Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и аудиторская проверка, которая позволит выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1 Экономико-правовой аспект аудита расчетов с персоналом по
оплате труда…………………………………………………………………….5
1.1 Теоретические аспекты аудита расчетов с персоналом по оплате
труда……………………………………………………………………………..5
1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с персоналом по
оплате труда………………………………………………………………….…6
Глава 2.Аудит расчетов по оплате труда………………….........................8
2.1 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда………..8
2.2 Порядок проведения аудита расчетов с персоналом по оплате
труда……………………………………………………………………………..11
2.3 Обобщение результатов и подведение итогов аудита расчетов
с персоналом по оплате труда…………………………………………………21
2.4 Методика проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Милк»……………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………..29
Приложения……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 77.19 Кб (Скачать)

     Основным  видом деятельности ОАО «Милк» является производство и оптовая и розничная торговля молочной продукцией. Исполнительным органом Общества является генеральный директор, который, осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

     Генеральный директор Общества в соответствии с  действующим законодательством  и настоящим Уставом:

     - без доверенности действует от  имени Общества, представляя его  во всех учреждениях, предприятиях, организациях на территории Ярославской области и за ее пределами;

     - без доверенности совершает от  имени Общества сделки, выдает  доверенности,  открывает в банковских  учреждениях расчетные  и иные  счета;

     - самостоятельно совершает от  имени Общества сделки, связанные  с приобретением Обществом имущества  и отчуждением Обществом имущества;

     - утверждает штаты, обеспечивает  соблюдение Правил внутреннего  трудового распорядка Общества  и штатного расписания;

     - принимает  на  работу  и  увольняет с работы работников  Общества, применяет к работникам  Общества меры поощрения и  налагает на них взыскания  в соответствии с Правилами  внутреннего распорядка Общества;

     - издает приказы и дает указания,  обязательные для всех работников  Общества и др. 

      Оформление  общего плана и  программы аудита

     Общий план аудита расчетов по оплате труда  ОАО «Милк» представлен в таблице 2.

     Таблица 2

     Общий план аудита

Проверяемая организация: ОАО «Милк»

Период  аудита: 23.03. – 27.04.2011 г.

Количество  человеко-часов: 160 чел./час.

Руководитель  аудиторской группы: Кузнецов А. З.

Состав  аудиторской группы: Чудов А. А.

Планируемый аудиторский риск: 6,6%

Планируемый уровень существенности: 1) качественно   -      соответствие                                  действующему законодательству  2) количественно - 1,5%            

Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Приме-чание
1 Сбор необходимой  информации об экономическом субъекте 23.03. Кузнецов  А.З., Чудов А.А.  
2 Предварительное планирование, оценка риска существенности 23.03. Кузнецов А.З., Чудов А.А.  
3 Инструктирование  всех членов группы об их обязанностях 23.03. Кузнецов А.З., Чудов А.А.  
4 Аудит состояния  внутреннего контроля 23.03. Кузнецов А.З., Чудов А.А.  
5 Аудит расчетов по заработной плате 24.03.-27.04. Кузнецов А.З., Чудов А.А.  
 

     Программа аудита прилагается в Приложении 3.

     Составление заключения

     По  завершению проверки было составлено аудиторское заключение (приложение 4). Оно является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Подводя черту под выше сказанным, отметим важность проведения аудиторской проверки такого сегмента учета, как оплата труда. Аудит обязательств перед сотрудниками организации сегодня – это суровая необходимость, так как только в процессе его проведения можно привести в порядок отчетность, соблюсти интересы работников и снизить риски нарушения законодательства о налогах и сборах, а значит вероятность возникновения недоразумений и конфликтов с фискальными органами.

     Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального  оформления и отражения в учете  всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

     Оперативное и эффективное проведение аудиторской  проверки требует предварительной  работы, планирования и составления  программы аудита.

     Планирование  и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита. Насколько  правильно будет поставлено начало аудита, настолько меньше будет аудиторский  риск.

     Аудит расчетов с персоналом по оплате труда  был рассмотрен на примере ОАО  «Милк». На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Бухгалтерский учет в ОАО «Милк» организован на основе Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, в автоматизированной форме.
  2. В оформлении первичных документов имеют место недостатки. Недооформленные бланки договоров, нарядов и табелей.
  3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.
  4. Синтетический учет оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по дебету которого отражают выплаты заработной платы и удержания из нее, а по кредиту – начисления.
  5. Начисление заработной платы работникам осуществляют в соответствующем порядке.

     В качестве рекомендаций руководству  организации ОАО «Милк» было предложено усилить внутренний контроль учета  финансовой деятельности организации, отслеживать  изменения законодательства регулирующего  налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

    1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция)

     2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (действующая редакция)

    3. «Гражданский кодекс Российской Федерации"» (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (действующая редакция)

    4.  Федеральный закон « Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ

     5. Федеральный закон" Об бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ  (действующая редакция)

    6. Федеральные правила(стандарты) аудиторской деятельности

    7. Арабян  К.К. Организация и проведение  аудиторской проверки: учеб. Пособие  для  студентов вузов, обучающихся  по специальностям «Бухгалтерский  учет, анализ и аудит», «Финансы  и кредит» / К.К. Арабян. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТ  – ДАНА, 2010. – 551 с.

    8. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. «Аудит». -  Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2007г.

    9. Данилевский Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. –Москва: Финансы и статистика

    10. Ерофеева  В.А. Аудит: краткий курс лекций / В. А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова, - 4-е изд., перераб.  и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 207 с.

    11. Ерофеева  В.А. Аудит: учеб. Пособие / В.  А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А.  Битюкова, - 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 638 с.

    12. Подольский  В.И. Аудит: учебник / В. И.  Подольский, А.А. Савин, - 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 605 с.

    13. Сафонова  М.Ф. Практический аудит: учебное  пособие / М.Ф. Сафонова, С.И. Жминько.  – Ростов н/Д: Феникс, 2011. –  509 с.

    14. Терентьева  М.И. Аудит: учебное пособие  / М.И. Терентьева, – Ростов н/Д:  Феникс, 2010. – 316 с.

    15. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2002, - 240с.

    16. http://www.consultant.ru/

    17. http://www.klerk.ru/

    18. http://www.minfin.ru/ru/

    19. http://audit.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

     Приложение 1

     Вопросы для проверки

№ п/п Содержание  вопроса Вариант ответа Примечания
Да Нет Нет ответа
  1. Соблюдение положений  законодательства  о труде, состояние  внутреннего контроля  по трудовым отношениям
1      
 
 
Применяются ли типовые формы документов по учету  личного состава:

– личные карточки на работников (форма № Т-2)

– приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6)

– приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5)

– приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма № Т-8)

       
2 Ведутся ли на рабочих трудовые книжки        
3 Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых  окладов и тарифов рабочих, установленных  в штатном расписании        
4 Ведутся ли в  цехах (отделах) табели учета рабочего времени        
  2. Учет и контроль  выработки и начисления  заработной платы   рабочим-сдельщикам
5 Применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ        
6 Используются ли типовые формы первичных документов        
7 Организованно ли гашение (предоставление отметки  об оплате) первичных документов        
8 Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда        
9 Применяются ли наряды на оплату труда        
  3. Учет и начисление  повременных и  прочих видов оплат
10 Ведутся ли расчеты  по начислению переменных видов оплат  согласно табелю учета рабочего времени        
11 Проверяет ли отдел  труда или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат        
12 Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы        
  4. Расчеты удержаний  из заработной  платы физических  лиц
13 Предоставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых  счетах) данные для правильного исчисления удержаний        
14 Налога на доходы физических лиц        
15 Удержаний по исполнительным листам        
16 Прочих удержаний        
17 Применяются ли ПК для расчета удержаний        
18 Проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы физических лиц        
  5. Аналитический учет  по работникам (по видам начислений и удержаний)
19 Какие ведутся  документы по аналитическому учету        
20 Расчетно-платежные  ведомости        
21 Расчетно-платежные  ведомости и лицевые счета  на работников        
22 Применяются ли ПК для ведения аналитического учета        
23 Организовано  ли архивное хранение документов по аналитическому учету с рабочими        
  6, 7. Сводные расчеты  по заработной  плате, расчет  налогооблагаемой  базы с фонда  оплаты труда,  учет налогов и  платежей с фонда  оплаты труда
24 Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежной ведомости        
25 Сопоставляются  ли начисления на оплату труда с  данными страховых взносов        
26 Проверяет ли бухгалтер  данные о месячных, квартальных и  годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда рабочих        
27 Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда        
28 Имеются ли на предприятии  задержки с расчетами и выплатами  по оплате труда с персоналом        
  8. Расчеты по депонированной  заработной плате
29 Ведутся ли на предприятии  карточки по депонированной заработной плате        
30 Производится  ли отнесение депонированных сумм на счет 91 по истечении срока исковой давности        
31 Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате        
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  2

    Структура бухгалтерского отдела ОАО «Милк»

№ п/п ФИО бухгалтерского персонала Занимаемая  должность Круг  обязанностей Воз-раст Стаж  работы Образо-вание
1. Казакова

Ирина

Васильевна

главный бухгалтер 1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности организации.

2. Формирует  учетную политику.

3. Руководит  разработкой и осуществлением  мероприятий, направленных на  соблюдение государственной и  финансовой дисциплины.

45 15 высшее экономическое
2. Анкудинова 

Раиса

Павловна

заместитель главного бухгалтера 1. Обеспечивает  рациональную организацию учета  и отчетности в организации.

2. Обеспечивает  законность, своевременность и правильность  оформления документов, составление  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции  (работ, услуг)

3. Руководит  работниками бухгалтерии.

42 10 высшее экономическое
3. Каримова Алла Петровна бухгалтер 1. Осуществляет  прием и контроль первичной  документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготавливает их к счетной  обработке. 
2. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг).

3. Ведет сальдовую  ведомость по счетам основных  средств.

4. Выписывает  расходные документы на отпуск  материалов со складов.

5. Принимает  участие в инвентаризациях.

35 7 высшее экономическое
4. Плотникова  Мария Ивановна бухгалтер по заработной плате 1. Производит  начисление всех видов денежных  выплат сотрудникам и всех  видов удержаний.

2. Ведет личные  карточки работников предприятия  по денежному содержанию.

3. Составляет  сводную ведомость по заработной  плате.

4. Производит  начисление сумм взносов подоходного  налога, взносов во внебюджетные  фонды, профсоюзные взносы.

5. Сдает отчеты  по страховым взносам.

28 6 высшее экономическое
5. Тимофеева

Тамара

Николаевна

бухгалтер по банковским операциям 1. Выполняет  работу по ведению учета по  привлечению вкладов денежных  средств физических и юридических  лиц, по размещению привлеченных  средств от своего имени и  за свой счет, по открытию и  ведению банковских счетов, по  осуществлению расчетов по поручению  физических и юридических лиц. 
2.  Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной информацией. 
3. Налоговый учет.
33 9 высшее экономическое
6. Иванова

Виктория Семеновна

бухгалтер-кассир 1. Выполняет  работу по организации и учету  кассовых операций. 
2. Выполняет работу по приему, выдаче и хранению наличных денег. 
3.Ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам. 
4. Осуществляет контроль за документацией по кассовым операциям и готовит их к счетной обработке. 
5. Принимает участие в проведении инвентаризаций. 
6. Следит за сохранностью первичных документов по кассовым операциям.
27 4 высшее экономическое

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда