Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 08:19, контрольная работа
Кроме того, необходимо привлечь к выполнению первого этапа аудиторской проверки соответствующих сотрудников (из отделов налогообложения, аудита и управленческого консультирования) с учетом их предыдущего опыта работы с клиентами и специальных навыков, чтобы обеспечить обслуживание клиента исходя из его потребностей и запросов. Для получения более четкого представления о клиенте и его деятельности каждый член группы после выполнения проекта должен представить соответствующую информацию.
1. Этапы аудиторской проверки 3
2. Аудиторская проверка отчетности экономического субъекта 7
3. Составить положительное аудиторское заключение при проверке организации «Омега» 11
Список литературы 12
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аудиторскую проверку на практике можно условно разделить на ряд этапов.
1. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение ее задач.
Важно получить более четкое представление о потребностях и запросах клиента и оптимальных способах удовлетворения этих потребностей. Руководящие сотрудники, задействованные в осуществлении проекта (включая партнера и старшего менеджера или менеджера), должны обеспечить максимально эффективное выполнение этой задачи путем проведения собеседований с соответствующими сотрудниками клиента (при личных встречах с ними или при помощи использования автоматизированного средства оценки потребностей клиента).
Кроме того, необходимо привлечь к выполнению первого этапа аудиторской проверки соответствующих сотрудников (из отделов налогообложения, аудита и управленческого консультирования) с учетом их предыдущего опыта работы с клиентами и специальных навыков, чтобы обеспечить обслуживание клиента исходя из его потребностей и запросов. Для получения более четкого представления о клиенте и его деятельности каждый член группы после выполнения проекта должен представить соответствующую информацию.
2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки.
Необходимо разработать общую стратегию аудита, которая соответствовала бы потребностям и запросам клиента и учитывала его хозяйственный риск. Одновременно такая стратегия должна учитывать аудиторский риск и экономические аспекты проекта.
На совещании, посвященном разработке стратегии аудита, должны присутствовать соответствующие сотрудники клиента и члены группы по выполнению проекта, которые по окончании совещания должны прийти к единому пониманию графика, конечных сроков и результатов аудита, своих обязанностей, затронутых проблем и сделанных выводов, а также других вопросов, которые они сочтут необходимым рассмотреть. Во всех случаях такое совещание должно проводиться с участием партнера и старшего менеджера/ менеджера до начала осуществляемых этапов и до конца отчетного года клиента, а его итоги необходимо документировать в рабочей аудиторской документации, которая включает в себя повестку дня совещания, список присутствовавших на нем лиц, протокол или краткое изложение состоявшегося обсуждения.
3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде..
Необходимо получить представление о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский риск.
4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля.
Необходимо получить представление об используемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля (включая процесс закрытия финансовой отчетности и системы контроля в области информационных технологий), а также определить процедуры контроля, оказывающие влияние на существенные счета (статьи) финансовой отчетности. Необходимо с минимальными затратами подготовить (или обновить по сравнению с предыдущими годами) документацию, включая описание или блок-схемы систем, формы анализа систем контроля или равнозначные им формы, а также подготовить сквозной анализ для всех существенных процедур.1
5. Оценка риска.
Необходимо провести оценку эффективности (по принципу «эффективны — неэффективны») средств контроля, выявленных в существенных процедурах внутреннего контроля, а также выборочную проверку таких средств контроля, которые, как считается, носят всеобъемлющий характер, с тем чтобы определить, в какой степени на них можно полагаться (по принципу «можно полагаться — нельзя полагаться») для уменьшения объема осуществляемых аудиторских процедур.
6. Существенные и общие аудиторские процедуры.
Необходимо
осуществить остальные
7. Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа достоинств и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков).
Необходимо обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, включает в себя:
8. Проведение заключительного совещания.
Для эффективного завершения и подведения итогов аудита необходимо провести совещание с участием соответствующих сотрудников клиента и членов группы по выполнению проекта. На этом совещании следует обсудить и проанализировать:
проекты финансовой отчетности;
письмо руководству;
вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения;
вопросы налогообложения;
нерешенные проблемы (если таковые имеются).
Ко
времени окончания совещания
все указанные лица должны прийти
к единому пониманию этих вопросов.
Кроме того, на совещании необходимо
представить клиенту
9. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований.
Необходимо
оценить результаты работы членов группы
по выполнению проекта с точки
зрения эффективности управления проектом
и проведения аудита. Выводы, сделанные
по итогам этой оценки, впоследствии включаются
в служебную аттестацию, составляемую
на каждого члена группы.2
Экономический субъект - для целей правил или стандартов аудиторской деятельности - физические и юридические лица, подлежащие аудиту, клиенты и заказчики аудиторов (аудиторских организаций). К экономическим субъектам относятся независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), организации и учреждения, банки и кредитные учреждения, а также их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность.
Подготовка
достоверной бухгалтерской
Поэтому
мнение аудитора о достоверности
или недостоверности или
На основе полученных в ходе исследований доказательств аудитор должен сформировать мнение о соответствии проверяемой бухгалтерской отчетности как минимум следующим критериям**, принятым как в отечественной, так и в международной практике:
1) полнота;
2) существование;
3) права и обязательства;
4) представление;
5) оценка.
На
первом этапе аудитор изучает
общие вопросы организации
Уже на стадии анализа отчетности следует выделить статьи, в отношении которых можно получить подтверждения определенных критериев, не проводя дополнительных исследований. Например, критерий существования для статей «Касса», «Материалы» может быть подтвержден результатами инвентаризации.3
Однако
возможности получения
ограничена возможность применения процедур по тестированию сальдо к статьям отчетности;
ограничена
возможность получения
многие статьи бухгалтерской отчетности (например, статьи «Основные средства», «Нематериальные активы», «Долгосрочные финансовые вложения» и т.д.) отражают агрегированные показатели, подтверждение которых может быть произведено только после их дезагрегирования.
Указанные
причины обусловливают
На втором этапе аудитор определяет структуру каждой статьи бухгалтерской отчетности и устанавливает взаимосвязь между статьями отчетности и соответствующими счетами бухгалтерского учета.
Сбор
доказательств с целью
Для
практической реализации аудита информация,
отраженная на счетах бухгалтерского
учета, должна быть разделена на элементы
- отдельные хозяйственные
существования, полноты, прав (обязательств), представления и оценки.4
Отобранные элементы обозначают как сегменты аудита.
Таким образом, цель аудита бухгалтерской отчетности достигается путем достижения подцелей, установленных для каждого сегмента аудита.