Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
1. Введение………………………………………………………………………2
2. Инвентаризация………………………………………………………………5
3. Реформация баланса………………………………………………………….6
4. Бухгалтерский баланс (форма №1)………………………………………….7
а) Актив баланса………………………………………………………….7
б) Пассив баланса……………………………………………………….19
5. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)…………………………………25
6. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)………………………………30
7. Отчет о движении денежных средств (форма№ 4)………………………..33
8. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)…………………….36
9. Пояснительная записка ……………………………………………………..42
10. Заключение…………………………………………………………………46
11. Приложение
Инвестиционная деятельность
Этот раздел пояснительной записки начните с оценки имущества фирмы. Укажите данные о наличии и структуре основных фондов, степени их использования и изношенности, а также о наличии нематериальных активов. Для этого рассчитайте коэффициенты износа, обновления, выбытия и др.
При этом приведите порядок расчета аналитических показателей.
Здесь же нелишне привести динамику инвестиций за предшествующие годы и на перспективу.
После этого перейдите к источникам финансирования инвестиций - собственным и привлеченным.
Среди собственных источников выделяют:
♦ амортизационный фонд;
♦ чистую прибыль;
♦ резервные фонды.
Если фирма может использовать привлеченные деньги, описывают их объемы, сроки на которые их выдали, и условия возврата.
Это могут быть:
♦ государственное целевое финансирование;
♦ финансирование внебюджетных фондов;
♦ финансирование, полученное от других предприятий (как правило, материнских или дочерних компаний);
♦ долевое участие;
♦ кредиты и займы.
Информация об аффилированных лицах
Данный раздел включают в Пояснительную записку, если организация составляет сводную бухгалтерскую отчетность по группе взаимосвязанных фирм.
Согласно пункту 4 ПБУ «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000), аффилированными считаются организации, способные оказывать влияние на деятельность фирмы.
Считается, что фирма контролирует другую организацию, если она имеет право:
♦ распоряжаться (непосредственно или через свои дочерние общества) более чем 50% ее голосующих акций или уставного капитала;
♦ распоряжаться (непосредственно или через свои дочерние общества) более чем 20% ее голосующих акций или уставного капитала и принимать те или иные решения в данной организации.
Фирма оказывает значительное влияние на другую организацию, если может участвовать в принятии ею решений, но не контролирует ее.
Сведения о реорганизации фирмы
Этот раздел оформляют фирмы, которые представляют отчетность (в том числе промежуточную) после утверждения ее учредителями решения о реорганизации.
В этом случае в Пояснительной записке приводят сведения:
♦ о фирмах, участвующих в реорганизации, и правопреемниках;
♦ о дате составления передаточного акта или разделительного баланса;
♦ об изменениях в составе и стоимости имущества (ввод в эксплуатацию основных средств, их амортизация, выбытие, покупка и продажа товаров, материалов и т. п.), начиная с даты составления передаточного акта или разделительного баланса и до момента внесения в госреестр соответствующей записи;
♦ об изменениях в обязательствах фирмы (размеры дебиторской и кредиторской задолженности);
♦ о перечне и величине расходов, связанных с реорганизацией;
♦ о порядке формирования уставного капитала образованных организаций и др.
Если фирма прекратила свою деятельность в результате реорганизации, то приводят в пояснительной записке:
♦ перечень документов на передачу имущества и обязательств правопреемнику;
♦ перечень документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организации;
♦ сведения о снятии реорганизуемой фирмы с учета в налоговой инспекции, фондах государственного пенсионного, социального и медицинского страхования, управления статистики и т. д.
Если фирма продолжает деятельность после реорганизации в форме присоединения или выделения, отражают в Пояснительной записке данные передаточного акта (разделительного баланса), которые коснутся изменений уставного и добавочного капиталов.
Если фирма реорганизована путем выделения, то можно привести доходы, расходы, суммы прибылей (убытков), а также налог на прибыль, относящиеся к выделяемому подразделению.
События после отчетной даты
Если в период между отчетной датой (31 декабря) и днем составления годового отчета произошло событие, существенно повлиявшее на финансовое состояние фирмы, его нужно отразить в годовой отчетности. Этого требует ПБУ «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98).
Последствия таких событий оцените в денежном выражении. Для этого следует сделать необходимые расчеты и подтвердить их обоснованность.
Заключение
При написании данной курсовой работы я изучила порядок, основные требования, технику составления годового баланса и других форм годовой отчетности.
Данные отчетности формируют нарастающим итогом с начала года.
Состав отчетности и сроки, в которые ее нужно сдать, определены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности».
Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.
За 2003 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:
• бухгалтерский баланс — форма № 1;
• отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
• отчет об изменениях капитала — форма № 3;
• отчет о движении денежных средств — форма № 4;
• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
• отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;
• пояснительную записку;
• специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
• итоговую часть аудиторского заключения.
Я пришла к выводу, что, чтобы правильно составить отчетность, необходимо также учесть все изменения в законодательстве.
Список литературы:
1. Годовой отчет 2003 (с использованием данных налогового учета) Под общей
редакцией А.Н. Селиванова.
2. Бератор «Годовой отчет»
3. Журнал «Главбух» № 1 2004г.
4. А.И. Ковалев, В.П. Привалов «Анализ финансового состояния предприятия»
5. Н. П. Кондраков «Бухгалтерский учет».
6. «ГАРАНТ»
7. План счетов бухучета. Министерство РФ. Инструкция по применению.
Москва 2001.