Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть теоретические и организационные аспекты учета готовой продукции на предприятии ОАО «Астраханский Станкостроительный завод».
В первой главе рассматривается теоретический характер и экономическая природа объекта исследования. Во второй главе переплетаются теоретические аспекты бухгалтерского учета и их практическая реализация на предприятии. В заключение содержатся результаты исследования по теме учета готовой продукции и приводятся выводы из общего содержания курсовой работы, которые представляют собой результат теоретического осмысления и критического анализа исследуемого вопроса.
Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции…….........…5
Нормативная база регулирования операций с готовой продукцией и общие положения………...………………………………………………………….…………..5
Международные стандарты бухгалтерского учета и отражение в отчетности операций с готовой продукцией……………………………………………………...11
Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения движения готовой продукции………………………………………………………………………………14
1.4 Краткая экономическая характеристика ОАО «Астраханский
станкостроительный завод» …………………………………………………………17
Глава 2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод» .…………………………………………………………………..24
2.1. Документальное оформление учета готовой продукции ……….……..……..….24
2.2. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции……….......30
2.2.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………...…….……..…..30
2.2.2. Учет реализации готовой продукции ………………………….....................36
2.3. Учет расходов на продажу……..…………………………...………….………….....44
2.3.1 Учет расходов на продажу в торговых организациях………………..….……45
2.3.2 Учет расходов на продажу в производственных организациях………….…..50
2.4. Инвентаризация готовой продукции………………….……..……………………..52
2.5. Раскрытие информации о движении готовой продукции в бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………………..…….55
2.6. Налоговый учет готовой продукции и его связь с бухгалтерским учетом…...57
Заключение ………….……………………………………………..……………………..…...59
Литература ……..……………………………………………………..…………………….…..61
Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 28 «Брак в производстве», 41 «Товары» и др.).
Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на последнее число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой, которые списывают с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой (перерасход) списывают дополнительной проводкой. Превышение нормативной или плановой себестоимости над фактической (экономию) — способом «красное сторно».
Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.
При использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам по готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары». В организации счет 41 «Товары» применяется для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.
Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».
Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.
К счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:
· 41-1 «Товары на складах»;
· 41-2 «Товары в розничной торговле»;
· 41-3 «Тара под товаром и порожняя» и др.
На субсчете 41-1 «Товары на складах» учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, в овощехранилищах, холодильниках и т.п.
На субсчете 41-2 «Товары в розничной торговле» учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также в буфетах организаций общественного питания. На этом же субсчете указанные организации учитывают наличие и движение стеклянной посуды.
На субсчете 41-3 «Тара под товаром и порожняя» учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного питания).
Приобретенные товары и тара принимаются организациями торговли на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения.
Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами.
В соответствии с ПБУ 5/01 организации торговли могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), произведенных до передачи товаров в продажу, в состав расходов на продажу. [20, c. 314]
Организациям розничной торговли разрешается оценивать приобретенные товары по продажным (розничным) ценам с отдельным учетом наценок (скидок). В этом случае поступившие товары приходуют по стоимости приобретения по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам дебетуют счет 41 «Товары» и кредитуют счет 42 «Торговая наценка».
Астраханский станкостроительный завод оказывает следующие виды услуг:
• Кузнечные работы;
• Поставка запасных частей;
• Капитальный ремонт оборудования;
• Изготовление узлов и деталей оборудования и машин;
• Продажа б/у станков после капитального ремонта и оборудования для окраски.
Учитывая надежность и простоту в эксплуатации, выпускаемые заводом АССЗ станки пользуются потребительским спросом практически во всех отраслях промышленности. Наряду с поставкой станков на внутренний рынок производится поставка станков на внешние рынки (Иран, Вьетнам, Индия, Турция и др.).
ОАО «Астраханский станкостроительный завод» - это широкий каталог продукции высокого качества, а также множество видов услуг.
Товарный ассортимент не претерпевает
никаких изменений на протяжении многих
лет, это связано со спецификой производства.
В течение последних лет выпуск новых
товаров также как и их разработка не осуществлялись.
Товары, которые производились 10-15 лет
назад, производятся и сейчас, при этом
с производства ни один товар не снимался.
Товарная политика ОАО «Астраханский
станкостроительный завод» на внутреннем
и внешнем рынке металлопроката строится
исходя из следующих принципов:
Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты
качества Российской Федерации, а также
сертификаты качества немецкого общества
технического надзора TUV CERT, что характеризует
ее достаточно высокий технический уровень
и качество. Развитие выпускаемой ОАО
«Астраханский станкостроительный завод»
продукции в настоящее время идет в направлении
технического совершенствования, улучшения
качества и повышения конкурентоспособности
металлопроката.
Оценка конкурентоспособности продукции
предприятия производится путем сравнения
индивидуальных показателей конкурентоспособности
продукции предприятия с аналогичными
показателями продукции предприятий-конкурентов,
которые рассчитываются как соотношение
экономического эффекта от продукции
и полезных затрат на ее производство
и реализацию. Самым лучшим показателем
конкурентоспособности и качества выпускаемой
продукции является вся ее реализация.
Стратегическими направлениями развития предприятия является:
Каждый работник предприятия на основе четкого распределения обязанностей и ответственности участвует в управлении качеством продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.
2.2.2 Учет реализации готовой продукции.
Реализация продукции производственного предприятия является важнейшим показателем объема его деятельности. Реализацией готовой продукции завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Она необходима для возобновления цикла производства.
Целью реализации продукции
Продукция предприятия ОАО «Астраханский станкостроительный завод» выпускается также под заказ. Завод изготавливает около двадцати видов оборудования: токарно-винторезные станки, в том числе, с числовым программным управлением, ножницы для резки арматурной стали, гибочные станки и т. д. Кроме того, налажен капитальный ремонт станков, освоено изготовление технологической оснастки, различных узлов и комплектующих.
Выпускаемые заводом станки
Руководство предприятия
На ОАО «Астраханский станкостроительный
завод» строго придерживаются требований
к поставкам товара. Так, качество товара
всегда соответствует условиям договора.
При отсутствии в договоре такого условия
поставщик обязан передать покупателю
товар обычного качества, соответствующий
его конкретному назначению. Порядок и
сроки приемки товара по качеству определяются
законодательством.
Реализация продукции является
связующим звеном между
Таблица 5 - Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства, тыс. руб. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2007 |
197 389 |
100,0 |
100,0 |
2008 |
197 501 |
103,6 |
103,6 |
2009 |
198 090 |
110,4 |
106,5 |
2010 |
200 060 |
122,3 |
110,8 |
2011 |
205 043 |
124,4 |
101,7 |
Таблица 6 - Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2007 |
200 000 |
100,0 |
100,0 |
2008 |
190 600 |
98,9 |
98,9 |
2009 |
200 800 |
104,0 |
106,1 |
2010 |
202 900 |
114,5 |
110,1 |
2011 |
203 400 |
117,0 |
102,2 |
Из данных таблиц видно, что за пять лет с 2007 по 2011 года объем производства возрос на 24,4 %, а объем реализации - на 17,0 %.
При признании выручки от
Если выручка от продажи
Организации розничной торговли, учитывающие товары по продажным ценам, по мере продажи товаров или их выбытия по другим причинам сумму торговой наценки списывают с кредита счета 42 «Торговая наценка» в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» способом «красное сторно».
Информация о работе Готовая продукция, ее оценка и реализация