Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

В ходе ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений проводится анализ использования бюджетных средств в сравнении с начисленными расходами, отраженными на счетах учета финансовых результатов деятельности, с целью выявления нарушений в использовании бюджетных средств, а также определения правомерности их расходования. В данной статье автором предложен анализ использования бюджетных средств, который может быть применен проверяющими при проведении проверок.

В соответствии с п. 82 Административного регламента <1> в ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Файлы: 1 файл

Бюджетные учреждения.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

    - превышение начисленных расходов  над исполнением может возникнуть  в связи с наличием текущей  дебиторской задолженности на начало года, расходы по которой начислены в проверяемом году.

    Таким образом, рассчитать отклонение можно  по формуле: 

    Исп  - Нач = КЗ    - ДЗ    + ДЗ    - КЗ   ,

                  нач     нач     кон     кон 

    где Исп - исполнение через финансовые органы;

    Нач - начисленные расходы;

    КЗ    - кредиторская задолженность на  начало периода;

      нач

    ДЗ    - дебиторская задолженность на  начало периода;

      нач

    ДЗ    - дебиторская задолженность на  конец периода;

      кон

    КЗ    - кредиторская задолженность на конец периода.

      кон

    Причиной  отклонений может быть централизация  расходов:

    - оплата за учреждение вышестоящей  организацией - в данном случае  начисленные расходы будут превышать  исполнение через финансовые  органы;

    - оплата учреждением расходов подведомственных учреждений или структурных подразделений, филиалов, находящихся на самостоятельном балансе (как правило, по земельному налогу, налогу на имущество), - в данном случае начисленные расходы будут меньше исполнения через финансовые органы.

    Выявленные  отклонения могут являться нарушением бюджетного законодательства, выраженным как в неэффективном или нецелевом, так и в неправомерном использовании  бюджетных средств, например оплата расходов по одной статье (подстатье) КОСГУ, отнесение расходов на другую статью (подстатью) КОСГУ. В данном случае при проверке расходов 2009 г. следует учитывать требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, а также Письма Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 "О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления". При проверке расходования средств 2010 г. следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, а также Письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383.

    Для описания использования учреждением  бюджетных средств в акте проверки (ревизии) необходимо приводить не только показатели в абсолютных величинах, но и процентное соотношение в общей сумме расходов, предусмотренных и произведенных. Анализ можно провести по следующей схеме. 

Таблица 2 

Структура расходов бюджетного учреждения 

 

     

 
 
Код  
КОСГУ
 
 
Утверждено 
ЛБО, руб.
 
Исполнено 
через   
ОФК, руб.
 
 
Начислено, 
руб.  
Исполнение  
от      
утвержденных 
ЛБО, %    
(гр. 3 /   
гр. 2)  
Начислено  
расходов от 
утвержденных 
ЛБО, %    
(гр. 4 /   
гр. 2)  
Исполнение 
от 
начисления, 

(гр. 3 / 
гр. 4)
2    3    4    5      6     7
211             
...             
340             
Итого            
 
 

    Для создания представленной таблицы целесообразно  использовать программные продукты типа MS-Excel, в которых расчет отклонений производится автоматически. 

Проведение  анализа на практическом примере 

    Проведем анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения. Данные анализа представим в таблице 3, которая приведена в конце статьи. 

Таблица 3 

Анализ  использования средств бюджета  и финансового

результата  текущей деятельности учреждения (по одной смете)

за 2009 год (руб.) 

 
Отражено в Отчете об исполнении бюджета   
(ф. 0503127) <*>            
Отражено  в Отчете  
о финансовых    
результатах     
деятельности    
(ф. 0503121)  
 
По данным первичных    
бухгалтерских документов
 
 
Установленные нарушения    
 
 
Отклонения
 
 
 
Код  
КОСГУ
 
 
Утвержденные 
бюджетные  
назначения
 
 
Исполнено 
через   
финансовые 
органы 
 
 
 
Неисполненные 
назначения
 
 
 
Код  
КОСГУ
 
 
Расходы    
(бюджетная  
деятельность)
 
Израсходовано 
денежных   
средств    
(исполнение  
по кодам   
КОСГУ)  
 
Расходы   
по бюджетной 
деятельности 
(начисленные 
расходы   
по КОСГУ)
 
