Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита, формирования и распределения издержек в торговых организациях.
В развитие цели ставятся следующие задачи, показывающие различные аспекты учета, а именно:
показать цели и задачи аудиторской проверки;
исследовать нормативную и информационную базу аудита;
составить программу аудита
Введение 4
1 Теоретические основы аудита 6
1.1 Цели и задачи проверки 6
1.2 Исследование нормативной и информационной базы аудита 7
1.3 Программа аудита 14
1.4 Особенности деятельности организации 18
2.Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли 22
2.1 Аудиторская проверка правильности отнесения затрат на издержки обращения 22
2.2 Проверка правильности распределения издержек обращения 28
2.3 Проверка полноты документального оформления издержек 30
2.4 Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки 32
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Дебет 44-2 «Расходы на оплату труда»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму начисленной заработной платы.
В конце месяца производится распределение сумм начисленной заработной платы между товарооборотом розничной и оптовой торговли пропорционально выручке. При этом составляются записи:
Дебет счета 90-4-1 «Расходы на продажу в розничной торговле»
Кредит счета 44-2 «Расходы на оплату труда»
Дебет счета 90-4-2 «Расходы на продажу в оптовой торговле»
Кредит счета 44-2 «Расходы на оплату труда»
По статье «Отчисления на социальное страхование» отражаются обязательные отчисления во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования) согласно установленным законодательством ставкам отчислений, которые до 01.01.2010 года рассчитывались соответствии с главой Налогового Кодекса РФ «Единый социальный налог».
Предприятие является плательщиком единого социального налога (до 01.01.2010 года) только по оптовой торговле, а в розничной торговле за ним сохраняются только платежи по обязательному пенсионному страхованию работников. Суммы соответствующих отчислений рассчитываются после распределения заработной платы между оптовой и розничной торговлей.
Учет данных расходов ведется на счете 44-3 «Отчисления на социальное страхование», по дебету счета отражаются отчисления во внебюджетные фонды, по кредиту – списание на реализацию.
Дебет 44-3 «Отчисления на социальное страхование»
Кредит 69 «Расчеты с государственными внебюджетными фондами» – на сумму произведенных отчислений.
Статья «Расходы на аренду и содержание зданий, оборудования» включает плату за текущую аренду складских и торговых помещений, расходы на коммунальные услуги, стоимость электроэнергии, расходы на проведение противопожарных мероприятий, расходы на охрану, расходы на обслуживание оборудования сторонними организациями.
Правомерность отнесения данных расходов к издержкам обращения подтверждается договорами аренды и договорами на эксплуатационно-техническое обслуживание площадей.
Расходы по аренде и содержанию зданий и оборудования учитывают на счете 44-4 «Расходы на аренду и содержание зданий, оборудования».
По остальным статьям находят отражение целевые расходы, подтвержденные договорами на рекламу, абонентские договорами, договорами займа и инвентаризационными актами и актами на списание товаров.
При отражении указанных затрат в бухгалтерском учете для формирования финансового результата данные расходы принимаются в расчет в полном объеме.
Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам (арендная плата, плата за электроэнергию, расходы на рекламу и др.), бухгалтерией ООО «Сигма» учитываются на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы будущих периодов», так как предприятие является малым.
В ходе проведенной аудиторской проверки установлено, что на ООО «Сигма», согласно учетной политике, расходы списываются ежемесячно в доле, относящейся к отчетному периоду (месяцу), в течение срока, с которым они связаны, на расходы на продажу или другие источники, при этом составляются следующие проводки:
Дебет 44, субсчет «Расходы будущих периодов»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 50 «Касса» и др. – на сумму расходов будущих периодов, оплаченных в данном отчетном периоде
Дебет 44 «Расходы на продажу»
Кредит 44, субсчет «Расходы
будущих периодов» –
Информация о сумме всех произведенных издержек за отчетный период в разрезе статей расходов обобщается в регистре по учету издержек обращения, построенному по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту различных счетов в зависимости от вида расходов.
После распределения издержек обращения между отдельными видами деятельности ООО «Сигма» производится формирование финансового результата по каждому из них. Для расчета финансового результата используются данные счета 90 «Продажи» (рис. 2), к которому открываются отдельные субсчета:
90-1 «Выручка от продаж»;
90-2 «Себестоимость проданных товаров»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Расходы на продажу»;
90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».
По дебету субсчета 90-2 бухгалтером ООО «Сигма» отражается покупная стоимость реализованных товаров, субсчета 90-4 - расходы на продажу.
По кредиту субсчета 90-1 отражается выручка от реализации товаров. К каждому субсчету дополнительно на ООО «Спектр» открываются аналитические счета по видам деятельности.
Финансовый результат определяется путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по синтетическому счету 90.
Дебет |
90 |
Кредит | |
Себестоимость проданных товаров; Расходы на продажу; |
Выручка от продаж | ||
Итого расходы, связанные с реализацией |
Итого доходы от реализации | ||
Прибыль от продаж (Д 90 < К 90) |
Убыток от продаж (Д 90 > К 90) |
Рисунок 2.2 Структура счета 90 «Продажи»
Выручка от продаж в розничной торговле отражается на основании отчетов кассиров ООО «Сигма» , сформированных за день, о суммах наличных денег, полученных от покупателей.
Так же, в ходе аудиторской проверки установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличного денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года во всех местах розничной торговли должны быть установлены контрольно-кассовые машины. На ООО «Спектр» также установлен кассовый аппарат, который зарегистрирован в налоговой инспекции и находится в исправном состоянии. Все расчеты с населением сопровождаются выдачей кассовых чеков.
На общую сумму принятой выручки составляется запись
Дебет счета 50 «Касса»
Кредит счета 90-1-1 «Выручка от продаж в розничной торговле».
Затем отражается себестоимость проданных товаров на основании товарных отчетов продавцов, а также сумма расходов на продажу, относящаяся к розничной торговле, на основании произведенного расчета. При этом составляются записи:
Дебет счета 90-2-1 «Себестоимость товаров, проданных в розничной торговле»
Кредит счета 41-1 «Товары в розничной торговле»;
Дебет счета 90-4-1 «Расходы на продажу в розничной торговле»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
НДС с выручки, полученной в розничной торговле не рассчитывается, т.к. по данному виду деятельности уплачивается единый налог на вмененный доход, заменяющий НДС.
Таким образом, путем сравнения дебетовых оборотов по счетам 90-2-1 и 90-4-1 и кредитового оборота по счету 90-1-1 определяется финансовый результат по розничной торговле, сумма которого отражается следующим образом:
Дебет счета 90-9-1 «Прибыль от продаж в розничной торговле»
Кредит счета 99 «Прибыль и убытки» - на сумму полученной прибыли;
Дебет счета 99 «Прибыль и убытки»
Кредит счета 90-9-1 «Убыток от продаж в розничной торговле» - на сумму полученного убытка.
В ходе аудиторской проверки по вопросу полноты документального оформления издержек установлено, что реализация товаров на ООО «Сигма» при осуществлении оптовой торговли производится по накладным по форме М-11. А на основании доверенности по форме М-2 покупателя производится отпуск товара с подотчета материально- ответственного лица – заведующим складом ООО «Сигма». На сумму отпущенного по накладной товара выписывается счет-фактура в адрес покупателя. Применяемая на ООО «Сигма» соответствует форме счет – фактуры, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Доверенность по форме М-2 и накладная по форме М-11 оформлены в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. № 71 а.
В ООО «Сигма» по оптовой торговле выручка от продаж отражается методом начислений на основании выставленных счетов-фактур по которым делаются следующие проводки:
На сумму выручки составляется запись:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями»
Кредит счета 90-1-2 «Выручка от продаж в оптовой торговле».
Исходя из указанных в счетах-фактурах суммах НДС по реализованным товарам, бухгалтер ООО «Сигма» составляет запись
Дебет счета 90-3-2 «НДС в оптовой торговле»
Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом по НДС».
Себестоимость проданных товаров и часть расходов на продажу, относящаяся к оптовой торговле ООО «Сигма» отражается проводками:
Дебет счета 90-2-2 «Себестоимость товаров, проданных в оптовой торговле»
Кредит счета 41-2 «Товары в оптовой торговле»;
Дебет счета 90-4-2 «Расходы на продажу в оптовой торговле»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу»
Далее аналогично розничной торговле определяется финансовый результат ООО «Сигма», сумма которого также относится на счет 99 «Прибыль и убытки».
В ходе аудиторской проверки по вопросу формирования и распределения издержек обращения на ООО «Сигма» установлено, что учет расходов на продажу на ООО «Сигма» ведется на одноименном счете 44, к которому открываются отдельные субсчета по видам расходов. Сумма, учтенная в течение месяца по дебету счета 44, в конце месяца подлежит распределению между отдельными видами деятельности пропорционально выручке от продаж в розничной и оптовой торговле. Указанное распределение производится, прежде всего, для целей налогообложения. Раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности на ООО «Спектр» обеспечивается открытием отдельных аналитических счетов.
Документальное оформление издержек обращения бухгалтером ООО «Сигма» осуществляется в соответствии данным указанным в первичной учетной документации, которые соответствуют утвержденным типовым формам отчетности.
Аудиторское заключение, являясь составной частью бухгалтерской отчетности, предназначено для ее пользователей как источник информации о достоверности этой отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности, полагаясь на мнение аудитора, выраженное в аудиторском заключении, предоставляют кредит доверия аудитору или аудиторской фирме. Этот кредит доверия завоевывается и оправдывается аудиторами прежде всего качеством работы. [22, с.14]
Аудиторское заключение представляет собой итог работы аудитора, выраженный в сжатой форме в одном из его видов (безусловно положительного, условно положительного, отрицательного, с отказом от выражения мнения).
В процедурах подготовки аудиторского заключения, разрабатываемых аудиторскими фирмами, следует учитывать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности.
В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» (ст.10) отмечено: [4]
1) Аудиторское
заключение – официальный
2) Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. При составлении аудиторского заключения аудитор руководствуется положениями: федерального правила (стандарта) «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» и Российскими правилами (стандартами) «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» и т.д.
Аудиторская организация обязана предоставить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сроки. [12, с.36]
Аудиторское заключение по результатам проведенной проверки ООО «Сигма» по вопросу правильности формирования и распределения издержек обращения на предприятии дано в приложении 6.
Исходя из вышеизложенного,
можно сделать следующие выводы
При этом основной задачей проверки является выявление: правильности произведения затрат и отражения их в учете на соответствие принятой организацией учетной политике; правильности распределения издержек обращения между Отчетными периодами в соответствии с учетной политикой организации.
Информация о работе Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли