверяют  наличие реквизитов, подписей, арифметические подсчеты, законность операций.

     Проверенные и принятые документы подвергаются таксировке, и определяется сумма  прихода и расхода материалов. Таксировка осуществляется по каждой строке документа, а в лимитно-заборной карте таксируется итог по каждому  номенклатурному номеру.

     При обработке документов на первых экземплярах  бухгалтерией проставляются учетные  коды операций, поставщика, а затем  эти документы группируются по видам  операций, источникам поступления, направлениям отпуска материалов по счетам-потребителям.

     После разметки первые экземпляры первичных  документов передаются соответствующим  исполнителям: приходные документы  с приложенными к ним счет-фактурами, накладными – для учета приобретения и заготовления материалов, а расходные  документы – для учета затрат на производство строительно-монтажных  работ и другие цели. На основании  первичных документов по складам  и кладовым ведут накопительные  ведомости, которые ведутся в  разрезе материально ответственных  лиц и открываются на каждый месяц.

     В приходную часть накопительной  ведомости переносят остатки  на начало месяца по каждой учетной  группе материальных ценностей из накопительных  ведомостей за прошлый месяц. Затем  заносятся данные о поступлении  и выбытии материалов на основании  принятых реестров формы № М-13. В  конце месяца по приходу и расходу  подсчитываются обороты и выводятся  остатки.

     Остатки материалов по их учетным группам  и материально ответственным  лицам, указанным в накопительных  ведомостях сверяются с остатками, полученными в ведомости остатков на складе (ф. № М-14).

     По  истечении месяца в бухгалтерию  поступают также материальные отчеты по форме № С-19 с приложенными к ним первичными документами. Итоги  материальных отчетов и накопительных  ведомостей записываются в ведомость 10-С «Движение материалов в денежном выражении».

     Эта ведомость предназначена для  обобщения движения материалов по учетным  ценам и фактической себестоимости  по местам хранения и получения сводных  данных по счету 10 «Материалы».

     Отклонения (ТЗР) фактической себестоимости  от учетной определяется путем сопоставления  фактической себестоимости поступивших  и оставшихся на начало месяца материалов с их стоимостью по учетным ценам. В этом случае определяется процент  отклонений (ТЗР) можно выразить следующей  формулой:

           Х = {[(О + П) – (О1 + П1)] / О1 + П1} * 100, (2)

где О -  остаток материалов на начало месяца по фактической себестоимости;

      П -  поступление материалов  за месяц без внутренних оборотов по фактической себестоимости;

      О1 -  остаток материалов на начало месяца по учетным ценам;

      П1 - поступление материалов за месяц без внутренних оборотов по учетным ценам.

     По  найденному проценту списываются отклонения (ТЗР) по направлениям расхода материалов по учетным ценам и на их остаток на складе. В частности, на основе указанного процента отклонений (ТЗР) в журнале-ордере № 10-С определяется сумма фактической себестоимости израсходованных материальных ценностей, которая показывается в ведомости 10-С. 

     Для более точного определения фактической  себестоимости отдельных видов  материалов, израсходованных на производство, учет отклонений (ТЗР) следует вести в разрезе однородных групп ценностей.

     Остаток материалов на конец месяца по учетным  ценам и фактической себестоимости  в ведомости 10-С определяется путем  ее балансировки (т.е. к остатку на начало месяца прибавляется поступление  и из полученной суммы вычитается расход). Итоговые данные ведомости по поступлению и выбытию материалов по учетным ценам вместе с суммами отклонений сверяются с соответствующими показателями журналов-ордеров № 6 (Приложение И),     10-С.

     По  окончании месяца на основании данных о приобретении материалов, бухгалтерия  должна определить: остатки материалов в пути и материалов, не вывезенных со складов поставщиков; данные о  неотфактурованных поставках; остатки  задолженности поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам.

     Эти учетные данные используются для  принятия соответствующих мер по розыску непоставленных грузов, затребованию счет-фактур от поставщиков для оплаты задолженности поставщикам, а также  для отражения в бухгалтерском балансе [20, с. 267].

Информация о работе Исследование организации учета производственных запасов в строительных организациях