Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:36, курсовая работа
В ходе ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений проводится анализ использования бюджетных средств в сравнении с начисленными расходами, отраженными на счетах учета финансовых результатов деятельности, с целью выявления нарушений в использовании бюджетных средств, а также определения правомерности их расходования. В данной статье автором предложен анализ использования бюджетных средств, который может быть применен проверяющими при проведении проверок.
В соответствии с п. 82 Административного регламента <1> в ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
-
превышение начисленных
Таким
образом, рассчитать отклонение можно
по формуле:
Исп - Нач = КЗ - ДЗ + ДЗ - КЗ ,
нач нач кон
кон
где Исп - исполнение через финансовые органы;
Нач - начисленные расходы;
КЗ - кредиторская задолженность на начало периода;
нач
ДЗ - дебиторская задолженность на начало периода;
нач
ДЗ - дебиторская задолженность на конец периода;
кон
КЗ - кредиторская задолженность на конец периода.
кон
Причиной отклонений может быть централизация расходов:
-
оплата за учреждение
- оплата учреждением расходов подведомственных учреждений или структурных подразделений, филиалов, находящихся на самостоятельном балансе (как правило, по земельному налогу, налогу на имущество), - в данном случае начисленные расходы будут меньше исполнения через финансовые органы.
Выявленные
отклонения могут являться нарушением
бюджетного законодательства, выраженным
как в неэффективном или
Для
описания использования учреждением
бюджетных средств в акте проверки
(ревизии) необходимо приводить не только
показатели в абсолютных величинах, но
и процентное соотношение в общей сумме
расходов, предусмотренных и произведенных.
Анализ можно провести по следующей схеме.
Таблица
2
Структура
расходов бюджетного учреждения
Код КОСГУ |
Утверждено ЛБО, руб. |
Исполнено через ОФК, руб. |
Начислено, руб. |
Исполнение от утвержденных ЛБО, % (гр. 3 / гр. 2) |
Начислено расходов от утвержденных ЛБО, % (гр. 4 / гр. 2) |
Исполнение от начисления, % (гр. 3 / гр. 4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
211 | ||||||
... | ||||||
340 | ||||||
Итого | ||||||
Для
создания представленной таблицы целесообразно
использовать программные продукты
типа MS-Excel, в которых расчет отклонений
производится автоматически.
Проведение
анализа на практическом примере
Проведем
анализ использования средств бюджета
и финансового результата деятельности
бюджетного учреждения. Данные анализа
представим в таблице 3, которая приведена
в конце статьи.
Таблица
3
Анализ использования средств бюджета и финансового
результата текущей деятельности учреждения (по одной смете)
за 2009 год
(руб.)
Отражено в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) <*> |
Отражено
в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) |
По данным первичных бухгалтерских документов |
Установленные нарушения |
Отклонения | ||||||||
Код КОСГУ |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено через финансовые органы |
Неисполненные назначения |
Код КОСГУ |
Расходы (бюджетная деятельность) |
Израсходовано денежных средств (исполнение по кодам КОСГУ) |
Расходы по бюджетной деятельности (начисленные расходы по КОСГУ) |
Сумма нецелевого использования средств (гр. 3 - гр. 7) |
Завышение отчетных данных формы 0503121 (гр. 6 - гр. 8) |
Занижение отчетных данных формы 0503121 (гр. 8 - гр. 6) |
Превышение исполнения над расходами по бюджетной деятельности (гр. 3 - гр. 8) |
Превышение расходов по бюджетной деятельности над исполнением (гр. 8 - гр. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
211 | 35 788 000 | 35 787 702 | 298 | 211 | 35 787 710 | 35 787 702 | 35 787 710 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
212 | 2 561 000 | 2 116 350 | 444 650 | 212 | 2 117 850 | 2 116 250 | 2 117 850 | -100 | 0 | 0 | 0 | 1 500 |
213 | 9 364 100 | 9 283 117 | 80 983 | 213 | 9 284 500 | 9 283 117 | 9 284 500 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 383 |
221 | 1 554 100 | 1 552 612 | 1 488 | 221 | 1 392 612 | 1 552 612 | 1 392 612 | 0 | 0 | 0 | 160 000 | 0 |
222 | 121 000 | 118 023 | 2 977 | 222 | 119 020 | 118 123 | 119 020 | 100 | 0 | 0 | 0 | 997 |
223 | 1 465 800 | 1 370 600 | 95 200 | 223 | 1 395 600 | 1 370 600 | 1 395 600 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 000 |
224 | 8 000 | 7 626 | 374 | 224 | 8 209 | 7 626 | 8 209 | 0 | 0 | 0 | 0 | 583 |
225 | 16 441 300 | 16 431 615 | 9 685 | 225 | 16 410 029 | 16 431 615 | 16 410 029 | 0 | 0 | 0 | 21 586 | 0 |
226 | 7 894 500 | 6 944 660 | 949 840 | 226 | 6 446 600 | 6 944 660 | 6 446 600 | 0 | 0 | 0 | 498 060 | 0 |
262 | 9 000 | 8 880 | 120 | 262 | 8 911 | 8 880 | 8 911 | 0 | 0 | 0 | 0 | 31 |
290 | 3 179 900 | 3 112 368 | 67 532 | 290 | 3 112 812 | 3 112 368 | 3 112 812 | 0 | 0 | 0 | 0 | 444 |
310 | 10 800 000 | 10 799 000 | 1 000 | 271 | 17 456 000 | 10 799 000 | 17 456 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 657 000 |
340 | 5 558 200 | 5 558 130 | 70 | 272 | 6 558 130 | 5 558 130 | 6 558 130 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 000 000 |
Итого | 94 744 900 | 93 090 684 | 1 654 216 | 100 097 983 | 93 090 684 | 100 097 983 | 0 | 0 | 0 | 679 646 | 7 686 938 | |
--------------------------
<*>
Отчет об исполнении бюджета
главного распорядителя,
Графа 2 "Утвержденные бюджетные назначения" заполняется на основании данных бюджетной сметы учреждения.
Графа 3 "Исполнено через финансовые органы" заполняется на основании данных графы 5 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета).
Неисполненные назначения (графа 4) рассчитываются как разница между утвержденными бюджетными назначениями и исполнением через финансовые органы (графа 2 - графа 3).
Ревизор может проверить правильность отражения данных в графе 3 Отчета об исполнении бюджета - неисполненные назначения отражены в графе 4.
Графа 6 "Расходы (бюджетная деятельность)" заполняется на основании данных графы 4 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). В случае когда учреждение финансируется по нескольким кодам бюджетной классификации (разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов), графа 6 заполняется по данным анализа счета 1 401 01 200 "Расходы" в разрезе каждого КБК.
Графы 7 "Израсходовано денежных средств (исполнение по кодам КОСГУ)" и 8 "Расходы по бюджетной деятельности (начисленные расходы по КОСГУ)" содержат данные, полученные по первичным документам и регистрам бюджетного учета при проведении проверок банковских и кассовых операций (исполнение), иных расчетных операций (расчеты с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда и др.), а также операций с нефинансовыми активами.
В графах 9 - 11 отражаются нарушения, выявленные в ходе анализа: нецелевое использование бюджетных средств, недостоверность отчетных данных (расхождение первичных документов с данными отчетности и др.). Результатом анализа может быть выявление отклонений исполнения от начисленных расходов, которые нужно исследовать с целью установления их причины.
Результаты анализа использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения по каждому КБК оформляются в таблице, аналогичной таблице, в которой отражаются результаты анализа по одной смете. Графа 6 заполняется не по данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), а по данным счета 1 401 01 200 "Расходы" в разрезе каждого КБК.
По
результатам представленного в
Превышение исполнения через финансовые органы над начисленными расходами (графа 12 таблицы 3):
- по коду КОСГУ 221 "Услуги связи" в сумме 160 000 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности на 01.01.2010 по оплате услуг связи в сумме 100 000 руб., а также кредиторской задолженности на 01.01.2009 в сумме 60 000 руб., погашенной в январе 2009 г.;
- по коду КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в сумме 21 586 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по оплате услуг по содержанию имущества на 01.01.2009, погашенной в январе 2009 г.;
- по коду КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" в сумме 498 060 руб. - образовалось вследствие централизованной оплаты бюджетным учреждением проектных работ по строительству зданий для подведомственных учреждений и централизованной передачи данных произведенных расходов на общую сумму 500 000 руб., наличия дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате проживания в командировке на 01.01.2009 в сумме 6000 руб. и на 01.01.2010 в сумме 4060 руб.
Кроме того, установлено превышение начисленных расходов над исполнением через финансовые органы (графа 13 таблицы 3):
Информация о работе Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности