Годовой отчет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положе­ния по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный харак­тер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и по­становления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………2
2. Инвентаризация………………………………………………………………5
3. Реформация баланса………………………………………………………….6
4. Бухгалтерский баланс (форма №1)………………………………………….7
а) Актив баланса………………………………………………………….7
б) Пассив баланса……………………………………………………….19
5. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)…………………………………25
6. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)………………………………30
7. Отчет о движении денежных средств (форма№ 4)………………………..33
8. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)…………………….36
9. Пояснительная записка ……………………………………………………..42
10. Заключение…………………………………………………………………46
11. Приложение

Файлы: 1 файл

Годовой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

Движение денежных средств по финансовой деятельности

В нем раскройте информацию о полученных и по­траченных деньгах в рамках финансовой деятель­ности фирмы.

Строку «Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг» заполняют только акционер­ные общества. В ней указывают объем средств, посту­пивших в результате размещения (продажи) фир­мой собственных акций. Если в отчетном (прошлом) году фирма выпустила облигации, то средства от их продажи показывают здесь же.

Суммы, полученные фирмой в долг от других орга­низаций, указывают в строке «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организация­ми». Для заполнения этой строки возьмем обороты по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции дебета сче­тов учета денежных средств (50, 51, 52...).

Если фирма взяла оборудование в лизинг, то вам придется заполнить строку «Погашение обяза­тельств по финансовой аренде». Здесь указывают сум­мы лизинговых платежей, перечисленные лизинго­дателю в отчетном (предыдущем) году.

По строке «Чистые денежные средства от финан­совой деятельности» отразите разницу между по­ступившими и потраченными деньгами в рамках финансовой деятельности фирмы.

В следующей строке «Чистое увеличение (умень­шение) денежных средств и их эквивалентов» ука­зывают остаток денег по всем видам деятельности фирмы (текущей, инвестиционной и финансовой). Определите его как разницу между всей суммой по­ступивших и израсходованных денежных средств.

 

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

Итоговая строка отчета по форме № 4 «Остаток денежных средств на конец отчетного периода» рав­на сумме средств на начало отчетного года и чистого увеличения (уменьшения) денег фирмы за год. Если форма заполнена правильно, то значение этой стро­ки должно совпасть с остатком денег в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах фирмы по состоянию на 31 декабря отчетного (прошлого) года.

Заканчивается форма данными о курсовых разни­цах, образовавшихся при расчетах в иностранной ва­люте. Показать в форме № 4 нужно не все курсовые разницы, а только возникшие по оп­лаченным доходам и расходам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример заполнения формы

Порядок заполнения формы № 4 за отчетный год на примере.

Пример

По состоянию на 1 января отчетного года ООО «Пассив» имеет остатки денежных средств:

♦  на счете 50 «Касса» - 3000 руб.;

♦  на счете 51 «Расчетный счет» - 60 000 руб.

По строке «Остаток денежных средств на начало года» фирма отразила сумму:

3000 + 60 000 = 63 000 руб.

Общая сумма выручки от продажи продукции, поступив­шей в кассу и на расчетный счет «Пассива» в течение года, со­ставила 1 770 000 руб. (в том числе НДС-270 000 руб.). «Пас­сиву» поступили также авансовые платежи от покупателей в сумме 472 000 руб. (в том числе НДС - 72 000 руб.).

Эти операции были отражены проводками:

ДЕБЕТ  50(51)     КРЕДИТ  62

-  1 770 000 руб. - поступили деньги от покупателей;

ДЕБЕТ  50(51) КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»

-  472 000 руб. - поступили авансы от покупателей.

По строке «Средства, полученные от покупателей и заказ­чиков» указано:

1 770 000 + 472 000 = 2 242 000 руб.

В отчетном году «Пассив» безвозмездно получил от другой организации денежные средства на развитие производства в размере 70 000 руб. Фирма использовала их в текущей дея­тельности. Полученные деньги были оприходованы записью:

ДЕБЕТ  51     КРЕДИТ  86

-  70 000 руб. - поступили деньги безвозмездно.

Эта сумма в отчете отражена по вписанной строке «Безвоз­мездно полученные средства».

Сотрудник «Пассива» вернул в кассу неиспользованный остаток подотчетных сумм, выданных ему на закупку мате­риалов (10 000 руб.).

Кроме того, от покупателей поступили штрафные санкции (неустойка) за нарушение условий хозяйственных договоров о продаже продукции в сумме 210 000 руб.

Бухгалтер «Пассива» сделал записи:

ДЕБЕТ  50     КРЕДИТ  71

-  10 000 руб. - возвращен остаток подотчетных средств;

ДЕБЕТ 51     КРЕДИТ 76

-  поступили штрафные санкции.

Поступившие средства в размере 220 000 руб. (10 000 + + 210 000) отражены по строке «Прочие доходы».

В течение отчетного года «Пассив» перечислил поставщи­кам сырья и материалов 944 000 руб. (в том числе НДС -144 000 руб.). В учете была сделана проводка:

ДЕБЕТ  60     КРЕДИТ  51

-  944 000 руб. - перечислены деньги поставщикам.

Эти деньги отражены по строке 150 « На оплату приобретен­ных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов ».

За год из кассы фирмы на оплату труда сотрудников выда­но 150 000 руб. В учете была сделана запись:

ДЕБЕТ 70     КРЕДИТ  50

-  150 000 руб. - выдана зарплата сотрудникам.

Эта сумма показана по строке 160 «На оплату труда».

Общая сумма налоговых платежей, перечисленных в бюд­жет в отчетном году, составила 360 000 руб. Перечисление де­нег было отражено проводкой:

ДЕБЕТ  68     КРЕДИТ  51

-  360 000 руб. - перечислены налоги в бюджет.

Эта сумма отражена по строке180 «На расчеты по налогам и сборам».

В течение года работникам «Пассива» выданы из кассы материальная помощь и другие выплаты, не относящиеся к заработной плате, на общую сумму 210 000 руб. Бухгалтер сделал проводку:

ДЕБЕТ  91-1     КРЕДИТ  50

-  210 000 руб. - выданы деньги из кассы.

Эти выплаты показаны по строке «Прочие расходы».

По строке «Чистые денежные средства от текущей дея­тельности» подведен итог по текущей деятельности. Здесь по­казана разница между полученными и потраченными в рам­ках текущей деятельности деньгами фирмы. Она составляет:

2 242 000 + 70 000 + 220 000 - 944 000 - 150 000 - 360 000 --210 000 = 868 000 руб.

В отчетном году «Пассив» продал станок и недостроенное здание. Выручка от их реализации составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Также были проданы акции другой организации на сумму 40 000 руб. Эти операции отра­жены проводкой:

ДЕБЕТ  51      КРЕДИТ  60(76)

-  1 220 000 руб. (1180 000 + 40 000) - поступили деньги от по­купателей.

Полученные средства отражены по строкам 210 «Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов» (1180 000 руб.) и 220 «Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений» (40 000 руб.).

В отчетном году «Пассиву» был возвращен долгосрочный заем в сумме 80 000 руб. При поступлении денег была сделана запись:

ДЕБЕТ  51     КРЕДИТ 67

-  80 000 руб. - возвращен заем.

Он отражен по строке «Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям».

На покупку основных средств фирма потратила 885 000 руб. (в том числе НДС - 135 000 руб.). Другим организациям «Пас­сив» выдал долгосрочные займы на сумму 60 000 руб. Бухгал­тер сделал проводки:

ДЕБЕТ  60     КРЕДИТ  51

-  885 000 руб. - перечислены деньги поставщикам основных средств;

ДЕБЕТ  58     КРЕДИТ  51

-  60 000 руб. - выдан заем.

Эти суммы показаны соответственно по строкам 290 «При­обретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов» и 310 «Займы, предоставленные другим организациям».

По строке 340 «Чистые денежные средства от инвестици­онной деятельности» показан итог по инвестиционной дея­тельности фирмы. Его определили как разницу между полу­ченными и потраченными деньгами. Эта разница составила:

1 180 000 + 40 000 + 80 000 - 885 000 - 60 000 = 355 000 руб.

В отчетном году «Пассив» получил от другой организации краткосрочный заем в сумме 12 000 руб. Бухгалтер сделал проводку:

ДЕБЕТ  51     КРЕДИТ  66

-  12 000 руб.— поступил заем.

Сумма займа отражена по строке «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями».

В то же время фирма вернула взятый в банке кредит в сум­ме 320 000 руб. Возврат денег был отражен проводкой:

ДЕБЕТ  66     КРЕДИТ  51

-  320 000 руб. - возвращен кредит.

Он указан по строке «Погашение займов и кредитов (без процентов)».

По строке « Чистые денежные средства от финансовой дея­тельности» подведен соответствующий итог. Он составил:

12 000 - 320 000 = -308 000 руб.

Эта сумма отражена в Отчете по форме № 4 в круглых скоб­ках.

Разница между всеми денежными поступлениями и расхо­дами фирмы составила:

868 000 + 355 000 - 308 000 = 915 000 руб.

Эта сумма отражена по строке « Чистое увеличение (умень­шение) денежных средств и их эквивалентов».

По строке «Остаток денежных средств на конец отчетного периода» указана сумма денег фирмы на 1 января следующе­го за отчетным года. Она составила:

63 000 + 915 000 = 978 000 руб.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) будет за­полнен так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет об изменениях капитала

Одним из приложений к Бухгалтерскому балансу является Отчет о движении капитала. В нем показывается структура и движение собственного капитала организации.

Предприятие должно самостоятельно разработать форму Отчета об изменениях капитала (фор­ма № 3). При этом можно воспользоваться образцом этой формы, которая приведена в приказе Мин­фина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

Чтобы воспользоваться типовой формой, нужно самостоятельно проставить коды строк. Однако и после этого некоторые организации не смогут воспользоваться образцом формы № 3. Дело в том, что в приведенной форме не предусмотрены строки для всех случаев изменения капитала. Поэтому перед тем, как заполнять форму № 3, в нее нужно включить дополнительные строки. В этих строках нужно показать основные причины изменения капитала, которых нет в типовой форме № 3.

 

ТАБЛИЦА I. «ИЗМЕНЕНИЯ КАПИТАЛА»

В таблице первого раздела нужно отразить движение капитала организации за пре­дыдущий год и за отчетный период. В состав капитала предприятия входят: устав­ный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это уста­новлено пунктом 66 Положения по бухгалтер­скому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Таблица первого раздела заполняется та­ким образом, что данные об изменениях каж­дого вида капитала заносятся в отдельную гра­фу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 — добавочного капитала, в графе 5 — резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения вели­чины нераспределенной прибыли (непокрыто­го убытка).

Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, вам необходимо сложить (или вы­честь) данные граф 3—6 по каждой строке таб­лицы в отдельности.

Поэтому мы советуем заполнять первый раздел Отчета об изменениях капитала отдель­но по каждой графе. В этой же последователь­ности и в нашей книге дается порядок заполне­ния первого раздела формы № 3.

Условно первый раздел можно разделить на пять частей. Причем первая и третья части, а также вторая и четвертая части заполняются аналогично, только данные в этих частях при­водятся за разные периоды.

Часть 1. В ней нужно привести данные о ве­личине собственного капитала организации на конец года, который предшествовал предыду­щему, и на начало предыдущего года. Иными словами, заполняя эту часть в отчетности за 2003 год, бухгалтер должен указать остатки ка­питала на 31 декабря 2001 года и на 1 января 2002 года.

Если данные в графах 4, 6 и 7 по указанным строкам не совпадают, то в этой части таблицы нужно записать причину изменения капитала организации, а также величину этого измене­ния. Чаще всего причинами таких изменений могут быть как переоценка основных средств, так и изменения в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Часть 2. В этой части таблицы бухгалтер должен указать изменения капитала организа­ции (увеличение или уменьшение) в период с 1 января по 31 декабря предыдущего года. При составлении отчета за 2003 год здесь приводят­ся данные об изменении капитала за 2002 год.

Вторая часть делится на три элемента. В первый элемент входят строки:

—  «Результат от пересчета иностранных ва­лют»;

—  «Чистая прибыль»;

—  «Дивиденды»;

—  «Отчисления в резервный фонд». Показатели по этим строкам могут быть как

положительными, так и отрицательными (в этом случае они отражаются в круглых скобках).

Второй элемент состоит из строки «Увели­чение величины капитала за счет:» с последую­щей расшифровкой. Показатели в этом элемен­те могут быть только положительными.

Третий элемент образуют строки «Уменьше­ние величины капитала за счет:» с последую­щей расшифровкой. Все показатели в этом эле­менте нужно указывать в круглых скобках.

Часть 3. В ней приводятся данные о вели­чине собственного капитала организации на конец года, который предшествовал отчетному, и на начало отчетного года. Иными словами, заполняя эту часть, надо указать остаток капи­тала на 31 декабря 2002 года и на 1 января 2003 года. Данные по указанным срокам приводятся в отношении собственного капитала организа­ции в целом, а также в отношении всех состав­ляющих капитала.

Если данные в графах 4, 6 и 7 по указанным строкам не совпадают, то в этой части таблицы нужно указать причину изменения капитала ор­ганизации и величину изменения.

Часть 4. В этой части таблицы бухгалтер должен указать изменение капитала организа­ции в период с 1 января по 31 декабря отчетно­го года. В отчете за 2003 год здесь приводятся данные об изменении капитала за 2003 год.

Часть 5. В ней нужно привести данные о ве­личине собственного капитала организации на конец отчетного года. Следовательно, заполняя форму № 3 за 2003 год, здесь нужно указать ос­таток капитала на 31 декабря 2003 года.

В заключение хотелось бы обратить внима­ние на следующий момент. В Отчете об измене­ниях капитала резервный капитал, а также не­распределенную прибыль (непокрытый убы­ток) нужно показать с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный

год. Это значит, что в годовой форме № 3 нужно отразить решение собственников предприя­тия о распределении полученной прибыли или о покрытии убытков. Такое положение установ­лено пунктом 13 Указаний о порядке составле­ния и представления бухгалтерской отчетности, которые утверждены приказом Минфина Рос­сии от 22 июля 2003 г. № 67н,                        

 

Раздел II «Резервы»

В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало пред­приятие. Все резервы подразделяют на:

-  резервы, образованные в соответствии с законодательством;

-  резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;

-  оценочные резервы;

-  резервы предстоящих расходов.

Данные по каждому виду резервов показывают за предыду­щий и отчетный год, то есть за 2002 и 2003 годы.

Информация о работе Годовой отчет