Годовой отчет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положе­ния по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный харак­тер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и по­становления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………2
2. Инвентаризация………………………………………………………………5
3. Реформация баланса………………………………………………………….6
4. Бухгалтерский баланс (форма №1)………………………………………….7
а) Актив баланса………………………………………………………….7
б) Пассив баланса……………………………………………………….19
5. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)…………………………………25
6. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)………………………………30
7. Отчет о движении денежных средств (форма№ 4)………………………..33
8. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)…………………….36
9. Пояснительная записка ……………………………………………………..42
10. Заключение…………………………………………………………………46
11. Приложение

Файлы: 1 файл

Годовой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

Если опытно-конструкторские работы еще не за­вершены, то затраты по ним отразите по строке 320. При этом данные возьмите на начало и конец отчет­ного периода.

Если же работы завершены, но не дали положи­тельных результатов, расходы по ним в бухучете спишите на внереализационные расходы. Эту сум­му за отчетный и предыдущий год отразите в по­следней строке данного раздела.

 

Расходы на освоение природных ресурсов

Этот раздел заполняют в том же порядке, что и раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические рабо­ты». Здесь отразите данные о затратах фирмы на разведку природных месторождений полезных ис­копаемых и их оценку, пробное бурение скважин и     т. д.

Финансовые вложения

Этот раздел подробно расшифровывает показате­ли строк 140 «Долгосрочные финансовые вложе­ния» и 250 «Краткосрочные финансовые вложе­ния» Бухгалтерского баланса. Для их учета используется счет 58. Данные по его субсчетам на начало и конец отчетного года приведите в форме № 5.

В графе 3 раздела указывают остаток по счету 58 субсчет «Долгосрочные финансовые вложения» на начало отчетного года, в графе 4 - остаток на конец этого года.

В графах 5 и б отражают остатки по счету 58 суб­счет «Краткосрочные финансовые вложения».

Данные в форме № 5 приведите по видам финан­совых вложений:

♦  вклады в уставные капиталы других организа­ций (в том числе дочерних и зависимых об­ществ) - строки 510 и 511;

♦ покупка государственных и муниципальных ценных бумаг (облигаций, казначейских биле­тов и т. п.) - строка 515;

♦  приобретение ценных бумаг других организа­ций (облигаций, векселей и др.) - строка 520;

♦ выдача займов другим организациям и гражда­нам - строка 525;

♦ открытие депозитных вкладов в банках - стро­ка 530;

♦  прочие - строка 535.

В строке 540 Приложения № 5 подведите общую сумму финансовых вложений (сумма строк 510, 515, 520, 525, 530 и 535).

В средней части таблицы (строки 550-570) ука­зывают величину финансовых вложений в ценные бу­маги, которые котируются на фондовом рынке.

Сравнив балансовую оценку бумаг с рыночной, указывают разницу в разделе «Справочно». Для этого отведены строки 580 и 590.

 

Дебиторская и кредиторская задолженность

Этот раздел детализирует дебиторскую (стро­ки 230 и 240 баланса) и кредиторскую (строка 620 баланса) задолженность фирмы.

Чтобы заполнить таблицу, используют данные по счетам:

♦  58 «Финансовые вложения»;

♦ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным»;

♦ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

♦  66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и зай­мам»;

♦  67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и зай­мам»;

♦  68 «Расчеты по налогам и сборам»;

♦  69 «Расчеты по социальному страхованию и обес­печению»;

♦  70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (из­лишне начисленная работникам зарплата);

♦  71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

♦  73 «Расчеты с персоналом по прочим опера­циям»;

♦  75 «Расчеты с учредителями»;

♦  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредито­рами» (выборочно), например, долг фирме за оказанные ею услуги, по претензиям и т. п.

Предварительно всю задолженность разделите по срокам ее погашения на краткосрочную (должна быть оплачена в течение года) и долгосрочную (со сроком погашения более года).

Заполняя данный раздел формы № 5, в графе 3 отражают сальдо по соответствующим счетам на 1 января отчетного года: по дебиторской задолжен­ности - дебетовое, по кредиторской - кредитовое. В графе 4 укажите остатки дебиторской и кредитор­ской задолженности по состоянию на конец отчет­ного года.

 

Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)

Данный раздел содержит подробный перечень расходов фирмы, которые отражаются за отчетный и предыдущий годы.

При заполнении формы № 5 распределяют расхо­ды по основным элементам в соответствии с ПБУ «Расходы организации» (ПБУ 10/99):

♦ материальные затраты;

♦ затраты на оплату труда;

♦ отчисления на социальные нужды;

♦ амортизация;

♦ прочие затраты.

Чтобы заполнить строку 710 «Материальные за­траты» Приложения № 5, нужно сложить кредитовые обо­роты по счетам 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 60 «Расче­ты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в части ра­бот и услуг производственного характера) в коррес­понденции со счетами учета затрат (20, 23, 25,26, 29 и 44).

Если фирма занимается торговлей, то в строке 710 отражают также суммы, списанные с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Про­дажи».

В строке 720 «Затраты на оплату труда» отражают кредитовый оборот по счету 70 «Расчеты с персо­налом по оплате труда» в корреспонденции со счета­ми учета затрат.

По строке 730 «Отчисления на социальные нуж­ды» указывают суммы, списанные на счета учета за­трат с кредита счетов 68 субсчет «Расчеты по ЕСН» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обес­печению».

Для заполнения строки 740 «Амортизация» сум­мируют обороты по кредиту счетов 02 «Амортиза­ция основных средств» и 05 «Амортизация немате­риальных активов» в корреспонденции со счетами учета затрат.

В строке 750 «Прочие затраты» приводят стои­мость работ и услуг непроизводственного характера. Это могут быть консультационные, юридические, рекламные услуги, а также представительские и командировочные расходы, не связанные с производ­ством, и другие аналогичные затраты. Информацию о них берем из кредита счетов 60, 71 и 76 в кор­респонденции со счетами учета расходов.

Все показатели приводят за отчетный (графа 3) и предыдущий (графа 4) годы.

В этом разделе Приложения не надо учитывать:

♦ затраты, связанные с передачей материальных ценностей для нужд собственного производства и обслуживающих хозяйств;

♦  затраты по браку;

♦ затраты, связанные с простоями по внешним причинам;

♦ расходы, возмещаемые виновными лицами.

В строке 760 «Итого по элементам затрат» отра­жают общую сумму затрат фирмы по обычным видам деятельности за отчетный и предшествующий годы. Это сумма строк с 710 по 740 включительно.

По следующим строкам (765-767) показывают из­менение стоимости незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоя­щих расходов по сравнению с предыдущим годом. Увеличение этих показателей приводят в таблице со знаком «плюс», уменьшение - со знаком «ми­нус».

 

Обеспечения

Для его заполнения используют данные заба­лансового счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные». Суммы обеспечений, уч­тенные на этом счете, списывают по мере погаше­ния задолженности, в счет которой они выданы (на­пример, займа).

Отдельно представьте информацию о стоимости имущества, полученного в залог от других фирм.

В этом же разделе приводят данные, отражен­ные в учете по счету 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». По ним также отдельно указывают сведения о стоимости имущества, передан­ного вашей фирмой в залог.

 

Государственная помощь

Его заполняют фирмы, которые в отчетном или предыдущем году получили из бюджета деньги на осуществление своей деятельности.

Этот раздел заполняют в соответствии с ПБУ «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

Государственная помощь может предоставлять­ся в виде субвенций, субсидий, бюджетных креди­тов (кроме налоговых) и т. д. Данные о бюджетном финансировании для заполнении формы № 5 можно взять из оборотов по счету 86 «Целевое финансиро­вание». Показатели приводят на начало и конец отчетного и предыдущего года.

В строке 910 указывают размер полученных бюд­жетных средств, а в следующей свободной строке расшифруйте их целевое назначение. В строка 920 отражает данные о сумме бюджетных кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В состав бухгалтерской отчетности организаций помимо утвержденных форм входит Пояснительная записка. Этого требует статья 13 Федерального за­кона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгал­терском учете». Малые предприятия могут записку не представлять.

В Пояснительной записке указывают дополнитель­ные сведения о финансовом положении фирмы, не нашедшие отражения в основных формах отчет­ности. Такие сведения могут быть выражены не толь­ко количественными показателями. Информация о них может носить также описательный характер.

В Пояснительную записку включают лишь ту ин­формацию о фирме, которая отвечает основным критериям существенности для заинтересован­ных пользователей. Например, поставщиков в пер­вую очередь интересует платежеспособность фирмы, отсутствие просроченной кредиторской задолженности, а инвесторов — перспективные на­правления деятельности и возможность быстрой окупаемости вложений.

Оформляют Пояснительную записку только при сдаче годовой бухгалтерской отчетности. С проме­жуточной отчетностью ее представлять не нужно, если этого не требует устав фирмы. Записка состав­ляется в произвольной форме.

При необходимости она может содержать сле­дующие разделы:

♦ сведения о деятельности фирмы;

♦  изменения в учетной политике;

♦ сведения о финансовой деятельности, например, покупке акций других предприятий;

♦ сведения об инвестиционной деятельности фир­мы, например, развитии материально-техниче­ской базы;

♦ информация о дочерних и зависимых общест­вах, например, размер доли в чужих уставных капиталах;

♦ сведения о реорганизации фирмы;

♦  события после отчетной даты и др.

 

Сведения о деятельности фирмы

В этом разделе можно привести:

♦  краткую характеристику размеров и структу­ры фирмы;

♦ краткую характеристику ее основных видов деятельности;

♦ объемы продаж продукции, товаров, работ, ус­луг по видам и географическим рынкам сбыта;

♦ данные о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях;

♦  сведения о деловой активности организации;

♦  показатели эффективности использования ре­сурсов и т. д. Информацию в Пояснительной записке по воз­можности представьте в динамике (за несколько лет). При этом укажите факторы, повлиявшие в от­четном году на финансовые результаты фирмы.

О размерах фирмы отчасти можно судить по ве­личине ее уставного капитала, численности рабо­тающих, размерах производственных площадей и других ресурсов. Кратко описывают производствен­ную структуру организации: все ее производства, цеха, службы, а также обособленные подразделе­ния, филиалы и представительства.

 

Характеризуя деятельность фирмы по видам, приводят сведения:

♦ об ассортименте и объемах производимой про­дукции (выполняемых работ, оказываемых ус­луг) за отчетный и предшествующие годы;

♦ о направлениях ее инвестиций (покупка, созда­ние и продажа основных средств, нематериаль­ных активов, ценных бумаг; предоставление займов; участие в уставных капиталах других организаций);

♦ о планах расширения или изменения отрасле­вой и видовой структуры деятельности фирмы.

Раскрывая информацию об объемах продаж про­дукции (товаров, работ и услуг) по видам, приведи­те не только общие данные, но и сведения в разрезе основных географических районов сбыта (в том чис­ле за рубеж).

 

Если в истекшем году произошли чрезвычайные события, то в Пояснительной записке указывают их. Это могут быть пожар, наводнение, технологиче­ская авария, кража имущества и другие аналогич­ные ситуации.

Отражают также экономические последствия этих происшествий: размер прямого ущерба и рас­ходов на ликвидацию, сумму полученного с винов­ных граждан и организаций или от страховых ком­паний возмещений и т. д.

О деловой активности фирмы свидетельствуют следующие данные:

♦ наличие договоров на экспортные поставки, косвенно подтверждающие качество выпускае­мой продукции (работ, услуг) и широту рынков сбыта;

♦ наличие известных клиентов, приобретающих продукцию, работы и услуги фирмы;

♦ участие  фирмы  в  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, эффектив­ность такой деятельности;

♦ проведение природоохранных и других анало­гичных мероприятий.

 

Изменения в учетной политике

Согласно пункту 16 ПБУ «Учетная политика ор­ганизации» (ПБУ 1/98), фирма может поменять учетную политику, если:

♦ поменялось законодательство России или норма­тивно-правовые акты по бухгалтерскому учету;

♦ разработан новый способ ведения бухгалтер­ского учета;

♦ изменились условия деятельности организации (фирма была реорганизована, появились новые виды деятельности и т. п.).

В записке указывают те положения учетной поли­тики на текущий год, которые отличаются от соот­ветствующих положений за прошлый год, а также перечислите причины этих изменений.

Это нужно сделать только при одном условии - изменения существенно повлияли на бухгалтерскую отчетность.

В данном разделе Пояснительной записки приводят также сведения о планируемых изменениях учетной политики на следующий год.

 

Финансовая деятельность

В данном разделе пояснительной записки пока­зывают динамику важнейших экономических и фи­нансовых показателей деятельности организации за последние несколько лет.

Прежде всего, расшифруйте состав прибылей и убытков, внереализационных доходов и расходов фирмы (строки 050,120 и 130 Отчета о прибылях и убытках).

При характеристике платежеспособности фир­мы обращают внимание:

♦  на денежную наличность в кассе и на расчет­ных счетах;

♦ на сумму убытков;

♦ на просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность;

♦ на непогашенные в срок кредиты и займы;

♦  на расчеты с бюджетом по налогам, сборам и штрафным санкциям.

В этом разделе можно привести решение учреди­телей фирмы о распределении чистой прибыли:

♦ на выплату дивидендов;

♦  на формирование специальных резервных фон­дов (потребления, социальной сферы, накопле­ния и других);

♦  на покрытие убытков;

♦  на погашение тех или иных расходов.

Информация о работе Годовой отчет