Инвентаризация товаров и тары на предприятиях розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Она способствует реализации контрольной функции учета, позволяя выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).

Оглавление

Введение 3
1. Организация документального оформления, порядка проведения и учета результатов инвентаризации товаров и тары на предприятиях розничной торговли 5
Понятие, значение инвентаризации товаров и тары, её виды, сроки проведения и задачи 5
Проверка инвентаризационной работы и аудиторская диагностика её необходимости 8
Обзор нормативно-правовых документов 9
Порядок проведения инвентаризации товаров и тары на предприятиях розничной торговли 14
Документальное оформление инвентаризации товаров и тары ... 19
Контрольная проверка качества проведения инвентаризации товаров и тары на предприятиях розничной торговли 21
Выведение и учет результатов инвентаризации товаров и тары
на предприятиях розничной торговли 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Вариант 6.docx

— 95.65 Кб (Скачать)

      Автором даны в работе рекомендации по:

  • проведению организационно-методической подготовки к проведению инвентаризации, что бы исключило применение формального подхода к её проведению;
  • включению в состав инвентаризационных комиссий представителей сторонних организаций (аудиторов, оценщиков, экспертов);
  • применению норм Гражданского Кодекса при выявлении в ходе инвентаризации недостач и излишков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников

    1. Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.1994 г. № 3321-XII (в редакции от 26 декабря 2007 г. № 302-3) // ИПС «Бизнес-Инфо».
    2. Инструкция о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово- хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденная постановлением Минфина РБ и Минэкономики РБ от 24.03.2003 №39/69 (в редакции от 28.02.2007г. N 38/41) // ИПС «Бизнес-Инфо».
    3. Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 №62, с изменениями и дополнениями (в редакции постановления Минфина от 26.05.2008г. №85) // ИПС «Бизнес-Инфо».
    4. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 (в редакции от 22.04.2010 г. № 50) // ИПС «Бизнес-Инфо».
    5. Методические рекомендации по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утвержденные приказом Минторга РБ от 09.04.2007 № 74 (в редакции от 08.12.2009г. №175) // ИПС «Бизнес-Инфо».
    6. Методические рекомендации по расчету и бухгалтерскому учету потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров, утвержденные приказом Минторга РБ от 27.10.1999 № 113 (в редакции от 08.12.2009г. №175) // ИПС «Бизнес- Инфо».
    7. Нормы товарных потерь, методика расчета и порядок отражения в учете, согласованные с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь, утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 2 апреля 1997 г. № 42 (в редакции от 03.08.2010г. № 1073) // ИПС «Бизнес-Инфо».
    8. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета,
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    утвержденные  постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 89 от 30.05.2003 г. // ИПС «Бизнес-Инфо».

9. Бухгалтерский  учет в торговле и общественном  питании. Пособие под редакцией  Л.И. Кравченко. Мн.: "ФУА-информ", 2004. 528с.

10.Ю.Гулис JI. Проводим инвентаризацию активов: практические советы // ИПС «Бизнес-Инфо».

      1. Завил ейский Г.Г., Н.В. Мартынов Бухгалтерский учет в торговле.- Мн.: Амалфея, 2007.- 244 с.
      2. Кожарский В. Как провести инвентаризацию // ИПС «Бизнес-Инфо».
      3. Кондакова Н. Инвентаризация товаров: отражаем результаты в бухгалтерском и налоговом учете // ИПС «Бизнес-Инфо».
      4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. — 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2003. - 526 с.
      5. Крупнова А. Инвентаризация активов и обязательств // ИПС «Бизнес- Инфо».
      6. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: Учебное пособие. Мн.: Книжный дом, 2005. 686 с.
      7. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Сныткова, А.В. Гавриков ; под ред. С.Н. Лебедевой. - 5-е изд., испр. - Мн : Новое знание, 2007. - 240 с.
      8. Лесневская Н. Отражение в учете торговых организаций товарных операций // Справочно-аналитическая система «Бизнес-инфо».
      9. Проданова Н.А. Бухгалтерское дело: Учебное пособие.- Ростов —н/Д.: Феникс, 2006.- 320 с.
      10. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебник. Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. 512 с.
      11. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учеб.- методич. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. 432 с.

    22.Экономика  торгового предприятия: Торговое  дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314 с. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение А

                  УТВЕРЖДЕНО

                  Приказ

                    от 04 января 2010 № 1

Учетная политика

Частного  торгового унитарного предприятия «Пальмира-Групп»

  в целях бухгалтерского  и налогового учета  на 2010 год 
 

Общие положения

  1. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета.
  2. Учетная политика в целях бухгалтерского учета в течение отчетного года изменению не подлежит. При изменении в течение отчетного года действующего законодательства изменение учетной политики происходит автоматически.
  3. В отношении однозначно определенных нормативными правовыми актами способов ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. Изменение учетной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применимых методов учета. Соответствующие изменения в порядок учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения вносятся приказом руководителя организации.

Раздел 1. Учетная политика в целях бухгалтерского учета

          1.1. Организационно-технический  аспект.

  1. Порядок ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
  2. Порядок организации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме.
 
 
 
 
 
 
 
          
  1. Формы первичных  документов. Первичные учетные документы  составляются по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации.
  2. Учет бланков строгой отчетности. Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 196. Для этого в организации Приказом утвержден перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, и список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности.
  3. Форма бухгалтерского учета. Организацией применяется комбинированная форма ведения учета.

          1.1.7. Проведение инвентаризаций. В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводить периодически инвентаризации активов и пассивов баланса. Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества, подлежащих проверке, состав комиссий, порядок оформления, представления, и усмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом по предприятию.

          1.1.8. Рабочий план  счетов. На основании Типового  плана счетов бухгалтерского  учета, утвержденного постановлением  Минфина РБ от 30.05.2003 № 89,

          1.2. Методический  аспект бухгалтерского учета.

  1. Критерии разделения имущества на основные средства и предметы. Основными средствами признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию. В состав предметов включаются предметы, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более 1 года, стоимостью в пределах 30 базовых величин, а ковры и ковровые изделия - в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.
  2. Способы погашения стоимости предметов (начисления

износа).

                  Списание стоимости предметов производится в размере 100 % (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их из эксплуатации в связи с непригодностью. Предметы на  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

счете 10 «Материалы» учитываются по остаточной стоимости. Погашение их стоимости (начисление износа) производится по дебету затратных счетов и кредиту субсчетов 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», 10- 11 «Специальная оснастка и специальная одежда в

  1. Способы начисления амортизации по основным средствам. Начисление амортизации осуществляется линейным способом. Индексация амортизационных отчислений не производится.
  2. Способы начисления амортизации по нематериальным активам. Начисление амортизации по нематериальным активам производится линейным способом
  3. Учет доходов и расходов по разным видам деятельности. Осуществляется раздельный учет доходов и расходов, связанных с разными видами деятельности.
  4. Оценка производственных запасов. Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с отражением по счету 10 «Материалы». Переоценка производственных запасов производится в порядке и сроки, предусмотренные соответствующими решениями Правительства РБ.
  5. Отпуск запасов в производство. Используется метод оценки запасов по учетным ценам.
  6. Учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости. Учет затрат на производство ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы», калькулирование фактической себестоимости продукции (работ, услуг) производится в соответствии с отраслевыми рекомендациями. Списание общехозяйственных расходов производится в полном объеме на счет 90 «Реализация» в качестве условно- постоянных расходов.
  7. Резерв предстоящих расходов на ремонт арендованных основных средств не формируется.
  8. Учет товаров. Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по покупным ценам.

                   1.2.11  Метод учета выручки. Выручка при осуществлении денежной формы расчетов отражается по мере оплаты за отгруженную продукцию (работы, услуги). При осуществлении товарообменных операций выручка от реализации отражается в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 24.03.1999 № 405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций» (далее – 
 
 
 
 
 

постановление № 405) на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи  внеоборотных активов и иного имущества.

      1. Признание операционных доходов и расходов. Операционные

доходы  и расходы признаются по мере начисления.

      1. Признание внереализационных доходов и расходов.

Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий  договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере признания их стороной, нарушившей условия договора, или  если судом вынесено решение об их взыскании. Другие внереализационные  доходы и расходы признаются по мере их образования.

      1. Создание резерва по сомнительным долгам. Резерв по

сомнительным  долгам не создается.

      1. Формирование резервов предстоящих расходов и платежей.

 Резервы  предстоящих расходов и платежей  не создаются. В связи с тем, что резерв для оплаты предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные суммы отпускных относятся на издержки производства в том месяце, в котором работник находится в отпуске (предварительно начисленные суммы за отпуск, приходящийся на следующий месяц, и страховые взносы в Фонд социальной защиты населения и в БРУСП «Белгосстрах» учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов»).

      1. Списание курсовых разниц и расходов, связанных с покупкой

иностранной валюты. В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 13.12.2000 № 1897 «Об  особенностях отнесения коммерческими  организациями на финансовые результаты курсовых разниц, учтенных в расходах и доходах будущих периодов» (далее - постановление № 1897) в первоочередном порядке осуществляется ежемесячное списание на финансовые результаты курсовых разниц в размере 100 % наименьшего из остатков, числящихся на конец отчетного месяца на счетах 97 «Расходы будущих периодов» и 98 «Доходы будущих периодов». Курсовые разницы, учтенные на счете 97, списываются в размере до 10 % от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) с отражением по дебету счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». Курсовые разницы, учтенные на счете 98, списываются ежемесячно в размере до 10 % от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) с отражением по кредиту счета 92. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инвентаризация товаров и тары на предприятиях розничной торговли