Готовая продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 46.35 Кб (Скачать)

В бухгалтерском  учете ОАО «Орская макаронная фабрика» будут оформлены следующие  проводки: 

в феврале месяце:

СуммаДтКт1 900 00040201 900 00043401 900 00090-24350 00090-22630 000447610 000447120 000765110 000715030 00090-2442 360 0006290-1360 00090-36820 00090-999

Таким образом, на 1 февраля 2006 года будут иметь место следующие  остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 – 2,36 млн. руб. (кредитовый);

90-2 – 1,98 млн. руб. (дебетовый);

90-3 – 360 тыс. руб. (дебетовый);

90-9 – 20 тыс. руб. (дебетовый);

Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.

в марте месяце:

СуммаДтКт1 700 0040201 700 00090-24325 00090-22620 00044765 000447115 00076515 000715020 00090-2442 124 0006290-1324 00090-36855 00090-999

Таким образом, на 1 апреля 2006 года будут иметь место следующие  остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 – 4484 млн. руб. (кредитовый);

90-2 – 3725 млн. руб. (дебетовый);

90-3 – 684 тыс. руб. (дебетовый);

90-9 – 75 тыс. руб. (дебетовый);

Сальдо по счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.

В бухгалтерском  учете к расходам на продажу относятся  все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе  расходы, связанные с погрузкой  в транспортные средства, упаковкой, хранением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных и других аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.

Расходы по содержанию складских помещений готовой  продукции, по начислению оплаты труда  работникам складов и связанных  с этим начислений по единому социальному  налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

Расходы на продажу  продукции в бухгалтерском учете  ОАО «Орская макаронная фабрика» предприятия группируются по статьям  аналитического учета:

- "Расходы на  тару и упаковку изделий на  складах готовой продукции";

- "Расходы на  транспортировку продукции";

- "Комиссионные  сборы";

- "Прочие расходы  по сбыту".

Все перечисленные  выше расходы по сбыту продукции  учитываются на счете 44 "Расходы  на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом  учете по статьям, по кредиту —  их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной сумме.

В бухгалтерском  учете ОАО «Орская макаронная фабрика» все фактически произведенные  расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной  продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются  в дебет счета 90 "Продажи".

При исчислении полной себестоимости и составлении  отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость  отдельных видов продукции. При  этом расходы на упаковку и транспортировку  включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения  они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что  закреплено в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу  распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем  пропорционально той же базе, что  и расходы на упаковку и транспортировку. 

2.3 Учет реализации  товаров 

Фирма ОАО «Орская  макаронная фабрика» торгует в розницу  макаронными изделиями.

В апрель 2006 года ОАО  «Орская макаронная фабрика» продало  на сумму 70 800 руб. (в том числе  НДС - 10 800 руб.), в том числе 1 короб  с оплатой по пластиковой карте - на 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.). 

Бухгалтер ОАО «Орская  макаронная фабрика» сделал такие записи:

Хозяйственные операцииСумма  ДтКтреализована ящики с макаронами с оплатой через кассу(70 800-5900)649005090реализована  ящики с макаронами с оплатой  через пластиковую карту59005790товар  списан по продажной цене70 8009041начислен НДС с суммы реализации10 8009068сторнирована торговая наценка. (70 800 руб. : 140% x 40%)20 228,579072выявлен результат от реализации(64 900 + 5900 - 70 800 - 10 800 - (-20 228,57))9428,579099

Глава 3. Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска, отгрузки и реализации продукции 

В условиях свободной  конкуренции цена продукции, произведенной  предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного  ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к  получению максимально возможной  прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения  ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и  реализацию продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Наиболее сложной  проблемой системы управления предприятием является управление качеством производимой заводом продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную  систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.

Разрабатывая план по выпуску продукции надо сначала  снизить себестоимость товара. В  пригороде города Орска много  плодородной земли для выращивания  зерновых культур. Можно взять в аренду п. Заречный, в котором имеются хорошие условия для выращивания зерна, есть комплекс агропромышленной техники, зернохранилище.

После чего приобрести свою мельницу для переработки своего зерна в муку, и перерабатывать зерно на заказ. Для максимальной раскрутки взять лизинговое оборудование. Самое главное на предприятие  сделать замену старого оборудования на более модернизированное оборудование для повышения макаронной продукции

Старое оборудование можно по низкой цене продать другим предприятиям.

Сделать техническое  перевооружение предприятия, закупить новое высокотехнологичное оборудование швейцарской фирмы "БЮЛЛЕР", что  позволяет выпускать макаронные изделия высокого качества по классической итальянской технологии.

