Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и аудиторская проверка, которая позволит выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1 Экономико-правовой аспект аудита расчетов с персоналом по
оплате труда…………………………………………………………………….5
1.1 Теоретические аспекты аудита расчетов с персоналом по оплате
труда……………………………………………………………………………..5
1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с персоналом по
оплате труда………………………………………………………………….…6
Глава 2.Аудит расчетов по оплате труда………………….........................8
2.1 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда………..8
2.2 Порядок проведения аудита расчетов с персоналом по оплате
труда……………………………………………………………………………..11
2.3 Обобщение результатов и подведение итогов аудита расчетов
с персоналом по оплате труда…………………………………………………21
2.4 Методика проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Милк»……………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………..29
Приложения……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 77.19 Кб (Скачать)

     В случае если в проверяемом периоде  работникам организации начислялись  и выплачивались премии, носящие  систематический характер, например за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, за выполнение особо важных заданий, а также вознаграждения по итогам работы за год и выслугу лет, то аудитору прежде всего следует ознакомиться с положением о премировании работников организации, положением о выплате  вознаграждения по итогам работы за год  и положением о выплате вознаграждения за выслугу лет, регулирующими порядок, размеры и условия их выплаты. При возникновении подозрения в  применении заниженных норм выработки (систематически выплачиваются премии за перевыполнение норм в размерах, значительно превышающих основную заработную плату) можно воспользоваться  услугами эксперта – специалиста, который  подтвердил бы или опроверг этот факт.

      Проверка  начислений пособий  по временной нетрудоспособности и отпускных сумм.

     Аудитор проводит контроль за правильностью начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам. Аудит осуществляется выборочным способом. При этом аудитор:

  1. проверяет наличие документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листы);
  2. смотрит, соблюдаются ли законность начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);
  3. проводит документальную проверку начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (наличие листков нетрудоспособности, расчет отпускных и их оформление);
  4. производит арифметическую проверку расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).
  5. особое внимание  уделяет проверке правильности исчисления среднего заработка, который лежит в основе расчета таких выплат.

    Проверка  удержаний из заработной платы.

     В процессе аудита расчетов по оплате труда  осуществляется проверка удержаний  из заработной платы:

     - обязательных удержаний из заработной  платы (начисление налога на  доходы физических лиц и удержания  по исполнительным листам);

     - удержания по инициативе работника  (профсоюзные взносы, удержания сумм  по кредитам, ссудам, удержание материального  ущерба и т.д.).

     Наибольшее  внимание следует уделить правильности удержания из заработной платы налога на доходы физических лиц (НДФЛ). При этом нужно убедиться в обоснованности применения налоговых вычетов (стандартных, имущественных и т.д.), наличия заявлений работников на налоговые вычеты и документов, подтверждающих право на их получение.

     При аудите других обязательных удержаний  аудитор проверяет:

  • наличие соответствующих исполнительных документов в организации (исполнительные листы, выдаваемые судебными органами, судебные приказы, нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов и т.п.);
  • порядок учета и движения документов. Поступившие в организацию исполнительные документы регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются в бухгалтерию под расписку ответственному лицу, которое назначается приказом (распоряжением) руководителя организации. В бухгалтерии они заносятся в специальный журнал или картотеку. Аудитору необходимо убедиться в ведении такого журнала с занесением в него соответствующих записей;
  • правильность начисления и взыскания сумм, удерживаемых с доходов работников организации, их соответствие действующему законодательству.

      Сумма удержаний не должна превышать 50% месячного  дохода. В исключительных случаях (при удержании алиментов на несовершеннолетних детей) размер удержаний может составлять 70% суммы оплаты труда и приравненных к ней платежей и выдач. Кроме того, аудитору следует удостовериться, что администрация организации соблюдает требования законодательства об освобождении отдельных доходов работников от удержаний. Так, алименты на несовершеннолетних детей не должны удерживаться с сумм государственного социального страхования, выплачиваемых работникам организации в возмещение вреда, причиненного их здоровью. Удержание с пособий по временной нетрудоспособности производиться только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов.

     Проверка  проводится выборочно, по конкретным работникам, при этом желательно проверить сумм у удержаний, состоящую из нескольких видов удержаний. Также необходимо проверить наличие первичных  документов, своевременность и правильность отражения их в регистрах бухгалтерского учета. В соответствии с действующим законодательством налог должен быть уплачен в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов организации в банке на счета работников.

     Аудитор проверяет правильность корреспонденции счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» со следующими счетами:

     28 «Брак в производстве» - за допущенный брак.

     68 «Расчеты по налогам и сборам» - налог на доходы физических лиц;

     69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - взносы в ПФР;

     71 «Расчеты с подотчетными лицами» - своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет;

     73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - за причиненный организации материальный ущерб, погашение ссуд;

     76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц; за товары, проданные в кредит.

    Проверка  депонированных сумм по заработной плате.

     Проводя проверку расчетов, аудитор путем  документальной проверки должен установить правильность и обоснованность сумм депонентской задолженности, имеющейся  на счетах организации, причины ее невыплат, а также обратить внимание на наличие  сумм задолженности, по которой истек  срок исковой давности. Аудитор устанавливает, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после истечения срока исковой давности.   Такие суммы списываются на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

     Типичные  ошибки.

     Для аудитора очень важно знать наиболее распространенные ошибки и нарушения, которые встречаются при расчетах по оплате труда.

     Наиболее  характерные типовые ошибки:

  • отсутствие обязательных системных документов, связанных с оплатой труда (Положения по оплате труда, Положения по премированию, штатного расписания, приказов, трудовых договоров, трудовых книжек, табелей учета рабочего времени и пр.)
  • не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;
  • несоблюдение условий труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (непредоставление отпуска или предоставление его менее установленной продолжительности, принуждение к сверхурочной работе, невыплата заработной платы в установленные сроки),
  • несоответствие начисленной заработной платы или стимулирующих выплат условиям трудовых договоров, действующих в организации положениям,
  • неправильное начисление доплат, установленных Трудовым кодексом,
  • неправильное исчисление среднего заработка,
  • неправильное исчисление причитающихся работнику компенсаций (в частности за неиспользованный отпуск),
  • отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы;
  • допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);
  • ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).

2.3 Обобщение результатов  и подведение итогов  аудита расчетов

с персоналом по оплате труда

    На  заключительном этапе аудита расчетов с персоналом аудитору необходимо проверить  своевременность проведения инвентаризации расчетов с персоналом по оплате труда:

    - проводились ли расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации в случаях, установленных законодательством;

    - были ли соблюдены сроки проведения  инвентаризации расчетов;

    - соответствует ли документальное  оформление инвентаризации требованиям,  установленным в приказе Минфина  России от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении  методических указаний по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств».

     Если  аудитор производит лишь проверку результатов  инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения.

     В заключение аудитор формирует пакет  рабочих документов, составляет аудиторский  отчет и представляет его совместно  с рабочей документацией руководителю группы (проверки).

    2.4 Методика проведения  аудита  расчетов  с персоналом по  оплате труда в ОАО «Милк»

      Полное  наименование общества - Открытое акционерное  общество «Милк». Сокращенное наименование общества - ОАО «Милк». Место нахождения общества: г. Кострома, ул. Дружбы, 7.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени совершать  сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде

     ОАО «Милк» создалось без ограничения срока деятельности. Права и обязанности юридического лица Общество приобрело с момента его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать со своим полным наименованием и указанием своего места нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, товарные знаки и иные средства визуальной  идентификации. Общество открывает расчетный и иные счета в банках.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

     Основной  целью деятельности ОАО ««Милк» является извлечение прибыли на основе удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, производимых обществом.

     Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • производство товаров народного потребления;
  • производство цельномолочной продукции;
  • производство мороженого;
  • торгово-закупочная деятельность товарами собственного производства и другими товарами и т. д.

     Бухгалтерский учет на предприятии ОАО «Милк» осуществляется бухгалтерским отделом предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Приложение 2).

     Учет  расчетов по заработной плате в ОАО "Милк" связан с правильным и своевременным начислением заработной платы, распределением сумм начисленной заработной платы по направлениям затрат, разграничением выплат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и выплат, возмещаемых за счет других соответствующих источников. Бухгалтерия выполняет функции налогового агента и должна производить удержания из начисленной заработной платы работников, по своевременно не возвращенным подотчетным суммам. Бухгалтерия также должна производить начисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и ФСС РФ от суммы оплаты труда.

     В ОАО «Милк» применяется тарифная система оплаты труда с денежной формой оплаты. Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени. Выплата заработной платы производится из кассы предприятия.

     Оплата  отпусков

     Право на получение отпуска в ОАО  «Милк» оформляется приказом руководителя с указанием срока его начала и продолжительности. На данном предприятии  отпуск предоставляется в количестве 28 календарных дней. Праздничные  нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в расчет не включаются и  не оплачиваются.

     Пособие по временной нетрудоспособности

     Основным  источником пособия по временной  нетрудоспособности являются средства фонда социального страхования (ФСС). При расчете больничного листа пособие за первые 3 календарных дня временной нетрудоспособности оплачивает предприятие в том случае, если заболел или получил травму сам работник организации, а оставшиеся дни за счет средств  Фонда социального страхования. Исключения составляют больничные листы по уходу за ребенком, производственные травмы, профзаболевания – только за счет средств ФСС. 

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда