Готовая продукция, ее оценка и реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть теоретические и организационные аспекты учета готовой продукции на предприятии ОАО «Астраханский Станкостроительный завод».
В первой главе рассматривается теоретический характер и экономическая природа объекта исследования. Во второй главе переплетаются теоретические аспекты бухгалтерского учета и их практическая реализация на предприятии. В заключение содержатся результаты исследования по теме учета готовой продукции и приводятся выводы из общего содержания курсовой работы, которые представляют собой результат теоретического осмысления и критического анализа исследуемого вопроса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции…….........…5
Нормативная база регулирования операций с готовой продукцией и общие положения………...………………………………………………………….…………..5
Международные стандарты бухгалтерского учета и отражение в отчетности операций с готовой продукцией……………………………………………………...11
Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения движения готовой продукции………………………………………………………………………………14
1.4 Краткая экономическая характеристика ОАО «Астраханский
станкостроительный завод» …………………………………………………………17
Глава 2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод» .…………………………………………………………………..24
2.1. Документальное оформление учета готовой продукции ……….……..……..….24
2.2. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции……….......30
2.2.1. Учет выпуска готовой продукции ………………………...…….……..…..30
2.2.2. Учет реализации готовой продукции ………………………….....................36
2.3. Учет расходов на продажу……..…………………………...………….………….....44
2.3.1 Учет расходов на продажу в торговых организациях………………..….……45
2.3.2 Учет расходов на продажу в производственных организациях………….…..50
2.4. Инвентаризация готовой продукции………………….……..……………………..52
2.5. Раскрытие информации о движении готовой продукции в бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………………..…….55
2.6. Налоговый учет готовой продукции и его связь с бухгалтерским учетом…...57
Заключение ………….……………………………………………..……………………..…...59
Литература ……..……………………………………………………..…………………….…..61

Файлы: 1 файл

курсоваяе.docx

— 185.44 Кб (Скачать)

          Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 28 «Брак в производстве», 41 «Товары» и др.).

           Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на последнее число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой, которые списывают с кредита счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой (перерасход) списывают дополнительной проводкой. Превышение нормативной или плановой себестоимости над фактической (экономию) — способом «красное сторно».

           Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.

            При использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам по готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи». 

         Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары». В организации счет 41 «Товары» применяется для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.

              Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».

           Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.

К счету 41 «Товары» могут  быть открыты субсчета:

·         41-1 «Товары на складах»;

·         41-2 «Товары в розничной торговле»;

·         41-3 «Тара под товаром и порожняя» и др.

        На субсчете 41-1 «Товары на складах» учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, в овощехранилищах, холодильниках и т.п.

          На субсчете 41-2 «Товары в розничной торговле» учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также в буфетах организаций общественного питания. На этом же субсчете указанные организации учитывают наличие и движение стеклянной посуды.

На субсчете 41-3 «Тара под  товаром и порожняя» учитывают  наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной  торговли и буфетах организаций  общественного питания).

             Приобретенные товары и тара принимаются организациями торговли на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения.

             Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами.

             В соответствии с  ПБУ 5/01 организации торговли могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), произведенных до передачи товаров в продажу, в состав расходов на продажу. [20, c. 314]

            Организациям розничной торговли разрешается оценивать приобретенные товары по продажным (розничным) ценам с отдельным учетом наценок (скидок). В этом случае поступившие товары приходуют по стоимости приобретения по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам дебетуют счет 41 «Товары» и кредитуют счет 42 «Торговая наценка».

           Астраханский станкостроительный завод оказывает следующие виды услуг: 

• Кузнечные работы;

• Поставка запасных частей;

• Капитальный ремонт оборудования;

• Изготовление узлов и деталей оборудования и машин;

• Продажа б/у станков после капитального ремонта и оборудования для окраски.

           Учитывая надежность и простоту в эксплуатации, выпускаемые заводом АССЗ станки пользуются потребительским спросом практически во всех отраслях промышленности. Наряду с поставкой станков на внутренний рынок производится поставка станков на внешние рынки (Иран, Вьетнам, Индия, Турция и др.). 

ОАО «Астраханский  станкостроительный завод» - это широкий каталог продукции высокого качества, а также множество видов услуг.

             Товарный ассортимент не претерпевает никаких изменений на протяжении многих лет, это связано со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался. 
             Товарная политика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» на внутреннем и внешнем рынке металлопроката строится исходя из следующих принципов:

  • выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;
  • повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;
  • обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;
  • активно выводить на рынок высококачественные и новые (ранее не выпускаемые данным предприятием) марки;
  • внедрение в производство модуля комплексной защиты, что составит 12% в общем объеме производства.

                 Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты качества Российской Федерации, а также сертификаты качества немецкого общества технического надзора TUV CERT, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Астраханский станкостроительный завод» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката. 
               Оценка конкурентоспособности продукции предприятия производится путем сравнения индивидуальных показателей конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями продукции предприятий-конкурентов, которые рассчитываются как соотношение экономического эффекта от продукции и полезных затрат на ее производство и реализацию. Самым лучшим показателем конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции является вся ее реализация.

        Стратегическими направлениями развития предприятия является:

  • постепенное техническое перевооружение и переход основного производства на прогрессивные технологии;
  • постоянное совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000;
  • целенаправленное повышение уровня квалификации персонала предприятия; стремление деятельности предприятия к энергосбережению.

             Каждый работник предприятия на основе четкого распределения обязанностей и ответственности участвует в управлении качеством продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.

 

 

 

2.2.2 Учет  реализации  готовой  продукции.

             Реализация продукции производственного  предприятия является важнейшим показателем объема его деятельности. Реализацией готовой продукции завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Она необходима для возобновления цикла производства.

             Целью реализации продукции является  нахождение путей увеличения  объемов реализации продукции  по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при  максимальном использовании производственных  мощностей и как результат  - увеличение прибыли предприятия.       

             Продукция  предприятия  ОАО  «Астраханский  станкостроительный завод»  выпускается также  под заказ. Завод изготавливает около двадцати видов оборудования: токарно-винторезные станки, в том числе, с числовым программным управлением, ножницы для резки арматурной стали, гибочные станки и т. д. Кроме того, налажен капитальный ремонт станков, освоено изготовление технологической оснастки, различных узлов и комплектующих.

                Выпускаемые заводом станки пользуются  потребительским спросом практически  во всех отраслях промышленности и реализуются не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В последние годы заказчиками астраханских станков всё чаще выступают предприятия стран СНГ, в том числе из прикаспийского региона. В прошлом году, например, тракторный завод из Азербайджана заказал около двадцати универсальных станков. В этом году из Украины поступил уже второй заказ на станки. Есть спрос на эту продукцию и в Казахстане, и в Белоруссии. Кстати, с партнёрами из Гомеля астраханские станкостроители успешно сотрудничают в сфере производственной кооперации, есть у астраханцев совместные проекты и с итальянскими производителями электроники для таких станков.

           Руководство предприятия создает  все условия для обеспечения  выпуска качественной и конкурентоспособной  продукции и несет ответственность  за выпуск несоответствующей  продукции. 
               На ОАО «Астраханский станкостроительный завод» строго придерживаются требований к поставкам товара. Так, качество товара всегда соответствует условиям договора. При отсутствии в договоре такого условия поставщик обязан передать покупателю товар обычного качества, соответствующий его конкретному назначению. Порядок и сроки приемки товара по качеству определяются законодательством.

                 Реализация продукции является  связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем  ее производства. Важное значение  для оценки выполнения производственной  программы имеют и натуральные  показатели объемов производства  и реализации продукции (штуки,  метры, тонны и т.д.). Их используют  при анализе объемов производства  и реализации продукции по  отдельным видам и группам  однородной продукции.

Таблица 5 - Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные 

цепные 

2007

197 389

100,0

100,0

2008

197 501

103,6

103,6

2009

198 090

110,4

106,5

2010

200 060

122,3

110,8

2011

205 043

124,4

101,7


Таблица 6 - Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные 

цепные 

2007

200 000

100,0

100,0

2008

190 600

98,9

98,9

2009

200 800

104,0

106,1

2010

202 900

114,5

110,1

2011

203 400

117,0

102,2


 

Из данных таблиц   видно, что за пять лет с 2007 по 2011 года объем производства возрос на 24,4 %, а объем реализации - на 17,0 %.

          При признании выручки от продажи  товаров при их отгрузке (отпуске)  они списываются с кредита  счета 41 «Товары» в дебет счета  90 «Продажи».

           Если выручка от продажи отгруженных  (отпущенных) товаров определенное  время не может быть признана  в бухгалтерском учете (для  предприятий оптовой торговли), то  отпущенные товары списывают  с кредита счета 41 «Товары»  в дебет счета 45 «Товары отгруженные», а после признания выручки  — в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 45 «Товары отгруженные».

Организации розничной торговли, учитывающие товары по продажным  ценам, по мере продажи товаров или  их выбытия по другим причинам сумму  торговой наценки списывают с  кредита счета 42 «Торговая наценка» в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» способом «красное сторно».

Информация о работе Готовая продукция, ее оценка и реализация