Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:02, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставленных услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходят из сферы производства в сферу обращения
Введение…………………………………………………………………4
Глава 1. Готовая продукция, ее состав, задачи учета и оценка……………………………………………………………………5
Глава 2. Учет поступления готовой продукции из производства, сдачи выполненных работ и оказанных
услуг…………………………………………………………………….12
Глава 3. Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии……………………………………………………………14
Глава 4. Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг…………………………………………………..…..16
Заключение…………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………21
План
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Готовая
продукция, ее состав, задачи учета
и оценка…………………………………………………………
Глава 2. Учет поступления готовой продукции из производства, сдачи выполненных работ и оказанных
услуг…………………………………………………………………
Глава 3. Организация учета готовой
продукции на складе и в бухгалтерии…………………………………………………
Глава 4. Учет отгруженной
продукции, выполненных работ и оказанных
услуг…………………………………………………..…..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………21
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность и значимость рассмотрения учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставленных услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходят из сферы производства в сферу обращения
Для того, чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации.
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из показателей, который наиболее значим, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции
Глава 1. Готовая продукция, ее состав, задачи учета и оценка
Основными нормативными документами, используемыми при учёте готовой продукции и её реализации являются следующие:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.
-Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.№34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н).
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
- Положение по бухгалтерскому учету материального- производственных запасов- ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №444н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом РФ от 06.05.99г. №32н
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.
- Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и борам от 20.12.2000г. №БГ -3-03/447.
- Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н.
- Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года №60н.
- Постановление Госкомстат от унифицированных первичных документов.
От выбранного организацией ил
Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком. Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально - производственных запасов организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную. В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции. Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- Правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции.
- Контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам.
- Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов.
- Контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции.
- Выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Планировка и учета готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов – в условных банках и т.д.
Учет готовой продукции собственного производства: Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена актами приемки или другими документами.
К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта. Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом. Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными к реализации.
Согласно Закону РФ от 27.12.95г. выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
В состав продукции (работ, услуг) входят:
Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным технологическим процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.
Предприятие, изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества. В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате. Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.
Кроме того, от объема реализации зависит и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.
Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
Важное значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, т. е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т. п.). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из конкретных условий производства.
Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчетов.
Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и поэтому, согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности, должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании отчетного периода (месяца). В течение отчетного периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация и т. п.), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции.