Годовой отчет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положе­ния по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный харак­тер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и по­становления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………2
2. Инвентаризация………………………………………………………………5
3. Реформация баланса………………………………………………………….6
4. Бухгалтерский баланс (форма №1)………………………………………….7
а) Актив баланса………………………………………………………….7
б) Пассив баланса……………………………………………………….19
5. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)…………………………………25
6. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)………………………………30
7. Отчет о движении денежных средств (форма№ 4)………………………..33
8. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)…………………….36
9. Пояснительная записка ……………………………………………………..42
10. Заключение…………………………………………………………………46
11. Приложение

Файлы: 1 файл

Годовой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

1. Введение………………………………………………………………………2

2. Инвентаризация………………………………………………………………5

3. Реформация баланса………………………………………………………….6

4. Бухгалтерский баланс (форма №1)………………………………………….7

а) Актив баланса………………………………………………………….7

б) Пассив баланса……………………………………………………….19

5. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)…………………………………25

6. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)………………………………30

7. Отчет о движении денежных средств (форма№ 4)………………………..33

8. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)…………………….36

9. Пояснительная записка ……………………………………………………..42

10. Заключение…………………………………………………………………46

11. Приложение

12. Список литературы

 

 


Введение

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положе­ния по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный харак­тер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и по­становления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определя­ет правовые основы бухгалтерского учёта, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222-ФЗ, «О государственной поддержке малого пред­принимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ, постановле­ние Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами фи­нансовой отчетности» от 06.03.98 г. № 283 и др.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России раз­работано и утверждено 14 положений по бухгалтерскому учету и от­четности.

На втором уровне системы нормативных документов единствен­ным регулирующим органом является Минфин РФ.

Из перечисленных положений особенно важным является Поло­жение «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной полити­ки и др.).

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизи­ровать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало140 от­раслевых инструкций).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

•     документ по учетной политике предприятия;

•     утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

•     графики документооборота;

•     утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

•     утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются раз­работкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней от­четности), или не утверждены руководителем (формы первичных учет­ных документов, План счетов). Подобные организации грубо наруша­ют порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

 

Цель данной курсовой работы – на примере конкретной организации изучить технику составления годовой отчетности предприятия.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных данных показателей с данными за прошлые периоды.

Любая коммерческая фирма обязана вести бухгалтерский учет и ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность. По требованию учредителей фирмы отчетность также может составляться ежемесячно.

Данные отчетности формируют нарастающим итогом с начала года.

Состав отчетности и сроки, в которые ее нужно сдать, определены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н  «О формах бухгалтерской отчетности».

Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

Промежуточную отчетность составляют за квартал, полугодие и 9 месяцев. Ее состав для всех фирм одинаков.  В нее включают:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 « Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут предоставлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком предоставления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бух­галтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтер­ская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бух­галтерской отчетности организации, если она в соответствии с феде­ральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рын­ков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репута­ция организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиен­тов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономи­ческих и финансовых показателей работы организации за ряд лет, опи­саний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

За 2003 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с при­казом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

• бухгалтерский баланс — форма № 1;

• отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

• отчет об изменениях капитала — форма № 3;

• отчет о движении денежных средств — форма № 4;

• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

• отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;

• пояснительную записку;

• специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российс­кой Федерации и республик;

• итоговую часть аудиторского заключения.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упро­щенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязан­ные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчет­ности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгал­терской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответству­ющие данные.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в со­ставе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих дан­ных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточ­ную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организа­ции в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (фор­мы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
Инвентаризация

Чтобы обеспечить достоверность данных годовой бухгалтерской отчетности, предприятия перед составлением такой отчетности обязаны провести инвентаризацию. Согласно статье  12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129-ФЗ), в ходе ин­вентаризации организации проверяют и доку­ментально подтверждают наличие, состояние и оценку имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации уста­новлен Методическими указаниями по инвен­таризации имущества и финансовых обяза­тельств (далее — Методические указания). Эти указания утверждены приказом Минфина Рос­сии от 13 июня 1995 г. № 49.

В соответствии с этим документом на каж­дом предприятии должна быть создана посто­янно действующая инвентаризационная ко­миссия. В ее состав необходимо включить пред­ставителей администрации, работников бухгал­терии, а также других специалистов (инжене­ров, экономистов, техников и т. д.). Кроме того, в инвентаризации могут принимать участие аудиторы.

 

Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгал­терском отчете. Выявленный в результате инвентаризации излишек имущества необходимо оприходовать по рыночной стоимости на дату проведения ин­вентаризации. Стоимость такого имущества увеличивает, согласно подпункту «а» пункта 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ, финансовые ре­зультаты организации.

 

Пример

По состоянию на 1 января 2004 года на пред­приятии проводилась инвентаризация, в результате которой обнаружен излишек материалов. Рыночная стоимость этих материалов составила 5000 руб.

Бухгалтер предприятия сделал 31 декабря 2003 года следующую проводку:

 

ДЕБЕТ 10   КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

- 9383,40 руб. - оприходованы  выявленные в результате инвентаризации материалы.

Информация о недостаче и порче имущест­ва отражается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» независимо от того, под­лежит оно отнесению на счета издержек произ­водства (обращения) или на виновных лиц.

Недостачи товарно-материальных ценно­стей списываются со счетов учета по факти­ческой себестоимости. Недостающие (похи­щенные) или полностью испорченные основ­ные средства можно списать по их остаточной стоимости, а частично испорченные мате­риальные ценности — по сумме определив­шихся потерь.

Недостачу имущества в пределах норм естественной убыли можно отнести на издерж­ки производства. Недостачу, выявленную сверх этих норм, должны возмещать виновные лица. Пример

При инвентаризации денежных средств в кассе была обнаружена недостача в сумме 8000 руб. На основании распоряжения руководителя  не­достача удерживается из заработной платы кассира в размере 20 процентов от ежемесячного заработка до полного погашения задолженности. Зарплата кассира 20 000 руб.

Чтобы отразить недостачу денег, бухгалтер сделал следующие проводки:

ДЕБЕТ 94   КРЕДИТ 50

-   8000 руб. - отражена недостача денег в кассе;

ДЕБЕТ 73    КРЕДИТ 94

-   8000 руб. - отнесена недостача на ви­новное лицо.

Ежемесячно в течение двух месяцев бухгалтер делает проводку:

ДЕБЕТ 70   КРЕДИТ 73

-   4000 руб. (20 000 руб. х 20%) - отража­ется удержание недостачи из заработной платы кассира.

 

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи в целях бухгал­терского учета можно списать на финансовые ре­зультаты организации (подп. «б» п. 3 ст. 12 Закона № 129-ФЗ). В целях исчисления налога на при­быль такие убытки можно списать на внереализа­ционные расходы. Однако в данном случае факт отсутствия виновных лиц должен быть докумен­тально подтвержден уполномоченным органом государственной власти. Об этом говорится в подп. 5 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ.

Информация о работе Годовой отчет