Финансовая отчётность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа. Бухгалтерская отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. а является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации; бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем,

Оглавление

1.Введение
2.Экономическая сущность и требования к бухгалтерской финансовой отчетности
3. Понятие, требования к бухгалтерской финансовой отчетности и нормативные документы
4. Методика составления бухгалтерского баланса
5. Совершенствование бухгалтерского учета и организация бухгалтерской финансовой отчетности на ОАО «Норд»
6.Краткая характеристика предприятия (ОАО «Норд») и особенности составления бухгалтерской отчетности
7.Анализ бухгалтерской финансовой отчетности на ОАО «Норд»
8.Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета по составлению бухгалтерской отчетности
9.Заключение
10.Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа бух учё.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

     В отечественной практике оценка  статей бухгалтерского баланса,  соответствует  требованиям действующих  нормативных  актов и в силу  этого баланс стабильно работающего  предприятия  обладает относительной реальностью.  

     Форма №1 составляется на конец  отчетного года, представляет собой  синтез вступительного бухгалтерского  баланса по счетам, открытым в  течение года на основе Записи  по счетам бухгалтерского учета  должны охватывать хозяйственный  процесс полностью и правильно отражать финансово-хозяйственную деятельность (что выражается в верной корреспонденции счетов).  

     Хозяйственные операции, вызывая  изменение на счетах бухгалтерского  учета, влияют на статьи формы  №1 и на ее общий итог. Поскольку  заключительный баланс формируется  его результатом финансово-хозяйственных процессов, отдельных операций и экономических явлений, основой его составления служат данные учетных регистров: главной книги, оборотной ведомости, журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей. На основании этих регистров заполняется Главная книга, где оборот по кредиту счета показан общей суммой и взят из данных соответствующего журнала-ордера, а оборот по дебету дан в разрезе ряда счетов и может быть собран из ряда журналов-ордеров. На основании этих оборотов и остатков предыдущего периода подсчитываются остатки на конец периода. Эти остатки (сальдо) после сверки с данными регистров аналитического и синтетического учета, используются для формирования данных формы №1. На малых предприятиях, ведущих учет по упрощенной форме для составления баланса, применяется Книга учета хозяйственных операций.  

     Следует учесть, что существуют  балансовые статьи, включающие в  себя сальдо нескольких счетов  и наоборот, сальдо некоторых   счетов распределяются по нескольким балансовым статьям, для чего широко используется информация по различным учетным регистрам в разрезе субсчетов. Счета, характеризующие состояние расчетов могут быть представлены как в активе, так и в пассиве баланса, поскольку состояние расчетов экономически может представлять собой как суммы прав и имущества, так и суммы обязательств. Все статьи формы №1 показываются во временном разрезе: графа 3 – «На начало года»; графа 4 – «На конец периода (года, квартала). Данные баланса на начало года идентичны данным заключительного баланса прежнего отчетного периода (В силу реализации требования преемственности) и формируются аналогичным образом.  

  

Совершенствование  бухгалтерского учета  и организация  бухгалтерской финансовой отчетности на ОАО  «Норд» 

Краткая характеристика  предприятия (ОАО  «Норд») и особенности  составления бухгалтерской  финансовой отчетности.  

       Полное  наименование анализируемого  предприятия  – Открытое Акционерное  Общество «Норд». 

         Анализируемое предприятие осуществляет  следующие виды деятельности: 

        - розничная и оптовая торговля. 

       - посредническая деятельность. 

       Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется генеральным  директором. 

         Направлений торговой деятельности  несколько:

- торговля автозапчастями;

- торговля номерными агрегатами;

- оказание услуг по ремонту. 

       Принятие  и реализация управленческих  решений связаны с внутренней  средой, в которой функционирует  предприятие. 

       Однако  все эти решения принимаются  под влиянием внешних по отношению  к предприятию сил. 

       Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов,  торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые  службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня. 

       Наиболее  значимыми компонентами  внешней  среды предприятия  (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты. 

       Каждому предприятию очень важно  тщательно  изучать своих клиентов. Предприятие  «Норд» может выступать на следующих  рынках: 

        - потребительский рынок – отдельные   лица, приобретающие товары и   услуги для личного потребления; 

        - рынок промежуточных продавцов  – организации приобретающие  товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя; 

        - рынок конечных потребителей  – организации, приобретающие   товар для использования в   своей деятельности (т.е. юридические   лица). 

         Потребители рассчитывают на  приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису. 

         На поведение потребителей влияют  различные факторы, прежде всего   факторы внешней среды (повышение   цен, предъявление требований  к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др. 

       Поставщики  участвуют в процессе  материально-технического обеспечения  деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия. 

       Факторами успеха ОАО «Норд»  являются:

Жесткий контроль за качеством продукции;

Ценовая конкурентоспособность;

Качественный  персонал и высокий уровень сервиса. 

       В течение последних нескольких  лет  работы исследуемое предприятие   постоянно вкладывало денежные  средства в изучение потребительского  рынка, финансировало проведение  рекламной  компании по продвижению  предприятия  на рынке.  

       Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. 

       Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что  современные предприятия являются  сложными объектами учета и  калькулирования себестоимости  продукции. Их продукция используется  по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Итак, разберем этот вопрос несколько подробнее на примере составления годового отчета. Этому процессу предшествует проверка правильности ведения бухгалтерского учета в организации, включающая следующие подготовительные работы: 

       1.Сверка итогов аналитического  и синтетического учета. Свидетельством  правильности ведения бухгалтерского  учета являются: 

      - равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета; 

   - равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета. 

       2. Инвентаризация имущества и  финансовых обязательств организации.  

       Инвентаризация  – это установление  фактического наличия средств  и их источников, произведенных  затрат и т.п. путем  пересчета  остатков в натуре или  путем  проверки учетных записей. 

       Количество  инвентаризаций в  отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. 

       Соответствующие статьи бухгалтерского  баланса должны подтверждаться  данными инвентаризации имущества, расчетов и обязательств, проводимой в порядке, установленном приказом Минфина России “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств” от 13 июня 1995 г. № 49, с учетом требований и норм Федерального закона “О бухгалтерском учете”, который подтвердил ранее установленный Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации порядок отражения в бухгалтерском учете расхождений, выявленных во время инвентаризации. 

       3. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам. 

       Порядок исправления отчетных  данных как  текущего, так и  прошлого года определен  в  Инструкции "О порядке заполнения  форм годовой бухгалтерской отчетности", утвержденной приказом Минфина России: 

       исправления отчетных данных  как текущего, так  и прошлого  года (после их утверждения) производится  в бухгалтерской отчетности, составленной  за отчетный период, в  котором  были обнаружены искажения   ее данных, причем исправления  вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года); 

       - если  не установлен период совершения искажения, исправление отчетных данных производится в аналогичном порядке; 

      - указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данных в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией и контролирующими органами. 

       В случае установления в ходе  проверки годового бухгалтерского  отчета занижения  доходов  или финансовых результатов   в силу отнесения на издержки производства не связанных с ним затрат исправление в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый год не вносится, а отражается в текущем году как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения. 

       В тех случаях, когда в затраты   на производство продукции включены  расходы, подлежащие отнесению  в соответствии с действующим  законодательством на прибыль,  остающуюся в распоряжении организации,  либо другие источники или  излишне начислены амортизационные отчисления, исправления осуществляются путем уменьшения соответствующего источника на сумму указанных расходов (отчислений) в корреспонденции с кредитом счета “Прибыли и убытки”. 

       При проверке учетных записей  порой могут быть вскрыты и ошибки, допущенные в исчислении налогов. При этом надо помнить, что в связи с разделением в настоящее время бухгалтерского и налогового учета при их исправлении не всегда затрагиваются регистры бухгалтерского учета. В некоторых случаях исправления следует внести только в налоговые расчеты и регистры. 

       4. Расчет и начисление налогов,  причитающихся в бюджет. 

       5. Закрытие счетов по учету  прибыли и ее использования.  Учет финансовых  результатов  регулируется ПБУ 9/99 «Доходы организации» Приказ Минфина от 06.05.1999 № 32н, ПБУ 10/99 «Расходы организации» Приказ Минфина от 06.05.1999 № 33н, ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Приказ Минфина от 19.11.2002 № 114н.  

       Счет 90 "Продажи" предназначен  для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним 

       Записи  по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость  продаж", 90-3 "Налог на добавленную   стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет. 

Информация о работе Финансовая отчётность