Финансовая отчётность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность и роль бухгалтерской отчетности в системе управления ООО «Мясокомбинат «Гвардейский плюс».
Для достижения цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучение экономической сущности и роли отчетности в системе экономической информации;
- показать организацию бухгалтерской службы на конкретном предприятии;
-проанализировать показатели финансовой устойчивости организации.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………. 3
1. Национальные стандарты финансовой отчетности ……………………………... 5
1.1. Роль и значение стандартов финансовой отчетности
в системе бухгалтерского учета …………………………………………….... 5
1.2. Общие принципы функционирования системы национальных
стандартов финансовой отчетности ………………………………………...... 10
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования …………….. 16
2. Финансовая отчетность, состав и требования, предъявляемые к ней ………….. 20
2.1. Учетная политика и ее влияние на отчетность ………………………… 20
2.2. Состав и сроки представления финансовой отчетности ……………….. 23
2.3. Требования, предъявляемые к качеству информации ………………….. 28
Заключение …………………………………………………………………………..... 31
Список использованных источников ………………………………………………... 32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 258.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………. 3

1.  Национальные стандарты финансовой  отчетности ……………………………... 5

1.1. Роль и значение  стандартов финансовой отчетности 

в системе бухгалтерского учета …………………………………………….... 5

1.2. Общие принципы  функционирования системы национальных 

стандартов финансовой отчетности ………………………………………...... 10

1.3. Краткая  экономическая характеристика объекта  исследования …………….. 16

2. Финансовая отчетность, состав и требования, предъявляемые к ней ………….. 20

2.1. Учетная политика  и ее влияние на отчетность ………………………… 20

2.2. Состав и сроки представления  финансовой отчетности ……………….. 23

2.3. Требования, предъявляемые к  качеству информации ………………….. 28

Заключение …………………………………………………………………………..... 31

Список использованных источников ………………………………………………... 32

Приложения …………………………………………………………………………… 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  финансовая отчетность становится главным  источником информации для принятия обоснованных управленческих решений. Важным требованием к принятию управленческого решения является наличие фактов, касающихся финансового положения организации и результатов ее деятельности. Такие факты представляются в виде данных бухгалтерского учета, которые собираются, группируются, подытоживаются и находят свое отражение в отчетности. В самом общем виде финансовая отчетность — это конечный продукт бухгалтерского учета в организации.

Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой  информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества  предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном  положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес  для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

На данном этапе экономического развития без решения проблемы совершенствования состава и форм бухгалтерской отчётности и системы бухгалтерского учёта в целом трудно рассчитывать на равное положение с зарубежными организациями в экономическом партнёрстве. Сопоставимость информации, необходимой для взаимовыгодного сотрудничества, существенно расширяет возможности организаций не только во внешнеэкономической деятельности, но и даёт больше возможностей для объективной оценки деятельности организации с рыночных позиций.

Об актуальности темы исследования говорит и тот факт, что вопросы совершенствования бухгалтерской отчётности регулярно рассматриваются в периодических изданиях экономического характера. Значительное внимание этим вопросам уделяется не только в учебной литературе по бухгалтерскому учёту, но в и пособиях по анализу финансово-хозяйственной деятельности, где рассматриваются возможности действующих форм отчётности для объективной оценки деятельности организации.

Цель данной курсовой работы –  раскрыть сущность и роль бухгалтерской  отчетности в системе управления ООО «Мясокомбинат «Гвардейский плюс».

Для достижения цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:

- изучение экономической  сущности и роли отчетности  в системе экономической информации;

- показать организацию бухгалтерской  службы на конкретном предприятии;

-проанализировать показатели финансовой устойчивости организации.

Предметом исследования является бухгалтерская отчетность, ее экономическая сущность, состав и требования, предъявляемые к  ней.

Исследуемый период - 2008-2009 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Национальные стандарты  финансовой отчетности

1.1. Роль и значение  стандартов финансовой отчетности  в системе бухгалтерского учета

 

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим  субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих  имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Национальные стандарты финансовой отчётности - набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

В Российской Федерации бухгалтерская отчётность регламентируется законом о бухгалтерском учёте и Положениями о бухгалтерском учёте (РПБУ), которые разрабатываются Минфином РФ, а также отдельными статьями налогового кодекса. В 1998 году в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. В частности, с 2005 года все кредитные организации обязаны подготавливать отчётность в соответствии с нормами МСФО.

Национальный совет по стандартам финансовой отчетности (Фонд НСФО) ведет  работу по созданию комплекта национальных стандартов финансовой отчетности (СФО) с июня 2006 года.

Сейчас готовят и обсуждают  сразу несколько законопроектов по бухгалтерскому учету. Фонд НСФО разработал проект закона «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности». В соответствии с этим документом, нам необходимы национальные стандарты отчетности. Также два законопроекта подготовил Минфин России. Первый из них – «О консолидированной финансовой отчетности», его уже рассматривает Государственная дума. Второй – «Об официальном бухгалтерском учете». Главное финансовое ведомство полагает, что МСФО нужно применять при составлении консолидированной отчетности, а национальные стандарты – индивидуальной.1

Согласно принятой Советом Концепции  стандартов финансовой отчетности в РФ, российские СФО должны представлять собой перевод английского текста МСФО, при условии сохранения существующего авторитета МСФО на международных рынках капитала. 

Концепция стандартов финансовой отчетности в РФ выглядит так:

Статья 1. Общие положения

1. Стандарты финансовой отчетности и правила бухгалтерского учета нацелены на удовлетворение интересов пользователей отчетности в информации для принятия экономических решений.

2. Для удовлетворения фискальных  интересов государства существуют налоговые правила, которые исчерпывающим образом должны быть определены в Налоговом кодексе без ссылок на порядок ведения бухгалтерского учета. Для снижения издержек на учет, налоговые эксперты рассмотрят возможность приближения налоговых правил к бухгалтерским.

3. Стандарты финансовой отчетности являются основным элементом «официального бухгалтерского учета», упомянутого в Конституции

РФ.

Статья 2. Отчетность общественно-значимых организаций

1. Общественно-значимые организации  готовят отчетность в соответствии с российскими стандартами финансовой отчетности (СФО):

1.1. Эмитенты допущенных к обращению через организаторов торговли ценных бумаг, кредитные и страховые организации, профучастники рынка ценных бумаг, пенсионные фонды, биржи – с отчетности за год, следующий за принятием СФО;

1.2. Прочие открытые акционерные  общества; организации, основным видом деятельности которых является деятельность по привлечению и использованию денежных средств физических лиц, отчетности за четвертый год, следующий за принятием СФО.

2. При условии сохранения  существующего авторитета МСФО на международных рынках капитала, СФО должны представлять собой перевод английского текста МСФО. Желательно одобрение перевода со стороны Совета по международным стандартам финансовой отчетности.

3. Отклонения СФО от перевода МСФО и/или введения в СФО дополнительных требований по раскрытию информации производятся в исключительных случаях, когда конкретная норма МСФО не соответствует общественным интересам и/или не позволяет достоверно и добросовестно представлять финансовую информацию, необходимую пользователям финансовой отчетности для принятия экономических

решений. Количество таких  случаев должно стремиться к нулю за счет активного участия Национального совета по стандартам финансовой отчетности в процессе разработки и изменения МСФО.

4. Эмитенты ценных  бумаг, обращающихся на фондовом рынке США, на время переходного периода вправе готовить отчетность по Общепризнанным принципам бухгалтерского учета США (ОПБУ США) на русском языке вместо СФО.

5. “Принципы подготовки и составления финансовой отчетности” должны быть переведены и приняты.

Статья 3. Отчетность среднего бизнеса

1. Для компаний, не  поименованных в статьях 2 и 4 настоящей Концепции, создается отдельный комплект упрощенных стандартов на базе СФО.

2. Такие компании вправе  делать отчетность по полному комплекту СФО вместо упрощенных стандартов.

3. До принятия комплекта  упрощенных стандартов, данные компании применяют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

4. После принятия упрощенных стандартов ПБУ признаются утратившими силу.

Статья 4. Отчетность малого бизнеса

Субъекты малого предпринимательства  исполняют требования налогового законодательства. Они могут не составлять финансовую отчетность при согласии всех акционеров (участников) организации.

При этом желательным  признается одобрение перевода со стороны  Совета по международным стандартам финансовой отчетности. Отклонения СФО  от перевода МСФО или введения в  СФО дополнительных требований по раскрытию  информации производятся в исключительных случаях, когда конкретная норма МСФО не соответствует общественным интересам или не позволяет достоверно и добросовестно представлять финансовую информацию, необходимую пользователям финансовой отчетности для принятия экономических решений.  При этом количество таких случаев должно стремиться к нулю за счет активного участия Национального совета по стандартам финансовой отчетности в процессе разработки и изменения МСФО.

Стандарты применяются  для подготовки финансовой отчетности, включающей бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в финансовом положении, пояснения, а также другие отчеты и поясняющие материалы, рассматриваемые в качестве составляющих финансовой отчетности.

В России имеют в виду учетный процесс в целом, включая  и текущий учет, и отчетность. В российской теории и практике в понятие "бухгалтерский учет" в качестве важнейшего элемента включается система сбора, накапливания и хранения информации об объектах учета. Также включает финансовую отчетности, внутрихозяйственную информацию (отчетность), предназначенную для выполнения менеджментом компании функций планирования, регулирования производственных процессов, контроля. Форма и содержание такой информации определяются менеджментом исходя из его потребностей.

Система международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) может быть введена в РФ уже в 2011 году, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. 2

"Сейчас подготовлены  все меры, чтобы ввести уже  в 2011 году в России эти стандарты", - сказал Кудрин на совещании по созданию международного финансового центра. По его словам, соглашение с международным фондом МСФО может быть заключено уже в марте, после чего РФ получит для анализа стандарты, которые потом будут адаптированы для нашей страны.

В случае успеха стандарты начнут применяться с 2012 года, отметил Кудрин. Он добавил, что принятие стандартов МСФО не будет означать того, что Россия отойдет от своих национальных стандартов, которые шире и где есть возможность применять учет во многих ситуациях.

Вице-премьер напомнил, что в настоящее время 36% крупных российских компаний уже осуществляют учет по международным стандартам. Однако ряд крупных компаний пользуются американскими стандартами, которые во многом удобнее, продолжил он.

Информация о работе Финансовая отчётность