Сумма     
нецелевого  
использования 
средств    
(гр. 3 -   
гр. 7)  
Завышение 
отчетных 
данных  
формы   
0503121  
(гр. 6 - 
гр. 8)
Занижение 
отчетных 
данных  
формы   
0503121  
(гр. 8 - 
гр. 6)
Превышение  
исполнения  
над     
расходами  
по бюджетной 
деятельности 
(гр. 3 -   
гр. 8)  
Превышение 
расходов по 
бюджетной 
деятельности 
над 
исполнением 
(гр. 8 - 
гр. 3)
2     3    4      6      7      8     9      10   11   12     13
211  35 788 000 35 787 702 298  211  35 787 710 35 787 702 35 787 710 0    0        0        8
212  2 561 000 2 116 350 444 650  212  2 117 850 2 116 250 2 117 850 -100    0        0        1 500
213  9 364 100 9 283 117 80 983  213  9 284 500 9 283 117 9 284 500 0    0        0        1 383
221  1 554 100 1 552 612 1 488  221  1 392 612 1 552 612 1 392 612 0    0        0        160 000  0
222  121 000 118 023 2 977  222  119 020 118 123 119 020 100    0        0        997
223  1 465 800 1 370 600 95 200  223  1 395 600 1 370 600 1 395 600 0    0        0        25 000
224  8 000 7 626 374  224  8 209 7 626 8 209 0    0        0        583
225  16 441 300 16 431 615 9 685  225  16 410 029 16 431 615 16 410 029 0    0        0        21 586  0
226  7 894 500 6 944 660 949 840  226  6 446 600 6 944 660 6 446 600 0    0       0        498 060  0
262  9 000 8 880 120  262  8 911 8 880 8 911 0    0        0        31
290  3 179 900 3 112 368 67 532  290  3 112 812 3 112 368 3 112 812 0    0        0        444
310  10 800 000 10 799 000 1 000  271  17 456 000 10 799 000 17 456 000 0    0        0        6 657 000
340  5 558 200 5 558 130 70  272  6 558 130 5 558 130 6 558 130 0    0        0        1 000 000
Итого 94 744 900 93 090 684 1 654 216    100 097 983 93 090 684 100 097 983 0    0        0        679 646  7 686 938
 
 

 

     

    --------------------------------

    <*> Отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). 

    Графа 2 "Утвержденные бюджетные назначения" заполняется на основании данных бюджетной сметы учреждения.

    Графа 3 "Исполнено через финансовые органы" заполняется на основании  данных графы 5 Отчета об исполнении бюджета  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета).

    Неисполненные назначения (графа 4) рассчитываются как  разница между утвержденными  бюджетными назначениями и исполнением  через финансовые органы (графа 2 - графа 3).

    Ревизор может проверить правильность отражения данных в графе 3 Отчета об исполнении бюджета - неисполненные назначения отражены в графе 4.

    Графа 6 "Расходы (бюджетная деятельность)" заполняется на основании данных графы 4 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). В случае когда учреждение финансируется по нескольким кодам бюджетной классификации (разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов), графа 6 заполняется по данным анализа счета 1 401 01 200 "Расходы" в разрезе каждого КБК.

    Графы 7 "Израсходовано денежных средств  (исполнение по кодам КОСГУ)" и 8 "Расходы по бюджетной деятельности (начисленные расходы по КОСГУ)" содержат данные, полученные по первичным документам и регистрам бюджетного учета при проведении проверок банковских и кассовых операций (исполнение), иных расчетных операций (расчеты с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда и др.), а также операций с нефинансовыми активами.

    В графах 9 - 11 отражаются нарушения, выявленные в ходе анализа: нецелевое использование  бюджетных средств, недостоверность отчетных данных (расхождение первичных документов с данными отчетности и др.). Результатом анализа может быть выявление отклонений исполнения от начисленных расходов, которые нужно исследовать с целью установления их причины.

    Результаты  анализа использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения по каждому КБК оформляются в таблице, аналогичной таблице, в которой отражаются результаты анализа по одной смете. Графа 6 заполняется не по данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), а по данным счета 1 401 01 200 "Расходы" в разрезе каждого КБК.

    По  результатам представленного в таблице 3 анализа использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения сделаны следующие выводы.

    Превышение  исполнения через финансовые органы над начисленными расходами (графа 12 таблицы 3):

    - по коду КОСГУ 221 "Услуги связи" в сумме 160 000 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности на 01.01.2010 по оплате услуг связи в сумме 100 000 руб., а также кредиторской задолженности на 01.01.2009 в сумме 60 000 руб., погашенной в январе 2009 г.;

    - по коду КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в сумме 21 586 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по оплате услуг по содержанию имущества на 01.01.2009, погашенной в январе 2009 г.;

    - по коду КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" в сумме 498 060 руб. - образовалось вследствие централизованной оплаты бюджетным учреждением проектных работ по строительству зданий для подведомственных учреждений и централизованной передачи данных произведенных расходов на общую сумму 500 000 руб., наличия дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате проживания в командировке на 01.01.2009 в сумме 6000 руб. и на 01.01.2010 в сумме 4060 руб.

    Кроме того, установлено превышение начисленных  расходов над исполнением через  финансовые органы (графа 13 таблицы 3):

Информация о работе Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности