Содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования в нем учетно-аналитической информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение и критическая оценка бухгалтерского учета и порядка заполнения бухгалтерского баланса предприятия, а также рассмотрение предложений, направленных на совершенствование методики составления баланса исходя из международных стандартов финансовой отчетности. Изучение бухгалтерской отчетности выполнялась на практических материалах ОАО «Барановичского камбината хлебопродуктов» (ОАО «Барановичский КХП»).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса, виды бухгалтерских балансов.
1.2.Обзор нормативных и законодательных актов по теме исследования
2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
2.1 Содержание, структура и оценка основных статей актива баланса
2.2 Содержание, структура и оценка основных статей пассива баланса
2.3 Методика составления бухгалтерского баланса
2.4. Совершенствование бухгалтерского баланса исходя из международных стандартов финансовой отчетности
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 1.27 Мб (Скачать)

     До  начала  инвентаризации  бухгалтерия  полностью  обработала  и   записала регистры аналитического учета, данные всех приходных и  расходных  документов и  вывела остатки по счетам. На   складах сырье,   материалы   разложены по наименованиям,   сортам,   размерам  с указанием   на  ярлыках количества. Машины и орудия,  занятые на работах,  учитываются на везде месте работы.

     Инвентаризацию  провели отдельно по каждому месту  нахождения  ценностей  и по  материально  ответственным   лицам. Данные   инвентаризации   по  каждому   виду   ценностей   зафиксированы   в инвентаризационных  описях,  составляемых   отдельно  по  местам  нахождения или  хранения  ценностей  и    должностным   лицам,   ответственным  за   их сохранность.

     Наименование   инвентаризуемых   ценностей  и  объектов  за  их   количество показано  в описях  по номенклатуре и  в   единицах  измерения  принятых  в учете. Так,   при  инвентаризации   основных  средств  комиссия   в    обязательном порядке осматривают объекты  в натуре.

     Инвентаризацию    денежных  средств,   ценностей  и  документов    строгой  отчетности осуществляет  ежемесячно  и   обязательно  на  31   декабря.  При подсчете  фактического  наличия денежных  средств  в  кассе   принимаются  к учету  наличные деньги и бланки строгой отчетности.

     Никакие документы и  расписки в  остаток  наличности кассы не  включают. Проверяют  ценные  бумаги, лимитированные  чековые книжки и т.д. Инвентаризацию   кассы     оформили   актом.   При   обнаружении   в   кассе недостачи или  излишка  ценностей  в  акте   указывают  суммы  недостач  или излишков и  обстоятельства их  возникновения.

     Инвентаризация  расчетных,  текущих и  бюджетных  счетов в  банке,   расчетов с  банком    по   ссудам,    с    бюджетом,   покупателями,    поставщиками, подотчетными  лицами,  рабочими  и   служащими,  депонентами  и   остальными дебиторами и  кредиторами  сводится к  выявлению по  документам   остатков  и тщательной проверке   числящих на  этих счетах  сумм. По  суммам   несогласованной  дебиторской  и  кредиторской   задолженности  с  истекшими сроками исковой  давности,  а   также  безнадежной  к   получению составляет справки  по  каждому  проверенному синтетическому  счету. В  справках  дают  подробную  характеристику  этих  сумм,   указывают   лиц, виновных в  пропуске  сроков  исковой давности, на  основании этих справок  составляют  общий акт,  который  и   оформляют  результаты   инвентаризации расчетов. На  суммы,  числящие  по  счету   94  “  Недостачи  и   потери  от порчи ценностей”,  составляют  особые  описи  с   указанием   количества   и стоимости недостающей  продукции, по  материально  ответственным  лицам.

     Особо проверяют  суммы  дебиторской  задолженности,   списанные  в   убыток вследствие несостоятельности  ответчиков и невозможности обращения  взыскания на их имущество, в  частности:   обоснованности  списания   задолженности  в убыток;    правильности  учета   списанной    задолженности   за   балансом; осуществления  контроля за возможностью ее взыскания.

     Инвентаризационные  описи составляют в двух экземплярах. Один   экземпляр остается в  подразделении, а  второй  передается в бухгалтерию. На   ценности,   по  которым   выявлены  отклонения   от  учетных    данных, составляется  сличительные ведомости на основании инвентаризационных  описей и данных бухгалтерского учета.

     Инвентаризационная  комиссия    проверяет     правильность     составления  сличительных  ведомостей, на их основании  составляет ведомость  результатов, выявленных  инвентаризаций,  которую  прилагают к  полуготовому  отчету.

     По  всем  недостаткам или излишкам, потерям, связанным с пропуском  сроков  исковой задолженности,  инвентаризационная комиссия должна  получать письменные объяснения соответствующих  работников. На основании предоставленных  объяснений   и   материалов   инвентаризационная   комиссия устанавливает  характер  выявленных   недостач,   потерь  и   порчи  товарно-материальных ценностей,  а также их  излишков и в  соответствии с  этим  лиц  определяет  порядок  отражения   разниц  между данными   инвентаризации   и бухгалтерского учета.

     Результаты  инвентаризации  должны быть отражены в учете  и отчетности  того месяца,   в  котором  была   закончена   инвентаризация,    а   по   годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. В частности, выявленные недостачи,   излишки,   просроченную  задолженность   отражают   в   учетных регистрах  в декабре. На  основании составляют  бухгалтерские   справки, в которых  определяют  суммы, подлежащие отнесению  на тот или иной счет. 

     в) заключительные записи к составлению  бухгалтерского баланса 

     Бухгалтерский баланс составляется на основе данных об остатках  по  дебету  и  кредиту  синтетических счетов и  субсчетов  на  начало  и  конец  отчетного  периода, взятых из  Главной  книги .(Приложение )

     В системе счетов аналитического и  систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся  к  данному  отчетному  году. Большинство показателей в  полугодовом  отчете  заполняются  на  основании данных  систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации. После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях  за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах-ордерах  за  декабрь.  При этом  итоги  в  учётных  регистрах  взаимопоследовательно   сверяют.   После подсчёта итогов и взаимной сверки  в соответствующих регистрах приступают  к заключению балансовых счетов в определённой последовательности. Закрытие счетов – это определение конечных  остатков  (сальдо).  Конечный остаток переносят в учётные регистры    следующего   года   в   качестве начального.

     Сальдо  по счёту 50 «Касса « выводят  на 31  декабря  после   сверки  остатка  денежных средств  с  актом  инвентаризации.  Затем  после  проверки  выписок  банка, и при их тождестве  с  данными учёта  выводят  остатки  по  счетам  51 «Расчетный счёт», 52 «Валютный счёт», 55 «Специальные счета  в банках»,  57 «Переводы в пути», 66 Расчеты по краткосрочным кредитам», 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам».

     Проверив  авансовые отчеты, относящиеся к  декабрю,  и  получив  подтверждение  от подотчётных лиц  о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты  с подотчётными лицами».

     Далее тщательно  проверяют  расчеты,  платёжные  ведомости,  лицевые  счета, ведомости  распределения  заработной   платы   с   начислениями,   проверяют правильность начисления премий,  предусмотренных  системой  оплаты  труда  и различных  доплат, включаемых в  совокупный  доход.  Определяют  депонентскую задолженность, списывают  суммы  с  истекшими  сроками  исковой  давности  и выводят остаток  по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям».

     Используя данные расчётно-платёжных ведомостей, по которым  исчислена  сумма предстоящей  оплаты  за  отпускное  время  работникам  организации  в  новом  отчётном году, составляют список инвентаризации  резерва на оплату отпусков на первое января.

     При наличии подтверждения о выверке  взаимных  расчётов  выводят  остаток  по счетам 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и  заказчиками»,  68  «Расчёты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

     Далее  проверяют  правильность  начисления  по  счетам,  суммы  за   услуги, электроэнергию и др. платежам и  выводят  остаток  по  счету  76  «Расчёты  с разными дебиторами и кредиторами». После проверки   аналитических  данных,  выводятся  остатки   по  счетам 79 «Внутрихозяйственные расчёты».После уточнения  учетных записей, закрывают счёт 02 «Износ основных  средств».  Со  счёта  97  «Расходы  будущих  периодов» списывают долю затрат, относящихся к  производству  отчётного  года  на  основании   специального расчёта и справки  бухгалтерии.

     Далее оборот за декабрь из журналов-ордеров  записывают в  Главную  книгу  и при условии  дебетового и  кредитового оборотов за месяц выводят  остатки  по каждому  счёту.  При  этом  Главную  книгу  по  расчётным  счетам  переносят отдельно сумму  дебетовых  остатков  аналитических  счетов  данного  счёта  и отдельно сумму кредитных остатков. Таким  образом, до закрытия  собирательно-распределительных,   сопоставляющих   счетов   и   исчисления    фактической себестоимости  продукции проверяют полноту  и  правильность  записей  по  всем счетам и составляют предварительный  баланс.  С  составленным  предварительно балансом выверяют оборот и  остатки  по  аналитическим  счетам.  Составление  предварительного баланса позволяет  не только проверить   учетные  данные  по балансовым счетам и устранить  ошибки,  если  они  были  допущены  в  течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

     После  выполнения  работы  по  закрытию  счетов   производят   расчеты   и составляют    проводки    по    закрытию     собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.

     На  ОАО «Барановичский комбинат хлебо продуктов» счета закрывают в такой последовательности:

     1)Исчисляют  себестоимость вспомогательных  производств и  закрывают счёт 23 «Вспомогательные производства»;

     2)Составляют  расчёт и списывают расчёт  и часть расходов будущих периодов  на издержки текущего года.

     3)Закрывают  счета 25 « Общепроизводственные  расходы» и 26 «Ощехозяйственные расходы»;

     4)Осуществляют  списание затрат со счёта 29  «Обслуживающие  производства  и  хозяйства»;

     5)Списывают   затраты  на  выпуск   продукции   и   исчисляют   себестоимость  незавершенного производства;

     7) Определяют финансовый результат  от основной  деятельности  предприятия   и закрывают счет 90 «Реализация»;

     8)Распределяют  прибыль и закрывают счёт 99 «Прибыли  и убытки»

     Для обобщения всех бухгалтерских записей  на  синтетических  и  аналитических  счетах и проведения  взаимосверки  применяют оборотные ведомости,  которые представляют собой свод  оборотов  и остатков  по  счетам  носит название оборотно-сальдового баланса.  Его характеризует наличие трёх  пар равных итогов:

      1) сальдо по дебету и кредиту  равны.

      2) обороты по дебету и кредиту  равны.

      3) сальдо на конец месяца по  дебету и кредиту равны.

     Итоговые  данные  по  аналитическим  счетам,  обобщенные   в   аналитических  оборотных ведомостях (сальдо на начало месяца, обороты за месяц, сальдо на конец месяца),  сверяют с аналогичными показателями   соответствующего синтетического счета (они должны быть равны). 

2.4. Совершенствование  бухгалтерского баланса  исходя из международных  стандартов финансовой  отчетности                                    

       По  мере    внедрения   элементов   рыночного    регулирования   все   более настоятельным становятся требование провести принципы  бухгалтерского  учета в  Республике Беларусь  в   соответствии  с    международной    практикой. Поэтому    организационные  структурные изменения в экономике  должны сопровождаться  крупными преобразованиями  в   методологии  и организации  бухгалтерского учета.

       Развитие  рыночных  отношений,  международные,  хозяйственные  и  финансовые связи   выдвинули   в   число   актуальных   вопрос   о    совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении  их  содержания  и  методов  к международным  нормам. Если бухгалтерский  учет сейчас  называют  «международным  языком бизнеса»,  то  и  принципы,  правила  составления  форм  отчетности   должны отвечать требованиям времени. Надо признать, что методология  бухгалтерского учета и отчетности, директивно предписываемая организациям  сегодня,  только частично отвечает требованиям мировой практики.

       При  составлении  форм  отчетности  нужно  исходить  из учетных принципов, обычно зависящих от того, насколько  точно  они  отвечают трем критериям: уместности, объективности и осуществимости.

       Система показателей отчетности - это особый вид записей, являющихся  кратким  извлечением из текущего учета,  отражающих  сводные  данные  о  состоянии  и результатах  деятельности  предприятия,  его  подразделений,   за   отчетный период. Отчетность содержит количественные  и  качественные  характеристики, стоимостные  и  натуральные  показатели. 

       Сводные  данные  о   состоянии   и  результатах деятельности  предприятия,  его  подразделений  за  определенный период  формируются   на   основании   бухгалтерского,   статистического   и оперативно-технического  учета. Тем   самым   обеспечивается возможность разностороннего отражения  в отчетности финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. Как известно, формирование  отчетности  на  предприятии   необходимо  и  для внутреннего  управления,  и для   предприятия  внешним   пользователям с целью  принятия  обоснованных    выводов  и  решений.  Как  показывает  практика  последних лет,  сводиться к  тому,  что на  место чисто   процедурных учетно-экономических  задач,  связанные   с  обеспечением   потребностей   пользователей,  это  -  налоговая   инспекция,    кредиторы организации, его собственники, акционеры,   банки  и  др.,  которые    имеют разные и  подчас  противоречивые и,  как  правило,  несовпадающие    цели.  И вследствие  того,  что разные  группы лиц подходят    к    оценке   тех  или иных    учетных    объектов     неодинаково,    неизбежна    множественность методологических   приемов     определения     результатов     хозяйственной  деятельности.  В   современной  жизни   важнейшей   категорией    становится прибыль  и  поэтому  в  центре   внимания   специалистов   находится   выбор (обсуждение) процедуры  ее    исчисления.  В   зависимости    от   выбранных методов  ее  формирования   меняется  и   величина    налогов,    и    суммы дивидендов,  и  заработная  плата.  С   изменением   условий  хозяйствования происходят, и изменения  в  составе и  содержания форм  отчетности,  которые  в  большой  степени   стали    соответствовать  требованиям    Международных стандартов бухгалтерского учета. 

Информация о работе Содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования в нем учетно-аналитической информации