Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 15:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является исследование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретного предприятия.
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и
подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками и подрядчиками

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 7
1.1. Экономическая сущность расчетов и их формы 7
1.2. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 18
1.3. Принципы организации аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии 25
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОПРОДТОРГ» 36
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродторг» 36
2.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Агропродторг» 42
2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 50
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «АГРОПРОДТОРГ» 55
3.1. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях применения компьютерных технологий 55
3.2. Порядок проведения инвентаризации по расчетам с поставщиками и подрядчиками 63
3.3. Рекомендации по оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

- обслуживание  детских учреждений продуктами  питания;

- организация  торгово-закупочной деятельности  с использованием различных форм  торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;

- внешнеэкономическая  деятельность;

- строительство  промышленных и гражданских объектов, в том числе и жилья;

- капитальный  ремонт зданий и сооружений  и оказание этих услуг населению;

- осуществление  иных работ и оказание других  услуг, не запрещенных и не  противоречащих действующему законодательству  РФ.

Органами управления Общества является:

-    общее  собрание участников (Высший орган  управления);

- единоличный  исполнительный орган (генеральный директор и директор).

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется  единоличным исполнительным органом общества генеральным директором. Генеральный директор избирается очередным Общим собранием участников сроком на пять лет.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется «Положением о ревизионной комиссии», утверждаемым общим собранием участников. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества образуется в случаях предусмотренных Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью».

Численность работников ООО «Агропродторг» согласно штатному расписанию на 01 января 2010 г. составляет 47 человек. Организационная структура ООО «Агропродторг», представлена в Приложении 2.

Бухгалтерский учет в ООО «Агропродторг» ведется в соответствии с требованиями Закона РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, а также в соответствии с Уставом и приказом директора ООО «Агропродторг» от 31.12.2009 г. по учетной политике на 2010 год (Приложение 3).

Деятельность бухгалтерской службы регламентируется Положением о бухгалтерии, деятельность каждого сотрудника данного подразделения – должностной инструкцией, утвержденной директором  ООО «Агропродторг».

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Агропродторг» и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор.

Ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору   ООО «Агропродторг». Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений в соответствии с Учетной политикой организации определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.

В состав бухгалтерии данного предприятия помимо главного бухгалтера входит бухгалтер по налогам и бухгалтер-кассир.

Структура бухгалтерского аппарата ООО «Агропродторг» представлена на рис. 1.1.


Главный


бухгалтер

 

Рис.1.1. Структура бухгалтерского аппарата ООО «Агропродторг»

Главный бухгалтер организации несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера организации по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом, анализом хозяйственной деятельности, обязательны для всех служб и работников организации.

Без подписи главного бухгалтера  ООО «Агропродторг» денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.

Основные показатели, характеризующие работу ООО «Агропродторг», показаны в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Основные показатели деятельности

ООО «Агропродторг» за 2008 – 2010 г.г.

 

Показатели

2008

2009

2010

отклонения

  (+ ; -)

2009г 

от

2008г

2010г от 2009г

А

1

2

3

4

5

  1. Показатели от реализации, тыс. рублей.
  • в действующих ценах
  • в сопоставимых ценах

 

 

1385,948

1385,948

 

 

1546,698

1198,991

 

 

1579,234

1397,552

 

 

160,75

-186,957

 

 

32,536

  1. Прибыль от реализации,

     тыс. рублей 

 

37,150

 

-13,763

 

35,950

 

-50,913

 

49,713

  1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. рублей

 

 

8392

 

 

7738

 

 

6844

 

 

-654

 

 

-894

  1. Среднесписочная численность работников, чел.

 

75

 

62

 

47

 

-13

 

-15

  1. Фонд заработной платы, тыс. рублей

 

62,712

 

79,814

 

95,611

 

17,102

 

15,797

  1. Производительность труда работников, тыс. рублей
  • в действующих ценах
  • в сопоставимых ценах

 

 

7,920

7,920

 

 

 

 

 

9,548

7,401

 

 

10,743

9,507

 

 

1,628

-0,519

 

 

1,195

2,106

  1. Средняя заработная плата за год

 

0,358

 

0,493

 

0,650

 

0,135

 

0,157

  1. Фондоотдача основных средств

 

0,165

 

0,200

 

0,231

 

0,035

 

0,031

  1. Рентабельность в %

2,68

-0,89

2,276

-3,57

3,166


 

 

 

 

  На основании таблицы можно  сделать вывод, что выручка от  реализации в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 186,957 тыс. рублей, также и в 2010 г. по сравнению с 2009 г. уменьшилась на 149,146 тыс. рублей. Прибыль от реализации в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 50,913 тыс. рублей, а в 2010г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 49,713 тыс. рублей. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 654 тыс. рублей, также уменьшилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 894 тыс. рублей. Среднесписочная численность работников также уменьшается: в 2009 г. по сравнению 2008 г. на 13 человек, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 15 человек.

Фонд заработной платы из года в год увеличивается. Так в 2009г. по сравнению с 2009г. на 17,102 тыс. рублей, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 15,797 тыс. рублей. Производительность труда работников в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 0,519 тыс. рублей, однако в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 2,106 тыс. рублей. Средняя заработная плата периодически возрастает. Так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 0,135 тыс. рублей, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 0,157 тыс. рублей.

Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках, а во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в целых рублях.

Состав и формы внутренней отчетности, периодичность, сроки составления и представления, перечень пользователей внутренней отчетности устанавливаются главным бухгалтером.

 

Бухгалтерский учет в  ООО «Агропродторг» ведется по утвержденным формам регистров с одновременной автоматизацией отдельных участков учета на базе программы «1С: Бухгалтерия», которая является одной из наиболее популярных программ для автоматизации бухгалтерского учета и представляет собой компонент «Бухгалтерский учет» системы программ «1С: Предприятие» с типовой конфигурацией.

Регистры бухгалтерского учета подлежат ежемесячной распечатке в виде журналов, страницы которых должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью главного бухгалтера.

Налоговый учет ведется в электронном виде, с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие». Организация является плательщиком Упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы минус расходы).

 

 

    1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Агропродторг»

 

У предприятий систематически складываются расчётные отношения с покупателями и поставщиками, с рабочими и служащими по заработной плате, с бюджетными и другими платежами.

Средства, отвлекаемые в расчёты, отражаются в активе баланса в статьях: товары отгруженные и сданные работы по переданным в банк на  инкассо расчётным документам, сроки оплаты которых не наступили; товары отгруженные и сданные работы по расчётным документам, не оплаченным в срок покупателями и заказчиками, и по документам, не переданным в банк в установленный срок на инкассо в обеспечении ссуд; товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта, дебиторская задолженность.

В анализе важное место занимает анализ дебиторской и кредиторской задолженности, под которой подразумевается не только задолженность поставщикам, но и кредиты, займы, расчёты с бюджетом и прочие пассивы. Большое значение имеет анализ задолженности в разрезе сроков погашения обязательств. Как правило, при этом задолженность делится на две большие группы: долгосрочную и краткосрочную.

Такое деление важно при анализе ликвидности, главной целью которого является выявление способности предприятия погасить свои обязательства. Одним из главных инструментов анализа ликвидности является вычисление ряда коэффициентов ликвидности: абсолютной, быстрой, общей (коэффициент покрытия).

Деление дебиторской задолженности на долгосрочную и краткосрочную, важно при анализе активов предприятия и их оборачиваемости. Удельный вес оборотных активов предприятия (отношение оборотных активов к общей сумме активов) показывает, какую долю своих активов предприятие использует в производственном обороте. Коэффициенты оборачиваемости (отношение определённых видов активов к выручке за период) показывают, сколько раз определённые виды активов прошли через производственный оборот.

Таким образом, чисто методологический вопрос деления задолженности на долгосрочную и краткосрочную, очень важен для анализа. Общепринятой границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через один год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше – долгосрочной.

Для анализа долгосрочной задолженности используется дисконтирование денежных потоков. Дисконтирование позволяет учитывать временную стоимость денежных средств, то есть возможность их краткосрочного использования. Краткосрочные текущие планы составляют без дисконтирования, то есть по номиналу, полагая, что искажением данных в этом случае можно пренебречь.

Анализируя просроченную задолженность заказчиков, прежде всего определяют дату её возникновения. Далее определяется эффективность мер, принимаемых поставщиками для ускорения полученных средств.

При оценке просроченной задолженности следует иметь в виду, что у поставщика может числиться кредиторская задолженность своему покупателю – плательщику (частично взыскание с него платежа). На эту сумму нужно уменьшить размер задолженности.

При анализе прочей дебиторской задолженности необходимо иметь в виду, что относящиеся к ней суммы учитываются на различных статьях баланса. Анализируя прочую дебиторскую задолженность, следует рассмотреть те суммы, которые относятся к задолженности за подотчётными лицами по выданным им денежным средствами. При анализе рассматривается давность аванса, выявляются случаи длительного разрыва во времени между получением аванса и их расходованием. Нормальной можно считать задолженность, по которой ещё не истёк срок представления отчётов о расходовании средств.

Задолженность рабочих и служащих за квартплату и коммунальные услуги анализируется путём выяснения просроченных платежей и рассмотрения мер, принимаемых предприятием к их погашению.

В анализе прочих дебиторов находит отражение своевременность платежей рабочих и служащих за товары, приобретённые в кредит. Просроченная задолженность обычно выделяется в балансе отдельной статьёй. В пассиве баланса источником покрытия такой задолженности являются ссуды банка, полученных на оплату товаров и материалов, проданных в кредит. Если из-за несвоевременного погашения рабочими и служащими кредита их задолженность предприятию превышает имеющуюся у предприятия ссуду банка, сумма превышения рассматривается как дебиторская задолженность.

Анализ дебиторской задолженности должен также показать, как осуществляются расчёты по возмещению материального ущерба, начисленного возникшими недостачами и хищением ценностей, в том числе и по искам, предъявленным по взысканию через суд, а также суммы, присуждённые судом, но не взысканные. При анализе выявляют, своевременно ли предъявляются документы в судебно-следственные органы для возмещения ущерба.

Состояние кредиторской задолженности характеризует расчётные взаимоотношения с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими. При проверке сумм, относящимся к поставщикам акцептованным расчётным документам и неотфактурованным поставкам, следует иметь в виду, что их величина во многом зависит от равномерности и объёма поставок в конце отчётного периода, применяемых форм и порядка расчётов и т.д.

При анализе причин финансовых затруднений рекомендуется детально рассмотреть факторы, оказавшие влияние на сохранение собственных оборотных средств, накопления сверхнормативных оборотных остатков товарно-материальных ценностей и возникновение дебиторской задолженности.

В ходе анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками целесообразно изучить состав и структуру кредиторской задолженности, а также происшедшие изменения. Для этого используется прямое подтверждение, изучение контрактов и договоров, личные беседы с работниками, имеющими сведения о долгах и обязательствах предприятия; проверка точности записей в долговых обязательствах и сведения об уплате.

Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками