Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность (на примере ОАО «Высочайший» и дочерние общества)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучения особенностей формирования, состава и содержания бухгалтерской (финансовой) промежуточной отчётности на примере ОАО «Высочайший» и дочерние общества.
Для решения указанной цели решались следующие задачи: определение основных этапов формирования промежуточной отчётности, рассмотрение принципов, на которых базируется данный вид отчётности, ознакомление с техникой составления и основными формами промежуточной отчётности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..….......5
Теоретические основы формирования промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности в РФ……………………………………………………...8
1.1 Сущность, состав и содержание промежуточной (финансовой) отчётности………………………………………………………………………..…........8
1.2 Принципы подготовки и формирования показателей промежуточной бухгалтерской отчетности……………………………………………………………....13
2. Анализ процессов формирования промежуточной (финансовой) отчётности на предприятии ОАО «Высочайший» и дочерние общества…………..……………….15
2.1 Распределение обязанностей по формированию отчётности в организации……………………………………………………………………………….15
2.2 Особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………………………............17
2.3 Анализ формирования промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности на предприятии…………………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………….....………31
Список использованных источников………………………………………..………….33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа БФО.docx

— 61.76 Кб (Скачать)

НОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет экономический

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита

 

 

 

Курсовая работа

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность

(на примере ОАО «Высочайший» и дочерние общества)

 

 

 

Автор________________________________________________Л.А.Караулова

Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

Руководитель работы

канд. экон. наук _________________________________________И.Е.Илякова

 

 

                                                                                                   Оценка__________

 

 

Саранск 2012

 

НОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет экономический

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студентки Карауловой Людмилы  Анатольевны

  1. Тема: Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность
  2. Срок предоставления работы к защите: 26.10.2012г.
  3. Исходные данные для научного исследования: Нормативные акты РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность в организации», рабочий план счетов бухгалтерского учёта, материал нормативных документов по регулированию бухгалтерской (финансовой) отчётности.
  4. Содержание курсовой работы:

4.1 Теоретические основы  формирования промежуточной бухгалтерской    (финансовой) отчётности в РФ.

4.2 Анализ процессов формирования  промежуточной (финансовой) отчётности  на предприятии ОАО «Высочайший»  и дочерние общества.

 

 

Руководитель работы_____________________________________И.Е.Илякова

Задание принял к исполнению____________________________Л.А.Караулова 

Реферат

 

     Курсовая работа содержит 34 страницы, 2 главы, 17 использованных источников.

   Объектом исследования является промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность  ОАО «Высочайший» и дочерние общества.

    Целью работы  является изучения особенностей формирования, состава и содержания бухгалтерской (финансовой) промежуточной отчётности на примере ОАО «Высочайший» и дочерние общества.

    Для решения  указанной цели решались следующие  задачи: определение основных этапов  формирования промежуточной отчётности, рассмотрение принципов, на которых базируется данный вид отчётности, ознакомление с техникой составления и основными формами промежуточной отчётности.

     При выполнении  данной курсовой работы использовался  материал нормативных документов  по регулированию бухгалтерской  финансовой отчётности, учебных пособий по бухгалтерскому учёту, бухгалтерской финансовой отчётности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

Содержание

                                                                                                                                       с.

Введение…………………………………………………………………………..….......5

  1. Теоретические основы формирования промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности в РФ……………………………………………………...8

1.1 Сущность, состав и содержание промежуточной (финансовой) отчётности………………………………………………………………………..…........8

1.2 Принципы подготовки и формирования  показателей промежуточной бухгалтерской отчетности……………………………………………………………....13

2. Анализ процессов формирования  промежуточной (финансовой) отчётности на предприятии  ОАО «Высочайший» и дочерние общества…………..……………….15

2.1 Распределение обязанностей  по формированию отчётности в организации……………………………………………………………………………….15

2.2 Особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………………………............17

2.3 Анализ формирования  промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности на предприятии…………………………………………………………………………...29

Заключение…………………………………………………………………….....………31

Список использованных источников………………………………………..………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

      Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значительным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая отчетность).

      Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п.6 ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации. Для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение информации диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета за определенный период по установленным формам. Составление отчетности - заключительный этап учетного процесса, на котором происходит обобщение накопленной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Индивидуальная бухгалтерская и консолидированная отчетность служит важнейшими источниками информации об условиях и результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, позволяет оценить работу хозяйствующего субъекта за отчетный период и в сравнении с прошлыми отчетными периодами, а также проанализировать его финансовое состояние.

      Основная целевая установка, преследуемая при составлении отчетности - обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей.

      Исходя из такой цели, перед бухгалтерской (финансовой) отчетностью стоят следующие задачи:

- определение основных  этапов формирования промежуточной  бухгалтерской (финансовой) отчётности.

- рассмотрение принципов, на которых базируется данный вид отчётности.

- ознакомление с техникой  составления и основными формами  промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности.  

     Вышеперечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской отчетности, а именно, ценность для пользователя, надежность (достоверность), сопоставимость, постоянство.

     В РФ отчетность составляется на основании унифицированных экономических показателей и является сопоставимой для всех организаций независимо от формы собственности, размера и вида деятельности. Все организации за исключением бюджетных и кредитных, составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендованным приказом Министерства финансов Российской Федерации № 67н.

    Основными показателями бухгалтерской отчетности организации являются активы, обязательства пред организацией, доходы, затраты, прибыль, убытки, обязательства самой организации и ее собственный капитал. Признание указанных показателей происходит в тот момент, когда они в соответствии с действующими правилами принимаются к бухгалтерскому учету.

     Отчетность организации может быть классифицирована по нескольким признакам: по степени обобщения (первичная, сводная и консолидированная); по объему содержащихся сведений (частная, обобщенная); по назначению (внутренняя, внешняя); по периодичности составления (периодическая/промежуточная и годовая).

    Именно основным принципам, этапам и технике составления промежуточной отчетности, которая представляет собой отчетность, составляемую нарастающим итогом с начала года за первый квартал, полугодие и 9 месяцев, посвящена данная курсовая работа. Промежуточная отчетность содержит намного меньше показателей, чем годовая бухгалтерская отчетность. Квартальная отчетность, как и годовая, является обязательной для предъявления внешним пользователям. Другие виды промежуточной отчетности составляются по усмотрению организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы формирования промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ

 

    1. Сущность, состав и содержание промежуточной (финансовой) отчётности

     В Федеральном  законе РФ о бухгалтерском  учётё бухгалтерская отчётность  представляет собой единую систему  данных об имуществе и финансовом  положении организации и финансовых  результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе  данных синтетического и аналитического  бухгалтерского учёта за определенный  период по определенной форме. 

     Бухгалтерская отчётность состоит из образующих единой целое, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним,  и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законами подлежит обязательному аудиту.

     Отчетность предназначена для удовлетворения потребностей в информации разнообразных ее пользователей. На предприятии отчетной информацией пользуются все звенья управления и работники организации, а за ее пределами реальные и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, клиенты, правительственные учреждения и общественные организации, то есть в зависимости от того, кто является пользователем отчетности, она делится на внешнею и внутреннюю.

      Бухгалтерская отчетность, том числе и промежуточная, составляется на основе принципов и требований, определенных нормативными документами всех четырех уровней нормативного регулирования бухгалтерского, среди которых важнейшие: Федеральный закон от 21.11. 1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика  организации» (ПБУ 1/08), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99); Приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 №115н), а также отдельные рекомендации и указания, регламентирующие порядок составления бухгалтерской отчетности, утверждаемые Минфином России. Соответственно данные документы определяют состав, сроки представления отчетности, а также требования, предъявляемые к ее содержанию и форме.

     Требования по содержанию: 1) сопоставимость данных на начало и конец отчетного периода, а также показателей всех форм отчетности; 2) предоставление достоверной и полной информации об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности; достоверной и полной считается отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету;3) недопустимость зачета между статьями актива и пассива, расходами и доходами, если это не предусмотрено правилами бухгалтерского учета; 4) числовые показатели приводятся в нетто-оценке, то есть за минусом регулирующих величин.

     Требования по форме: 1) отчетность состоит из образующих единое целое бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним; 2) включает показатели деятельности филиалов, представительств и других структурных подразделений (целостность бухгалтерской отчетности); 3) содержание форм отчетности применяется последовательно от одного отчетного периода к другому; 4) при недостаточности данных для формирования достоверного представления о финансовом положении, то отчетность может быть дополнена соответствующими показателями; 5) составляется на русском языке и в валюте РФ; средства в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату составления отчетности.

     Кроме того, к важнейшим принципам составления промежуточной отчетности (впрочем, как и годовой) является: 1) принцип нейтральности отчетности, то есть при формировании отчетной бухгалтерской информации должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей при игнорировании интересов других; 2) последовательность – постоянство избранных способов (методов), закрепленных в учетной политике от одного отчетного периода к другому; важнейшими требованиями к промежуточной отчетности является использование при ее подготовке той же учетной политики, что и для годовой отчетности предприятия; 3) принцип существенности информации– существенной информацией признаются данные бухгалтерской отчетности, без знания которых невозможна достоверная оценка пользователями имущественного и финансового состояния организации; 4) принцип своевременности - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и составляемой на его основе отчетности; 5) принцип осмотрительности – большая готовность к признанию в учета расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов; 6) принцип приоритета содержания над формой - подразумевает порядок, при котором отражение в учете фактов хозяйственной деятельности должно осуществляться исходя, прежде всего, из экономического содержания фактов и условий хозяйствования и только потом из правовой формы их оформления; 7) непротиворечивость – данный принцип обеспечивает тождество учетных записей относительно объектов учета на счетах, в учетных регистрах и соответствующей отчетности; 8) принцип рациональности - обеспечивает оптимальную структуру организации учетной работы и учетного аппарата исходя из условий хозяйствования, объемов организации и экономической целесообразности.

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету « Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина России от 18.09.2006 № 115н (далее – ПБУ №4), организации должны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками организации).

     Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Отчетной датой для промежуточной отчетности являются последние дни месяцев. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производится в случаях и порядке, установленных законодательством РФ или учредительными документам организации.

      В настоящее время практикующий бухгалтер должен применять формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н « О формах бухгалтерской отчетности организации» и следовать порядку их заполнения, разъясненному в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных тем же документом. При применении этих форм следует использовать коды статистики, утвержденные совместным приказом Госкомстата России и Минфина России от 14.11.2003 № 475/102н. Это обеспечивает соблюдение единых принципов подготовки и составления всей финансовой отчетности организации, независимость оценки годовых результатов от того, представляет ли организация промежуточную отчетность и с какой периодичностью, сопоставимость данных промежуточной отчетности за разные периоды в пределах финансового года. Оценки при составлении промежуточной отчетности должны производиться накопительно с начала года до даты, на которую составляется такая отчетность. При этом отражение данных бухгалтерского учета нарастающим итогом с начала года означает, что составляемая в течение одного отчетного года месячная (квартальная) отчетность не ограничивается показателями за каждый период в отдельности, а включает данные с начала отчетного года по последнее его число.

       Благодаря такому подходу периодичность составления промежуточной отчетности не влияет на оценки годовой отчетности, но могут возникать изменения в оценках показателей, представленных в предыдущих промежуточных периодах текущего года. Эти изменения не требуют ретроспективной корректировки показателей за предыдущие промежуточные периоды, однако должны обязательно раскрываться в пояснениях к отчетности за текущий промежуточный период.

     В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2). При этом организация имеет право расширить этот список и по собственной инициативе представить в составе очередного (квартального, полугодового, 9-месячного) отчета помимо названных обязательных любые другие формы по общему правилу включаемые в состав годовой отчетности.

     Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. Он предоставляет данные о наличие у организации активов и их источников на начало и конец отчетного периода. Баланс отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений организации, по данным которой можно судить о возможности погашения обязательств или грядущих финансов затруднениях.

     На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

     В соответствии с ПБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации» в состав промежуточной отчетности в обязательном порядке входит Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Отчет о прибылях и убытках показывает доходы и расходы фирмы на основании данных бухгалтерского учета.            Доходы отражаются в учете согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному приказом Минфина России №32н от 06.05.09.Правила бухгалтерского учета расходов установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина России №33н от 06.05.09. Кроме того, отчет о прибылях и убытках показывает отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и уплаченный налог на прибыль.

     Отчет о прибылях и убытках - наиболее значимая форма о финансовых результатах. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, данная форма является связующим звеном между прошлым и настоящим отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного года по сравнению с прошлым годом.

     Отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный    капитал организации под воздействием доходов и расходов.

       Формирование показателей отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие регистры должны быть построены организациями для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках.

      Бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговый орган вместе с сопроводительным письмом.

1.2  Принципы подготовки и формирования показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности

      Положение об ответственности руководства за подготовку и утверждение неаудированной консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2010 года.

     Нижеследующее заявление, которое должно рассматриваться совместно с представленным отчетом независимых аудиторов по обзору консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности, сделано с целью разграничения ответственности руководства и независимых аудиторов в отношении консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности Открытого акционерного общества «Высочайший» и его дочерних обществ (далее – «Группа»).

     Руководство Группы отвечает за подготовку консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности, достоверно отражающей финансовое положение Группы по состоянию на 30 июня 2010 года, результаты ее деятельности, движение денежных средств и изменения в капитале за 6 месяцев, закончившихся на эту дату, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО).

     При подготовке консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности руководство несет ответственность за:

- Выбор надлежащих принципов бухгалтерского учета и их последовательное применение;

- Применение обоснованных оценок и расчетов;

- Соблюдение требований МСФО, или раскрытие и объяснение всех существенных отклонений от МСФО в консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности;

- Подготовку консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности, исходя из допущения, что Группа будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, за исключением случаев, когда такое допущение неправомерно. Руководство также несет ответственность за:

- Разработку, внедрение и обеспечение функционирования эффективной и надежной системы внутреннего контроля на всех предприятиях Группы;

- Ведение соответствующих учетных записей, которые раскрывают с достаточной степенью точности информацию о финансовом положении Группы, и которые позволяют обеспечить соответствие консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности Группы требованиям МСФО;

- Обеспечение соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства и стандартов бухгалтерского учета Российской Федерации;

- Принятие мер, в разумной степени доступных для него, для обеспечения сохранности активов Группы; и

- Выявление и предотвращение фактов мошенничества и прочих нарушений.

Консолидированная промежуточная  сокращенная финансовая отчетность за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2010 года, разрешена к выпуску 30 августа 2010 года и подписана от имени руководства Группы.

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ процессов формирования промежуточной (финансовой) отчётности на предприятии ОАО «Высочайший» и дочерние общества

 

2.1 Распределение обязанностей по формированию промежуточной отчётности в организации

     1. Главный бухгалтер  (бухгалтер при отсутствии в  штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и  освобождается от должности руководителем  организации.

     2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

     3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства  считаются недействительными и  не должны приниматься к исполнению.

     4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

 

      Все организации обязаны составлять отчётности на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

     В соответствии с  Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ наряду с бухгалтерской отчетностью организации составляется консолидированная финансовая отчетность этой организации.

      Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается  упрощенный состав годовой бухгалтерской  отчетности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным  законом от 23.07.1998 N 123-ФЗ)

 Формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  инструкции о порядке их заполнения  утверждаются Министерством финансов  Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

 Пояснительная записка  к годовой бухгалтерской отчетности  должна содержать существенную  информацию об организации, ее  финансовом положении, сопоставимости  данных за отчетный и предшествующий  ему годы, методах оценки и  существенных статьях бухгалтерской  отчетности, сведения, предусмотренные  законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(в ред. Федерального  закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

В пояснительной записке  должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние  и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим  обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета  рассматривается как уклонение  от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности организация  объявляет изменения в своей  учетной политике на следующий отчетный год.

 Бухгалтерская отчетность  подписывается руководителем и  главным бухгалтером (бухгалтером)  организации.

Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или  бухгалтером-специалистом, подписывается  руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 Бухгалтерская отчетность  составляется, хранится и представляется  пользователям бухгалтерской отчетности  в установленной форме на бумажных  носителях. При наличии технических  возможностей и с согласия  пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего  Федерального закона, организация  может представлять бухгалтерскую  отчетность в электронном виде  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

    2.2 Особенности формирования бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках

1. Отчетным годом для  всех организаций является календарный  год - с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Первым отчетным годом  для вновь созданных организаций  считается период с даты их  государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных  после 1 октября, - по 31 декабря следующего  года.

Частью второй пункта 2 статьи 55 Налогового кодекса установлено, что при создании организации  в день, попадающий в период времени  с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым  периодом для нее является период времени со дня создания до конца  календарного года, следующего за годом  создания.

Данные о хозяйственных  операциях, проведенных до государственной  регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

3. Месячная и квартальная  отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом  с начала отчетного года.

    В состав промежуточной бухгалтерской отчетности (за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке включаются только бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

      Промежуточный бухгалтерский баланс должен представлять данные о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало года и конец отчетного периода, за который составляется баланс.

    Чтобы информация бухгалтерского баланса была достоверной и сопоставимой при его составлении, помимо общих требований к бухгалтерской отчетности, необходимо соблюдать следующее:

-данные баланса на  начало года должны соответствовать  данным на конец прошлого года. Если соответствия нет, то необходимо  привести пояснение в бухгалтерской  записке;

-при составлении промежуточного  баланса за любой отчетный  период графа 3 отражает остатки по счетам на 01.01. отчетного года;

-активы и пассивы в  части расчетов и обязательств  показываются в зависимости от  срока их обращения с подразделением  на задолженность со сроком  платежа в течение 12 месяцев и со сроком платежа более чем через 12 месяцев;

- если какая-либо статья  вычитается из общего итога  раздела баланса, она показывается  в круглых скобках;

-в состав статей бухгалтерского  баланса включены отдельные показатели, не входящие в итоговые показатели  баланса и конкретизирующие данные  по определенным счетам бухгалтерского  учета.

     Чтобы бухгалтерский баланс мог дать достаточно полную картину финансово-хозяйственной деятельности организации, он должен быть правдивым и реальным. Правдивым считается бухгалтерский баланс, составленный по данным бухгалтерских записей, сделанных на основании документов, удостоверяющих все факты хозяйственной деятельности за отчетный период, подтвержденный бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией имущества и обязательств. Необходимо не допускать вуалирования баланса, то есть искажения результатов работы организации путем приукрашивания отдельных сторон деятельности.

      Бухгалтерский баланс считается реальным при соответствии оценок его статей действительности. В российской практике это означает соответствие оценок статей баланса определенным нормативным документам, регулирующим правила бухгалтерского учета соответствующих объектов.

     Бухгалтерский баланс заполняется на основании остатков по счетам Главной книги. Статьи актива включают дебетовые остатки активных счетов; статьи пассива - кредитовые остатки пассивных счетов.

       Для формирования некоторых показателей используются данные аналитического учета (ведомости, журналы-ордера и другие регистры). Но основным источником информации для заполнения бухгалтерского баланса является Главная книга.

     Техника составления бухгалтерского баланса тесно связана с системой показателей, представляемой в конкретной отчетной форме. Принципиальная система показателей бухгалтерского баланса представлена в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации».

      Отчет о прибылях и убытках (форма №2) обобщает информацию о доходах и расходах организации за отчетный период. Сведения о формировании прибыли, содержащиеся в форме №2, рассматриваются пользователями в качестве важнейшей части бухгалтерской отчетности. При заполнении данной формы следует руководствоваться Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 32н), «Расходы организации» (ПБУ 10/99,утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 33н) и «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н), «Информация по сегментам» (ПБУ 12/00, утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 32н), «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02,утвержденное Приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. № 66н), « События после отчетной даты» (ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 г. № 56н).

      ПБУ 12/00 «Информация по отчетным сегментам»  применяют только коммерческие  организации (кроме кредитных). Субъектам  малого предпринимательства разрешено  не применять данное ПБУ. Организация  выделяет в составе бухгалтерской  отчетности отчетные сегменты (географический /операционный). Организация может  приводить информацию по отчетным  сегментам в виде отдельных  столбцов в отчете о прибылях  и убытках Раскрытию подлежит, как минимум, величина выручки  и финансового результата. «Хотя  выделение отчетных сегментов-дело  добровольное, рекомендуем не пренебрегать  нормами ПБУ 12/00, особенно если  наличие таких сегментов очевидно».

     В соответствии  с приложением к ПБУ 16/02 информация  по прекращаемой деятельности  приводится в отдельных столбцах  отчета о прибылях и убытках  (продолжающаяся деятельность, прекращаемая  деятельность (с указанием на  отчетный сегмент), итого по организации). «Кроме того, в отчет предлагается  вводить дополнительную строку  «Снижение стоимости активов  прекращаемой деятельности» (перед  строкой «Прочие доходы»).

      В результате  применения ПБУ 18/02 в отчете  о прибылях и убытках должны  быть сформированы показатели отложенных и постоянных налоговых активов и обязательств. «Следует иметь в виду, что в отчет включаются не абсолютные значения, а изменения показателей за периода».

      «Основные  принципы, закрепленные в данных  ПБУ 9/99 ПБУ 10/99 можно свести  к следующим: соблюдение критериев  признания доходов и расходов (п. 12 ПБУ 9/99 и п.16 ПБУ 10/99); соблюдение  классификации доходов и расходов (полученные по основным видам  деятельности, операционные, внереализационные  и чрезвычайные); принцип равномерного  и обоснованного распределения  доходов и расходов между отчетными  периодами; принцип взаимосвязи  доходов и обусловливающих их  получение расходов; принцип признания  расхода (списания актива (при  наличии данных о том, что  от использования этого актива  экономическая выгода получена  не будет».

     В настоящее  время форма №2 строится по  аналитическому принципу с разделением  на несколько информационных  зон.

     Показатели  Отчета о прибылях и убытках  заполняются на основании аналитических  данных к счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие  доходы и расходы», 99 «Прибыли  и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)», которые  содержаться в журналах-ордерах  11,13 и 15 при журнально-ордерной  форме учета или аналогичных  по назначению регистрах при  других формах учета.

     Отчет о  прибылях и убытках содержит 15 основных показателей, сгруппированных  построчно с 010 строки по 190, 3 справочных  показателя и расшифровку отдельных  прибылей и убытков в виде  самостоятельной таблицы.  Рассмотрим  технику заполнения строк данной  формы.

        В  разделе «Доходы и расходы  по обычным видам деятельности»  по строке 010 «Выручка (нетто) от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) отражаются доходы от обычных  видов деятельности организации.  Согласно ПБУ 9/99 для целей бухгалтерского  учета организация самостоятельно  признает поступления доходами  от обычных видов деятельности  или прочими доходами.

       К обязательным  платежам, которые исключаются из  выручки при определении финансового  результата от продажи, относятся  НДС, акцизы и таможенные пошлины.

     Выручка принимается  к бухгалтерскому учету в сумме,  равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской  задолженности (Дебет счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» Кредит счета  90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»).

       Таким  образом, по строке 010 необходимо  отразить суммарный оборот по  кредиту счета 90 «Продажи», субсчет  1 «Выручка», за минусом сумм  налогов и обязательных платежей, отраженных по дебету счета  90 «Продажи», субсчет 3 «» и  кредиту счета 68 «Расчеты по  налогам и сборам».

      Кроме того, следует учесть, что создание  резерва по сомнительным долгам  на величину выручки при этом  не влияет, то есть неоплаченная  часть дебиторской задолженности,  сформировавшаяся в отчетном  периоде, в данном случае к  расчету принимается в полной  сумме.

     В выручку  от реализации продукции также  необходимо включить суммовые  разницы.

     По строке 020 «Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг» отражаются  учтенные затраты на производство  продукции, работ, услуг в доле, относящейся к продажам отчетного  периода. Данный показатель указывается  по строке 020 в круглых скобках.

    Заполнение строки 020 «Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг» зависит  от того, каким видом деятельности  занимается организация.

     Промышленные  предприятия в данной строке  указывают производственную себестоимость  выпущенной за отчетный период  и проданной покупателям продукции.  То есть по данной строке  указываются суммы, списанные  в:

дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» со счета 43 «Готовая продукция». Если же в договоре предусмотрен переход права собственности  к покупателю не в момент отгрузки, а при наступлении других условий (например, оплата), то по строке 02 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются суммы, списанные в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» со счета 45 «Товары отгруженные». При этом по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» может отражаться полная или сокращенная производственная себестоимость. Полная производственная себестоимость отражается по данной строке в том случае, если организация применяет традиционную методику закрытия счета 26 «Общехозяйственные расходы»- Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы». Сокращенная производственная себестоимость отражается по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» тогда, когда управленческие расходы списываются в дебет счета 90 «Продажи»:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» 

Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»

     Организации,  выполняющие работы, оказывающие  услуги, указывают по строке 020 все  расходы, понесенные при выполнении  работ (оказании услуг) и относимые  на себестоимость. При этом  используются данные, отраженные  по:

Дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредиту счетов 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

     Организации  оптовой торговли указывают по  данной строке фактическую себестоимость  проданных товаров, которая отражается  следующим образом;

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары»

    Организации розничной  торговли, ведущие учет товаров  в продажных ценах, отражают  по строке «Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг»  покупную стоимость (фактическую  себестоимость) проданных товаров,  списанную:

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 41 «Товары» +

Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 42 «Торговая  наценка» - сторно

      Если организация  осуществляет несколько видов  деятельности, выручка по которым  была отражена в расшифровках  к строке 010«Выручка (нетто) от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей), то необходимо привести расшифровку  расходов по каждому виду деятельности.

    По строке 029 формы  № 2 отражается валовая прибыль  организации. Она определяется  как разность между выручкой  от продажи (строка 010) и себестоимостью  продаж (строка 020).

     По строке 030 «Коммерческие расходы» по производственным  организациям отражаются расходы  по реализации продукции, учтенные  на счете 44 «Расходы на продажу», относящиеся к реализованной  продукции и списанные в дебет  счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость  продаж» со счета 44 «Расходы  на продажу». К ним относятся,  например, расходы на рекламу  товаров. Продукции, работ, услуг;  расходы по погрузочно-разгрузочным  работам; расходы по содержанию  помещения для хранения товара  и другие.

        По  строке 040 «Управленческие расходы»  отражаются общехозяйственные расходы  предприятия. По производственным  предприятиям данная строка заполняется  в том случае, когда управленческие  расходы, учтенные на счете  26 «Общехозяйственные расходы», списываются  в соответствии с учетной политикой  на счет 90 «Продажи», субсчет 6 «Управленческие расходы». Если  же общехозяйственные расходы  списываются на счет 20 «Основное  производство», то они включаются  в себестоимость проданной продукции  и отражаются по строке 020 «Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг».

    Сумма управленческих  расходов отражается по строке 030 «Управленческие расходы» в  круглых скобках.

    По сроке 050 «Прибыль (убыток) от продаж» отражается  финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Он определяется как разница между выручкой от продажи, отраженной по строке 010 « Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», и суммой затрат, отраженной по строкам 020 « Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», 030 « Коммерческие расходы», 040 «Управленческие расходы».

     Если организация  получила в отчетном периоде  убыток от продажи товаров  9продукции, работ, услуг, он  должен быть отражен по строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж» в  круглых скобках.

     Во втором  разделе Отчета о прибылях  и убытках отражаются прочие  доходы и расходы организации.

    По строке 060 «Проценты  к получению» отражают суммы  доходов, причитающихся к получению  и не связанные с участием  организации в уставных капиталах  других предприятий, а также  ведением совместной деятельности. То есть это проценты, полученные  по облигациям; депозитам; а пользование  денежными средствами, находящимися  на банковских счетах организации;  за предоставление денежных средств  (другого имущества) по договору  займа.

      В бухгалтерском  учете проценты к получению  должны быть отражены по:

Дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредиту счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет1 «Прочие  доходы»

    По строке 070 «Проценты  к уплате» отражаются суммы  процентов, уплачиваемые организацией  за полученные во временное  пользование денежные средства (кредиты  и займы). Это затраты по уплате  процентов по кредитам и займам, которые в соответствии с учетной  политикой организации отражаются  в составе прочих расходов. В  бухгалтерском учете сведения  о процентах отражаются следующей  корреспонденцией счетов:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет2 «Прочие расходы»

Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     По строке 080 «Доходы от участия в других  организациях» отражаются поступления  от долевого участия в уставных  капиталах других организаций  (включая проценты и иные доходы  по ценным бумагам); доходы, полученные  организацией от совместной деятельности.

    Доходы от долевого  участия в уставных капиталах  других организаций или дивиденды  по акциям отражаются в бухгалтерском  учете по мере объявления их  размеров организацией, которая  их выплачивает. В учете организации,  получающей эти доходы, делается  проводка:

Дебет счета 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы».

     По строке 090 « Прочие доходы» отражаются  доходы от продажи и прочего  выбытия основных средств, НМА,  запасов, дебиторской задолженности  (выручка без НДС), штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий хозяйственных  договоров, активы, полученные безвозмездно, прибыль прошлых лет, выявленная  в отчетном году, положительные  курсовые разницы и другие  доходы в соответствии с п.7 ПБУ № 9.

     По строке 100 «Прочие расходы» отражаются  расходы, связанные с участием  в уставных капиталах других  организаций, с предоставлением  имущества в аренду, с выбытием  имущества, оплата услуг банка,  налог на имущество, отрицательные  курсовые разницы, оценочные резервы,  штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий хозяйственных договоров,  убытки прошлых лет, выявленные  в отчетном году и другие  расходы в соответствии с п.11 ПБУ 10/99.

    В бухгалтерском  учете прочие доходы и расходы  учитываются на счете 91 «Прочие  доходы и расходы» в разделе  соответствующих субсчетов.

По строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» отражается прибыль (убыток) до налогообложения, которая  определяется расчетным путем как  сумма всех прибылей и доходов, уменьшенная  на сумму всех убытков и расходов:

Строка 140= строка 050+строка 060-строка 070+строка 080+строка 090-строка 100.

Строка 140 должна соответствовать  предварительному сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки».

     Также следует  учитывать, что данный показатель  определяется с учетом доходов  и расходов, признаваемых в бухгалтерском  учете, то есть является бухгалтерской  прибылью (убытком). Он служит для  расчета условного расхода (условного  дохода) по налогу на прибыль.

     По строке 141 формы № 2 отражаются отложенные  налоговые активы организации.  Так как в форме № 2 отражаются  не остатки, а итоги оборотов  по счетам за отчетный период  то, по данной строке отражается  разница между начисленными и  списанными отложенными налоговыми  активами, то есть разница между  дебетовым оборотом счета 09 «Отложенный  налоговый актив» и кредитовым  оборотом по этому счету за  отчетный период. Показатель отложенных  налоговых активов отражается  в форме № 2 как положительная  величина, если дебетовый оборот  счета 09 «Отложенный налоговый  актив» за отчетный период  был больше кредитового оборота.  Если же наоборот, то разница  между оборотами будет отрицательной,  а в отчете о прибылях и  убытках будет необходимо данный  показатель отразить в скобках.

      По строке 142 «Отложенные налоговые обязательства»  отражается разница между кредитовым  и дебетовым оборотом счета  77 « Отложенные налоговые обязательства». Если оборот по кредиту данного  счета больше дебетового, то это  означает, что за истекший отчетный  период налоговых обязательств  было начислено больше, чем погашено. Тогда в форме № 2 по строке 142 будет отражен показатель со  знаком «минус», который будет  уменьшать прибыль (увеличивать  убыток) до налогообложения.

    По строке 150 «Текущий  налог на прибыль» отражается  сумма налога, начисленного к  уплате в бюджет (то есть кредитовое  сальдо по субсчету « Расчеты  по налогу на прибыль» счета  68 «Расчеты с бюджетом по налогам  и сборам»). По этой строке отражается  сумма оборотов по кредиту  счета 68 «Расчеты с бюджетом  по налогам и сборам» в части начисленного условного расхода по налогу на прибыль (Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»), постоянных налоговых обязательства (Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам») и отложенных налоговых активов (Дебет счета 09 «Отложенный налоговый актив» Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»). Из этой суммы вычитается сумма оборотов по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в части уменьшения налога на прибыль на суммы постоянных налоговых активов (Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»), отложенных налоговых обязательств (Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» Кредит счета 77 «Отложенные налоговые обязательства») и условного дохода по налогу на прибыль (Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»).

    Строка 150 «Текущий  налог на прибыль « должна  соответствовать сальдо счета  68 «Расчеты по налогу на прибыль»  и указанная сумма также должна  соответствовать налогу на прибыль  в налоговой декларации.

     Сама сумма  условного расхода (дохода) по  налогу на прибыль в Отчете  о прибылях и убытках не  фигурирует. Эта расчетная величина, которая определяется как произведение  прибыли (убытка) до налогообложения  на ставку налога на прибыль.  Данный показатель необходим  налогоплательщику для расчета  текущего налога на прибыль,  который указывается в форме  № 2 и должен совпадать с  суммой налога на прибыль, начисленной  по налоговой декларации, а также  суммой налога на прибыль, сформированной  в бухгалтерском учете на счете  68 «Расчеты с бюджетом по налогам  и сборам», субсчет «Расчеты  по налогу на прибыль».

     В соответствии  с ПБУ 18/02 на основании всех  перечисленных показателей формируется  текущий налог на прибыль. Он  равен:

Условный расход (доход) по налогу на прибыль + Постоянное налоговое  обязательство+Отложенный налоговый  актив - Отложенное налоговое обязательство  - Постоянный налоговый актив. Также на отдельно вписываемой строке следует отразить суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды, пени по налогам. Эти суммы отражаются в учете следующей записью:

Дебет счета 99 «Прибыли и  убытки»

Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению».

По строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отражается соответствующий показатель, который  рассчитывается по следующей формуле:

Строка 190 «Чистая прибыль  отчетного периода =

Строка 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения + строка 141 «Отложенные  налоговые активы» - строка 142 «Отложенные налоговые обязательства» - строка 150 «Текущий налог на прибыль».

      В справочном разделе формы № 2 отражаются базовая и разводненная прибыль (убыток) на одну акцию. Для расчета этих показателей необходимо воспользоваться Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, которые утверждены Приказом Минфина России от 21 марта 2000 года № 29н. Однако данные строки заполняются акционерными обществами только в годовой бухгалтерской отчетности. В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» приводится расшифровка значительных видов прибылей и убытков, представленных отдельными прочими доходами и расходами, полученными  организацией в течение отчетного периода по сравнению с данными за  аналогичный период предыдущего года.

Консолидированный промежуточный сокращённый отчёт о совокупном доходе за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2010 года.    

2.3 Анализ формирования  промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности на предприятии

     Процессы составления  промежуточного и годового бухгалтерского  отчета существенно различаются.  Если промежуточный бухгалтерский  отчет, как правило, составляется  по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января  будет начальным сальдо это книги февраля и так до ноября включительно), то               Главная книга декабря в результате различных процедур подвергается существенной корректировкам. Однако корректировки Главной книги могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит часто. Промежуточная бухгалтерская отчётность составляется поэтапно:

     Этапы составления  промежуточной отчетности включают  в себя:

1.Уточнение распределения  доходов и расходов между смежными  отчетными периодами (месяц, квартал  и так далее).

2. Проверка записей на  счетах бухгалтерского учета  и их соответствие Главной  книге.

3. Исправление выявленных  ошибок.

4. Закрытие счетов учета  затрат, формирование себестоимости  готовой продукции и реализованной  продукции (работ, услуг) нарастающим  итогом с начала года.

5. Выявление промежуточного  финансового результата от продажи  продукции (работ, услуг) на  счете 90 «Продажи».

6. Выявление промежуточного  финансового результата от прочих  операций, не относящихся к обычным  видам деятельности и отражение  их на счете 91 «Прочие доходы  и расходы».

7. Выявление промежуточной  (с начала года) чистой прибыли  (непокрытого убытка) на счете  99 «Прибыли и убытки».

8. Составление Главной  книги на конец промежуточного  отчетного периода.

     Цикл учетной  работы за любой очередной  месяц (в межотчетном периоде)  можно разделить на три части:

1) составление бухгалтерских  записей (проводок) на основании  надлежаще оформленных первичных  документов (накопительных, группировочных  ведомостей;

2) перенос всех фактов  хозяйственной деятельности организации  за месяц из первичных документов  в регистры бухгалтерского учета;

3) формирование информации  об объектах бухгалтерского учета  на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

     В конце  отчетного периода по всем  счета Главной книги подсчитываются  дебетовые и кредитовые обороты,  по большинству выводится конечное  сальдо. Показатели Главной книги  – обороты по дебету и кредиту  счетов, а также сальдо по счетам  используются для составления  бухгалтерской отчетности. Чтобы  убедиться в правильности отчетности  и полноте показателей, периодически  проверяют записи на счетах, используя  различные приемы. Эти приемы  в значительной мере зависят  от применяемой формы бухгалтерского  учета.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета за определенный период по установленным формам. Составление отчетности - заключительный этап учетного процесса, на котором происходит обобщение накопленной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц.

     Промежуточная отчетность представляет собой отчетность, составляемую нарастающим итогом с начала года за первый квартал, полугодие и 9 месяцев, посвящена данная курсовая работа. Промежуточная отчетность содержит намного меньше показателей, чем годовая бухгалтерская отчетность. Квартальная отчетность, как и годовая, является обязательной для предъявления внешним пользователям. Другие виды промежуточной отчетности составляются по усмотрению организации.

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету « Бухгалтерская отчетность организации», организации должны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками организации).

     Элементы актива и пассива бухгалтерского баланса отражают формирующие финансовый результат доходы и расходы компании, относящиеся к различным отчетным периодам и представленные в совершенно различной по принципам ее формирования денежной оценке. Актив баланса показывает денежную оценку всех актив организации на отчетную дату, то есть актив баланса раскрывает предметный состав имущества организации. Совокупность основных и оборотных средств представляет активы предприятия. Экономическая интерпретация актива баланса заключается в следующем. С одной стороны, актив показывает состав, размещение и фактическое целевое использование средств предприятия. С другой стороны, актив представляет собой величину затрат предприятия, сложившихся в результате предшествующей производственной деятельности, финансовых операций и понесенных расходов ради возможных будущих доходов. Идея построения актива бухгалтерского баланса, свойственная современному бухгалтерскому учету в России, основывается на принципе временной определенности фактов хозяйственной жизни, реализуемому в правиле капитализации расходов компании как элементов актива бухгалтерского баланса.

     Пассив баланса показывает, из каких финансовых источников образованы активы предприятия, то есть его хозяйственные средства, и по экономическому содержанию представляет собой капитал собственников предприятия и сумму обязательств предприятия. Пассив бухгалтерского баланса в соответствии с принципом имущественной обособленности в целом может быть охарактеризован как кредиторская задолженность компании перед своими контрагентами. Собственные источники средств - это потенциальная задолженность компании перед своими акционерами (собственниками). Кредиторская задолженность - это реальные долги фирмы своим контрагентам.

     Отчет о прибылях и убытках - наиболее значимая форма о финансовых результатах. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, данная форма является связующим звеном между прошлым и настоящим отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения.

 

 

 

 

 

 

                                  Список использованных источников

 

Законодательные и нормативные акты и документы

1.   Федеральный закон от 21.11. 1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 г. № 208 –ФЗ).

2.   Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учёта и составления отчётности, утвержденные приказами МинФина РФ.

3.  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/ 08), утвержденное приказом Минфина России от 6.10.2008 г. № 106-н.

4.  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н. (в ред. 18.09.2006).

5.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94-н.

Учебная литература и пособия

6.   Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 279 с.

7.  Камышанов П.И. Бухгалтерская финансовая отчетность / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2010.-287 с.

8.  Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учеб. пособие / А.Д. Ларионов, Н.Н. Карзаева, А.И. Нечитайло/ Под ред. А.Д. Ларионова.- М.: Проспект Велби, 2010.- 207 с.

9.  Писарева Л.Л. Бухгалтерская отчетность организации: принципы и порядок составления: Учеб. пособие.- Сыктывкар: Сыктывкарский гос. ун-т,2010.- 151 с.

10. Сорокина Е.И. Бухгалтерская и финансовая отчетность организаций: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011.-191 с.

11.  Гейц Н.В. Отчетность за полугодие – баланс и отчет о прибылях и убытках// Консультант бухгалтера.-2010.-№ 6.-с.9-29

12.  Ржаницына С.В. Как правильно составить отчет о прибылях и убытках// Бухгалтерский учет.- № 23.-2009.-с. 18-28

13.  Сотникова Л.В. Подготовка промежуточной отчетности: как рекомендации для аудиторов могут помочь бухгалтерам // Бухгалтерский учет.- № 12.-2011.- с. 8-14

14. Сотникова Л.В. Подготовка промежуточной отчетности: как рекомендации для аудиторов могут помочь бухгалтерам // Бухгалтерский учет.- № 13.-2010.- с. 10-13

15.Хорин А.Н. Принципы формирования бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет.- №23.-2011.-с.50-52.

16. КонсультантПлюс 2011год.

17. Промежуточный отчётность   ОАО «Высочайший» и дочерние общества.

 

 

 


 


Информация о работе Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность (на примере ОАО «Высочайший» и дочерние общества)