Формирование бухгалтерского баланса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
• Систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета;
• Применение полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского учета, как совокупности способов и приемов ведения учета;
• Умение вести отчетность, использовать полученную информацию для выработки эффективных решений коммерческих сделок за счет правильного отражения в учете издержек, связанных с осуществлением внутренних, внешних операций по номенклатуре товаров, услуг предприятий различных организационно-правовых форм, давать обоснованную информацию о денежных и материальных средствах предприятия, о его платежеспособности и финансовой устойчивости, уметь осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, прогнозировать и анализировать результаты учета для разработки стратегии коммерческой деятельности;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
1. Учет расчета с подотчетными лицами………………………………………7
1.1.Назначение счета…………………………………………………………7
1.2.Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, продукции…………………………………………………..9
1.3. Служебные командировки по России и за рубеж ……………………15
2. Формирование бухгалтерского баланса…………………………….............24
2.1.Бухгалтерский баланс на 2011, 2012г.......................................................24
2.2.Журнал хозяйственных операций за декабрь 2012 года……….……26
2.3.Оборотно-шахматная ведомость за декабрь 2012года ………………30
2.4. Схемы бухгалтерских счетов...………………………………………..33
2.5. Журналы-ордера счетов 71 и Главные книги счетов 71……………35
2.6.Оборотно-сальдовая ведомость на 31.12.2012 года……………………37
2.7.Реформация баланса и оборотно-сальдовая ведомость на 01.01.2013г………………………………………………………….......38
2.8.Конечный бухгалтерский баланс на 01.01.2013 года…………………43
2.9.Отчет о прибылях и убытках за 2012год……………………………….45
3. Анализ финансовых показателей……...……………………………………46
3.1.Структурный анализ актива и пассива…...……………………………46
3.2.Анализ финансовой устойчивости………………...……………………47
3.3.Анализ платежеспособности и ликвидности………………………….47
3.4. Анализ финансовых показателей……………………………………49
Заключение……………………………………………………………………54
Список литературы………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

Никита Бу.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………4

  1. Учет расчета с подотчетными лицами………………………………………7
  2. 1.1.Назначение счета…………………………………………………………7
  3. 1.2.Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, продукции…………………………………………………..9
  4. 1.3. Служебные командировки по России и за рубеж ……………………15
  5. Формирование бухгалтерского баланса…………………………….............24
  6. 2.1.Бухгалтерский баланс на 2011, 2012г.......................................................24
  7. 2.2.Журнал хозяйственных операций за декабрь 2012 года……….……26
  8. 2.3.Оборотно-шахматная ведомость за декабрь 2012года ………………30
  9. 2.4. Схемы бухгалтерских счетов...………………………………………..33
  10. 2.5. Журналы-ордера счетов 71 и Главные книги счетов 71……………35
  11. 2.6.Оборотно-сальдовая ведомость на 31.12.2012 года……………………37
  12. 2.7.Реформация баланса и оборотно-сальдовая ведомость на 01.01.2013г………………………………………………………….......38
  13. 2.8.Конечный бухгалтерский баланс на 01.01.2013 года…………………43
  14. 2.9.Отчет о прибылях и убытках за 2012год……………………………….45
  15. Анализ финансовых показателей……...……………………………………46
  16. 3.1.Структурный анализ актива и пассива…...……………………………46
  17. 3.2.Анализ финансовой устойчивости………………...……………………47
  18. 3.3.Анализ платежеспособности и ликвидности………………………….47

3.4. Анализ финансовых показателей……………………………………49

Заключение……………………………………………………………………54

Список литературы………………………………………………………………55

 

 

 

 

 

Введение.

Бухгалтерский баланс является одной из составных форм бухгалтерской  отчетности. По своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре, включая и стоимость  вновь  созданную в виде приращения собственного капитала. Бухгалтерский баланс подразделяется на две части. В первой, называемой активом, хозяйственные средства предприятия классифицируются по их составу. Во второй – пассиве, по источникам их формирования. Итоги обеих частей равны между собой, т.к. в обеих отражаются одни и те же средства, по-разному классифицированные и сгруппированные. Финансовый результат определяется как разница между доходами организации по различным видам деятельности и расходами, осуществленными организацией в связи с этой деятельностью.

Целью данной курсовой работы является:

  • Систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета;
  • Применение полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского учета, как совокупности способов и приемов ведения  учета;
  • Умение вести отчетность, использовать полученную информацию для выработки эффективных решений коммерческих сделок за счет правильного отражения в учете  издержек, связанных с осуществлением внутренних, внешних операций по номенклатуре товаров, услуг предприятий различных  организационно-правовых форм, давать обоснованную информацию о  денежных  и  материальных средствах предприятия, о его платежеспособности  и  финансовой устойчивости, уметь осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, прогнозировать и анализировать результаты  учета для разработки стратегии коммерческой деятельности;
  • Умение видеть перспективы развития организации на основе  данных  отчетной информации.

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета.

Основные задачи выполнения курсовой работы состоят в изучении теоретических вопросов о внутрихозяйственных расчетах и их отражении в финансовой отчетности предприятия, формировании бухгалтерских проводок за отчетный период и построении схемы счетов в соответствии с индивидуальным вариантом, составлении бухгалтерского баланса, оборотно-сальдовой и оборотно-шахматной ведомостей, журнала-ордера  и Главной книги по рассматриваемому счету, расчете  и анализе основных финансовых показателей деятельности предприятия.

Решение поставленных задач  позволит правильно вести отчетность, использовать полученную информацию для выработки эффективных решений коммерческих сделок за счет правильного отражения в учете издержек, связанных с осуществлением внутренних, внешних операций по номенклатуре товаров, услуг предприятий различных организационно-правовых форм, давать обоснованную информацию о денежных и материальных средствах предприятия, о его платежеспособности и финансовой устойчивости, уметь осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, прогнозировать и анализировать результаты учета для разработки стратегии коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет расчетов с подотчетными лицами

1.1 Назначение счета 71

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения  информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.

На выданные под отчет  суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

К счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" могут быть открыты субсчета:

  • 71.1 " Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)",
  • 71.2 "Расчеты по текущим операциям(в валюте)".

На субсчете 71.1 " Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)", учитывает выданную сумму подотчетным лицам в рублях, для осуществления оплаты командировок и прочих расходов осуществленные в России.

На субсчете 71.1 " Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)", учитывается сумма выданная подотчетным лицам в иностранной валюте, для командировок за границу и прочие расходы подотчетных лиц .

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  ведется по каждой сумме, выданной под  отчет.

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса 

51 Расчетные счета

52 Валютные счета 

55 Специальные счета  в банках 

76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 

79 Внутрихозяйственные  расчеты 

91 Прочие доходы и  расходы

07 Оборудование к установке 

08 Вложения во внеоборотные  активы 

10 Материалы 

11 Животные на выращивании и откорме

15 Заготовление и приобретение  материальных ценностей 

20 Основное производство 

23 Вспомогательные производства 

25 Общепроизводственные  расходы 

26 Общехозяйственные  расходы 

28 Брак в производстве 

29 Обслуживающие производства и хозяйства

41 Товары 

44 Расходы на продажу 

45 Товары отгруженные 

50 Касса 

51 Расчетные счета 

52 Валютные счета 

55 Специальные счета  в банках 

70 Расчеты с персоналом  по оплате труда 

73 Расчеты с персоналом  по прочим операциям 

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные  расчеты 

91 Прочие доходы и  расходы 

94 Недостачи и потери  от порчи ценностей 

97 Расходы будущих  периодов 

99 Прибыли и убытки


 

1.2 Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, продукции

Приобретение товарно-материальных ценностей (канцелярских, хозяйственных  товаров, комплектов бланков бухгалтерской  отчетности, технической и экономической литературы и т.п.) в организациях розничной торговли должно подтверждаться чеком контрольно-кассовых машин и товарным чеком, дополнительно содержащим отметку об оплате.

В кассовом чеке должны быть четко пропечатаны идентификационный номер продавца товара, его наименование, номер кассовой машины, дата совершения операции, сумма.

Например, к авансовому отчету водителя организации необходимо приложить чеки контрольно-кассовых машин АЗС, на которых производилась заправка автомобиля. Такой кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца (АЗС); идентификационный номер организации-продавца; номер кассового аппарата; номер и дата выдачи чека; стоимость ГСМ с учетом НДС и налога с продаж. Как правило, в кассовых чеках указывается еще марка горюче-смазочных материалов, оплаченное количество ГСМ и стоимость 1 литра ГСМ. В случае отсутствия такой информации водитель должен вместе с кассовым чеком получить на АЗС документ, подтверждающий количество оплаченного топлива и цену единицы (литра и т.п.).

Пример

В Уфимском облпотребсоюзе на бензин подотчет деньги не выдаются. Выдаются талоны водителям, которые приобретаются в организации «Башнефть» по безналичному расчету. Допустимы расходы на покупку запчастей (Приложение 6). Комиссия, в которую входят: специалист по транспорту, начальник АХО (состав комиссии утвержден руководителем) признает замену запчастей необходимым и выносит решение о списании старых, износившихся запчастей на новые. В учете это отражается следующим образом:

Дебет 71 Кредит 50 – 500 руб. – выданы наличные деньги водителю;

Дебет 10 Кредит 71 – 445 руб. – на сумму закупленных запасных частей водителем; 

Дебет 44 Кредит 10 – 445 руб. – списание замены запчасти старой на новую.

 

Товарный чек необходим  для расшифровки сведений, указанных в кассовом чеке, в частности для указания конкретного перечня приобретенных товаров (например, степлер, ручки, бумага для принтера и др.). Запрещается указывать в товарных чеках вместо конкретных наименований товаров их общее название (например, канцтовары, хозтовары, продукты питания, книги и пр.).

В товарном чеке необходимо четкое указание номенклатуры, количества и стоимости приобретенных организацией товаров.

В случае отсутствия в  товарном чеке подробной расшифровки  приобретенных товаров представители  организации должны составить акт, фиксирующий номенклатуру, количество приобретенных товаров и цели их приобретения.

Таким образом, кассовый чек фиксирует факт оплаты, а товарный чек является своеобразной накладной, отражающей получение подотчетным лицом оплаченных товаров. При отсутствии товарного чека акт, составленный представителями организации и удостоверяющий факт приобретения товарно-материальных ценностей за наличный расчет, будет выполнять функции товарного чека.

При покупке товаров  у частных лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо правильно оформить торгово-закупочный акт, который является в данном случае первичным документом.

Данный акт должен содержать реквизиты, перечисленные  в п. 13 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н: наименование документа, дату составления, наименование предприятия, от имени которого составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Если торгово-закупочный акт не содержит этих реквизитов и  проверить достоверность расхода подотчетным лицом выданной ему суммы невозможно, данные средства должны включаться в совокупный налогооблагаемый доход подотчетного лица для обложения налогом на доходы физических лиц.

Следует подчеркнуть, что  сделки, в которых подотчетное  лицо выступает от своего имени, а прием денег за оказанные ему услуги или проданные товарно-материальные ценности оформлен чеками ККМ, не считаются сделками между юридическими лицами.

На практике встречаются  случаи, когда работник организации  закупает товар за счет своих собственных средств, а уже затем организация возмещает работнику потраченные на эти цели денежные средства. При этом налоговые органы в отдельных случаях рассматривают такую операцию как факт покупки организацией товара у физического лица и требуют включить выплаченные работнику средства в расчет налога на доходы физических лиц.

Во избежание подобных споров с налоговыми органами при приобретении товаров не для собственных нужд, а для организации работнику следует оформить покупку от имени организации. Подтверждением приобретения товара от имени и в интересах организации может быть как прямое указание на данную организацию в документах на оплату (корешках к приходному кассовому ордеру) и передачу товара (накладные подписаны по доверенности или непосредственно лицом, имеющим право подписи финансовых документов), так и указание на физическое лицо (фамилия, имя, отчество работника организации, директора), участвующее в сделке купли-продажи.

Информация о работе Формирование бухгалтерского баланса