Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение и критическая оценка бухгалтерского учета и порядка заполнения бухгалтерского баланса предприятия, а также рассмотрение предложений, направленных на совершенствование методики составления баланса исходя из международных стандартов финансовой отчетности. Изучение бухгалтерской отчетности выполнялась на практических материалах ОАО «Барановичского камбината хлебопродуктов» (ОАО «Барановичский КХП»).
ВВЕДЕНИЕ
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса, виды бухгалтерских балансов.
1.2.Обзор нормативных и законодательных актов по теме исследования
2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
2.1 Содержание, структура и оценка основных статей актива баланса
2.2 Содержание, структура и оценка основных статей пассива баланса
2.3 Методика составления бухгалтерского баланса
2.4. Совершенствование бухгалтерского баланса исходя из международных стандартов финансовой отчетности
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛАРУСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и
аудита в промышленности
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Содержание бухгалтерского баланса
и порядок формирования в нем
учетно-аналитической
Студент ЗЭП УЭФ
5 курс
Руководитель
профессор
МИНСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Достоверная информация о финансовом положении субъектов хозяйствования и организаций необходима: владельцам корпораций для получения данных о целесообразности покупки, владения или продажи своих акций; поставщикам и финансовым учреждениям для оценки степени риска при предоставлении кредитов; руководителям для принятия управленческих решений; государственным налоговым учреждениям для определения налогооблагаемой прибыли и размера налоговых отчислений, а также учредителям. Основным источником информации об имущественном и финансовом положении предприятия для всех заинтересованных пользователе6й является бухгалтерский баланс.
С
переходом Республики Беларусь на рыночные
отношения форма баланса
Ознакомление
с практикой составления
Во многом причиной неустойчивого положения предприятий является их неправильная финансовая стратегия. Каждому субъекту хозяйственных отношений необходимо выбрать для себя такую финансовую политику, в условиях которой оптимальное формирование, распределение и использование финансовых ресурсов обеспечивало бы рост прибыли и капитала при сохранении финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Своевременность
и полнота погашения
Заполнение
форм бухгалтерской отчетности –
важная часть работы бухгалтера, которая
должна быть выполнена профессионально
и качественно. Одним из критериев
качества работы бухгалтера являются
достоверность и полнота
Целью написания данной курсовой работы является изучение и критическая оценка бухгалтерского учета и порядка заполнения бухгалтерского баланса предприятия, а также рассмотрение предложений, направленных на совершенствование методики составления баланса исходя из международных стандартов финансовой отчетности. Изучение бухгалтерской отчетности выполнялась на практических материалах ОАО «Барановичского камбината хлебопродуктов» (ОАО «Барановичский КХП»).
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
-
изучить экономическую
-
изучить структуру, содержание
и методику оценки отдельных
статей актива и пассива
-
раскрыть методику составления
и порядок представления
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законы Республики Беларусь в области совершенствования хозяйственного механизма, инструктивные материалы законодательных и исполнительных органов управления, инструкции отраслевых министерств и ведомств, труды ученых экономистов, материалы научных конференций, результаты обследования практики учета на ОАО «Барановичского КХП».
1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса, виды бухгалтерских балансов.
В любом виде деятельности большое значение имеет соответствие между намеченными к выполнению мероприятиями и теми возможностями, которые для этого существуют. Так, затраты денежных средств для определенных хозяйственных нужд зависят от источников этих средств. Степень удовлетворенной потребности в выпуске определенной продукции зависит от обеспеченности производства соответствующими материалами в нужном количестве, из которых эта продукция должна быть изготовлена.
Таким
образом, между потребностями и
возможностями их удовлетворения имеется
прямая связь: потребности должны уравновешиваться
наличными возможностями, т.е. соответствовать
им. Такая обусловленность в
Баланс – равновесие, система показателей, характеризующих состояние взаимосвязанных велечин, которые находятся в постоянном изменении. Показатели баланса характеризуют какое-либо явление, показывают соотношение его частей. [1, c.25]
В сфере учета балансовый метод, или прием балансового обобщения, применяется особенно широко. С помощью балансового обобщения осуществляется постоянный контроль за хозяйственными операциями, так как показатели, отражающие источники активов и направления их использования, должны быть равны, т. е. балансироваться.
Выражением приема балансового обобщения в бухгалтерском учете является бухгалтерский баланс. В первые он был применен в хозяйственной практике еще в первой половине XV века. Бухгалтерский баланс отражает активы (имущество) организации в двух аспектах: с одной стороны, по их составу и размещению, с другой - по источникам формирования и целевому назначению. Все активы группируются и обобщаются в балансе в едином денежном измерении. Для того чтобы показать состояние имущества (активов), баланс составляется на определенный момент, как правило, на первое число (месяца, квартала). Так как в балансе показывается только состояние активов (имущества), т. е. показатели содержатся в статике, а не в динамике, то баланс не характеризует их движение и использование. Эти сведения получают из данных текущего бухгалтерского учета, из системы бухгалтерских счетов. Однако содержащиеся в бухгалтерском балансе показатели состояния активов (имущества, хозяйственных средств) и их источников, сгруппированные и обобщенные в определенном порядке, очень важны для принятия правильных управленческих решений.
Таким образом, бухгалтерский баланс является способом группировки и обобщенного отражения в денежном измерении активов (имущества) организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования на определенную дату. [2, c. 31-33]
Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится на две части для раздельного отражения видов активов (имущества) и их источников и имеет две формы: горизонтальную и вертикальную. В учетной практике отечественных организаций используется горизонтальная форма таблицы баланса. В левой ее части показываются активы (имущество) по составу и размещению, а в правой части - по источникам их образования, или упрощенно: в левой части показываются активы, а в правой - их источники (пассивы). Левая часть называется актив, правая - пассив. [2, c. 31-33].
Для
всех организаций существует единая
типовая форма составления
Методика
заполнения, структура бухгалтерского
баланса регламентируются законодательством.
В мировой бухгалтерской
Главное назначение бухгалтерского баланса - дать фактическую информацию для анализа и оценки финансового состояния организации и ее финансовой устойчивости, в частности, определить динамику, состав и структуру источников формирования хозяйственных средств и их рациональность размещения, ликвидность оборотных средств и платежеспособность, ее финансовую автономию или финансовую зависимость, прогнозировать финансовое состояние и банкротство. [4, c.29-30]
На практике различают различные виды балансов в зависимости от порядка их сос тавления и заполнения (рис. 1.1)
Рисунок 1.1 Класификация бухгалтерского баланса
По источникам составления:
По сроку составления:
- вступительный (существует при открытии, образовании организации). Составлением вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета нового юридического лица. Как правило, в нем содержится информация о величине уставного фонда и расчетах с учредителями (акционерами), а также имущество, внесенное в счет вклада в уставный фонд. Со вступительного начинается ведение бухгалтерского учета конкретной организации. Различают вступительные балансы вновь созданной организации и субъектов хозяйствования, образованных на условиях правопреемственности ранее действовавших. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу [ГК РБ, ч. 5 ст. 54]. В первом случае во вступительном балансе отражается уставный фонд, зарегистрированный в Уставе организации, и инвентарные перечни реально вносимого имущества и имущественных (в основном денежных) обязательств учредителей по взносам в уставный фонд.
Во втором случае (создаваемая организация организована на базе ранее действовавшей организации (организаций)) вступительный баланс может соответствовать заключительному ликвидационному балансу организации, правопреемником которой является созданная организация, правда с уточнением отдельных статей ликвидационного баланса. Если организация приобреталась на аукционе, то вступительный баланс составляется для урегулирования разницы между фактически оплаченной суммой и стоимостью конкретных активов. В этом случае возникает положительная либо отрицательная разница (гудвилл - цена фирмы или стоимость ее репутации)[5,c.147-149];
Операционные бухгалтерские балансы за месяц (квартал) и в целом за год имеют одинаковую форму и структуру, но различаются методиками формирования показателей. Месячные и квартальные балансы разрабатываются на основании учетных данных.
Составлению годового бухгалтерского баланса предшествует осуществление следующих процедур: