Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

В ходе ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений проводится анализ использования бюджетных средств в сравнении с начисленными расходами, отраженными на счетах учета финансовых результатов деятельности, с целью выявления нарушений в использовании бюджетных средств, а также определения правомерности их расходования. В данной статье автором предложен анализ использования бюджетных средств, который может быть применен проверяющими при проведении проверок.

В соответствии с п. 82 Административного регламента <1> в ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Файлы: 1 файл

Бюджетные учреждения.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
 

"Бюджетные  учреждения: ревизии и проверки  финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 4 

АНАЛИЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ  БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВОГО

РЕЗУЛЬТАТА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

    В ходе ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности бюджетных учреждений проводится анализ использования бюджетных средств в сравнении с начисленными расходами, отраженными на счетах учета финансовых результатов деятельности, с целью выявления нарушений в использовании бюджетных средств, а также определения правомерности их расходования. В данной статье автором предложен анализ использования бюджетных средств, который может быть применен проверяющими при проведении проверок. 

    В соответствии с п. 82 Административного регламента <1> в ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

    --------------------------------

    <1> Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утв. Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н. 

    Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

    Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения осуществляется в рамках проведения контрольных действий по изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности проверяемой организации.

    При проведении анализа рекомендуем  учитывать требования законодательства по отражению в бюджетном учете совершенных учреждением финансовых и хозяйственных операций. 

Требование       Положения законодательства
Полнота отражения         
в бухгалтерском учете     
совершенных финансовых    
и хозяйственных операций
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о 
бухгалтерском учете <2>, п. 3 Инструкции 
N 148н <3> все хозяйственные операции, 
проводимые организацией, должны оформляться 
оправдательными документами. Эти документы 
служат первичными учетными документами, на 
основании которых ведется бухгалтерский учет
Своевременность отражения 
в бухгалтерском учете     
совершенных финансовых    
и хозяйственных операций
Согласно п. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском 
учете первичный учетный документ должен быть 
составлен в момент совершения операции, а если 
это не представляется возможным - 
непосредственно после ее окончания. 
В соответствии с п. 3 Инструкции N 148н данные 
проверенных и принятых к учету первичных 
учетных документов систематизируются по датам 
совершения операций (в хронологическом порядке) 
и отражаются накопительным способом в регистрах 
бюджетного учета (журналах операций). При этом 
записи в журналах операций осуществляются 
по мере совершения операций, но не позднее 
следующего дня после получения первичного 
учетного документа как на основании отдельных 
документов, так и на основании группы 
однородных документов. Корреспонденция счетов 
в журнале операций записывается в зависимости 
от характера операций по дебету одного счета 
и кредиту другого счета
Правильность  отражения    
в бухгалтерском учете     
совершенных финансовых    
и хозяйственных операций
Правильность  отражения совершенных финансовых 
и хозяйственных операций проверяется путем 
сопоставления данных журналов операций 
и первичных документов, относящихся 
к соответствующим журналам операций
 
 

    --------------------------------

    <2> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

    <3> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. 

    Одним из способов проверки полноты, своевременности  и правильности отражения совершенных  финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности является проведение анализа исполнения бюджета и финансового результата деятельности учреждения. Анализ проводится по данным форм бюджетной отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации":

    - Баланс главного распорядителя,  распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования  дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

    - Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

    - Отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора  источников финансирования дефицита  бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

    - Отчет о финансовых результатах  деятельности (ф. 0503121);

    - Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе прилагаемых форм и таблиц.

    По  результатам анализа могут быть выявлены отклонения, причины которых  устанавливаются в ходе проверки.

    Анализ  использования бюджетных средств  может быть проведен по нескольким моментам:

    1. Соответствие расходов  бюджетного учреждения бюджетной классификации расходов, а также принятых ЛБО утвержденным лимитам.

    По  итогам анализа можно сделать  вывод о принятии лимитов бюджетных  обязательств сверх утвержденных ЛБО, что является нарушением ст. 6, п. 3 ст. 219 БК РФ. 

    Для справки. В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде), а согласно ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. 

    Результаты анализа использования бюджетных средств целесообразно представить в виде таблицы. 

Таблица 1 

 

     

Анализ  соответствия принятых и утвержденных ЛБО

в проверяемом  бюджетном учреждении 

Код главного 
распорядителя 
бюджетных   
средств  
Код   
раздела 
расхода
Код    
подраздела 
расхода
Код   
целевой 
статьи 
расхода
Код   
вида  
расхода
 
Код  
КОСГУ
Сумма, руб.     Отклонение, 
руб. 
(гр. 8 - 
гр. 7)
Утвержденные 
ЛБО   
Принятые 
ЛБО 
1      2   3    4   5   7     8   9
                 
 
 

 

     

    2. Использование бюджетных средств в проверяемом периоде в соответствии с кодами КОСГУ по каждому из видов расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов).

    В случае если финансирование учреждения осуществляется по одному разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, анализ использования средств бюджета  и финансового результата текущей  деятельности учреждения проводится по данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и по данным Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) путем заполнения одной таблицы. Анализ подписывается проводившим его ревизором и представителем проверяемого учреждения, например главным бухгалтером или начальником финансового отдела (управления).

    Если  финансирование учреждения производится по нескольким разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, анализ использования средств бюджета  и финансового результата текущей  деятельности учреждения проводится по каждому разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов по данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и данным анализа счета 1 401 01 000 "Финансовый результат". В этом случае рекомендуется результаты анализа представлять в виде нескольких таблиц по каждому разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов.

    В соответствии с п. 102 Административного регламента в случае выявления по результатам проведенного анализа каких-либо отклонений следует истребовать объяснения должностных лиц, ответственных за организацию и ведение бюджетного учета и осуществление финансово-хозяйственной деятельности в учреждении.

    Возможные объяснения причин выявленных отклонений могут быть следующие:

    - превышение исполнения над начисленными  расходами может возникнуть в  связи с наличием текущей кредиторской  задолженности на начало проверяемого  периода, погашенной в отчетном году, текущей дебиторской задолженности на конец периода. Задолженность может быть по организациям, а также по подотчетным лицам;

Информация о работе Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности