Готовая продукция, ее оценка и реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть теоретические и организационные аспекты учета готовой продукции на предприятии ОАО «Астраханский Станкостроительный завод».
В первой главе рассматривается теоретический характер и экономическая природа объекта исследования. Во второй главе переплетаются теоретические аспекты бухгалтерского учета и их практическая реализация на предприятии. В заключение содержатся результаты исследования по теме учета готовой продукции и приводятся выводы из общего содержания курсовой работы, которые представляют собой результат теоретического осмысления и критического анализа исследуемого вопроса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции…….........…5
Нормативная база регулирования операций с готовой продукцией и общие положения………...………………………………………………………….…………..5
Международные стандарты бухгалтерского учета и отражение в отчетности операций с готовой продукцией……………………………………………………...11
Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения движения готовой продукции………………………………………………………………………………14
1.4 Краткая экономическая характеристика ОАО «Астраханский
станкостроительный завод» …………………………………………………………17
Глава 2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод» .…………………………………………………………………..24
2.1. Документальное оформление учета готовой продукции ……….……..……..….24
2.2. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции……….......30
2.2.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………...…….……..…..30
2.2.2. Учет реализации готовой продукции ………………………….....................36
2.3. Учет расходов на продажу……..…………………………...………….………….....44
2.3.1 Учет расходов на продажу в торговых организациях………………..….……45
2.3.2 Учет расходов на продажу в производственных организациях………….…..50
2.4. Инвентаризация готовой продукции………………….……..……………………..52
2.5. Раскрытие информации о движении готовой продукции в бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………………..…….55
2.6. Налоговый учет готовой продукции и его связь с бухгалтерским учетом…...57
Заключение ………….……………………………………………..……………………..…...59
Литература ……..……………………………………………………..…………………….…..61

Файлы: 1 файл

курсоваяе.docx

— 185.44 Кб (Скачать)

           Инженер по промышленной безопасности следит за процессом производства, следит за соблюдением техники безопасности при производстве.

Зам. технического директора  осуществляет руководство по производству продукции в период отсутствия технического директора.

Отдел кадров занимается подбором специалистов для данного предприятия.

Сторожа занимаются охраной  имущества предприятия.

Канцелярия занимается обеспечением сотрудников предприятия канцелярскими  товарами.

Инженер по технике безопасности следит за соблюдением и не нарушением правил техники безопасности на предприятии.

Коммерческий директор - определяет политику, и общее направление  развития предприятия в области  сбыта продукции.

Коммерческий отдел - документально  оформляет сделки о приеме материалов и сбыта продукции.

       Магазин осуществляет продажу изделий предприятия (станков).

Столовая - обеспечивает работников предприятия продуктами.

       Отдел главного конструктора (ОГК) - это отдел по конструированию и моделированию будущих станков, деталей.

        Отдел технического контроля (ОТК)- является вспомогательным отделом для центральной заводской лаборатории.

        Ремонтно-инструментальный цех (РИЦ) является вспомогательным цехом, в нем осуществляется ремонт оборудования.

Отдел главного технолога (ОГТ) - это отдел по разработке и  применению в производстве новых  технологий. Транспортный участок - осуществляет обслуживание транспортных средств предприятия.

         Административно - хозяйственный участок ( АХУ )- является обслуживающим участком, контролирует сбыт продукции.

         Механосборочный цех - это цех, в котором осуществляется сборка станков.

Кузнечно- сварочно штамповочный участок( КСШУ)- Осуществляет окончательную  сборку станков, ставит марку и заводской  номер.

Рис. 1 - Организационная  схема Управления продаж ОАО «Астраханский  станкостроительный завод»

 

Таблица 2.  Технико-экономические показатели предприятия   ОАО «Астраханский станкостроительный завод»

 
Наименование

 
   Обоз-

 начение

 
Ед.

