Годовой отчет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положе­ния по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный харак­тер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и по­становления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………2
2. Инвентаризация………………………………………………………………5
3. Реформация баланса………………………………………………………….6
4. Бухгалтерский баланс (форма №1)………………………………………….7
а) Актив баланса………………………………………………………….7
б) Пассив баланса……………………………………………………….19
5. Отчет о прибылях и убытках (форма №2)…………………………………25
6. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)………………………………30
7. Отчет о движении денежных средств (форма№ 4)………………………..33
8. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)…………………….36
9. Пояснительная записка ……………………………………………………..42
10. Заключение…………………………………………………………………46
11. Приложение

Файлы: 1 файл

Годовой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

 

Инвестиционная деятельность

Этот  раздел  пояснительной   записки   начните с оценки имущества фирмы. Укажите данные о на­личии и структуре основных фондов, степени их ис­пользования и изношенности, а также о наличии нематериальных активов. Для этого рассчитайте коэффициенты износа, обновления, выбытия и др.

При этом приведите порядок расчета аналитиче­ских показателей.

Здесь же нелишне привести динамику инвести­ций за предшествующие годы и на перспективу.

После этого перейдите к источникам финансиро­вания инвестиций - собственным и привлеченным.

Среди собственных источников выделяют:

♦  амортизационный фонд;

♦ чистую прибыль;

♦ резервные фонды.

Если фирма может использовать привлеченные деньги, описывают их объемы, сроки на которые их выдали, и условия возврата.

Это могут быть:

♦ государственное целевое финансирование;

♦ финансирование внебюджетных фондов;

♦  финансирование, полученное от других пред­приятий (как правило, материнских или дочер­них компаний);

♦ долевое участие;

♦ кредиты и займы.

 

Информация об аффилированных лицах

Данный раздел включают в Пояснительную за­писку, если организация составляет сводную бух­галтерскую отчетность по группе взаимосвязанных фирм.

Согласно пункту 4 ПБУ «Информация об аффи­лированных лицах» (ПБУ 11/2000), аффилирован­ными считаются организации, способные оказы­вать влияние на деятельность фирмы.

Считается, что фирма контролирует другую ор­ганизацию, если она имеет право:

♦ распоряжаться (непосредственно или через свои дочерние общества) более чем 50% ее голосую­щих акций или уставного капитала;

♦ распоряжаться (непосредственно или через свои дочерние общества) более чем 20% ее голосую­щих акций или уставного капитала и прини­мать те или иные решения в данной организа­ции.

Фирма оказывает значительное влияние на дру­гую организацию, если может участвовать в приня­тии ею решений, но не контролирует ее.

 

Сведения о реорганизации фирмы

Этот раздел оформляют фирмы, которые пред­ставляют отчетность (в том числе промежуточную) после утверждения ее учредителями решения о ре­организации.

В этом случае в Пояснительной записке приводят сведения:

♦ о   фирмах,   участвующих   в   реорганизации, и правопреемниках;

♦ о дате составления передаточного акта или раз­делительного баланса;

♦ об изменениях в составе и стоимости имущест­ва (ввод в эксплуатацию основных средств, их амортизация,  выбытие,  покупка  и  продажа товаров, материалов и т. п.), начиная с даты составления передаточного акта или раздели­тельного баланса и до момента внесения в гос­реестр соответствующей записи;

♦ об изменениях в обязательствах фирмы (разме­ры дебиторской и кредиторской задолженно­сти);

♦ о перечне и величине расходов, связанных с ре­организацией;

♦ о порядке формирования уставного капитала образованных организаций и др.

Если фирма прекратила свою деятельность в результате реорганизации, то приводят в поясни­тельной записке:

♦ перечень документов на передачу имущества и обязательств правопреемнику;

♦ перечень документов, подтверждающих закры­тие, переоформление расчетных и других бан­ковских счетов реорганизуемой организации;

♦ сведения   о   снятии   реорганизуемой   фирмы с учета в налоговой инспекции, фондах госу­дарственного пенсионного, социального и ме­дицинского  страхования,  управления  стати­стики и т. д.

Если фирма продолжает деятельность по­сле реорганизации в форме присоединения или вы­деления, отражают в Пояснительной записке данные передаточного акта (разделительного баланса), ко­торые коснутся изменений уставного и добавочного капиталов.

Если фирма реорганизована путем выделе­ния, то можно привести доходы, расходы, суммы прибылей (убытков), а также налог на прибыль, от­носящиеся к выделяемому подразделению.

 

 

 

 

События после отчетной даты

Если в период между отчетной датой (31 декаб­ря) и днем составления годового отчета произошло событие, существенно повлиявшее на финансовое состояние фирмы, его нужно отразить в годовой отчетности. Этого требует ПБУ «События после отчет­ной даты» (ПБУ 7/98).

Последствия таких событий оцените в денежном выражении. Для этого следует сделать  необходимые рас­четы и подтвердить их обоснованность.


Заключение

 

При написании данной курсовой работы я изучила порядок, основные требования, технику составления годового баланса и других форм годовой отчетности.

Данные отчетности формируют нарастающим итогом с начала года.

Состав отчетности и сроки, в которые ее нужно сдать, определены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н  «О формах бухгалтерской отчетности».

Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

За 2003 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с при­казом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

• бухгалтерский баланс — форма № 1;

• отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

• отчет об изменениях капитала — форма № 3;

• отчет о движении денежных средств — форма № 4;

• приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

• отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;

• пояснительную записку;

• специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российс­кой Федерации и республик;

• итоговую часть аудиторского заключения.

Я пришла к выводу, что, чтобы правильно составить отчетность, необходимо также учесть все изменения в законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Годовой отчет 2003 (с использованием данных налогового учета) Под общей 

    редакцией А.Н. Селиванова.

2. Бератор «Годовой отчет»

3. Журнал «Главбух» № 1 2004г.

4. А.И. Ковалев, В.П. Привалов «Анализ финансового состояния предприятия»

5. Н. П. Кондраков «Бухгалтерский учет».

6. «ГАРАНТ»

7. План счетов бухучета. Министерство РФ. Инструкция по применению.                    

   Москва 2001.

 

 



Информация о работе Годовой отчет