Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
по государственным
регулируемым оптовым ценам и
тарифам, увеличенным ни сумму НДС
(продукция топливно-
по государственным
регулируемым розничным ценам (за вычетом
и соответствующих случаях
При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
На основании товарно-
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
Отгруженная или
предъявленная покупателям
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».
С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.
Сумма начисленного
НДС отражается по дебету счета 90 и
кредиту счета 68 «Расчеты по налогам
и сборам». Этой проводкой отражается
задолженность организации
Стоимость сданных
работ и оказанных услуг
Нужно также иметь
в виду, что если выручка от продажи
продукции, выполнения работ и оказания
услуг не может быть определена,
то она принимается к учету
в размере признанных расходов по
изготовлению этой продукции, выполнению
этой работы и оказанию этой услуги
(п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что
в составе информации об учетной
политике организации подлежит раскрытию
как минимум следующая
о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);
о способе определения готовности продукции, работ, услуг.
учет готовый продукция
Глава 2. Учет выпуска,
отгрузки и реализации продукции
в ОАО «Орская Макаронная фабрика»
2.1 Организация учета
выпуска продукции
Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).
Синтетический учет
готовой продукции в ОАО «
Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40. Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция».
Сопоставлением дебетовых
и кредитных оборотом по счету 40
на 1-е число месяца определяют отклонение
фактической себестоимости
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
ОАО «Орская макаронная фабрика» произвело и продало в отчетном периоде 1000 шт. макаронной изделий по цене 118 руб. за одну упаковку на общую сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). ОАО «Орская макаронная фабрика» " отражает готовую продукцию по плановой себестоимости. Плановая себестоимость одного набора - 70 руб., фактическая себестоимость одного набора составила 75 руб.
Бухгалтер ОАО «Орская
макаронная фабрика» должен сделать
проводки:
ПроводкиСуммаНазвание
проводкиДтКТ1234434070 000 (70*1000)оприходована
на складе готовая продукция по плановой
себестоимости402075 000 (75* 1000)отражена фактическая
себестоимость готовой
2.2 Учет процесса
отгрузки товаров
Учет готовой продукции, находящейся на складе предприятия, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру. Учет готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17). По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.
Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемо-сдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
По окончании отчетного
периода бухгалтер
Отпуск готовой
продукции покупателям
в ОАО «Орская макаронная фабрика» используется следующая схема движения накладной М-15:
в отделе сбыта выписывается 4 экземпляра накладной;
4 экземпляра накладной
передаются в бухгалтерию для
регистрации в журнале
бухгалтерской службой
подписанные накладные
при вывозе готовой продукции через пропускной пункт четвертый экземпляр накладной остается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительного документа на готовую продукцию;
служба охраны регистрирует
накладные на вывозимую готовую
продукцию в журнале
бухгалтерская служба
совместно с отделом сбыта
и службой охраны систематически
осуществляет выверку данных об отпущенной
со склада готовой продукции и
других материальных ценностей с
данными об их фактическом вывозе,
путем сопоставления данных соответствующих
граф в журнале регистрации
На основании накладных на отпуск готовой продукции выписывают счет-фактуру. Продажа готовой продукции производится в ОАО «Орская макаронная фабрика» по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. При отгрузке готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
Отгруженная или
предъявленная покупателям
В ОАО «Орская макаронная фабрика» феврале реализована готовая продукция на сумму 2,36 млн. руб., в том числе НДС – 360 тыс.руб., производственная себестоимость готовой продукции – 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы – 50 тыс. руб. (в соответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу – 30 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 20 тыс. руб., рекламные расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 10 тыс. руб.; в марте месяце 2006 года реализована готовая продукция на общую сумму 2,124 млн. руб., в том числе НДС – 324 тыс. руб., производственная себестоимость готовой продукции – 1,7 млн. руб., общехозяйственные расходы – 25 тыс. руб., расходы на продажу – 20 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 15 тыс. руб., представительские расходы, оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 5 тыс. руб. Учетной политикой ОАО «Орская макаронная фабрика» принят метод определения выручки по мере отгрузки готовой продукции.