Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:02, реферат
История бухгалтерского учета насчитывает почти шесть тысяч лет и относится к IV веку до н.э. Появление учета связано с хозяйственной деятельностью человека. В течение первых тысячелетий развивался униграфический учет (простая бухгалтерия), который воспроизводил факты хозяйственной жизни в тех единицах измерения, в которых они возникали. Простая бухгалтерия развивалась в пять этапов: инвентарный учет; контокоррент; деньги, выступающие объектом учета ; деньги как объект учета слились с учетом расчетов; деньги и контокоррент поглотили учет инвентаря.
Глава 1. Бухгалтерский учет, его сущность и значение.
1.1 История возникновения бухгалтерского учета…………………………………………3
1.2 Учетные измерители применяемые в хозяйственном учете…………………..5
1.3 Основные принципы бухгалтерского учета………………………………………………6
Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.
2.1 Содержание предмета бухгалтерского учета……………………………………..…..…7
2.2 Общие понятие о методе бухгалтерского учета……………………………………....11
Глава 3. Бухгалтерский баланс.
3.1 Общие понятие бухгалтерского баланса……………………………………………….….13
3.2 Содержание и структура бухгалтерского баланса…………………………………….14
3.3 Понятие формы и виды отчетности……………………………………………………………15
Глава 4. Счета бухгалтерского баланса и двойная запись.
4.1 Счета их содержание и строение……………………………………………………………….16
4.2 Двойная запись…………………………………………………………………………………………..18
4.3 Синтетические и аналитические счета. Взаимосвязь этих счетов…….………20
Глава 5. Классификация и план счетов бухгалтерского баланса.
5.1 Принципы классификации счетов…………………………………………………………..…22
5.2 Учет процесса заготовления…………………………………………………………………..….24
5.3 Учет процесса производства…………………………………………………………………..….26
5.4 Учет процесса реализации………………………………………………………………………...32
5.5 Классификация счетов по назначению и структуре…………………………………..34
5.6 Классификация счетов по экономическому содержанию……………………..…35
Глава 6. Документация и инвентаризация.
6.1 Бухгалтерские документы и их назначение……………………………..……………….37
6.2 Классификация документов……………………………………………………………….………39
6.3 Реквизиты документов……..……………………………………………………………….……………………….………41
6.4 Требование к составлению и оформлению документов. Проверка и бухгалтерская обработка документов…………………………………………………………….43
6.5 Документооборот…………………………………………………………………..…………………..46
6.6 Хранение документов………………………………………………………………………………..49
6.7 Инвентаризация и ее виды………………………………………………………………………..50
Глава 7. Учетные регистры.
7.1 Понятие, виды и формы учетных регистров……………………………………………..52
7.2 Формы бухгалтерского учета…………………………………………………………..…………54
Глава 8. Организация бухгалтерского учета в Республики Казахстан.
8.1 Организация бухгалтерского учета его правовое и методическое обеспечение……………………………………………………………………………………………………..56
8.2 Права и обязанности главного бухгалтера………………………………………………..58
8.3 МСФО…………………………………………………………………………………………………………..60
8.4 КСБУ……………………………………………………………………………………………..……………..63
5.4 Учет процесса реализации.
Реализация продукции – это завершающая стадия процесса кругооборота финансовых ресурсов промышленного предприятия.
Процесс
реализации представляет собой совокупность
операций, прошедших все технические
испытания, соответствующая действующим
стандартам или техническим условиям
и оформленные приемо-
произведенная
одним хозяйствующим субъектом,
переходит в собственность
Покупатель
возмещает предприятию-
реализации также включаются косвенные налоги, определенные государством. К таким налогам относятся: налог на добавленную стоимость и акцизы. Цена реализации всегда выше производственной себестоимости готовой продукции.
Объектом бухгалтерского учета в процессе реализации являются: готовая продукция в двух оценках (фактическая себестоимость и учетная цена); доходы от реализации готовой продукции или объем реализации (выручка);
расходы по реализации готовой продукции; косвенные налоги (акцизы и налог на добавленную стоимость).
Готовая продукция поступает на склад из производства по фактической
производственной
себестоимости и отражается в
балансе по этой стоимости. Однако в
течение отчетного периода (текущий
учет) готовая продукция учитывается
по учетным ценам. Поэтому по окончании
отчетного месяца после выявления
фактической себестоимости учетная
цена регулируется перечислением разницы
между учетной ценой и
записью: Дебет счета «Себестоимость реализованной готовой продукции» (работ, услуг) Кредит счета «Готовая продукция» Доход от реализации готовой продукции предназначен для покрытия фактической производственной себестоимости готовой продукции и получения чистого дохода производителя.
Чистый
доход – это разница между
доходом от реализации и себестоимостью
реализованной готовой
И в
конце отчетного года производятся
следующие записи: Дебет счета
«Доход от реализации готовой продукции
(работ, услуг); Кредит счета «Итоговый
доход (убыток) – на сумму дохода
от реализации готовой продукции (работ,
услуг); Дебет счета «Итоговый
доход (убыток)» Кредит счета «Себестоимость
реализованной готовой
Информация о затратах, связанных с реализацией, в текущем учете отражается на счете «Расходы по реализации». На данном счете отражаются расходы по заработной плате, премиям и другим аналогичным выплатам, отчисления на социальное страхование и пенсионное обеспечение работников, занятых реализацией, а также расходы по упаковке, погрузке, доставке, на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы на коммунальные услуги; содержание помещений для хранения продукции в местах их реализации; на рекламу; по изучению рынков сбыта и др. аналогичные по назначению расходы.
Все
перечисленные расходы в
В практике
деятельности хозяйствующих субъектов
имеются расходы, несвязанные с
производственным процессом. Эти расходы
учитываются на счете «Общие и
административные расходы». На данном
счете обобщается информации о расходах
управленческого и
5.5 Классификация счетов по
Классификация счетов по назначению и структуре необходима для:
Все счета в зависимости от назначения и структуры делятся на:
I. Основные
II. Регулирующие
III. Операционные
IV. Финансово-результативные.
I. Основные счета предназначены
для учета и контроля за
наличием и движением средств
и их источников, т.е. основы
хозяйственной деятельности
II. Регулирующие счета применяют
для характеристики объектов
учета, корректирования (
• дополнительные;
• контрарные;
• контрарно-дополнительные.
III.
Операционные счета - группа счетов
бухгалтерского учета,
• распределительные;
• калькуляционные;
• сопоставляющие счета.
IV. Финансово-результативные
счета (сопоставляющие) счета служат
для определения результатов
производственно-хозяйственной
5.6 Классификация счетов по
Данная классификация раскрывает ту функциональную роль, которую играют в хозяйственных процессах, отражаемые в учете, объекты. Она помогает изучить одержание счетов, располагать их правильно в плане счетов. Все счета бухгалтерского учета по их экономическому содержанию следует подразделить на две основные группы:
Счета бухгалтерского учета - это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Применительно к номенклатуре счетов действующего Генерального плана счетов классификация счетов бухгалтерского учета по их экономическому признаку будет следующей:
Глава 6. Документация и инвентаризация.
6.1 Бухгалтерские документы и их назначение.
Бухгалтерский учет является строго документальным. При посредстве документов каждая хозяйственная операция отражается в учете и приобретает доказательственную силу. Поэтому документация рассматривается как составная часть метода бухгалтерского учета, обеспечивающая объективность данных о работе предприятия. Без
документов не может быть и бухгалтерского учета.
Основанием для записей в бухгалтерском учете служат надлежащим образом оформленные оправдательные документы. Порядок оформления их определяется Стандартом о документах и записях в бухгалтерском учете предприятий (стандарты по аудиту).
Бухгалтерский документ есть письменное свидетельство, удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции. Основным назначение бухгалтерских документов: письменное обоснование и отражение хозяйственных операций (активов), основание и источник бухгалтерских записей, осуществление контрольных функций и целесообразность
хозяйственных операций. Этот контроль осуществляется ответственными лицами при совершении операций (предварительный контроль), работниками бухгалтерии при обработке документов, а также аудиторами
при документальных аудиторских проверках и обследованиях.
Бухгалтерский документ по внешней форме представляет собой бланк, на котором записано содержание хозяйственной операции, время и место ее совершения, натуральные показатели, сумма операции и др. Эти и многие другие сведения, записанные в документе, являются его составными
элементами, именуемые в практике реквизитами. Каждая хозяйственная операция имеет свои особенности, которые фиксируются в документе. Однако у документов есть общие типовые для всех элементы: название
документа (счет-фактура, накладная, платежное поручение, чек, кассовый ордер и т. п.), отражающее характер хозяйственной операции; наименование и адрес предприятия, где совершалась операция, указание сторон участвовавших в совершении операции; дата составления документа и номер; краткое изложение хозяйственной операции; в натуральные и
денежные измерители; подписи лиц, которые несут материальную и административную ответственность.
При применении электронно-вычислительных машин документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, должны также содержать необходимые реквизиты, расположенные в порядке, который отвечает
требованиям компьютерного учета.
К составлению документов предъявляются определенные требования, утверждающие четкость, ясность и точность информации. Записи в документах делаются чернилами, на машинке или другим пишущим оборудованием с четким заполнением всех реквизитов, предусмотренных формой данного документа. Не допускается записи производить простым карандашом, делать подчистки, исправления сумм или текста, помарки и т. п., что может привести к злоупотреблениям.
Приходные и расходные кассовые документы оформляются в порядке, установленном Правилами о ведении кассовых операций предприятиями, организациями и субъектами.
Порядок оформления банковских документов устанавливается правилами Национального банка РК. Обнаруженные в документах ошибки (за исключением кассовых и банковских) исправляются путем зачеркивания
неправильного текста или суммы и написания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Исправленная ошибка должна быть оговорена и подтверждена подписями лиц, подписавших документ. В приходных и расходных кассовых ордерах исправление не допускается. Порядок исправления в банковских документах устанавливается правилами Национального банка РК.
6.2 Классификация документов.
Бухгалтерские документы классифицируются по ряду признаков:
1. назначению,
2. месту составления,
3. содержанию,
4. объему сведений,
5. порядку использования.
По их назначению документы подразделяются на распорядительные,
исполнительные (оправдательные), документы бухгалтерского оформления и комбинированные, в которых объединяются распорядительные, исполнительные и документы бухгалтерского оформления или первые два вида документов.
К распорядительным относятся документы, дающие право на совершение хозяйственной операции – приказы и распоряжения руководителя предприятия или вышестоящей организации, наряды на работы, требования
на выдачу материалов, чеки на получение наличных денег в банке, путевые листы на право выезда и т. д. Эти документы не отражают факта совершения хозяйственных операций, они лишь дают право на их совершение. Распорядительные документы составляются не к каждой хозяйственной
Информация о работе Бухгалтерский учет, его сущность и значение