Финансовая отчётность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа. Бухгалтерская отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. а является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации; бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем,

Оглавление

1.Введение
2.Экономическая сущность и требования к бухгалтерской финансовой отчетности
3. Понятие, требования к бухгалтерской финансовой отчетности и нормативные документы
4. Методика составления бухгалтерского баланса
5. Совершенствование бухгалтерского учета и организация бухгалтерской финансовой отчетности на ОАО «Норд»
6.Краткая характеристика предприятия (ОАО «Норд») и особенности составления бухгалтерской отчетности
7.Анализ бухгалтерской финансовой отчетности на ОАО «Норд»
8.Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета по составлению бухгалтерской отчетности
9.Заключение
10.Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа бух учё.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

       Группировка активов бухгалтерского  баланса  для оценки ликвидности  ОАО «Норд». Группа  активов  Код строки баланса Сумма, тыс. руб. Темп  роста, %

  На 01.01.08 г. На 01.01.09 г. Абсо-лютный прирост

А Б 1 2 3 4

Наиболее  ликвидные активы (А1) 250 + 260 100 + 174=274 120 + 270=390 116 142,34

Быстро  реализуемые активы (А2) 240 + 270 516 580 64 112,40

Медленно  реализуемые активы (А3) 210 + 220 1848 +190=     =2038 2000 + 120= =2120 32 101,53

Трудно  реализуемые активы (А4) 190 + 230 2934+50=2984 3790 856 129,18

Валюта  актива баланса 300 5812 6880 1068 118,38 

   

Таблица 3 

       Группировка пассивов бухгалтерского баланса для  оценки ликвидности ОАО «Норд».Группа  пассивов  Строка баланса Сумма, тыс. руб. Темп  роста, %

На  01.01.08 г. На 01.01.09 г. Абсо-лютный прирост

А Б 1 2 3 4

Наиболее  срочные обязательства (П1) 620 + 630 2306 1516 -790 65,74

Краткосрочные обязательства (П2) 610+650+ +660 1128+20=1148 935+15=950 -198 82,75

Долгосрочные  обязательства (П3) 590 - - - -

Собственный капитал (П4) 490 + 640 2350+8=2358 4414 2056 187,19

Валюта  пассива баланса 700 5812 6880 1068 118,38 

   

       Определим коэффициент текущей  ликвидности  (Ктл). Он показывает, сколько рублей оборотных активов  приходится на рубль краткосрочных  обязательств. 

       Ктл= Оборотные активы – Задолженность  учредителей по взносам в уставной  капитал / краткосрочные обязательства,  

       где    Ктл ≥ 2. 

       Коэффициент текущей ликвидности  по данным бухгалтерского баланса  ОАО «Норд» на 01.01.09 г. составляет: 

       Ктл= (270+120+2000+580+120):(935+1516+15)=1,253 

       Это означает, что организация  считается  неплатежеспособной, а структура ее баланса - неудовлетворительной.  

       В такой ситуации при положительной   динамике коэффициента текущей  ликвидности за анализируемый  год делается прогноз на шесть  следующих за отчетной датой  месяцев о возможности восстановления платежеспособности. Для этого рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности (Квосст) на 6 месяцев:  

       Квосст = (Ктл на конец года + (6мес./12) х (Ктл на начало года - Ктл  на конец года)) / Оптимальное значение  Ктл, равное 2 

       Коэффициент восстановления платежеспособности  по данным бухгалтерского баланса  ОАО  «Норд» составляет: 

       Квосст =(1,253+(6:12) х (0,831-1,253)) : 2 =0,521, где  

       Ктл  на начало= 2878 : 3462=0,831 

       Это означает, что в течение  шести  месяцев организация ОАО «Норд» не сможет восстановить платежеспособность. Следовательно, ей необходимо разработать  комплекс мер по ускорению оборачиваемости  оборотных средств для более активного их роста, что, в свою очередь, зависит от активизации продаж. 

       Следует помнить, что относительные  финансовые показатели являются  ориентировочными индикаторами  финансового положения  и платёжеспособности  хозяйствующего субъекта.

 

   Рекомендации по  совершенствованию   бухгалтерского  учета  по составлению  бухгалтерской отчетности  

       Важность  процесса перехода на  Международные стандарты финансовой  отчетности заключается не только  в унификации систем бухгалтерского  учета во всем мире. Его значение  состоит еще и в том, что  внедряемые международные стандарты направлены на обеспечение прозрачности и отражение реальной экономической ситуации и тем самым позволяют пользователям отчетности хозяйствующих субъектов принимать правильные экономические решения. 

       Российская  система бухгалтерского  учета, которая  представляет собой адаптированный вариант системы, первоначально  ориентированной на плановую экономику, наименее пригодна для принятия решений  в условиях рынка. Это приводит к  ошибочным экономическим решениям и растрате экономических ресурсов. Напротив, предоставление пользователям значимой информации позволило бы обеспечить более эффективное вложение и более точную оценку ограниченных ресурсов с максимальным эффектом для предприятий и для всего общества.  

       Улучшение качества финансовой информации выгодно  не только хозяйствующим субъектам, имеющим сторонних инвесторов. Руководство  предприятий в ходе своей работы должно иметь более полное представление  о реальных экономических условиях своей хозяйственной деятельности для принятия более эффективных управленческих решений.  

       Результаты  ряда экономических  исследований свидетельствуют   о том, что для обеспечения   стабильных и высоких темпов  роста  российская экономика  нуждается  в весьма существенных  капиталовложениях. 

       Многим  российским предприятиям, планирующим  привлечение заемного или акционерного капитала, придется составлять финансовую отчетность по МСФО. Фактически уже  сегодня отдельные ведущие финансовые институты (например, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (МФК)) отказываются рассматривать инвестиционные проекты до тех пор, пока не будет составлена и представлена на рассмотрение финансовая отчетность, составленная в соответствии с МСФО. 

       Таким образом, российские предприятия, заинтересованные в привлечении заемного или акционерного капитала по разумным ценам, сталкиваются с двойной нагрузкой и затратами, связанными с составлением двойного комплекта отчетности (согласно РПБУ и МСФО) и проведением двойного аудита. Такая двойная нагрузка сохраняется и после привлечения капитала, поскольку новым инвесторам также требуются отчетность в формате МСФО и, вероятнее всего, ее аудит в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). 

       Приватизацию  российских предприятий, продажу государственных пакетов акций можно осуществлять по гораздо более высоким ценам в том случае, если потенциальным покупателям будет предоставлена финансовая отчетность в формате МСФО, прошедшая аудит в соответствии с МСА. Это позволит значительно увеличить поступления в бюджет. В то же время стоимость продаваемых акций оказывается значительно заниженной, если цены реализации формируются на основе балансовых показателей без учета текущей и будущей экономической выгоды, которую можно оценить только на основе МСФО. 

       Переход банков на МСФО способствовал  восстановлению эффективной банковской  системы  благодаря появлению  достоверной  и значимой финансовой  отчетности коммерческих банков, необходимой для налаживания   полномасштабных корреспондентских отношений во всем мире. 

       Однако  непрозрачность используемой  в России системы финансового  учета позволяет  руководителям  отдельных предприятий  скрывать  их реальное финансовое положение  (использование денежных средств,  а  также результаты хозяйственной  деятельности за отчетный период) от внешних заинтересованных пользователей, причем не только от имеющихся внешних акционеров, но и от сотрудников, кредиторов, потенциальных инвесторов, местных и федеральных органов и т.д. Переход на финансовую отчетность, составленную по МСФО и прошедшую аудит по МСА, сам по себе не всегда способен предотвратить случаи крупного мошенничества и помешать руководству заключать сделки в личных интересах в ущерб собственному предприятию, однако он должен способствовать своевременному выявлению таких фактов и служит мощным сдерживающим фактором. 

       С начала 1990-х годов компаниям  разрешается  представлять сводную  финансовую отчетность в соответствии  с МСФО, а не российскими   ПБУ. Реализуемая Правительством РФ государственная Программа реформирования бухгалтерского учета не содержит четкого описания сущности и основных характеристик финансовой отчетности в отличие от отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО. Вместо этого предполагалось создавать систему бухгалтерского учета, постоянно меняющуюся в течение ряда лет, каждый отдельный компонент которой будет постепенно приводиться в соответствие с отдельными элементами МСФО. Программой не предусмотрена разработка целостной системы согласованных стандартов, соответствующих МСФО при этом российские стандарты бухгалтерского учета в своих отдельных положениях нередко противоречат МСФО. Это также приводит к концептуальной неопределенности, а предприятиям в связи с часто меняющимися требованиями к финансовой отчетности приходится нести затраты, которых можно было бы избежать. 

       По  мнению специалистов, через  несколько  лет затраты будут  еще выше в связи с тем,  что многим российским предприятиям  потребуется система  стандартов, полностью соответствующих  МСФО. 

       Важно отметить, что в случае  полного  перехода России на  МСФО не следует ожидать, что  иностранные инвестиции буквально  хлынут в Россию. Однако это  будет важным шагом в процессе  построения взаимного доверия  между Россией и международным  сообществом. Увеличение корпоративной прозрачности будет означать, что инвестиции станут менее рискованными для инвесторов, а значит, более дешевыми. Очевидно, что ни один национальный финансовый рынок не сможет нормально развиваться в отрыве от международного. По итогам реформы бухгалтерского учета уже можно говорить как об определенных положительных результатах, так и о проблемах перехода. Тем не менее, реформа будет реально закончена лишь тогда, когда каждый бухгалтер будет профессионально владеть основами МСФО, а руководители компаний будут действительно заинтересованы в представлении достоверной и объективной информации. Это означает, что более активно должна вестись работа по повышению квалификации бухгалтеров. 

       В числе других задач реформирования  российской системы бухгалтерского учета следует отметить необходимость окончательного разделения бухгалтерского учета на финансовый, управленческий и налоговый, как это принято в международной практике. При этом финансовый анализ будет ориентирован на внешних пользователей (собственников, инвесторов, кредиторов, дебиторов и т.д.), управленческий учет будет использоваться для систематизации затрат, принятия управленческих решений и планирования, а налоговый учет - для исчисления налогов. В то же время еще раз следует подчеркнуть, что реформа бухгалтерского учета должна осуществляться с учетом сложившихся национальных традиций, специфики экономического развития России, а не путем слепого копирования западного опыта.

  Одним  из важнейших факторов создания  так  называемой «новой экономики» была именно глобализация стандартов, и можно с уверенностью утверждать, что эта тенденция сохранится и в будущем. Нужно рассматривать международные стандарты финансовой отчетности, прежде всего как эффективный инструментарий для выхода на международные рынки капитала, как новый комплексный подход в процессе формирования финансовой информации. Это особенно актуально в XXI веке, который предъявляет качественно новые требования к компаниям, желающим успешно конкурировать на международных рынках. Организациям независимо от их размеров и форм собственности придется решать задачу, как остаться жизнеспособными на рынке. Это удастся сделать только в случае предоставления товаров или услуг, имеющих дополнительную ценность для потребителя, причем в условиях динамично развивающейся конкуренции. 

       Пожалуй, главный вывод по первым  итогам реформирования российской  системы бухгалтерского учета  - это наличие определенных положительных  результатов. Весьма болезненный  процесс трансформации  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики потребовал, прежде всего, изменения отношения к профессии бухгалтера. Бухгалтер, ранее являвшийся одной из самых незаметных фигур, превращается в незаменимого советника руководителя предприятия, осваивая совершенно новые функции (такие, как финансовый менеджмент, налоговое планирование и др.). Чрезвычайно важно, чтобы реформа продолжалась достигнутыми темпами и приобретала законченный характер. Это особенно касается законодательной базы бухгалтерского учета, где нужно решить одну из самых застарелых болезней регулирования учета в России - бесконечный поток текущих инструкций, писем, указаний, которые нередко противоречат друг другу. 

Информация о работе Финансовая отчётность