Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть теоретические и организационные аспекты учета готовой продукции на предприятии ОАО «Астраханский Станкостроительный завод».
В первой главе рассматривается теоретический характер и экономическая природа объекта исследования. Во второй главе переплетаются теоретические аспекты бухгалтерского учета и их практическая реализация на предприятии. В заключение содержатся результаты исследования по теме учета готовой продукции и приводятся выводы из общего содержания курсовой работы, которые представляют собой результат теоретического осмысления и критического анализа исследуемого вопроса.
Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции…….........…5
Нормативная база регулирования операций с готовой продукцией и общие положения………...………………………………………………………….…………..5
Международные стандарты бухгалтерского учета и отражение в отчетности операций с готовой продукцией……………………………………………………...11
Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения движения готовой продукции………………………………………………………………………………14
1.4 Краткая экономическая характеристика ОАО «Астраханский
станкостроительный завод» …………………………………………………………17
Глава 2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод» .…………………………………………………………………..24
2.1. Документальное оформление учета готовой продукции ……….……..……..….24
2.2. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции……….......30
2.2.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………...…….……..…..30
2.2.2. Учет реализации готовой продукции ………………………….....................36
2.3. Учет расходов на продажу……..…………………………...………….………….....44
2.3.1 Учет расходов на продажу в торговых организациях………………..….……45
2.3.2 Учет расходов на продажу в производственных организациях………….…..50
2.4. Инвентаризация готовой продукции………………….……..……………………..52
2.5. Раскрытие информации о движении готовой продукции в бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………………..…….55
2.6. Налоговый учет готовой продукции и его связь с бухгалтерским учетом…...57
Заключение ………….……………………………………………..……………………..…...59
Литература ……..……………………………………………………..…………………….…..61
Инженер по промышленной безопасности следит за процессом производства, следит за соблюдением техники безопасности при производстве.
Зам. технического директора осуществляет руководство по производству продукции в период отсутствия технического директора.
Отдел кадров занимается подбором специалистов для данного предприятия.
Сторожа занимаются охраной имущества предприятия.
Канцелярия занимается обеспечением
сотрудников предприятия
Инженер по технике безопасности следит за соблюдением и не нарушением правил техники безопасности на предприятии.
Коммерческий директор - определяет политику, и общее направление развития предприятия в области сбыта продукции.
Коммерческий отдел - документально оформляет сделки о приеме материалов и сбыта продукции.
Магазин осуществляет продажу изделий предприятия (станков).
Столовая - обеспечивает работников предприятия продуктами.
Отдел главного конструктора (ОГК) - это отдел по конструированию и моделированию будущих станков, деталей.
Отдел технического контроля (ОТК)- является вспомогательным отделом для центральной заводской лаборатории.
Ремонтно-инструментальный цех (РИЦ) является вспомогательным цехом, в нем осуществляется ремонт оборудования.
Отдел главного технолога (ОГТ) - это отдел по разработке и применению в производстве новых технологий. Транспортный участок - осуществляет обслуживание транспортных средств предприятия.
Административно - хозяйственный участок ( АХУ )- является обслуживающим участком, контролирует сбыт продукции.
Механосборочный цех - это цех, в котором осуществляется сборка станков.
Кузнечно- сварочно штамповочный участок( КСШУ)- Осуществляет окончательную сборку станков, ставит марку и заводской номер.
Рис. 1 - Организационная схема Управления продаж ОАО «Астраханский станкостроительный завод»
Таблица 2. Технико-экономические показатели предприятия ОАО «Астраханский станкостроительный завод»
|
начение |
измерения |
| ||
|
|
| |||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За анализируемый период наблюдается рост объема производства. На протяжении всего периода растет и производительность труда, и средняя заработная плата по предприятию. Однако помимо позитивных тенденций, анализ технико-экономических показателей выявил и негативные итоги работы трех лет предприятия (2009-2011 гг.) Это в первую очередь снижение на протяжении всех трех лет дифференциала – за три года он снизился с 40,8% до 1,5%. Причиной этому является понижательная тенденция экономической рентабельности. Кроме этого негативного итога работы ОАО «Астраханский станкостроительный завода» за анализируемый период можно обнаружить снижение из года в год численности персонала, хотя и незначительное. Однако если эта тенденция сохранится, предприятие может ощутить потери персонала в снижении производительности труда, объема производства, размера выручки и в конечном итоге прибыли и рентабельности.
Таблица 3. Динамика основных технико-экономических показателей ОАО “Астраханский станкостроительный завод” за период 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
|
Изменение абсолютных показателей |
Процентное изменение |
||
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС) тыс. руб. |
135991 |
205043 |
69052 |
151 |
|||
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
115224 |
173685 |
58461 |
151 |
|||
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
20767 |
31358 |
4489 |
151 |
|||
Операционные доходы, тыс. руб. |
8711 |
6616 |
-2095 |
76 |
|||
Операционные расходы, тыс.руб. |
3731 |
4644 |
913 |
124 |
|||
Прибыль от прочей реализации, тыс. руб. |
-1417 |
12529 |
11112 |
- |
|||
Чистая прибыль, руб |
4 |
8581 |
8577 |
- |
|||
Валовая прибыль, тыс.руб. |
20767 |
31358 |
10591 |
151 |
|||
Среднесписочная численность, чел. |
337 |
329 |
-8 |
98 |
|||
Средняя заработная плата за месяц, руб. |
13384 |
15489 |
2105 |
116 |
|||
Производство продукции, шт. |
380 |
460 |
80 |
121 |
|||
Производительность труда, руб |
83,9 |
91,2 |
+7,3 |
109,9 |
|||
Фондоотдача, руб |
0,38 |
0,41 |
+0,03 |
108 |
|||
Рентабельность продаж,% |
-1,1 |
+1,4 |
+2,5 |
- |
Выручка от реализации товаров увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 69052 тыс. руб. или на 51 % за счет увеличения выпуска продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Прибыль от продаж возросла
в 2011 году на 4489 руб. по сравнению
с 2010 годом за счет увеличения
выручки от реализации
Произошло увеличение чистой
прибыли в 2011 году по сравнению
с 2010 годом на 8577 тыс.руб. за
счет сокращения суммы налогов.
Произошло увеличение среднего уровня заработной платы в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 16 % или на 2105 руб.
На предприятии наблюдается
Рентабельность продаж в 2010 году
была отрицательной и
Обобщая вышесказанное, можно сделать
вывод о том, что в целом на предприятии
за анализируемый период наблюдается
относительно стабильное финансовое
состояние.
Глава 2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции
ОАО «Астраханский станкостроительный завод».
2.1 Документальное оформление движения готовой продукции и товаров.
Все операции по движению (поступлению, перемещению, расходованию) запасов оформляются первичными учетными документами.
Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемосдаточных накладных, актов, спецификаций и других аналогичных документов, которые выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для сдатчика готовой продукции, другой является сопроводительным документом для хранения на складе. Учет готовой продукции на складе осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учету материально-производственных запасов. Для хранения готовой продукции, выпущенной из производства, создаются отдельные склады, кроме крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача которых на склад затруднена по техническим причинам. Они принимаются заказчиком на месте изготовления и отгружаются непосредственно с этих мест.
Учет готовой продукции на складах ведется по местам хранения и материально ответственным лицам. Особенностью учета готовой продукции является ведение количественно-стоимостного учета, при этом организацией самостоятельно определяется учетные единицы. Готовая продукция учитывается по наименованиям, с раздельным учетом отличительных признаков (маркам, типовым размерам, моделям).
Отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используют форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».
В зависимости специфики организации могут применяются специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.
Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Методическими рекомендациями
по учету материально-
1. Накладные формы № М-15 выписываются на склад или в отдел сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
2. Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении.
3. При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.
4. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.
5. На отгруженную продукцию в обязательном порядке выписывается счет-фактура, в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее пяти дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.
Приобретение товаров у поставщиков осуществляется на основании договоров купли-продажи.
Товары от поставщиков поступают в организацию с сопроводительными документами (накладными, счетами-фактурами).
Оформление и учет торговых операций осуществляется с использованием унифицированных форм первичной учетной документации.
Основные формы приведены в табл. 2.
Таблица 4. Первичные документы по движению торговых операций
Номер формы |
Наименование формы |
ТОРГ-1 |
Акт о приемке товаров |
ТОРГ-2 |
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей |
ТОРГ-3 |
Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров |
ТОРГ-4 |
Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика |
ТОРГ-5 |
Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика |
ТОРГ-6 |
Акт о завесе тары |
ТОРГ-11 |
Товарный ярлык |
ТОРГ -12 |
Товарная накладная |
Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары | |
ТОРГ-13 | |
ТОРГ-15 |
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей |
ТОРГ-16 |
Акт о списании товаров |
Продолжение Таблицы
4. Первичные документы по | |
ТОРГ-18 |
Журнал учета движения товаров на складе |
ТОРГ-28 |
Карточка количественно- |
ТОРГ-29 |
Товарный отчет |
ТОРГ-30 |
Отчет по таре |
Приемка товаров, поступивших от поставщиков, производится по акту о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Данным актом оформляется приемка товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.
Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе организация приостанавливает приемку, обеспечивает сохранность товара, принимает меры по предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызывает представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двухстороннего акта.
Для оформления приемки отечественных и импортных товаров при количественных и качественных расхождениях по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика применяются соответственно акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма № ТОРГ-3). Данные акты являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику.
Информация о работе Готовая продукция, ее оценка и реализация