Системы автоматизации  позволяют добиться следующих преимуществ:

ѕ автоматическое управление всем процессом,

ѕ управление параметрами  микроклимата и вентиляции автоматически, в зависимости от положения макаронных изделий внутри сушилки,

ѕ автоматическое управление электродвигателями и другими устройствами,

ѕ поддержка интерактивного режима при отображении аварийных  сигналов и помощь при поиске неисправности  с помощью удобного графического интерфейса и пояснений,

ѕ гибкое управление рецептами для каждого вида макаронных изделий,

ѕ возможность быстрой  смены рецептов,

ѕ отображение на экране дисплея графиков изменения  различных параметров в режиме реального  времени и запись в память на магнитные  носители всех изменений во времени  для последующего анализа,

ѕ управление программами  техобслуживания на разные сроки,

ѕ автодиагностика  системы управления,

ѕ составление краткосрочных  и долгосрочных программ производства определенных видов макаронных изделий,

ѕ накопление статистических данных по частоте срабатывания различных  аварийных сигналов для выявления  критических точек оборудования,

ѕ расчет потребления  оборудованием энергоресурсов,

ѕ обслуживание и  диагностика на расстоянии с помощью  модема.

Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и т.д.

Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно  значение экономии этих ресурсов, рационального  их использования. На первый план здесь  выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно  наладить выпуск продукции по использованию  вторичного сырья. Практика многих предприятий  уже показала, что перерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.

Предприятию ООО  надо уделить внимание фасовки макаронных изделий, бывают бараки при упаковки продукции.

В предприятие можно  создать новый отдел по разработки новой продукции. Этот отдел будет  реагировать на развитие рынка, и  своевременно отвечать на его запросы. Из этого отдела можно несколько рабочих отправить в Италию. для обмена опыта, что способствуют более эффективному развитию предприятия.

Кроме того в ООО  можно разработать новые продукции, это такие:

- детское питании,

- лапша быстрого  приготовления,

- супы быстрого  приготовления,

Себестоимость изделия  также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить  резервы роста прибыли, т.е. количественно  измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов.

Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменение состава и  структуры ассортимента реализуемых  товаров.

Особое внимание на ООО следует уделить рекламе и стимулированию сбыта.

Реклама товаров  промышленного назначения наиболее эффективна при использовании следующих  информационных каналов: участие в  выставке, проведение конференций и  семинаров, реклама на телевидении, реклама в газете, реклама в  компьютерных сетях (Internet), печатная рекламная  продукция (листовки), реклама на радио, реклама в транспорте.

Как видно из приведенного анализа использования основных средств на предприятии рост выпуска  продукции в анализируемом году увеличился за счет увеличения среднегодового технологического установленного оборудования и увеличения среднечасовой его  выработки. Резервы для увеличения выпуска продукции заключаются  в сокращении внутри сменных простоев, сокращении целодневных простоев и  повышении коэффициента сменности. Сумма этих резервов составила 11819 тыс. рублей или 6.5 % от выпущенной продукции  в анализируемом году.

Для более эффективного использования основных средств предприятие может принять следующие мероприятия:

Сокращение целодневных  и внутрисменных простоев. Устранение данного недостатка может быть достигнуто путем введения прогрессивных организационных  и технологических мероприятий.

Повышение коэффициента сменности, которое может быть достигнуто применением оптимального графика  работы предприятия, включающий эффективный  план проведения ремонтных и наладочных работ.

Более интенсивное  использование оборудование.

Внедрение мероприятий  НТП.

Повышение квалификации рабочего персонала, которое обеспечивает более эффективное и бережное обращение с оборудованием.

Экономическое стимулирование основных и вспомогательных рабочих, предусматривающее зависимость  зарплаты от выпуска и качества производимой продукции. Формирование фондов стимулирования и поощрения рабочих, достигнувших высоких показателей работы.

Проведение социальных работ, предусматривающих повышение  квалификации рабочих, улучшение условий  труда и отдыха, оздоровительные  мероприятия и др. мероприятия, положительно влияющие на физическое и духовное состояния рабочего.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех  пор, пока не будут выявлены резервы  в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На данном предприятии  резерв увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие  найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).

При определении  резервов увеличения реализации продукции  необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой  продукции на складах предприятия  и отгруженной покупателям. При  этом следует учитывать спрос  на тот или другой вид продукции  и реальную возможность ее реализации.

Информация о работе Готовая продукция