Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение аудита, формирования и распределения издержек в торговых организациях.
В развитие цели ставятся следующие задачи, показывающие различные аспекты учета, а именно:
показать цели и задачи аудиторской проверки;
исследовать нормативную и информационную базу аудита;
составить программу аудита

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы аудита 6
1.1 Цели и задачи проверки 6
1.2 Исследование нормативной и информационной базы аудита 7
1.3 Программа аудита 14
1.4 Особенности деятельности организации 18
2.Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли 22
2.1 Аудиторская проверка правильности отнесения затрат на издержки обращения 22
2.2 Проверка правильности распределения издержек обращения 28
2.3 Проверка полноты документального оформления издержек 30
2.4 Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки 32
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38

Файлы: 1 файл

Аудит издержек обращения_курс..doc

— 258.00 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Издержки  обращения — один из главных оценочных  показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива фирмы, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности. [15, с.7]

Для организаций  сферы товарного обращения одной  из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Издержки  обращения участвуют, в формировании финансового результата деятельности торговой организации. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет издержек в строгом соответствии с нормативными документами.

Проведение аудита на предприятии помогает бухгалтеру правильно организовать учет на предприятии, выявлять неточности в ведении аналитического и синтетического учета, что в дальнейшем обеспечит осуществление деятельности в рамках установленных действующим законодательством,.оградит от конфликтных ситуаций как с контролирующими органами (при проверке налоговой инспекции).

Все, вышеизложенное, обуславливает  актуальность выбранной темы «Аудит издержек обращения в торговле».

Целью курсовой работы является изучение аудита, формирования и распределения издержек в торговых организациях.

В развитие цели ставятся следующие задачи, показывающие различные  аспекты учета, а именно:

  • показать цели и задачи аудиторской проверки;
  • исследовать нормативную и информационную базу аудита;
  • составить программу аудита;
  • раскрыть особенности деятельности организации;
  • аудиторская проверка правильности отнесения затрат на издержки обращения;
  • провести проверку правильности документального оформления издержек обращения;
  • подготовить информацию руководству экономического субъекта по результатам проверки.

При написании курсовой работы использовался материал различного характера: различные законодательные акты, инструкции, положения, указы Президента РФ, Постановления Правительства, статьи и комментарии к законодательству РФ, учебные пособия, научные труды в области аудита (Шеремет А. Д., Середа К.Н., Подольский В.И. и др.); а так же использовались материалы Закрытого акционерного общества «Дальаудит», что наиболее четко позволило раскрыть тему курсовой работы

 

1 Теоретические основы аудита

1.1 Цели  и задачи проверки

 

Аудит представляет собой  независимую оценку состояния учета  и отчетности, которая проводится аудиторскими фирмами и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица. Как отмечено в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности», аудит не подменяет государственного контроля за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти.

Цель аудита - выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, т.е. определить степень точности данных отчетности, на основе которой ее пользователи делают выводы о результатах хозяйственно-финансовой деятельности организации и принимают соответствующие решения.[11, с.12]

На основе законодательно определенной цели аудита решаются следующие  задачи:

1) составляются план  и программа проведения аудита  торговой организации аудиторской  фирмой или индивидуальным аудитором;

2) разрабатываются методы и определяются источники получения аудиторских доказательств;

3) проводится сама  аудиторская проверка;

4) выражается мнение  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности торговой  организации аудиторской фирмой  или индивидуальным аудитором.

Целью аудита издержек обращения  торговых организаций является установление достоверности отражения в учете и отчетности операций по хранению товарно-материальных ценностей, по обслуживанию складов и торговых залов, по доставке товаров до мест хранения, а также до потребителя (если это требуется в соответствии с условиями договора), соответствия правил ведения этих операций существующим законодательным и нормативным актам. [11, с.167]

При этом основной задачей проверки является выявление:

правильности произведения затрат и отражения их в учете на соответствие принятой организацией учетной политике;

правильности распределения  издержек обращения между Отчетными  периодами в соответствии с учетной  политикой организации.

1.2 Исследование нормативной и информационной базы аудита

 

Источниками аудиторской  проверки являются [11, с.167]:

первичные документы;

регистры бухгалтерского учета;

финансовая бухгалтерская  отчетность организации за отчетный период и предшествующие ему периоды;

приказ (распоряжение) о принятии учетной политики на отчетный год и предшествующие ему года;

данные прошлых аудиторских  проверок;

разъяснения руководства  проверяемого субъекта;

данные систем внутреннего  контроля;

документы проверок налоговых  и иных уполномоченных на это органов;

результаты устных бесед  с работниками организации —  служащими бухгалтерской службы, материально ответственными лицами и др.

Информационное обеспечение  содержит два относительно независимых  элемента: документальное обеспечение  и компьютерное (в том числе программное) обеспечение учета и анализа издержек обращения. В свою очередь, документальная база издержек обращения включает данные учетных регистров (журналов-ордеров, оборотно-сальдовых ведомостей и пр.), данные сч. 44 «Расходы на продажу» и его субсчетов, сведения экономического анализа, статистические данные, отчетность (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках», соответствующие строки формы N 5), данные предыдущих проверок и т.д. Компьютерное обеспечение представляет сложный информационно-технический комплекс, в состав которого входят компьютерные сети, офисное оборудование, программные продукты и иные элементы. [10, с.18-17]

Кроме того, источником данных при проведении аудиторской проверки являются законодательные и нормативные  документы.

Бухгалтерские издержки представляют особый интерес, поэтому требуют более детального изучения. Методика бухгалтерских расчетов стандартизирована и потому пригодна для объективной оценки состояния дел фирмы, а также для сравнения положения дел на разных предприятиях. В России, в частности, обязательный для всех фирм стандарт бухгалтерского учета устанавливается законом и тщательно контролируется налоговыми, банковскими и другими органами. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина России от 06.05.99 № 33н) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Следует отметить, что величина расходов не всегда совпадает с величиной затрат фирмы при приобретении и продаже товаров.

В настоящее  время нет единого мнения по определению понятия «расходы». Между тем в бухгалтерском учете устоялись понятия «затраты», «издержки производства и обращения», «себестоимость продукции (работ, услуг)». Первый термин определяет расходы организации в широком смысле, подразумевая под ними издержки по осуществлению предпринимательской, коммерческой деятельности. Оба других понятия касаются затрат, связанных с изготовлением продукции, а также с реализацией изготовленной продукции, покупных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Понятие же «расходы» воспринимается как общеэкономическая категория в сочетании с понятием «доходы».

Необходимо  отметить, что недостатком многих нормативных актов, в т. ч. положений  по бухгалтерскому учету, является то, что специальные статьи или разделы приводятся без определения понятий, упоминаемых в этом акте, применительно к его содержанию.

Исходя из установившихся определений, существующих в бухгалтерском учете, затратами  являются потребленные в хозяйственной деятельности ресурсы, еще не признанные расходами и отражаемые в составе незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных и т. п. Следовательно, затраты становятся расходами в момент признания дохода, с получением которого связано потребление этих ресурсов, и тогда расходы отражаются уже не на балансовых счетах бухгалтерского учета, а формируют прибыль от реализации товаров и показываются в отчете о прибылях и убытках.

В ПБУ 10/99 установлено, что расходы признаются в бухгалтерском  учете при наличии следующих  условий: [8]

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, а она (уверенность) имеется в случае, если в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации при передаче актива, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Расходы организации  в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются (приложение 1):

  • на расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы.

Согласно  ПБУ 10/99 на предприятиях торговли к  расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с приобретением и продажей товаров. [8] Такими расходами в сфере обращения являются издержки.

В отечественной  практике бухгалтерского учета классификация  издержек обращения предполагает их группировку по элементам и статьям; по группам расходов, разделяемым по отношению к товарообороту; группировку в зависимости от способа отнесения на затраты отдельных товарных групп и структурных подразделений; группировку по периодам; по отношению к остаткам товаров; разделение затрат в зависимости от их влияния на налогооблагаемую прибыль и др. По видам затрат издержки обращения подразделяются на элементы и статьи. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н, расходы по обычным видам деятельности, к которым и следует относить издержки обращения, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. [8]

Для целей  управления организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Об этом сказано в п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации». При этом возможно использование номенклатуры из основных статей издержек, предложенных Методическими рекомендациями от 20.04.95 № 1-55-/32-2, с учетом изменений, предусмотренных ПБУ 10/99. [8] Так, для предприятий, осуществляющих торговую деятельность, учетная номенклатура статей издержек обращения включает: транспортные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; амортизацию основных средств; расходы на ремонт основных средств; износ санитарной одежды, столового белья, посуды, приборов; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходы на рекламу; потери товаров и технологические отходы; расходы на тару; прочие расходы.

Кроме вышеперечисленных, для торговых организаций большое  значение имеет группировка по периодам, которая предполагает деление издержек на расходы отчетного периода и расходы будущих периодов.

Расходы отчетного  периода относятся к текущему отчетному периоду, в котором  они произведены. Расходы будущих  периодов возникают в текущем  периоде, но относятся к будущим периодам, например оплаченные отпускные, приходящиеся на дни следующих месяцев; средства на ремонт основных фондов; приобретение лицензий и др.

Практическая  ценность деления затрат на переменные и постоянные состоит в следующем: во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения издержек при росте выручки от реализации, во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, т. е. «запас финансовой прочности» предприятия, в-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинальной прибыли (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.

Информация о работе Аудиторская проверка издержек обращения на предприятиях торговли