Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 15:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является исследование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретного предприятия.
С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и
подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками и подрядчиками

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 7
1.1. Экономическая сущность расчетов и их формы 7
1.2. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 18
1.3. Принципы организации аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии 25
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОПРОДТОРГ» 36
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродторг» 36
2.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Агропродторг» 42
2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 50
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «АГРОПРОДТОРГ» 55
3.1. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях применения компьютерных технологий 55
3.2. Порядок проведения инвентаризации по расчетам с поставщиками и подрядчиками 63
3.3. Рекомендации по оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

- 60.1 «Расчеты с поставщиками»,

- 60.3 «Расчеты с подрядчиками» 

- 60.4 «Неотфактурованные  поставки»;

2. К счету 19 «НДС по  приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:

- 19.1 «НДС по приобретенным  товарам»,

- 19.2 «НДС по оказанным  услугам»,

- 19.4 «НДС п неотфактурованным  поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится.

Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

На предприятие предусмотрено проводить инвентаризацию дебиторской задолженности один раз в год. Я считаю, что этого не достаточно и это надо делать чаще, например раз в квартал. Проведение инвентаризации раз в квартал позволит избежать риска превращения задолженности в безнадежную дебиторскую задолженность, которая представляет собой сумму неоплаченных задолженностей покупателей, потребителей, сроки исковой давности, по которым либо истекают, либо уже истекли. К тому же динамика величины дебиторской задолженности может выступать еще и как одна из составляющих финансовых потоков предприятия.

Важное значение для благополучия организации имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Усовершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками возможно благодаря ведению аналитического учета отдельно по дебиторам и кредиторам. Это позволит избежать путаницы в бумагах и поможет бухгалтеру в составление отчетности. Будет способствовать своевременному выявлению расхождений и своевременному нахождению просроченной задолженности, что в свою очередь будет еще одним гарантом сохранности активов организации и возможности избежать различных выплат в виде штрафов, пени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время ни одна организация не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для того, чтобы ускорить оборачиваемость оборотных средств и обеспечить своевременное поступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты между поставщиками и подрядчиками.

Целью данной дипломной работы явилось изучение учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, как в теории, так и на примере предприятия ООО «Агропродторг».

Основной целью Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданскую ответственность, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Основным видом деятельности Общества является обслуживание учреждений, предприятий и организаций с доставкой продуктов питания.

В условиях рыночных отношений договор - основной юридический акт, который является главным средством регулирования товарно-денежных связей, определяющим содержание правоотношений, права и обязанности его участников.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Агропродторг», оценка обязательств, порядок их погашения, а также возникающие в связи с этим налоговые обязательства регулируются Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях,                       ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ.

Организация бухгалтерского учёта на предприятии ООО «Агропродторг» ведётся отдельным структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Деятельность бухгалтерской службы регламентируется Положением о бухгалтерии, деятельность каждого сотрудника данного подразделения – должностной инструкцией, утвержденной директором ООО «Агропродторг».

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Агропродторг» и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор.

Ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору ООО «Агропродторг». Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений в соответствии с Учетной политикой организации определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.

Главный бухгалтер разрабатывает учётную политику предприятия и рабочий план счетов, которые в дальнейшем утверждаются директором ООО «Агропродторг».

В соответствии с рабочим планом счетов ведение учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Агропродторг» ведётся на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На этом счете учитываются расчеты:

1. За полученные  товарно-материальные ценности, принятые  выполненные работы и потребленные  услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.

2. За товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.

3. За излишки  товарно-материальных ценностей, выявленные  при их приемке, - когда фактическое  количество поступивших ценностей  превышает количество, указанное  в расчетных документах поставщиков.

Для улучшения состояния расчётов предприятию ООО «Агропродторг» были предложены следующие рекомендации:

1) осуществить полный переход на автоматизацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, что позволит своевременно осуществлять контроль за состоянием расчетов, кроме того, освободит работников бухгалтерии от трудоёмких расчетов;

2)  автоматизировать склад, чтобы он был связан сетью с программой 1С. Чтобы в реальном времени видеть движение материалов в организации со склада в производство без запаздывания на несколько дней;

3) ввести график документооборота для своевременного оформления документов, правильной обработки, поступления из подразделений предприятия;

4) к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

- 60.1 «Расчеты с  поставщиками»,

- 60.3 «Расчеты с  подрядчиками» 

- 60.4 «Неотфактурованные  поставки»;

    к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»  добавить следующие субсчета:

- 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

- 19.2 «НДС по оказанным  услугам»,

- 19.4 «НДС п неотфактурованным  поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится.

При написании данной курсовой работы была изучена литература и нормативные документы по бухгалтерскому учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Изучены нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и основные формы расчетов. Рассмотрены бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Агропродторг», документальное оформление операций по расчетам, синтетический и аналитический учет, порядок проведения инвентаризации, а так же приведены рекомендации по оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Части первая и вторая.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ (с изменениями от 3 ноября 2006 г.). Принят Государственной думой 23.02.96. Одобрен Советом Федерации 20.03.96 // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - №1. С. 87-95.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.06. № 154н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н (с изменениями от 27 ноября 2006 г.).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 27 ноября 2006 г.).
  7. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями от 26 марта 2007 г.).
  8. Приказ Министерства РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67н (в ред. от 31.12.2004 135н, от 18.09.2006 №115н).
  9. Бухгалтерский учет / Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: Проспект, 2008. – 392 с.
  10. Головизина А.Т., Архипова О.И. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. – М.: Издательство «Бухгалтерский учёт». – 2009. – 216 с.
  11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС. – 2008. – 391 с.
  12. Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». - 2009. – 192с.
  13. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. – СПС.: «Гарант», 2008. – 325 с.
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – СПС.: ИПБ-БИНФА, 2008. – 257 с.
  15. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 371 с.
  16. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Дашков и К, 2008. – 752с.
  17. Компьютерные информационные системы в аудите: учебное пособие / Подольский В.И.  Щербакова Н.С. Комиссаров В.Л.; под ред. проф. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 159 с.
  18. Ефимова О.В. Прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2008. - № 10. – С. 31-34.
  19. Ковалев В.В. Анализ и управление дебиторской задолженностью // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 10 – С. 15-18.
  20. Николаева С.А., Калинина Е.М. Товарообменные сделки: учет и налогообложение // Бухгалтерский учет. – 2009. - № 4. - С. 17-22.
  21. Рыкова И.В. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 4. - С. 25–29.
  22. Сотникова Л.В. Учет расчетов // Бухгалтерский учет. – 2008. - №6. – С. 13-17.
  23. Михайлова Д.Н. Сомнительные и безнадежные долги: как избежать убытков? // Бухгалтерский учет. – 2007. №6. – С. 16 – 21.
  24. Пошерстник Е.Б.; Мейксин Е.Б. «Бухгалтерский учет и аудит»: Практическое пособие с коммент. Т.2 - М.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. - 472с.
  25. Власова В.М.  Первичные документы. В 3-х вып. Вып.1: Основные кассовые и банковские документы - М.: Финансы и статистика, 2008. - 112с.
  26. Барышников Н.П. В помощи бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание. Москва 2009.
  27. Низамутдинова А.М. О сближении российских правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности с требованиями МСФО // Бухгалтерский учет.– 2008.  №5. – С. 72 – 74.
  28. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: Инфра . М,2007.
  29. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность:
  30. Кушлин В.И., Чичканов В.П., ред. Энциклопедический словарь: Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов. Издательство: Издательство РАГС, 2004
  31. Правила ведения учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.
  32. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132.

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками