Аудиторские проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

При осуществлении аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления, применяются Временные правила.
Временные правила определяют правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность.

Оглавление

Введение
Характеристика предприятия
Теоретические основы аудита финансовой отчетности
Цели и задачи аудита финансовой отчетности
Нормативная база аудита финансовой отчетности
Объем и стадии аудиторской проверки
Источники информации и методы аудиторской проверки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 60.67 Кб (Скачать)

Аудиторская организация  не вправе использовать для своей  выгоды или в интересах третьих  лиц конфиденциальную информацию о  делах клиентов, ставшую ей известной  при выполнении профессиональных задач.

Профессиональное поведение - принцип аудита, заключающийся  в соблюдении приоритета общественных интересов и в том, что аудитор  должен поддерживать высокую репутацию  профессии и воздерживаться от совершения поступков, несовместимых с оказанием  аудиторских услуг и способных  подорвать уважение и доверие  к аудиторской профессии, нанести  ущерб ее общественному имиджу.

Если аудиторская организация (аудитор как физическое лицо) является членом профессионального объединения, ей (ему) следует соблюдать, наряду с  вышеуказанными этическими принципами, также и правила этики, предусмотренные  документами, принятыми на добровольной основе профессиональным объединением, в котором состоит данная аудиторская  организация (аудитор).

Аудиторская организация  обязана осуществлять профессиональную деятельность, связанную с проведением  аудита, предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской  деятельности, одобренными Комиссией  по аудиторской деятельности при  Президенте Российской Федерации.

Аудиторская организация  обязана на всех этапах проведения проверки исходить из позиции профессионального  скептицизма, принимая во внимание вероятность  того, что получаемые аудиторские  доказательства и (или) информация об экономическом  субъекте могут быть неверными.

 

 

2.2 Нормативная база аудита  финансовой отчетности.

В состав нормативных актов, соблюдение которых является предметом  данного правила (стандарта), входят законодательные и иные нормативные  документы органов законодательной  и исполнительной власти, которые  регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов:

ПРИКАЗ от 16 октября 2000 г. N 92н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОМОЩИ" ПБУ 13/2000

ПРИКАЗ от 16 октября 2000 г. N 91н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ" ПБУ 14/2000

ПРИКАЗ от 6 июля 1999 г. N 43н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ" (ПБУ 4/99)

ПРИКАЗ от 6 мая 1999 г. N 33н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 10/99

ПРИКАЗ от 6 мая 1999 г. N 32н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 9/99

ПРИКАЗ от 9 декабря 1998 г. N 60н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ  ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 1/98

ПРИКАЗ от 25 ноября 1998 г. N 57н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УСЛОВНЫЕ ФАКТЫ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ПБУ 8/98

ПРИКАЗ от 25 ноября 1998 г. N 56н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "СОБЫТИЯ ПОСЛЕ  ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ" (ПБУ 7/98)

ПРИКАЗ от 15 июня 1998 г. N 25н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ" ПБУ 5/98

ПРИКАЗ от 3 сентября 1997 г. N 65н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/97

ПРИКАЗ от 29 июля 1998 г. N 34н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 30 декабря 1999 г. N 107н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПРИКАЗ от 28 декабря 1994 г. N 173 О ПРИМЕНЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ (в ред. Приказов Минфина РФ от 17.02.97 N 15)

При осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом  положений законодательных и  других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность  бухгалтерской отчетности экономического субъекта, целью является установление требований к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя

 

2.3 Объем и стадии аудиторской проверки

Определение объема аудиторской  проверки является предметом профессионального  суждения аудитора о характере и  масштабе работ, проведение которых  необходимо для достижения целей  аудита и диктуется обстоятельствами проверки.

Аудиторской организации  при определении объема аудита следует  исходить из требований нормативных  документов, регламентирующих аудиторскую  деятельность, положений договора аудиторской  организации с экономическим  субъектом и конкретных особенностей проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта.

Аудиторская организация  должна и вправе самостоятельно принимать  решения о видах, количестве и  глубине проведения аудиторских  процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся  для осуществления полноценной  аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.

Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

  • планирование аудита;
  • получение аудиторских доказательств;
  • использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;
  • документирование аудита;
  • обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания  деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную  и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторская организация  при выполнении вышеуказанных работ  должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Планирование аудита".

В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными  методами должно быть получено достаточное  количество качественных аудиторских  доказательств, которые могут служить  основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При проведении аудита следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации. Тем не менее, сложность и трудоемкость осуществления той или иной процедуры не могут считаться основанием для отказа от нее, если необходимость проведения данной процедуры обусловлена обстоятельствами проверки.

При получении аудиторских  доказательств аудиторская организация  должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Первичный аудит начальных  и сравнительных показателей  бухгалтерской отчетности", "Аудиторские  доказательства", "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в ходе аудита", "Аналитические  процедуры", "Аудит оценочных  значений в бухгалтерском учете", "Учет операций со связанными сторонами  в ходе аудита", "Разъяснения, предоставляемые  руководством проверяемого экономического субъекта". Где применимо в соответствии с обстоятельствами проверки, следует исходить из положений правил (стандартов) аудиторской деятельности "Аудит в условиях компьютерной обработки данных" и "Аудиторская выборка".

В случае обнаружения искажений  бухгалтерской отчетности или нарушений  требований законодательства аудиторская  организация должна выполнять требования правил (стандартов) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский  риск", "Действия аудитора при  выявлении искажений бухгалтерской  отчетности", "Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита", "Применимость допущения непрерывности деятельности".

Для достижения целей аудита может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. При этом аудиторской организации следует  рассмотреть результаты выполненной  ими работы в контексте проведенных  аудиторами процедур, а также оценить  возможность использования результатов  работы других лиц в качестве достоверных  аудиторских доказательств или  базы для получения таких доказательств. Привлечение других лиц к аудиторской  проверке не снимает с аудиторской  организации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта и  не уменьшает этой ответственности.

Аудиторская организация  при использовании в ходе аудита работы других лиц и различных  контактах должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности "Аудиторские доказательства", "Использование работы эксперта", "Изучение и использование работы внутреннего аудита", "Использование  работы другой аудиторской организации" и "Общение с руководством экономического субъекта".

В ходе аудита должны документироваться  основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также  для доказательства качественного  проведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить  подтверждением правильности того или иного мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторской организации  при оформлении хода аудита необходимо выполнять положения правила (стандарта) аудиторской деятельности "Документирование аудита".

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта аудиторская  организация обязана обобщить и  оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует  исходить из критериев соблюдения нормативных  требований при подготовке экономическим  субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская  организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Безусловно положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется условно - положительное или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению аудиторской организации.

Аудиторской организации  при подготовке итоговых документов аудита следует руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности "Порядок составления  аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности", "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита", "Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем  событий, произошедших после даты составления  и представления бухгалтерской  отчетности", "Применимость допущения  непрерывности деятельности".

Уровень аудиторских гарантий

Аудиторская организация  обязана достичь в ходе аудита приемлемой уверенности в надежности своего мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Оценка необходимого уровня аудиторских гарантий надежности мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должна быть увязана с принятием аудитором, на основе своего профессионального суждения, решения о характере и объеме подлежащих сбору аудиторских доказательств. При этом следует исходить из того, что аудиторские доказательства должны дать возможность аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно отсутствия либо наличия в бухгалтерской отчетности экономического субъекта искажений, существенных с точки зрения понимания заинтересованными пользователями результатов деятельности экономического субъекта.

Уверенность аудиторской  организации в надежности выражаемого  мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта не может быть абсолютной ввиду наличия  факторов, неизбежно ограничивающих эффективность аудита.

К числу таких факторов относятся:

  1. ограниченность осведомленности аудиторской организации о деятельности экономического субъекта рамками исследований, издержки, на проведение которых необходимо удерживать в экономически приемлемых пределах;
  2. присутствие в аудиторской работе неизбежного элемента субъективности в процессе принятия аудитором решений на основе своих профессиональных суждений, в частности, при определении видов, объема и графика аудиторских процедур;

 

  1. применение в ходе аудита выборочного подхода к осуществлению проверки ввиду нерациональности ее проведения сплошным порядком;
  2. использование аудиторской организацией, в качестве основы для формирования выводов и заключений, аудиторских доказательств, которые по своему характеру являются сочетанием фактов и мнений;
  3. подверженность систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта присущим им изъянам; отсутствие непреодолимых препятствий для мошеннического сговора с целью искажения информации;
  4. наличие неопределенности, связанной с интерпретацией и оценкой некоторых событий хозяйственной жизни, а также других обстоятельств, делающих невозможным применение исключительно объективных критериев, как к составлению бухгалтерской отчетности, так и к оценке ее достоверности.

Информация о работе Аудиторские проверки