Аудиторские проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

При осуществлении аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления, применяются Временные правила.
Временные правила определяют правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность.

Оглавление

Введение
Характеристика предприятия
Теоретические основы аудита финансовой отчетности
Цели и задачи аудита финансовой отчетности
Нормативная база аудита финансовой отчетности
Объем и стадии аудиторской проверки
Источники информации и методы аудиторской проверки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 60.67 Кб (Скачать)

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

Сибирский Университет  Потребительской Кооперации

 

 

«Аудит»

 

Студентки 3 курса:

Карасёва Н.А.

Шифр: ЭУ-ЗС-02-11-001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чита 2013

 

Содержание

  1. Введение
  2. Характеристика предприятия
  3. Теоретические основы аудита финансовой отчетности
    1. Цели и задачи аудита финансовой отчетности
    2. Нормативная база аудита финансовой отчетности
    3. Объем и стадии аудиторской проверки
    4. Источники информации и методы аудиторской проверки
  4. Заключение
  5. Список литературы

 

 

 

 

 

Введение

При осуществлении аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления, применяются Временные правила.

 Временные правила  определяют правовые основы осуществления  в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность.

Для целей настоящих Временных  правил под экономическими субъектами понимаются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), организации  и учреждения, банки и кредитные  учреждения, а также их союзы и  ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую  деятельность. К экономическим субъектам относятся также аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно.

Аудиторская деятельность - аудит представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм) по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и  требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами.

Основной целью аудиторской  деятельности является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным  актам, действующим в Российской Федерации.

Основные показатели (содержание, объем и формы) принятой в Российской Федерации бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов  определяются соответствующим законом  Российской Федерации, а до его принятия - нормативными актами Совета Министров - Правительства Российской Федерации  и в части бухгалтерской (финансовой) отчетности банков и кредитных учреждений - нормативными актами Центрального банка  Российской Федерации.

Аудиторская проверка может  быть обязательной и инициативной.

Обязательная аудиторская  проверка проводится в случаях, прямо  установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная - по решению экономического субъекта.

Обязательная аудиторская  проверка может проводиться по поручению  государственных органов, определенных настоящими Временными правилами.

Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской  проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании  решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой  службы и органами налоговой полиции:

  • штрафа с экономического субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда;
  • штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.

Суммы взыскиваемых штрафов  зачисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

Аудиторской деятельностью  имеют право заниматься физические лица - аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе  иностранные и созданные совместно  с иностранными юридическими и физическими  лицами.

Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в  целях осуществления аудиторской  деятельности, и могут иметь любую  организационно-правовую форму, предусмотренную  законодательством Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа.

Физические лица, прошедшие  аттестацию, могут заниматься аудиторской  деятельностью в составе аудиторской  фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, то есть, зарегистрировавшись в качестве предпринимателей.

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы  начинают свою деятельность после государственной  регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление  аудиторской деятельности и включения  в государственный реестр аудиторов  и аудиторских фирм.

Аудиторы и аудиторские  фирмы могут в соответствии с  законодательством Российской Федерации  образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации  своей деятельности или защиты своих  профессиональных интересов. Аудиторские  объединения не вправе непосредственно  заниматься аудиторской деятельностью.

Аудиторы и аудиторские  фирмы помимо проведения проверок могут  оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о  доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и  оказывать другие услуги по профилю  своей деятельности.

Аудиторы и аудиторские  фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой, связанной  с ней, деятельности.

Аудиторы и аудиторские  фирмы не вправе передавать полученные ими в процессе аудита сведения третьим  лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской  деятельности.

Орган дознания и следователь  при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд  вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации  дать аудитору или аудиторской фирме  поручение о проведении аудиторской  проверки экономического субъекта при  наличии в производстве указанных  органов возбужденного (возобновленного  производством) уголовного дела, принятого  к производству (возобновленного  производством) гражданского дела или  дела, подведомственного арбитражному суду. Содержание такого поручения должно соответствовать обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения (возобновления производством) уголовного дела, принятия к производству (возобновления производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Срок проведения аудиторской проверки по такому поручению определяется по договоренности с аудитором (аудиторской фирмой) и, как правило, не должен превышать двух месяцев.

Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская  проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, а также  при необходимости обеспечить личную безопасность аудиторов и членов их семей.

С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом  дознания, прокурором, следователем, судом  и арбитражным судом.

Оплата работы аудитора (аудиторской  фирмы) при проведении проверки по поручению  органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации с учетом средней  ставки оплаты, сложившейся на рынке  аудиторских услуг.

В случае отсутствия у экономического субъекта достаточных средств вследствие несостоятельности (банкротства) предварительная  оплата работы аудитора (аудиторской  фирмы) производится в месячный срок по тем же ставкам за счет средств  республиканского бюджета Российской Федерации с последующим возмещением  на основании решения арбитражного суда по иску соответствующего прокурора  или органа федерального казначейства за счет имущества экономического субъекта, признанного несостоятельным (банкротом).

В случае отказа или уклонения  экономического субъекта при наличии  у него достаточных средств от предварительной оплаты работы аудитора (аудиторской фирмы), проведенной по поручению государственных органов, а также в случае неоплаты этой работы за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации аудитор (аудиторская фирма) либо по его ходатайству соответствующий прокурор может обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных имущественных интересов.

Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям по поручению государственных  органов производятся только за счет средств республиканского бюджета  Российской Федерации и не могут  быть осуществлены аудитором или  аудиторской фирмой, проводившими первоначальную проверку.

Аудиторская проверка не может  проводиться:

  • аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);
  • аудиторскими фирмами:
    • в отношении экономических субъектов, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении, которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;
    • в отношении экономических субъектов, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;
  • аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывавшими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.

Если после заключения договора или дачи поручения на проведение аудиторской проверки возникли или  стали известны обстоятельства, указанные  в настоящем пункте, договор подлежит расторжению, а поручение отзывается. В случае умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) от экономического субъекта - заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки, заказчику  возмещаются за счет аудитора (аудиторской  фирмы) все расходы, понесенные им в  связи с заключением договора с аудитором (аудиторской фирмой). Сокрытие указанных обстоятельств  является также основанием для аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности.

При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.

Аудиторы (аудиторские фирмы) имеют право:

  • самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда;
  • проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;
  • получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;
  • привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а также иных специалистов, за исключением лиц, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 11 настоящих Временных правил;
  • отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.

Аудиторы и аудиторские  фирмы обязаны:

  • неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательства Российской Федерации;
  • немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему провести аудиторскую проверку:

Информация о работе Аудиторские проверки