измерения

 
              Абсолютные значения

 
     2009

 
      2010

 
      2011

 
Физический объем производства

 
       Q

 

 
   123745

 
     135991

 
    205043

 
Численность персонала

 
       N

 
     чел.

 
     345

 
       337

 
       329

 
Среднемесячная зарплата

 
    ЗП

 
  руб./мес.

 
     9703

 
     13384

 
    15489

 
Производительность труда

 
    ПТ

 
  руб./чел.

 
      923,7

 
     1001,6

 
    1044,0

 
Себестоимость (калькуляция) единицы  продукции

 
      С

 
     руб.

 
     13,445

 
     15,357

 
    17,700

 
Цена реализации единицы продукции

 
      Ц

 
  тыс. руб.

 
   15,093

 
     16,021

 
    16,314

 
Точка безубыточности

 
      Qк

 
    тонна

 
    35463

 
     36261

 
     37361

 
Порог рентабельности

 
    QкЦк

 
тыс. руб.

 
   4955,200

 
   5288,647

 
   5667,302

 
Операционный рычаг

 
     ОР

 
         -

 
     4,557

 
      4,621

 
    4 ,678

 
Дифференциал

 
(Rk – d)

 
       %

 
      40,8

 
       22,4

 
       1,5


 

         За анализируемый период наблюдается рост объема производства. На протяжении всего периода растет и производительность труда, и средняя заработная плата по предприятию. Однако помимо позитивных тенденций, анализ технико-экономических показателей выявил и негативные итоги работы трех лет предприятия (2009-2011 гг.)   Это в первую очередь снижение на протяжении всех трех лет дифференциала – за три года он снизился с 40,8% до 1,5%. Причиной этому является понижательная тенденция экономической рентабельности. Кроме этого негативного итога работы ОАО «Астраханский станкостроительный завода» за анализируемый период можно обнаружить снижение из года в год численности персонала, хотя и незначительное. Однако если эта тенденция сохранится, предприятие может ощутить потери персонала в снижении производительности труда, объема производства, размера выручки и в конечном итоге прибыли и рентабельности.

 

Таблица 3. Динамика основных технико-экономических показателей ОАО “Астраханский станкостроительный завод” за период 2010-2011 гг.

Показатели

 

   2010

 

 

     2011

 

 

Изменение

абсолютных 

показателей

Процентное изменение

 
             

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС) тыс. руб.

135991

 

205043

 

69052

      151

 

Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг, тыс. руб.

 115224

 

 173685

 

58461

      151

 

Прибыль от продаж, тыс. руб.

  20767

 

31358

 

4489

      151

 

Операционные доходы, тыс. руб.

   8711

 

6616

 

-2095

       76

 

Операционные расходы, тыс.руб.

   3731

 

4644

 

913

      124

 

Прибыль от прочей реализации, тыс. руб.

  -1417

 

12529

 

11112

       -

 

Чистая  прибыль, руб

     4

 

8581

 

8577

       -

 

Валовая прибыль, тыс.руб.

  20767

 

31358

 

10591

      151

 

Среднесписочная численность, чел.

    337

 

329

 

   -8

      98

 

Средняя заработная плата  за месяц, руб.

 13384

 

15489

 

2105

     116

 

Производство продукции, шт.

   380

 

460

 

    80

     121

 

Производительность труда, руб

   83,9

 

91,2

 

  +7,3

    109,9

 

Фондоотдача, руб

   0,38

 

0,41

 

+0,03

    108

 

Рентабельность продаж,%

   -1,1

 

+1,4

 

     +2,5

      -

 

               Выручка от реализации товаров  увеличилась в 2011 году по сравнению  с 2010 годом на 69052 тыс. руб. или на 51 % за счет увеличения выпуска продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

               Прибыль от продаж возросла  в 2011 году на 4489 руб. по сравнению  с 2010 годом за счет увеличения  выручки от реализации продукции  и увеличения цены на производимые  станки на 45%.

              Произошло увеличение чистой  прибыли в 2011 году по сравнению  с 2010 годом на 8577 тыс.руб. за  счет сокращения суммы налогов. 

             Произошло увеличение среднего  уровня заработной платы в  2011 году по сравнению с 2010 годом  на 16 % или на 2105 руб. 

            На предприятии наблюдается снижение  среднесписочной численности на 8 человек. В 2011 г. среднесписочная  численность будет составлять 329 человек. 

          Рентабельность продаж в 2010 году  была отрицательной и составляла -1,1%, в 2011 году рентабельность  продаж значительно увеличилась  и составила +1,4%, что говорит  об увеличении прибыли на единицу  реализованной продукции.

                 Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в целом на предприятии за анализируемый период наблюдается относительно стабильное  финансовое состояние. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация  бухгалтерского  учета  готовой  продукции                                 

  ОАО «Астраханский  станкостроительный завод».

2.1 Документальное оформление движения готовой продукции и товаров.

          Все операции по движению (поступлению, перемещению, расходованию) запасов оформляются первичными учетными документами.

          Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемосдаточных накладных, актов, спецификаций и других аналогичных документов, которые выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для сдатчика готовой продукции, другой является сопроводительным документом для хранения на складе. Учет готовой продукции на складе осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учету материально-производственных запасов. Для хранения готовой продукции, выпущенной из производства, создаются отдельные склады, кроме крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача которых на склад затруднена по техническим причинам. Они принимаются заказчиком на месте изготовления и отгружаются непосредственно с этих мест.

             Учет готовой продукции на складах ведется по местам хранения и материально ответственным лицам. Особенностью учета готовой продукции является ведение количественно-стоимостного учета, при этом организацией самостоятельно определяется учетные единицы. Готовая продукция учитывается по наименованиям, с раздельным учетом отличительных признаков (маркам, типовым размерам, моделям).                         

          Отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной  используют форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

            В зависимости специфики организации могут применяются специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

          Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Методическими рекомендациями по учету материально-производственных запасов рекомендуется следующий  порядок учета отпуска готовой  продукции:

1.       Накладные формы № М-15 выписываются на склад или в отдел сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

2.       Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении.

3.       При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.

4.       Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

5.       На отгруженную продукцию в обязательном порядке выписывается счет-фактура, в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее пяти дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

          Приобретение товаров у поставщиков осуществляется на основании договоров купли-продажи.

         Товары от поставщиков поступают в организацию с сопроводительными документами (накладными, счетами-фактурами).

          Оформление и учет торговых операций осуществляется с использованием унифицированных форм первичной учетной документации.

Основные формы приведены в табл. 2.

Таблица 4. Первичные документы по движению торговых операций

Номер формы

Наименование  формы

ТОРГ-1

Акт о приемке товаров

ТОРГ-2

Акт об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей

ТОРГ-3

Акт об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  импортных товаров

ТОРГ-4

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика

ТОРГ-5

Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика

ТОРГ-6

Акт о завесе тары

ТОРГ-11

Товарный ярлык

    ТОРГ -12

Товарная накладная

 

Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

ТОРГ-13

     ТОРГ-15

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

     ТОРГ-16

Акт о списании товаров

  Продолжение Таблицы  4. Первичные документы по движению  торговых операций

ТОРГ-18

Журнал учета движения товаров на складе

ТОРГ-28

Карточка количественно-стоимостного учета

ТОРГ-29

Товарный отчет

ТОРГ-30

Отчет по таре


 

 

             Приемка товаров, поступивших от поставщиков, производится по акту о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Данным актом оформляется приемка товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

               Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе организация  приостанавливает приемку, обеспечивает  сохранность товара, принимает меры по предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызывает представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двухстороннего акта.

              Для оформления приемки отечественных и импортных товаров при количественных и качественных расхождениях по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика применяются соответственно акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма № ТОРГ-3). Данные акты являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику.

Информация о работе Готовая продукция, ее оценка и реализация