Годовой отчет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положе­ния по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный харак­тер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и по­становления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………2
2. Инвентаризация………………………………………………………………5
3. Реформация баланса………………………………………………………….6
4. Бухгалтерский баланс (форма №1)………………………………………….7
а) Актив баланса………………………………………………………….7
б) Пассив баланса……………………………………………………….19
5. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)…………………………………25
6. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)………………………………30
7. Отчет о движении денежных средств (форма№ 4)………………………..33
8. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)…………………….36
9. Пояснительная записка ……………………………………………………..42
10. Заключение…………………………………………………………………46
11. Приложение

Файлы: 1 файл

Годовой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

—  расходы по формированию основного стада.

Кроме того, в строке «Незавершенное строи­тельство» отражаются:

—  стоимость приобретенного оборудова­ния, еще не переданного в монтаж;

—  авансы, выданные подрядчику на осуще­ствление капитальных вложений.

Чтобы заполнить строку 130 Бухгалтерского баланса, нужно взять:

сумму остатков по дебету счетов 07 «Обору­дование к установке», 08 «Вложения во внеобо­ротные активы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам, выданным по капитальному строительству».

 

Доходные вложения в материальные ценности (строка 135)

По строке 135 Бухгалтерского баланса дается остаточная стоимость иму­щества, предназначенного для сда­чи в аренду или прокат. Заполняя данную группу строк, бухгалтеру нужно руководство­ваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверж­денным приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. № 26н. Также можно учитывать приказ Минфина России от 17 февраля 1997 г. № 15 «Об отражении в бух­галтерском учете операций по договору ли­зинга». Доходные вложения в материальные цен­ности учитываются на счете 03 «Доходные вло­жения в материальные ценности». На этом счете отражается первоначальная стоимость этого имущества. Что касается амортизации доходных вложений в материальные ценности, то она отражается на счете 02 «Амортизация основных средств».

Также по строке 135 нужно показать оста­точную стоимость предметов, предназначен­ных для передачи в аренду по договору лизин­га. Посмотрим на примере, как ведет учет ли­зингодатель.

Чтобы заполнить строку 135, необходимо:

дебетовое сальдо счета 03 «Доходные вложе­ния в материальные ценности» за минусом кре­дитового сальдо счета 02 «Амортизация основ­ных средств» субсчет «Амортизация по имуще­ству, предоставляемому другим организациям во временное пользование».

По строке 136 отражается остаточная стои­мость имущества, приобретенного для переда­чи в лизинг.

По строке 137 приводится остаточная стои­мость имущества, приобретенного для предос­тавления в прокат.

 

Долгосрочные финансовые вложения (строка 140)

По строке 140 Бухгалтерского баланса указываются все виды финансовых вложений организации на срок более одного года: инвестиции в дочерние и зависи­мые общества, в уставные (складочные) капита­лы других организаций, в государственные цен­ные бумаги, а также в займы, предоставленные другим организациям.

Покупая ценные бумаги, по которым срок погашения не установлен, учитывать их нужно как долгосрочные, если предприятие приобре­ло их с намерением получать по ним доход бо­лее года.

Финансовые вложения принимаются к бух­галтерскому учету в сумме фактических затрат инвестора. Это установлено пунктом 44 Поло­жения по ведению бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности в Российской Федера­ции. А фактическими затратами инвестора, в частности, являются:

—  суммы, уплаченные продавцу ценных бу­маг;

—  суммы, которые уплачены за консульта­ционные и информационные услуги, связан­ные с приобретением ценных бумаг;

—  вознаграждения посредническим орга­низациям, с помощью которых приобретены ценные бумаги;

—  проценты по заемным средствам, исполь­зованным для приобретения ценных бумаг;

—  другие расходы, которые непосредствен­но связаны с приобретением ценных бумаг.

Чтобы заполнить строку 140, нужно взять: сумму дебетового сальдо счета 58 «Финан­совые вложения» субсчет «Предоставленные долгосрочные займы» и дебетового сальдо счета 58 «Финансовые вложения» субсчет «Паи и акции» за минусом кредитового сальдо счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» субсчет «Вложения в другие об­щества».

 

Отложенные налоговые активы (строка 145)

По строке 145 Бухгалтерского баланса нужно показать отложенные налого­вые активы. Такие активы предприя­тия должны определять с 2003 года. Этого тре­бует Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), которое утверждено приказом Минфина Рос­сии от 19 ноября 2002 г. № 114н.

Как рассчитать отложенный налоговый ак­тив? Нужно умножить сумму вычитаемой раз­ницы на ставку налога на прибыль. Согласно пункту 11 ПБУ 18/02, вычитываемые разницы образуются, в частности, когда:

-  сумма амортизации, которая начислена в бухучете, превышает ту, что рассчитана по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ;

-  коммерческие и управленческие расходы в бухгалтерском учете и для целей налогообло­жения списываются по-разному;

-  в бухгалтерском учете переносится на бу­дущее убыток, который уменьшит налогообла­гаемые доходы в последующих отчетных перио­дах;

-  переплата по налогу на прибыль не воз­вращается организации, а засчитывается в счет будущих платежей;

-  предприятие, использующее кассовый метод в налоговом учете, в бухучете включает в стоимость материалов затраты, которые еще не оплачены, и т. д.

После того как мы определили отложен­ный налоговый актив, его нужно отразить в бухгалтерском учете. Такой актив нужно от­разить в аналитическом учете соответствую­щего счета учета активов и обязательств, в оценке которых возникла вычитаемая вре­менная разница.

 

 

 

Пример

В ноябре 2003 года ООО приняло к учету авто­мобиль. В бухгалтерском и налоговом учете первона­чальная стоимость автомобиля одинакова и состав­ляет 120 000 руб. Согласно Классификации основных средств (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1), этот автомобиль отно­сится к третьей амортизационной группе. Срок его полезного использования может составлять от 3 лет одного месяца до 5 лет включительно. ООО решило, что автомобиль прослужит 5 лет.

В учетной политике для целей налогообложения у ООО определено, что амортизация начисляется ли­нейным способом. А в бухгалтерском учете пред­приятие начисляет амортизацию методом уменьшае­мого остатка.

Предположим, что в 2003 году в бухгалтерском учете сумма начисленной амортизации составила 3333 руб., а в налоговом - 2000 руб. Поэтому вычи­таемая временная разница равна:

3333 руб. - 2000 руб. = 1333 руб.

В бухгалтерском учете начисление амортизации отражается так:

 

ДЕБЕТ 20    КРЕДИТ 02

-  3333 руб. - начислена амортизация по автомобилю.

В аналитическом регистре к счету 02 «Аморти­зация основных средств» бухгалтеру ЗАО следует за­писать:

 

 

№ п/п

Виды расходов

Суммы, которые включаются в затраты в бухгалтерском учете, руб.

Суммы, которые включаются в расходы в налоговом учете, руб.

Временные вычитаемые разницы, возникшие в отчетном периоде, руб.

1

Амортизация автомобиля «ВАЗ-2106»

3333

2000

1333

Следовательно, сумма отложенного налогового актива равна 319,92 руб. (1333 руб. х 24%).

 

Что касается синтетического учета, то в нем отло­женный налоговый актив нужно отразить на счете 09 «Отложенные налоговые активы».

В том периоде, когда образовалась вы­читаемая временная разница, нужно сделать проводку:

ДЕБЕТ 09   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

-   отражен отложенный налоговый актив.

 

Пример

Воспользуемся данными предыдущего примера.

Итак, в декабре 2003 года у ЗАО сумма отло­женного налогового актива равна 319,92 руб. В бух­галтерском учете она отражается следующей запи­сью:

 

ДЕБЕТ 09   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

-   319,92 руб. - учтен отложенный налого­вый актив.

 

По мере того как уменьшаются вычитаемые временные разницы, погашают и отложенные налоговые активы. Это отражается так:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»   КРЕДИТ 09

-   погашен отложенный налоговый актив.

 

Однако такую проводку можно сделать лишь в том случае, если в отчетном периоде ор­ганизация получила прибыль.

 

Пример

ООО определяет доходы и расходы кассовым методом.

В сентябре 2003 года организация получила ма­териалов на 105 000 руб. (без НДС). Тогда же это сы­рье было списано в производство. Оплачено оно бы­ло только лишь в декабре 2003 года.

В налоговом учете стоимость куплен­ных материалов можно исключить из прибыли лишь когда организация оплатит их. Поэтому в сентябре 2003 года у ЗАО возникла вычитаемая временная раз­ница-105 000 руб. А отложенный налоговый актив равен 25 200 руб. (105 000 руб. х 24%). В бухгалтер­ском учете в сентябре 2003 года следует записать:

ДЕБЕТ 09   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

-   25 200 руб. - учтен отложенный налого­вый актив.

Как только ООО оплатит материалы, бухгалтер исключит их стоимость из налогооблагаемой прибы­ли 2003 года. Тогда же будет погашен отложенный налоговый актив. В бухгалтерском учете ЗАО в дека­бре 2003 года нужно сделать следующую проводку:

 

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»   КРЕДИТ 09

- 25 200 руб. - уменьшен налог на при­быль отчетного периода на сумму отложен­ного налогового актива.

А если организация продала или передала безвозмездное пользование основное средство, с которым связан отложенный налоговый актив? В этом случае оставшаяся сумма актива списывается следующей проводкой:

ДЕБЕТ 99   КРЕДИТ 09

- списана сумма отложенного налогово­го актива в связи с выбытием объекта ак­тива.

 

Чтобы заполнить строку 145 Бухгалтерского баланса, нужно взять:

дебетовое сальдо счета 09 «Отложенные на­логовые активы».

 

Прочие внеоборотные активы (строка 150)

По строке 150 вписываются данные о средствах и вложениях, которые не были отражены по другим строкам раздела I «Внеоборотные активы» Бухгалтерского баланса.

 

Итого по разделу I (строка 190)

По строке 190 указывается сумма строк ПО «Нематериальные активы», 120 «Основные сред­ства», 130 «Незавершенное строительство», 135 «Доходные вложения в материальные ценно­сти», 140 «Долгосрочные финансовые вложения», 145 «Отложенные налоговые активы» и 150 «Прочие внеоборотные активы» баланса.

 

Раздел II «Оборотные активы»

 

Запасы (строка 210)

По строке 210 Бухгалтерского баланса приводятся данные о всех запасах ор­ганизации (материалах, готовой про­дукции, товарах, незавершенном производстве, расходах будущих периодов и т. п.). Заполняя данную группу строк, бухгалтеру нужно учиты­вать требования:

— Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфи­на России от 29 июля 1998 г. № 34н;

-  Положения   по  бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного приказом Минфи­на России от 9 июня 2001 г. № 44н;

—  Положения  по  бухгалтерскому  учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверж­денного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн.

Уточняют же виды материально-производ­ственных запасов по строкам 211—217 данного раздела.

По строке 211 указывается фактическая се­бестоимость материалов, покупных полуфабри­катов, комплектующих изделий, топлива, тары, запасных частей. Согласно пункту 6 ПБУ 5/01, в фактическую себестоимость таких запасов включаются все расходы, связанные с их приобретением и доведением до состояния, в кото­ром их можно использовать.

В соответствии с пунктом 6.6 ПБУ 10/99 фактическая себестоимость матери­ально-производственных запасов увеличивает­ся или уменьшается на суммовые разницы, воз­никающие при расчетах.

 

Учет спецодежды

Спецодежда — это не только костюмы, ха­латы, комбинезоны, обувь, но и рукавицы, шлемы, противогазы и т. п. В пункте 8 Методи­ческих указаний по бухгалтерскому учету спец­одежды, утвержденных приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. № 135н (далее — Методические указания) сказано, что организа­ция сама должна определить перечень вещей, которые она будет учитывать как спецодежду. Исходить при этом нужно из конкретных усло­вий труда каждого сотрудника. Например, оче­видно, что столяр должен работать в рукавицах, а строитель — в каске.

Купленную и самостоятельно изготовлен­ную спецодежду учитывают на субсчете «Спе­циальная одежда на складе» счета 10 «Материа­лы». Это следует из пункта 13 Методических указаний.

В налоговом учете в этом случае поступают так же. А именно: стоимость спецодежды спи­сывают на материальные расходы. Об этом ска­зано в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 Налого­вого кодекса РФ.

Ну а если какая-либо спецодежда стоит бо­лее 10 000 руб. и при этом срок ее службы боль­ше года? Как тогда быть? Казалось бы, в соот­ветствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового ко­декса РФ мы должны относить такое имущест­во к основным средствам. И тогда начислять по нему амортизацию нужно исходя из срока службы, который указан в постановлении Пра­вительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 (далее — постановление № 1). Однако данное постанов­ление разработано на основе Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94). А там говорится, что спецодежда независимо от ее стоимости и срока службы не может отно­ситься к основным средствам. Следовательно, ни в классификаторе, ни в постановлении № 1 она не указана.

Информация о работе Годовой отчет