Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:03, курсовая работа
Бухгалтерский баланс является одной из форм промежуточной и годовой отчетности, то есть используется внешними пользователями для оценки финансового состояния организации. Правильность его составления и достоверность отраженной в нем информации имеет важное значение.
Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату.
Целью курсовой работы является изучение состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса на примере предприятия Сельскохозяйственная артель (Колхоз) «Ленинский путь».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса…………………………………...5
Краткая экономическая характеристика организации …………..23
Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на предприятии…………………………………………....32
3.1 Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса……………………………………………………………………....32
3.2 Последовательность в формировании бухгалтерского баланса…35
3.3 Контроль отчетных показателей………………………………….41
Выводы и предложения…………………………………………………….46
Список литературы……………
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (строка 470). Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет и прибыль (убыток) отчетного года отражаются общей суммой по строке 470. Кроме того, здесь же показывают сумму начисленного, но не уплаченного налога на прибыль с базы переходного периода.
По строке 490 приводят общую сумму III раздела бухгалтерского баланса.
Раздел IV "Долгосрочные обязательства": Займы и кредиты (строка 510). Займы и кредиты, которые организация должна погасить более чем через 12 месяцев, учитываются на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Сальдо этого счета записывается в балансе по строке 510. Кредиты и займы отражают в учете раздельно. Поэтому к счету 67 нужно открывать два субсчета: "Расчеты по долгосрочным кредитам"; "Расчеты по долгосрочным займам". Нужно помнить, что по строке 510 нужно указать не только саму сумму кредитов (займов), но и величину процентов, которые по ним должна заплатить организация.
Отложенные налоговые обязательства (строка 515). Когда расходы в бухучете признаются позже, а доходы раньше, чем в налоговом учете, у фирмы появляются отложенные налоговые обязательства [9]. Например, если организация, которая рассчитывает налог на прибыль кассовым методом, отгрузила продукцию, но денег за нее не получила. При этом сумма налога на прибыль, которую предприятие должно будет доплатить, называется отложенным налоговым обязательством. Для того чтобы посчитать этот показатель, налогооблагаемую временную разницу нужно умножить на ставку налога на прибыль. Вести учет отложенного налогового обязательства нужно на счете 77 "Отложенные налоговые обязательства". Кредитовое сальдо по этому счету и нужно показать по строке 515 баланса. Налогооблагаемая разница возникает у фирмы и в том случае, если у нее есть недоплата по налогу на прибыль. Только умножать ее на ставку налога на прибыль не нужно, так как она сама по себе уже является отложенным налоговым обязательством (Письмо Минфина России от 24 ноября 2003 г. N 16-00-14/354).
Прочие долгосрочные обязательства (строка 520). Строка 520 предназначена для прочих долгосрочных обязательств фирмы, которые не были отражены в других строках раздела IV.
По строке 590 приводят общую сумму IV раздела бухгалтерского баланса.
Раздел V "Краткосрочные обязательства": Займы и кредиты (строка 610). Строка 610 посвящена кредитам и займам, которые организация получила на срок не более года. В эту строку записывается сальдо по счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". При этом в балансе нужно показать не только сумму кредитов и займов, но и проценты, которые по ним должна заплатить организация. Кредиты и займы отражают в учете раздельно. Поэтому к счету 66 нужно открыть два субсчета: "Расчеты по краткосрочным кредитам"; "Расчеты по краткосрочным займам".
Кредиторская задолженность. Общая сумма кредиторской задолженности отражается по строке 620, а далее расшифровывается по строкам 621–625. По строке 621 "Поставщики и подрядчики" показывают задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы и т.п. По строке 622 "Задолженность перед персоналом организации" записывают сумму начисленной, но еще не выданной заработной платы. Так, если организация выплачивает своим сотрудникам зарплату за декабрь 2009г. в январе 2010г., то в балансе на конец 2009г. должна быть показана начисленная, но не выплаченная декабрьская зарплата.
По строке 623
"Задолженность перед
По строке 625 "Прочие кредиторы" записывают суммы прочей кредиторской задолженности организации [14].
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (строка 630). Задолженность организации по начисленным, но не выплаченным дивидендам нужно указать в строке 630 баланса. Сумма такой задолженности отражается по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" субсчет "Расчеты по выплате доходов" и счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Доходы будущих периодов (строка 640). В эту строку переносится кредитовое сальдо по счету 98 "Доходы будущих периодов". К таковым, например, относят полученные заранее арендные платежи, абонементную плату за пользование средствами связи или за перевозку пассажиров, а также разницу между суммой, которую нужно взыскать с виновных лиц за недостачу, и балансовой стоимостью пропавшего имущества.
Резервы предстоящих расходов (строка 650). Для равномерного распределения расходов фирмы могут создавать резервы. Такое решение должно быть закреплено в учетной политике. Начисление и использование резерва отражается на счете 96 "Резервы предстоящих расходов". Кредитовый остаток по нему переносится в строку 650. Организация, в частности, может зарезервировать средства: на ремонт основных средств; на выплату работникам отпускных, ежегодного вознаграждения за выслугу лет или вознаграждений по итогам работы за год; на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.
Прочие краткосрочные обязательства (строка 660). Прочие краткосрочные пассивы, которые не нашли отражения по другим статьям раздела V баланса, записываются в строку 660. По строке 690 приводят общую сумму V раздела бухгалтерского баланса.
Показатель строки 700 представляет собой сумму строк: 490 "Итого по разделу III"; 590 "Итого по разделу IV"; 690 "Итого по разделу V". Сумма этих строк и будет пассив баланса.
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Справка – это составная часть баланса. В ней отражается стоимость ценностей, учтенных на забалансовых счетах. Основные средства, которые не принадлежат фирме на праве собственности, указываются в строке 910 "Арендованные основные средства". При этом необходимо выделить стоимость основных средств, находящихся в организации по договору лизинга (строка 911). По строке 920 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" можно отразить, например, стоимость неоплаченных материалов, если договором предусмотрен переход права собственности на них после оплаты. Товары, принадлежащие другим организациям, которые планируется продавать по договору комиссии (агентскому, поручения), указываются по строке 930 "Товары, принятые на комиссию".
Дебиторская задолженность списывается с баланса, когда должник признан банкротом или прошло три года с момента ее возникновения. Однако еще в течение пяти лет после этого она учитывается на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов". Остаток по нему переносится в строку 940 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов". До истечения пяти лет такую задолженность можно списать, если должник погасил долг или его предприятие была ликвидировано. Суммы гарантий, которые получены от других фирм, записываются по строке 950 "Обеспечения обязательств и платежей полученные". Если же, наоборот, такие гарантии выдала наша организация, их сумму показывается по строке 960 "Обеспечения обязательств и платежей выданные". Организация может иметь объекты жилищного фонда, которые не используются для получения дохода. Согласно п.17 ПБУ 6/01, в бухгалтерском учете по ним начисляется не амортизация, а износ. Сведения о начисленных суммах указываются в строке 970 "Износ жилищного фонда". Сумма износа по объектам внешнего благоустройства отражается в строке 980 "Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов". Строку 990 "Нематериальные активы, полученные в пользование" должны заполнять организации, которые получили право на использование объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, изобретения, компьютерной программы и т.п.).
Краткая техника расчета формы №1 «Бухгалтерский баланс» имеется в приложении Х.
2. Краткая экономическая характеристика СХА (Колхоз) «Ленинский путь».
Сельскохозяйственная артель (Колхоз) «Ленинский путь» (далее – СХА (Колхоз) «Ленинский путь») находится по адресу: 613469 Кировская обл. Нолинский район д.Варнаки ул.Зеленая – 57.
Целью деятельности СХА (Колхоз) «Ленинский путь» является выращивание крупного рогатого скота и получение прибыли.
1. Доходы организации СХА (Колхоз) «Ленинский путь»:
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров:
- от сельскохозяйственной продукции
- от промышленной продукции
- от продажи товаров
- от работ и услуг.
2. Операционные доходы:
- поступления от продажи основных средств
- проценты к получению
- поступления от продажи продукции и товаров
3. Внереализационные доходы:
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
- суммы кредиторской
задолженности, по которым
- безвозмездно полученные
- возмещение причиненных
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.
СХА (Колхоз) «Ленинский путь» был основан в 1979 году. За период своего существования предприятие неоднократно подвергалось расширению и техническому перевооружению.
СХА (Колхоз) «Ленинский путь» осуществляет свою деятельность на основании Учетной политики хозяйства (Приложение Ц). Учредителем является общество с ограниченной ответственностью «Аль-Пари». СХА (Колхоз) «Ленинский путь» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки.
СХА (Колхоз) «Ленинский путь» вправе в установленном законодательством РФ порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории РФ и за ее пределами.
СХА (Колхоз) «Ленинский путь» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Руководство текущей
деятельностью предприятия
СХА (Колхоз) «Ленинский путь» расположен в пяти километрах от автотрассы Нолинск – Швариха. Удаленность от областного центра составляет сто девяносто километров.
СХА (Колхоз) «Ленинский
путь» находится в поясе умеренно-
континентального климата. Продолжительность
безморозного периода 103-130 дней.
Наибольшая высота снежного покрова
за зиму 61-80 см. Средние даты окончания
весенних заморозков приходятся на конец второй декады
мая, но бывают годы, когда заморозки заканчиваются
в первой декаде июня. Самый теплый месяц
- июль, средняя температура +17-19С* может
быть до +30-35С*.
Осенью заморозки
начинаются 21-25 сентября, могут начаться и раньше. Но
в последние годы осень в этих широтах
была теплая, затяжная с поздними заморозками.
В целом климатические условия позволяют
заниматься растениеводством и животноводством.
Основным видом деятельности является выращивание крупного рогатого скота.
На территории колхоза не все дороги асфальтированы, но имеются подъезды к каждому зданию, цеху. Организационная структура предприятия находится в приложении Ш.
Таким образом, все объекты вспомогательного производства рационально размещены на территории предприятия, площадь которого составляет 10442га.
Как и любое другое предприятие, занимающееся хозяйственной деятельностью, СХА (Колхоз) «Ленинский путь» имеет необходимые для этого основные и оборотные средства.
Для оценки эффективности использования основных средств рассмотрим показатели фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности основных фондов (таблица 1).
Таблица 1 – Показатели эффективности использования основных производственных фондов СХА (Колхоз) «Ленинский путь»
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2009г. в % к 2007г. |
Выручка от реализации в сопоставимой оценке в ценах 2007г., тыс. руб. |
12574 |
13442 |
2130 |
17 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
30556 |
32408 |
30847 |
101 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
442 |
74 |
29 |
6,6 |
Фондоотдача, руб. |
0,4 |
0,4 |
0,07 |
17,5 |
Фондоемкость, руб. |
2,43 |
2,41 |
14,48 |
595,8 |
Рентабельность, % |
1,4 |
0,23 |
0,09 |
6,4 |