Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

В ходе ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений проводится анализ использования бюджетных средств в сравнении с начисленными расходами, отраженными на счетах учета финансовых результатов деятельности, с целью выявления нарушений в использовании бюджетных средств, а также определения правомерности их расходования. В данной статье автором предложен анализ использования бюджетных средств, который может быть применен проверяющими при проведении проверок.

В соответствии с п. 82 Административного регламента <1> в ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Файлы: 1 файл

Бюджетные учреждения.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

    - по коду КОСГУ 211 "Заработная плата" в сумме 8 руб. - образовалось вследствие счетной ошибки, а именно сумма начисленной работнику заработной платы составила 15 188 руб. (ведомость начисления по счету 1 302 01 000 "Расчеты по заработной плате"), выдано из кассы по расходному кассовому ордеру от 26.12.2009 N 1589 - 15 110 руб. Доплата заработной платы работнику произведена в январе 2010 г.;

    - по коду КОСГУ 212 "Прочие выплаты" в сумме 1500 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам (суточные при нахождении в командировке) на 01.01.2009 в сумме 3500 руб. и на 01.01.2010 в сумме 2000 руб.;

    - по коду КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в сумме 1383 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности на 01.01.2009 по оплате листков временной нетрудоспособности;

    - по коду КОСГУ 222 "Транспортные услуги" в сумме 997 руб. - образовалось вследствие наличия дебиторской задолженности подотчетных лиц по транспортным расходам при нахождении в командировке на 01.01.2009 в сумме 3997 руб. и на 01.01.2010 в сумме 3000 руб.;

    - по коду КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" в сумме 25 000 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на 01.01.2010;

    - по коду КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом" в сумме 583 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по оплате аренды помещения на 01.01.2010;

    - по коду КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" в сумме 31 руб. - образовалось вследствие счетной ошибки при выплате выходного пособия, а именно сумма начисленного работнику выходного пособия составила 25 131 руб. (ведомость начисления по счету 1 302 16 000 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению"), выдано из кассы по расходному кассовому ордеру от 26.12.2009 N 1591 - 25 100 руб. Доплата выходного пособия работнику произведена в январе 2010 г.;

    - по коду КОСГУ 290 "Прочие расходы" в сумме 444 руб. - образовалось вследствие наличия кредиторской задолженности по транспортному налогу на 01.01.2010.

    Кроме того, установлено отклонение исполнения расходов по коду КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" от начисленных расходов по коду КОСГУ 271 "Амортизация основных средств и нематериальных активов" в сумме 6 657 000 руб. - превышение начисления над исполнением образовалось вследствие получения в централизованном порядке основных средств от вышестоящего органа.

    Превышение  начисленных расходов по коду КОСГУ 272 "Расходование материальных запасов" над исполнением по коду КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в сумме 1 000 000 руб. образовалось вследствие остатка материальных запасов на 01.01.2009 в сумме 200 000 руб. и получения в централизованном порядке ГСМ на общую сумму 800 000 руб.

    В ходе проверки правильности произведенных  расходов по данным первичных учетных документов при проверке кассовых операций выявлено нецелевое использование бюджетных средств (графа 9 таблицы 3), а именно в нарушение разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н и действовавших в 2009 г., учреждением произведены расходы по оплате суточных в период командировки в сумме 100 руб. по коду КОСГУ 222 "Транспортные расходы" (следовало по коду КОСГУ 212 "Прочие выплаты"), что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств.

    Кроме анализа использования средств  бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения следует сделать анализ структуры расходов бюджетного учреждения. Результаты анализа представим в таблице 4, которая приведена в конце статьи. 

Таблица 4 

 

     

Структура расходов бюджетного учреждения 

 
 
Код  
КОСГУ
 
 
Утверждено 
ЛБО, руб.
 
Исполнено 
через   
финансовые 
органы,  
руб.  
 
 
Начислено, 
руб.  
Исполнение  
от      
утвержденных 
ЛБО, %    
(гр. 3 /   
гр. 2)  
Начислено  
расходов   
от      
утвержденных 
ЛБО, %    
(гр. 4 /   
гр. 2)  
Исполнение 
от 
начисления, 

(гр. 3 / 
гр. 4)
2    3    4     5     6     7
211  35 788 000 35 787 702 35 787 710 99,99       99,99   100
212  2 561 000 2 116 350 2 117 850 82,64       82,70   100,07
213  9 364 100 9 283 117 9 284 500 99,14       99,15   100,01
221  1 554 100 1 552 612 1 392 612 99,90       89,61   89,69
222  121 000 118 023 119 020 97,54       98,36   100,88
223  1 465 800 1 370 600 1 395 600 93,51       95,21   101,82
224  8 000 7 626 8 209 95,33       102,61   107,64
225  16 441 300 16 431 615 16 410 029 99,94       99,81   99,87
226  7 894 500 6 944 660 6 446 600 87,97       81,66   92,83
262  9 000 8 880 8 911 98,67       99,01   100,35
290  3 179 900 3 112 368 3 112 812 97,88       97,89   100,01
310 10 800 000 10 799 000 17 456 000 99,99       161,63   161,64
340  5 558 200 5 558 130 6 558 130 99,99       117,99   117,99
Итого 94 744 900 93 090 684 100 097 983 98,25       105,65   107,53
 
 

    В ходе анализа структуры расходов установлено, что по коду КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом" начисленные расходы составляют 102,61% утвержденных бюджетных назначений (графа 6). В нарушение ст. 161, п. 3 ст. 219 БК РФ бюджетным учреждением в 2009 г. приняты обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений на общую сумму 209 руб. (8209 - 8000), или 2,61% (102,61 - 100).

    В заключение отметим, что анализ использования  средств бюджета и финансового результата деятельности учреждения позволяет проверяющим более внимательно изучить бюджетную отчетность, сравнить отчетные данные с первичными документами и регистрами бюджетного учета и оформить результаты проанализированных данных в компактной таблице. 

М.Волчкова

Эксперт журнала

"Бюджетные  учреждения: ревизии и проверки

финансово-хозяйственной  деятельности"

Подписано в  печать

29.03.2010 
 

Информация о работе Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности