Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение аудита, формирования и распределения издержек в торговых организациях.
В развитие цели ставятся следующие задачи, показывающие различные аспекты учета, а именно:
показать цели и задачи аудиторской проверки;
исследовать нормативную и информационную базу аудита;
составить программу аудита

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы аудита 6
1.1 Цели и задачи проверки 6
1.2 Исследование нормативной и информационной базы аудита 7
1.3 Программа аудита 14
1.4 Особенности деятельности организации 18
2.Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли 22
2.1 Аудиторская проверка правильности отнесения затрат на издержки обращения 22
2.2 Проверка правильности распределения издержек обращения 28
2.3 Проверка полноты документального оформления издержек 30
2.4 Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки 32
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38

Файлы: 1 файл

Аудит издержек обращения_курс..doc

— 258.00 Кб (Скачать)

Группировка затрат в зависимости от способа их отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений организаций называется калькуляционной группировкой. Она выделяет прямые и косвенные расходы.

Прямые издержки обращения — это затраты, которые  на основании первичных документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную товарную группу.

Косвенные издержки обращения невозможно напрямую без  предварительных расчетов распределить между товарными группами (расходы  по заработной плате управленческого  персонала, на хранение товаров, на топливо, газ, электроэнергию, амортизация и ремонт административных зданий). Такие издержки называют общими или дополнительными расходами. Отнесение издержек к прямым или косвенным зависит от конкретных ситуаций. Данный способ классификации издержек обращения имеет важное значение для определения издержкоемкости реализации отдельных товаров (затрат на единицу товарооборота по товару или товарной группе), что, в свою очередь, необходимо для обоснования уровня торговой надбавки и исчисления рентабельности продажи отдельных товаров и товарных групп.

Следует отметить, что состав прямых и косвенных  расходов для торговых организаций, применяющих метод начисления, в  бухгалтерском учете значительно  отличается от состава прямых и косвенных  расходов в условиях налогового учета. Недаром для определения расходов по торговым операциям Налоговый кодекс РФ отводит отдельную статью 320. Предприятия торговли в составе прямых учитывают только две группы расходов. Во-первых, стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце. И во-вторых, расходы на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика, если по условиям договора они не включены в цену приобретения товара (ст. 320 НК РФ). Прямые расходы на доставку уменьшают доход частично по мере реализации товара. Они должны распределяться между реализованными товарами и остатками товара ежемесячно. Все остальные расходы являются косвенными. Они уменьшают выручку от реализации товаров в момент их возникновения в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от факта их оплаты (ст. 272 НК РФ). [2]

В бухгалтерском  учете стоимость покупных товаров  вообще не включается в состав расходов.

Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами:

  1. в полном объеме;
  2. пропорционально себестоимости проданных товаров (этим способом списывают только транспортные расходы, учтенные на счете 44).

Конкретный порядок  списания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной политике организации.

Пропорционально стоимости  товаров, проданных в отчетном периоде, могут списываться только транспортные расходы, учтенных на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих списанию делается ежемесячно.

Списание расходов на продажу в производственных организациях может производиться двумя способами:

  1. в полном объеме (аналогично списанию затрат на торговых предприятиях);
  2. с распределением между различными видами выпущенной продукции.

Расходы на упаковку и  транспортировку готовой продукции  производственные организации могут  списывать частично. Распределение указанных расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н (ПБУ 5/01) предусматривает два варианта учета затрат по заготовке и доставке до центральных складов (баз), производимых до момента их передачи в продажу. В п.6 ПБУ 5/01 предлагается включить их в себестоимость товаров, а в п.13 – в состав расходов на продажу. Выбор одного из вариантов должен быть отражен в приказе об учетной политике. [14, с.13]

Включение транспортных расходов в себестоимость товаров  увеличивает трудоемкость бухгалтерской  работы, разрушает логику учета, ибо, выбирая ту или иную базу распределения расходов, бухгалтер получает в каждом случаи разную себестоимость единицы наименований товаров. Поэтому в большинстве  случаев включение транспортных расходов в себестоимость товаров нецелесообразно, и их лучше списывать на счет 44 «Расходы на продажу».

В организациях, учитывающих  транспортные расходы в составе  расходов на продажу, возможны два варианта:

1) с составлением расчета  издержек обращения на остаток  товаров;

2) без составления данного расчета.

О необходимости составления  расчета издержек обращения на остаток  товаров говорится в п.2.18 Методический рекомендаций по бухгалтерскому учету  затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и финансовых результатов  на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных письмом Роскомторга от 20.04.1995 № 1-552/32-2. Посредством этого расчета транспортные расходы распределяются между реализованными за текущий месяц товарами и остатком товаров на конец месяца. Сумма издержек обращения на остаток товаров остается на счете 44 «Расходы на продажу» как его дебетовое сальдо, а все остальные расходы списываются.

Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина  России от 28.12.2001 № 119н, рекомендуется (п.228) составлять вышеуказанный расчет, если величина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением и доставкой товаров, составляет более десяти процентов от общего объема выручки от продаж, а так же при их неравномерном уровне в течении года. [15,  с.22]

Однако из содержаний статей 318 и 320 НК РФ вытекает обязанность  торговых организаций в налоговом  учете распределять транспортные расходы  между реализованными товарами и  остатком непроданных товаров. [2]

1.3 Программа аудита

 

Согласно правила (стандарта) № 12 «Согласование условий проведения аудита», утвержденного Постановления Российской Федерации от 23.09.2003г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита.[5] Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг. Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.

Цели и объем аудита, а также обязанности аудитора установлены законодательством Российской Федерации, аудитору рекомендуется включить эти положения в договор (либо в предшествующее договору письмо о проведении аудита). [12, c.75]

После подписания согласования порядка проведения аудита, руководителем исполнительного органа экономического субъекта аудиторская организация заключает договор с экономическим субъектом на проведение аудита и (или) сопутствующих ему услуг и переходит к формированию штата для проведения аудита, подготовке общего плана и программы аудита.

Программа аудиторских  процедур по существу представляет собой  перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита.  В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Программа аудита (Приложение 3) является развитием общего плана аудита (Приложение 2) и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Разработка программы проведения аудита ООО «Сигма» включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита. Программы является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно – средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.  Аудитору следует при документальном оформлении программы аудита, обозначать номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах. Следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета. Аудиторская проверка расчетов по вопросу издержек обращения на предприятии торговли планируется на основе сводного общего плана программы аудита экономического субъекта. Общий план проверки аудита издержек обращения должен учитывать направления определенных участков аудиторской проверки. Общий план аудита издержек обращения  приведен в приложение 2.

В соответствии со ст. 9 «Правила (стандарты) аудиторской деятельности Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001г. - это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.  В числе указанных в законе стандартов наиболее существенное значение, в том числе и стандарт по оценки уровня существенности и аудиторского риска, и другие. [4]

Уровень существенности рассчитывается, на основании  баланса  и отчета о прибылях и убытках (приложение 4-5)  следующим образом (таблица 1)

Среднее арифметическое показателей равно:

(32+30+162+350+28) : 5 = 120 тыс.руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(120 – 28) : 120 х 100% = 77%, то есть почти вдвое.

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(350 – 120)] : 120 х 100% = 192%

Поскольку наибольшее и  наименьшее значение значительно отличается от среднего, принимают решение отбросить  при дальнейших расчетах вышеуказанные  значение, тогда новое арифметическое составит: (32+30+162): 3 = 75 тыс.руб. Полученную величину допустимо округлить до 80 тыс.руб. и используем количественный показатель в качестве значения существенности

Таблица 1.1

Наименование базового показателя

Суммовое значение  базового показателя отчетности, тыс.руб.

Доля, %

Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс.руб.

Балансовая прибыль

643

5

32

Валовой объем реализации без НДС 

1495

2

30

Валюта баланса

8123

2

162

Сумма собственного капитала

3500

10

350

Общие затраты организации

1384

2

28


 

Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет: (80-75): 75 * 100% = 7%, что находится в пределах 20%.

Важными элементами аудиторской  деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. С  помощью расчетного метода рассчитаем аудиторский риск. 

Так, на стадии планирования аудитором принято, что величина внутрихозяйственного (присущего) риска составляет – 80%, риска контроля – 50%, а величина процедурного риска, согласно статистике, равна 10%.  Тогда аудиторский риск проверки достоверности финансовых результатов на ООО «Сигма» равен 4% (0,8*0,5*0,1).

 

1.4 Особенности  деятельности организации

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Сигма» осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке г.Владивостока 7лет. Основные виды деятельности - оптовая и розничная торговля строительными материалами.

ООО «Сигма» имеет регистрационное свидетельство №, 01655642 от 23.12.2003, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган № 00842107 от 31.07.1998г. Устав ООО «Сигма» приведен в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основной  магазин и склады расположены  по адресу Русская 65.

Специализированный  магазин сантехники «Водопроводчик» по адресу Русская 65.

Павильон  строительных материалов в торговом центре Виктория по адресу Бородинская 46/50.

Специализированный  магазин строительных материалов и  сантехники в п.Угловое.

Так же есть склад  большой площадью, расположенный  по адресу Снеговая 34а, задача которого хранение товарных запасов, обеспечивая  тем самым бесперебойную торговлю для предприятия.

Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной регистрации в установленном законном порядке. Общество создано без ограничения срока.

Общество  является юридическим лицом - коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели организации.

Общество  имеет в собственности и на основании других прав обособленное имущество, отраженное на его собственном  балансе.

Общество  несет гражданские права и  несет обязательства, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Так же ООО «Сигма», в соответствии с Уставом предприятия, может осуществлять следующие виды деятельности:

    1. Внешнеэкономическая деятельность;
    2. Коммерческое посредничество и торгово-закупочная деятельность;
    3. Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Анализ основных показателей  деятельности предприятия ООО «Сигма» за 2007-2009гг. свидетельствует о росте большинства показателей (таблица 2).

Информация о работе Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли